Класс: 1
Урок по теме: « Писатели — детям»
Материал для чтения: С. Михалков «Трезор»
Цель: Познакомить с произведением Михалкова «Трезор»
Задачи:: 1. Образовательные
-
продолжить знакомство с творчеством Михалкова
-
продолжить формировать умения учащихся работать с текстом
-
учить определять отношения автора к своим героям
-
формировать речевые умения, отрабатывать навыки беглого, сознательного и выразительного чтения
-
учить составлять основные характеристики героев
-
учить составлять план текста
2. Развивающие:
-
Развивать внимание к слову
-
Познавательный интерес к чтению
-
Развивать способность развитию эмоциональной среды
-
Развивать и обогащать речь и словарный запас учащихся
3. Воспитательные
-
Воспитывать любовь к животным
-
Воспитывать доброе, внимательное, ответственное отношение к окружающему миру
Оборудование: АРМ, презентация, карточки настроений, индивидуальные раздаточные карточки, объявление, карточки для сам. работы с текстом, магнитофон, запись песни «Берегите собак!»
— Какое слово начинается с мягкой согласной? (щенок) — Какое слово переносить нельзя? (хвост) — Назовите первое по счету слово (замок) — Назовите трехсложное слово. Что это такое? (мочалка) — Какое слово еще не назвали? (кувшин) |
Б) Работа над трудными словами
— В тексте вам встретятся и такие слова. ,которые могут вызвать трудность в чтении.
Задание: «Губы»
1)- Прижмите губки…Читаем молча только глазками и целыми словами 2)- Потом читает 1 ученик 3)- хор |
-
Работа по содержанию.
1) Первичное чтение
— От чьего имени ведется рассказ?
— Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?
— Такие же «знаки настроения» у вас тоже есть.
2) Чтение с целью отработки выразительности
— Сейчас вы будете читать стихотворение.. Вам понадобятся эти «знаки настроения»
— Мы читаем часть, определяем настроение и на полях ставим знак. Посмотрите, как будем это делать.
— Начинаем читать.
А) чтение 1 части
— Какое настроение было у ребят? (грустное, )
— Как понимаете выражение «взаперти» ?
Б) чтение 2 части
— Какое настроение? Как нужно прочитать. Всю ли эту часть надо читать весело, беззаботно? (тревога)
— Как понять выражение «Оставили без надзора»
— Какое предложение, вас здесь насторожило? ( перепортил все что мог…..) (весело)
В) Чтение 3 части
— Прочитайте что же произошло дальше.
— Как надо прочитать эти строчки? ( тревожно). Поставьте знак
Г) Чтение 4 части
— Прочитайте. Какое настроение. Поставьте
Д) Чтение 5 части
Ф И З М И Н У Т К А
— Ребята, почему же вел себя так щенок? (маленький)
— Нравится щенок? А давайте побудем такими же весёлыми щенками.
— Садимся
2. Выборочное чтение
— Итак, мы с вами расставили знаки настроения. Теперь, когда вы будете читать снова это стихотворение, то внимательно смотрите на знаки и попробуйте интонацией передавать эти настроения
А) — Найдите в тексте ответ на вопрос в стихотворении.
— Какие шалости натворил щенок?
Посмотрите на знак. Прочитайте
— Почему это произошло?
Б) — А теперь найдите:
— Какой момент был самым тревожным?
В) — Найдите:
— Из каких строчек видно, что дети очень любят своего щенка?
3. Работа с иллюстрациями.
— Вот какой он был задорный, веселый.
— А посмотрите на щенка после его шалостей (на стр. 58)
— Подпишем эту иллюстрацию словами из стихотворения.
Найдите. Посмотрите на знак. Прочитайте
— А ребята на него рассердились? (нет, он маленький и глупый)
-А давайте теперь вспомним, как происходили события в тот день, когда остался щенок дома один.
Самостоятельная работа по составлению плана
1) Возьмите листочки. Прочитайте (молчаливое чтение)
2) — В таком ли порядке происходили действия с девочкой?
3) Возьмите карандаш. И расставьте действия девочки по порядку. (поставь в квадратике цифры)
Влез в кувшин –
Перевернулся,
Чуть совсем не захлебнулся
Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли
Разорвал на кукле платье
Зайцу выдрал шерсти клок
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок.
На дверях висел замок
Взаперти сидел щенок.
Ни за что теперь его
Не оставим одного.!
— Зачитаем, что у вас получилось. Правильно. Молодцы.
— Почему в конце последнего предложения стоит восклицательный знак?
Обобщение
— А вам понравилось стихотворение? Почему?
— Счастливый ли конец у этой истории?
— А могло бы быть по-другому? (могло) Возможно, поэтому девочка передала вам такое объявление.
— Так о чем же надо подумать, когда вы захотите откликнуться на такое объявление?
Домашнее задание.
— А у кого уже есть домашние питомцы?
— Дома составьте рассказ и нарисуйте иллюстрацию о своем питомце.
— О чем надо подумать, когда заводим себе домашних питомцев
ВЫВОД: правильно, любить и заботиться о них! .
Включить: Песня «Не дразните собак»
слайд «Мы в ответе за тех, кого приручили!»
— Берегите, любите, животных, ухаживайте за ними, как наши герои и тогда они вас отблагодарят
Раздается телефонный звонок
— Ребята, а вы знаете, ребята все-таки решили оставить щенка себе.! Будем надеяться, что они теперь будут такими же заботливыми и добрыми как ребята из стихотворения «Трезор» С. Михалкова.
— Вот теперь и урок можно закончить.
— Спасибо за работу!
ОБЪЯВЛЕНИЕ
2 Слайд
3 СЛАЙД
4 СЛАЙД
1).Портрет
2) заглавие
5 – 14 слайды
15-18 слайды
Слайд 19
Знаки настроения
Карточки индивиду-
альные
20,21
слайд
Песня
22 Слайд