КОУ «Шербакульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Подготовила: Сазонова Лариса Александровна,
КОУ «Шербакульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»,
учитель начальных классов
Шербакуль
2014
Класс: 2
Тема: В мире зимующих птиц
Цель: систематизировать знания учащихся о птицах
Задачи: — уточнить и расширить знания учащихся о зимующих птицах;
— обогащать словарный запас учащихся;
— воспитывать любовь к природе и чувство заботы о ней;
— коррекция памяти и мышления.
Оборудование: презентация, оформление доски, жетоны, медальки, грамота.
Тип классного часа: соревнование
Ход занятия.
-
Вступительная часть.
(слайд №1)
— Ребята давайте отгадаем загадку.
(слайд №2)
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает.
(зимой)
— Правильно. Ребята, а какая погода зимой?
(ответы детей)
— Как вы думаете, а кому тяжелее всех зимовать?
— Тяжелее всех зимовать птицам.
— Сегодня на классном часе я предлагаю вам вспомнить зимующих птиц.
-
Основная часть.
1. Конкурс «Угадай-ка».
— Отгадайте загадки. За каждый правильный ответ – жетон.
(слайд №3,4,5,6,7,8)
Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка, И полоска шарфика. (Синица) | |
Кто в беретке ярко-красной, В чёрной курточке атласной. На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит! (Дятел) | Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (Сорока) |
Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. (Воробей) | Кар-кар-кар! – кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! (Ворона) |
2. Конкурс «Весёлый художник».
(слайд №9)
— Художник рисовал птиц, но только их контуры нам нужно назвать птиц, которых рисовал художник. За каждую правильно отгаданную птицу – жетон.
(сова, дятел, воробей)
3.Конкурс «Собери пазл»
(слайд №10)
— Вам нужно собрать пазлы.
(собирают)
— Знакома ли вам эта птица?
(ответы детей)
(слайд №11)
— Клёсты – это певчие птицы. Их можно встретить в лесах Омской области. Они вьют свои гнёзда зимой, а в лютую, январскую и февральскую, стужу выводят птенцов. Существуют два вида клестов: клёст-еловик и клёст-сосновик.
4. Игра «Птицы».
(слайд №12)
Если вы в стихотворении услышите, что появилась не птица, а кто-то другой, то должны топать ногами и хлопать в ладоши.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы (куницы).
Чибисы, чижи (ужи),
Галки (мухи) и стрижи,
Аисты, кукушки (лягушки),
Лебеди (бабочки) и утки,
И спасибо шутке!
5. Конкурс «Угадай, чей голосок?»
(слайд №13)
— Послушайте голоса птиц и определите её хозяйку. За каждый правильный ответ – жетон.
а) кукушка;
б) воробей;
в) ворона;
г) сорока;
д) сова;
е) голубь.
6. Конкурс «Кормушка»
(слайд №14)
Что за стол среди берёз,
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
(Кормушка)
— Зачем нужны кормушки?
(ответы детей)
(слайд №15)
— Вам нужно наполнить кормушку для птиц.
(шоколад, рябина, жевательная резинка, хлеб, сало, конфеты, подсолнечник, мясо, тыквенные семечки)
— Правильно!
(слайд №16)
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой.
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма:
Горсть зерна нужна.
Горсть одно —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть.
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли
А остались зимовать
Заодно с людьми
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
(А. Яшин)
(слайд №17)
— Ребята, не забывайте о наших пернатых друзьях. Подкормите их зимой и тогда летом вы будете с удовольствием наблюдать за ними или слушать прекрасные птичьи трели.
-
Заключительная часть.
(слайд №18)
— Молодцы! Вы все сегодня очень хорошо работали.
(подведение итогов)
Интернет-ресурсы:
-
Голоса птиц www .iplayer .fm
-
Загадки о птицах www .zybik .info .ru
-
Стихи о птицах www .rebenok -mama .ucoz .ru