Класс: 1

Урок по теме: « Писатели — детям»

Материал для чтения: С. Михалков «Трезор»

Цель: Познакомить с произведением Михалкова «Трезор»

Задачи:: 1. Образовательные

  • продолжить знакомство с творчеством Михалкова

  • продолжить формировать умения учащихся работать с текстом

  • учить определять отношения автора к своим героям

  • формировать речевые умения, отрабатывать навыки беглого, сознательного и выразительного чтения

  • учить составлять основные характеристики героев

  • учить составлять план текста

2. Развивающие:

  • Развивать внимание к слову

  • Познавательный интерес к чтению

  • Развивать способность развитию эмоциональной среды

  • Развивать и обогащать речь и словарный запас учащихся

3. Воспитательные

  • Воспитывать любовь к животным

  • Воспитывать доброе, внимательное, ответственное отношение к окружающему миру

Оборудование: АРМ, презентация, карточки настроений, индивидуальные раздаточные карточки, объявление, карточки для сам. работы с текстом, магнитофон, запись песни «Берегите собак!»

1. Организационный момент Вступительное слово учителя

— Сейчас ко мне подошли на улице ребята и попросили прочитать для вас сот такое объявление.

(предлагаю детям подойти и прочитать объявление

  1. все прочитывают

  2. один ученик читает громко

Объявление

Отдадим щенка в добрые руки.

— Как вы считаете: почему они дали такое объявление?

— Давайте сядем и подумаем.

— А как вы понимаете «отдадимм в добрые руки»?

— А как вы думаете, легко ли быть хозяином для домашних питомцев?

— А вот к чему надо быть готовыми, когда вы решите взять себе питомца я думаю, поможет вам в этом писатель.

воклахиМ йегреС

— Давайте расшифруем фамилию этого писателя

1. Слайд

( Если не догадались, то вопрос :

— С какой буквы пишутся имена? Так, где же начало этих слов? (Один ребенок читает)

— Какие стихи этого писателя вы знаете? Для кого Михалков писал стихи? (Дядя Степа, Котята)

— А вот в каком разделе поместили еще одно произведение этого писателя, я думаю, вы догадаетесь после разминки на дыхание

Упражнение на дыхание

— Как воет волк в лесу? (УУУУУУУ)

— Как поет кукушка? (ку-ку)

— Мяукает котенок? Как лает щенок?

— Как называл всех животных Н. Сладков? (наши меньшие и младшие братья)

— Так над какой темой раздела мы с вами начали работать?

— Почему же мы животных называем меньшими младшими братьями?

— Сегодня мы познакомимся с еще одним произведением

С Михалкова, которое находится в этом разделе

— Прочитайте название.

— Как вы думаете о ком это стихотворение?

— Кто такой Трезор?

— Давайте проверим, так ли это? Послушайте это стихотворение.

Первичное слушание и восприятие Чтение учителем

— Так кто же такой Трезор?

— Откройте учебник на стр.57., будем работать с этим стихотворением.

Подготовка к чтению

— Прежде чем читать, давайте разомнем свой язычок

  1. Чтение гласных

  2. Чтение согласных

  3. Чтение слогов

  4. Упражнение «Читай быстро»

  5. Упражнение «Не упусти»

Словарная работа

А) Фотоглаз

Замок

Щенок

Хвост Кувшин

Мочалка

— Какое слово начинается с мягкой согласной? (щенок)

— Какое слово переносить нельзя? (хвост)

— Назовите первое по счету слово (замок)

— Назовите трехсложное слово. Что это такое? (мочалка)

— Какое слово еще не назвали? (кувшин)

Б) Работа над трудными словами

— В тексте вам встретятся и такие слова. ,которые могут вызвать трудность в чтении.

Задание: «Губы»

Взаперти

Без присмотра

Без надзора

Перепортил

Перевернулся

Захлебнулся

1)- Прижмите губки…Читаем молча только глазками и целыми словами

2)- Потом читает 1 ученик

3)- хор

  1. Работа по содержанию.

1) Первичное чтение

— От чьего имени ведется рассказ?

— Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

— Такие же «знаки настроения» у вас тоже есть.

