Банных Т.Н.
Учитель-логопед высшей категории, магистр педагогических наук
МБОУ «СОШ №21» города Каменска-Уральского Свердловской области
Конспект логопедического занятия по коррекции ФФН. 1 класс.
ТЕМА. Гласные и согласные звуки.
ЦЕЛИ. Познакомить со способом образования гласных и согласных звуков. Упражнять в кинестетическом различении гласных и согласных звуков без участия зрительного анализатора. Воспитывать ответственность и трудолюбие.
ОБОРУДОВАНИЕ. Зеркала. Алфавит. Красные кружки, белые квадраты. Звуковая мозаика. Тетради, ручки. Карточки с графическими упражнениями. Простые и красные карандаши.
— Послушайте слова. Назовите звуки по порядку. КОТ ДОМ МАК СЫР
|
| |
II. Артикуляционная гимнастика | — Чтобы губы и язычок хорошо работали, сделаем гимнастику. — Колесо — Труба — Слон – лягушка — Лопата — Качели | Зеркала |
III. Сообщение темы | — Возьмите зеркала. Произнесите звук [а]. Как проходит воздух? (Воздух свободно проходит через рот, воздушная струя не встречает преграды). — Произнесите звуки [о], [у], [э], [ы]. — Звуки [а], [о], [у], [э], [ы], [и] произносятся свободно, без преграды. Они называются гласными. — Произнесите звук [п]. Свободно ли проходит воздух? Что ему мешает? (Губы). Произнесите звук [т]. Встречает ли воздушная струя преграду? Какую? (Язык). — Звуки, при произнесении которых воздушная струя встречает преграду, называются согласными. — Тема нашего занятия «Гласные и согласные звуки». Мы будем учиться различать гласные и согласные звуки. | Зеркала |
IV. Тренировочные упражнения | — Поднимите красный кружок, если услышите гласный звук. А М У Т О С Ы А Р | Красные кружки
|
— Поднимите белый квадрат, если услышите согласный звук. Определите место преграды. М О П У С К Р Ы Т Ф | Белые квадраты
| |
| — Звуковая мозаика. Гласные – красный кружок, согласные – белый квадрат. А О К С У П Р М Ы
|
Звуковая мозаика |
V. Подготовка руки к письму Развитие мелкой моторики. | Пальчиковая гимнастика «Замок» На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Потянули, покрутили, Постучали и открыли. |
|
VI. Работа в тетрадях | — Спишите буквы в две строчки: в первую гласные, во вторую – согласные. В начале первой строки нарисуйте красный кружок, в начале второй – белый квадрат. | Тетради, ручки, простой карандаш, красный карандаш |
VII. Физминутка |
|
|
Работа в тетрадях | Диктант. — Послушайте слова. Назовите гласный звук. Запишите его буквой. ЛАК, СУП, ПЫЛЬ, ЛУЧ, БЫК, СОН, САМ, КОНЬ, СУК. — Запишите слова: ЖУК, ДЫМ, РАК, СЫР, ДОМ, МАК, ЛУК, КОТ. |
|
VIII. Графические упражнения
|
| Карточка с графическим упражнением |
IX. Итог | — Чему учились на занятии? Какие звуки называют гласными? Какие звуки называют согласными? |
|
X. Оценка |
|
|
Дидактический материал
Дом
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|