Конспект логопедического занятия
Мозжегорова Стелла Александровна
МАОУ СОШ№4,г.Новый Уренгой
Учитель начальных классов
Тема: Звук [С]. Буква С.
Цель: Автоматизировать звук [С] в словах
Задачи:
* образовательные:
—закрепить произношение звука [С] в слогах и словах;
-упражнять в делении слов на слоги;
-формировать навыки слогового анализа и синтеза.
* воспитательные:
-воспитывать интерес к логопедическим занятиям;
— воспитывать устойчивость внимания.
* коррекционно-развивающие:
-развивать логическое мышление, зрительную память, внимание и восприятие;
-развивать кинестетическую основу движений руки.
Оборудование: индивидуальные зеркала, наглядный материал, карточки.
Ход занятия:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примеча-ния
| |
Орг. момент
| Здравствуйте, садитесь, сегодня хорошо старательно поработаем! | Здороваются, садятся.
|
|
Пальчиковая гимнастика | Вначале выполним гимнастику для пальчиков. | Выполняют пальчиковую гимнастику. |
|
Мимичес кая и артикуляционная гимнастики
| А сейчас будем выполнять мимические упражнения под стихотворение. Приготовьтесь выполнять артикуляционные упражнения. Я буду читать стихи, а вы выполняйте упражнение .
| Выполняют мимические упражнения и артикуляционные.
| Артикуляционные упражнения: «Жело-бок», «Лопа-точка», «Улы-бочка», «Горка», «Чистим зубы». |
Анализ артикуля ции звука
| Смотрим на профиль и в зеркало, уточним артикуляцию звука [C].
| -При произнесении звука [С]: -губы — в улыбке; -зубы- сближены; -кончик языка упирается за нижние зубы и спинка чуть приподнята ; воздушная струя- длинная, холодная -голосовые связки не работают | На столе профиль звука. |
Характери-стика звука
| Хорошо. Теперь разберем характеристику звука.
| -Звук [С] согласный т. к. есть преграда; глухой, т.к. голосовые связки не работают; твердый, но есть мягкая пара
|
|
Связь звука с буквой Работа над словами
| -Ребята, кто скажет, чем отличаются звуки от букв?
-Какой буквой мы обозначаем звук [С]? Послушайте, пожалуйста стихотворение про букву С. -На что похожа буква С?
| -Звуки слышим и проговариваем, буквы видим и пишем. -Буквой С. Слушают стихотворение.
Отвечают , на что похожа буква.
|
|
Изолиро-ванное произноше-ние звука
| Ребята, давайте произнесем звук [С] сначала все вместе, а затем поочередно.
| Произносят звук сначала вместе, а затем поочередно.
|
|
Развитие фонематического анализа и синтеза.
|
Ребята я буду называть слова, а вы на своих карточках будите мне показывать место нашего звука в слове (в середине, в конце или в начале).
|
Слушают, выполняют задание.
| Карточки. |
Физминут ка
|
Встали немножко отдохнем и сделаем зарядку.
|
Делают зарядку.
|
|
Развитие фонемати ческого слуха.
|
Перед вами картинки, внимательно посмотрите и скажите что изображено. Как назвать, одним словом? Уберите в сторону те картинки, в названии которых есть звук [С]. Что изображено на картинках, которые у вас остались?
Давайте разделим слова, которые обозначают названия этих фруктов на слоги. |
— ананас, мандарин…..
— фрукты. Выполняют задание
Называют фрукты, изображенные на оставшихся картинках. Делят слова на слоги и называют их количество.
|
|
Итог занятия | Над каким звуком мы сегодня работали? Давайте еще раз произнесем его. | Мы сегодня работали над звуком [С] Произносят звук . |
|
Оценка | Вы молодцы! Хорошо поработали . | Слушают учителя. |
|