Образовательная область: Коммуникация/Познание

Разделы: Развитие речи/Ознакомление с окружающим миром.

Цель: 

Обобщить и закрепить знания детей по разделам: формирование словаря, грамматический строй речи, связная речь, звуковая культура речи.

Задачи:

  1. Совершенствовать фонематический слух, умение подбирать слова с заданным звуком;

  2. Побуждать использовать в речи распространённые предложения, правильно согласовывать члены предложения;

  3. Учить видоизменять слова путём добавления различных приставок;

  4. Проверить знания детей о зимних явлениях, об изменениях в животном мире, о перелётных и зимующих птицах. 

  5. Развивать навыки диалогической речи, умение давать полные развёрнутые ответы на вопросы. Развивать самостоятельность ответов и суждений (при ответах на проблемные вопросы и установлении причинно-следственных связей) 

  6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать товарищей.

Словарная работа:

Упражнять детей в правильном подборе признаков, определений и глаголов. Активизация словаря: приметы зимы, дикие животные, спячка, линька, подшёрсток, маскировка, не велик, не велит.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечениях. Чтение произведений о зиме; знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях. Беседы о животных, составление описательных рассказов, заучивание стихотворений о зиме, знакомство с народными приметами и пословицами

Оборудование, наглядный материал: игрушка Снеговик, пособие «Определи маршрут», картинки диких животных, микрофон, конверт с письмом. 

Ход занятия:

Круг приветствия

Солнышко, солнце я тебя люблю!

Солнышко солнце я тебя прошу,

Дай ты мне солнышко света и тепла!

Дай ты мне солнышко мира и добра!

Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано: школа — интернат. Ученикам 1 класса «А». Давайте откроем и прочитаем  

Зима прислала нам письмо, 

В снежинках-звездочках оно. 

Так начинается письмо:

«Я не была у вас давно. «

Красивый почерк у Зимы, 

Письмо читаем дальше мы:

«Пора нам встретиться, друзья, 

Вам без меня прожить нельзя. 

Как на санях не покататься? 

Как не слепить снеговика? 

Ну как, ребята, вам остаться 

Без снежной горки, без катка? 

Я белоснежная Зима, 

Я вам построю терема

И сад, и лес посеребрю, 

Большую ёлку подарю. 

В лесу найдёте вы меня, 

Среди сугробов прячусь я… 

Ребята, а вы хотели бы встретиться с Волшебницей-зимой? Как будет на казахском языке зима?  А вы готовы к разным трудностям, которые встретятся нам в пути? Тогда нам нужно поспешить. На чём удобнее всего добраться до леса? (ответы детей). Я предлагаю вам прокатиться на лыжах

(дыхательная гимнастика «Лыжник»)

Ну вот мы с вами и в лесу.

Но мы должны подготовиться к встрече с Зимушкой, давайте вспомним,

что мы знаем о ней… 

Беседа

Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются?

(декабрь, январь, февраль) 

-А сейчас какой месяц?  (февраль)

Теперь давайте вспомним: 

— Что бывает зимой? Какие природные явления? (иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа) 

— Каким бывает ветер? (сильный, быстрый, жгучий, колючий, ледяной, холодный, порывистый, студёный)

— Что происходит зимой на водоёмах? 

— Какие стоят деревья? Почему? 

— А что бывает только зимой? (снег) 

— Какой бывает снег? (лёгкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный) 

— Что снег делает? (идёт, падает, кружится, ложится, лежит, сыплется, блестит, тает) 

Физминутка

2.Мы попали в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа берёзка в шубке стоит,

Слева ёлка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка поскакал,

От лисы он убежал.

Серый волк в сугробах  рыщет,

Он себе добычу ищет!

Вот мы спрячемся сейчас,

Не найдёт тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму он проспит.

В лесу красота и покой.

Вот только холодно зимой.

Задание к работе с пособием.

Проследить маршрут, изменяя слово «шёл». (Подошёл к берлоге, обошёл её, зашёл на горку, сошёл вниз, дошёл до домика и зашёл в него)

Сейчас мы узнаем, чьи это следы.

Посмотрите кто нас встречает. Конечно, это Снеговик. Он поможет нам найти Зимушку. Посмотрите, Снеговичок принёс нам письмо, а в нём задание:

Назовите слова о зиме, с которых встречается звук С: снег, снежная, снеговик, снежинка, снегурочка, заснеженный, санки… 

Молодцы, ребята! 

— А еще мы можем Снеговичку назвать народные приметы и пословицы о зиме:

«Мороз не велик, а стоять не велит»

«Зима не лето, в шубу одета»

«Спасибо мороз, что снега принес

«Много снега, много хлеба»

Много вы пословиц знаете о зиме. Умницы! 

-Зиму издавна любил народ, и люди её называют «Волшебница-зима». О зиме поэты слагают красивые стихи. Кто может вспомнить и прочесть нам стихотворение о зимушке? 

Чтение стихов о зиме.

— Физминутка «Снежинки»

Ой летят, летят снежинки

Белоснежные пушинки

Это зимушка зима 

Рукавами повела

Все снежинки закружила

И на землю опустила

-А скажите легко ли живётся животным  зимой?

Я предлагаю вам поиграть в игру  «Интервью с лесными жителями»

(Ребёнок-корреспондент задаёт вопросы детям)

-Здравствуйте. Представьтесь пожалуйста.

-Расскажите немного о себе?

-Чем вы питаетесь зимой? Где берёте свои запасы?

-Есть ли у вас враги в лесу, кого вы боитесь?

-Вам нравиться жить в лесу?

Все звери хором: «И летом и зимой мы любим лес родной»

Спасибо ребята за интересные рассказы.

-Вы справились со всеми заданиями Волшебницы-зимы я думаю что пора нам с ней встретиться.  (входит Зима)

-Здравствуйте ребята! Мне рассказали  что вы очень много знаете обо мне, и о моих лесных друзьях. За это я очень хочу вас угостить конфетами, и подарить на память вот такие снежинки.

— Понравилось вам наше путешествие в зимний лес? 
— Что интересного было на занятии?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here