Филиал краевого государственного казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Алтайской краевой специальной (коррекционной) общеобразовательной школы I—II вида» города Рубцовска
Конспект
открытого занятия
в слуховом кабинете
2 класс. II вид
«Музыкальные инструменты»
Учитель-дефектолог: Вопилова Н.В
Тема: Различение неречевых звучаний. «Музыкальные инструменты»
Цель: Развитие у учащихся восприятия неречевых звучаний.
Задачи:
-
Учить различать звуки музыкальных инструментов, близких по звучанию (балалайка-гитара, пианино)
-
Закреплять словарь по теме «Музыкальные инструменты».
-
Закреплять навыки произношения усвоенных звуков, развивать слуховое внимание, память.
-
Воспитывать чувство товарищества, уважение друг к другу.
Оборудование: Таблички, картинки, раздаточный материал, компьютер, слайд-презентация со звуковыми эффектами.
Ход урока.
Ι. Организация начала занятия.
1. Фонетическая зарядка с дежурными звуками [В-Ф].
Какой дежурный звук?
— Будем говорить внятно, слитно, выразительно …
— Будем хорошо говорить слоги, слова и предложения со звуками [В-Ф]. Скажем вместе.
Ава-афа Ова-офа
Ова-ава-Слава Уфа-офа-Софа
Слава и Софа – друзья.
Слава и Софа – друзья?
Слава и Софа – друзья!
2. Введение в тему урока.
-Посмотрите на доску, назовите картинки.
(барабан, металлофон, гармонь, пианино, гитара, балалайка, машина, мишка, кукла, пирамида )
Дети называют картинки, прикрепляют таблички, разделяя на две группы
-Назовите, одним словом каждую группу.
Музыкальные инструменты Игрушки.
-Ребята, сегодня будем слушать музыкальные инструменты
-Послушайте, какие инструменты мы будем слушать сегодня (за экраном)
Балалайка-гитара-пианино
ΙΙ. Основная часть.
-
Слушание неречевых звучаний с использованием ИКТ.
-Посмотрите и послушайте, как звучат музыкальные инструменты.
-Это звучит балалайка.
-Это звучит гитара.
-Это звучит пианино.
-Что мы слушали?
2.Различение звуков музыкальных инструментов.
— Будем угадывать звуки.
Игра «Угадай, что звучит?»
— Послушайте внимательно и поднимите соответствующую картинку.
-Что мы делали? Скажи, … .
3.Физкульминутка
Слышат удары барабана- маршируют и имитируют игру на барабане, слышат балалайку- имитируют игру на балалайке, выставляя ногу вперёд.
4.Различение ритмико-интонационной структуры слова
Подбери схему к слову
ТА-ТА-ТА ПИАНИНО БАРАБАН
ТА-ТА-ТА ГИТАРА МЕТАЛЛОФОН
ТА-ТА-ТА-ТА БАЛАЛАЙКА
ТА-ТА- ТА- ТА
5. Составление предложений по схеме что? что делает? на чём?
— Что будем делать дальше? Скажи, … . Скажем вместе.
-Будем составлять предложения.
На доске прикрепляется картинка с изображением детей, играющих на балалайке, гитаре, пианино.
что делает? | на чём? | |
Софа Слава Сава
|
играет | балалайке на пианино гитаре |
Учащиеся составляют соответствующее предложение.
Различение фраз за экраном
Мальчик играет на балалайке
Мальчик играет на гитаре
Мальчик играет на пианино
-Что мы делали?
ΙΙΙ. Организация окончания занятия.
— Какой был урок? (за экраном)
— Чему учились на уроке?
— Хорошо различали звуки ….
— Говорили внятно, слитно, выразительно …
— Правильно отвечали на вопросы, составляли предложения.. .. .
— Как вы сегодня занимались?
— Молодцы!