Родительское собрание «Первые уроки школьной отметки»
2 класс
Собрание подготовила и провела:
Чуманова Елена Сергеевна
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ № 15»
г. Губаха Пермский край
Первые уроки школьной отметки.
Измени своё мнение о вещах,
которые тебя огорчают,
и ты будешь в полной
безопасности от них.
Марк Аврелий
Задачи:
-
показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка;
-
формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка
Форма проведения: родительский педагогический тренинг.
Участники: родители учащихся 2 класса, классный руководитель.
Подготовка: анкетирование родителей и детей, подготовка памяток, карточек — отзывов.
Ход собрания.
-
Вступительное слово.
Уважаемые мамы и папы!
Сегодня мы с вами собрались поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребёнка и вашей семьи. Именно школьная отметка часто является яблоком раздора между членами семьи и мерилом ценностей в воспитании ребёнка. Сегодня мы с вами проиграем те ситуации. Которые связаны со школьной отметкой. Это поможет вам избежать ошибок в семейном воспитании.
-
Педагогический тренинг.
-
Родителям предлагается ответить на вопросы анкеты (смотри приложение).
Затем родители обмениваются мнениями по вопросам анкеты, а классный руководитель записывает на доске ответы и совместно обсуждает с родителями.
-
Далее родителям предлагается вспомнить свои оценки и осмыслить их со своей теперешней позиции родителей.
-
Родителям предлагается вспомнить картину И. Репина «Опять двойка» и попробовать нарисовать финал данной картины с позиции родителей 21 века.
-
Родители обсуждают ситуации, связанные со школьной отметкой, и вырабатывают стратегию поведения взрослых в данных ситуациях. (смотри приложение)
-
Анализ анкет детей. (смотри приложение)
-
Подведение итогов собрания.
Родители высказывают своё мнение по содержанию собрания: что они узнали нового, в чем смогли убедиться, что вызвало у них негатив. Заполняют карточку – отзыв и получают памятки по теме собрания.
Приложение.
Анкета для родителей.
1. Я знаю, что школьная отметка – это……
2. Я говорю своему ребёнку, что школьная отметка – это ……
3. Когда мой ребёнок идёт в школу, то я прошу его …..
4. Когда мой ребёнок идёт в школу, то я требую от него …..
5. Когда мой ребёнок идёт в школу, то я желаю ему …..
6. Когда мой ребёнок получает хорошую отметку, то я …..
7. Когда мой ребёнок получает плохую отметку, то я …
Анкета для учеников.
1. Если я получаю хорошую отметку, то ….
2. Если я получаю плохую отметку, то ….
3. Мои родители говорят, что я могу учиться …..
4. Мои родители говорят, что я не могу учиться …..
5. Если я получаю 5, то родители мне ….
6. Если я что – то не понимаю в домашнем задании, то родители говорят ….
7. Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они …
8. Родители хотят, чтобы я был ……
Ситуации.
-
Ребёнок не хочет делать уроки самостоятельно и ждёт родителей до тех пор, пока они не вернутся с работы.
-
Ребёнок выполняет домашнее задание, но учитель оценивает выполненное задание плохой отметкой.
-
Во время выполнения домашнего задания ребёнок отвлекается, делает ошибки, неохотно доводит начатое дело до конца.
-
Ребёнок пишет плохо, неаккуратно, а переписывать задание не хочет.
-
Ребёнок приходит домой с очередной плохой отметкой.
-
Ребёнок получает плохую отметку, но говорит родителям, что получил отличную отметку. Это повторяется достаточно часто.
-
Ребёнок обвиняет учителя в том. что он несправедлив в оценке его знаний.
Памятка для родителей:
Как относиться к отметкам ребёнка.
-
Не всегда ругайте ребёнка за плохую отметку. Ему хочется быть хорошим для вас. Иначе он вас будет обманывать.
-
Если ребёнок долго трудился, но результат его труда не высок, то объясните ему, что важен не высокий результат, а каждодневный, упорный труд для достижения цели.
-
Не приучайте ребёнка вымаливать у учителя нужную оценку в конце четверти ради того, чтобы у вас на душе было спокойно.
-
Не учите ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
-
Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух. Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь разобраться в ситуации.
-
Не обвиняйте без причины других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
-
Поддерживайте, хвалите ребёнка в его, пусть даже не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
-
Не скупитесь на похвалу за «5» и «4». Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Так пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Это станет хорошей привычкой.
Помощь ребёнку в приготовлении домашних заданий.
-
Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения домашних заданий. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые шаги. Зависит его будущие школьные успехи.
-
Постепенно приучайте ребёнка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам в случае необходимости.
-
Постоянно требуйте порядка на рабочем столе.
-
Если ребёнок делает уроки в вашем присутствии, пусть комментирует всё, что делает.
-
Если он делает что-то не так, не спешите его ругать: для него такое простое задание ещё трудно – объясните ему его.
-
Учите ребёнка не отвлекаться при выполнении заданий, напоминайте о времени.
-
Постоянно напоминайте, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.
-
Не заставляйте ребёнка переписывать много раз – это подорвёт ваш авторитет и ребёнок потеряет интерес к школе и к учению.
-
Учите ребёнка выполнять любое дело без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.
-
Каждый раз, когда вам хочется поругать ребёнка за плохую отметку или за плохо сделанную работу, улыбнитесь и подумайте, а захочет ли ваш ребёнок через много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.
-
В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!
Карточка — отзыв.
Я узнал, что….
Новым для меня стало то, что …..
Я убедился, что …..
Мои предложения и пожелания …..
Список литературы:
1. «Родительские собрания в начальной школе», составители: Т. А. Волжанина, В. Д. Воробьёва. Издательство «Учитель», Волгоград 2004
2. Методические разработки «Калейдоскоп родительских собраний» под редакцией Е. Н. Степановой. М 2005
3. «Новые родительские собрания», Н. И. Дереклеева. М. 2006