2) Чтение с целью отработки выразительности

— Сейчас вы будете читать стихотворение.. Вам понадобятся эти «знаки настроения»

— Мы читаем часть, определяем настроение и на полях ставим знак. Посмотрите, как будем это делать.

— Начинаем читать.

А) чтение 1 части

— Какое настроение было у ребят? (грустное, )

— Как понимаете выражение «взаперти» ?

Б) чтение 2 части

— Какое настроение? Как нужно прочитать. Всю ли эту часть надо читать весело, беззаботно? (тревога)

— Как понять выражение «Оставили без надзора»

— Какое предложение, вас здесь насторожило? ( перепортил все что мог…..) (весело)

В) Чтение 3 части

— Прочитайте что же произошло дальше.

— Как надо прочитать эти строчки? ( тревожно). Поставьте знак

Г) Чтение 4 части

— Прочитайте. Какое настроение. Поставьте

Д) Чтение 5 части

Ф И З М И Н У Т К А

— Ребята, почему же вел себя так щенок? (маленький)

— Нравится щенок? А давайте побудем такими же весёлыми щенками.

— Садимся

2. Выборочное чтение

Итак, мы с вами расставили знаки настроения. Теперь, когда вы будете читать снова это стихотворение, то внимательно смотрите на знаки и попробуйте интонацией передавать эти настроения

А) — Найдите в тексте ответ на вопрос в стихотворении.

— Какие шалости натворил щенок?

Посмотрите на знак. Прочитайте

— Почему это произошло?

Б) — А теперь найдите:

— Какой момент был самым тревожным?

В) — Найдите:

Из каких строчек видно, что дети очень любят своего щенка?

3. Работа с иллюстрациями.

— Вот какой он был задорный, веселый.

— А посмотрите на щенка после его шалостей (на стр. 58)

— Подпишем эту иллюстрацию словами из стихотворения.

Найдите. Посмотрите на знак. Прочитайте

— А ребята на него рассердились? (нет, он маленький и глупый)

-А давайте теперь вспомним, как происходили события в тот день, когда остался щенок дома один.

Самостоятельная работа по составлению плана

1) Возьмите листочки. Прочитайте (молчаливое чтение)

2) — В таком ли порядке происходили действия с девочкой?

3) Возьмите карандаш. И расставьте действия девочки по порядку. (поставь в квадратике цифры)

Влез в кувшин –

Перевернулся,

Чуть совсем не захлебнулся

Мы щенка в воде и мыле

Два часа мочалкой мыли

Разорвал на кукле платье

Зайцу выдрал шерсти клок

В коридор из-под кровати

Наши туфли уволок.

На дверях висел замок

Взаперти сидел щенок.

Ни за что теперь его

Не оставим одного.!

— Зачитаем, что у вас получилось. Правильно. Молодцы.

— Почему в конце последнего предложения стоит восклицательный знак?

Обобщение

— А вам понравилось стихотворение? Почему?

— Счастливый ли конец у этой истории?

— А могло бы быть по-другому? (могло) Возможно, поэтому девочка передала вам такое объявление.

— Так о чем же надо подумать, когда вы захотите откликнуться на такое объявление?

Домашнее задание.

— А у кого уже есть домашние питомцы?

— Дома составьте рассказ и нарисуйте иллюстрацию о своем питомце.

— О чем надо подумать, когда заводим себе домашних питомцев

ВЫВОД: правильно, любить и заботиться о них! .

Включить: Песня «Не дразните собак»

слайд «Мы в ответе за тех, кого приручили!»

— Берегите, любите, животных, ухаживайте за ними, как наши герои и тогда они вас отблагодарят

Раздается телефонный звонок

— Ребята, а вы знаете, ребята все-таки решили оставить щенка себе.! Будем надеяться, что они теперь будут такими же заботливыми и добрыми как ребята из стихотворения «Трезор» С. Михалкова.

— Вот теперь и урок можно закончить.

— Спасибо за работу!

ОБЪЯВЛЕНИЕ

2 Слайд

3 СЛАЙД

4 СЛАЙД

1).Портрет

2) заглавие

5 – 14 слайды

15-18 слайды

Слайд 19

Знаки настроения

Карточки индивиду-

альные

20,21

слайд

Песня

22 Слайд

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here