Родительское собрание в 1 классе Тема «Знакомство»

(с использованием сингапурских структур проведения занятий)

Цели:

  • знакомство с родителями, их интересами, увлечениями

  • познакомить с распорядком жизни первоклассника

  • вызвать родителей на разговор, на обсуждение возникающих проблем в жизни первоклассника.

Ход родительского собрания:

  • Родители рассаживаются в группы по 4 человека.

В целях знакомства с родителями у каждого из родителей бейджик с его именем.

— Добрый вечер, уважаемые родители, сегодня я рада вас видеть на нашем первом родительском собрании. Меня зовут Наталья Геннадьевна. А с вами мы сейчас познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг. Сейчас мы с вами поиграем, и узнаем, что вы любите, и кем вы работаете. Одному из вас я передаю мяч, а ваша задача, представиться, сказать, кем и где вы работаете и ваше увлечение. Начали

( проходит игра «Знакомство»)

  • Присаживайтесь на свои места. Продолжаем наше родительское собрание. Посмотрите на ваших столах лежат таблички, у каждого из вас будет свой номер и когда я, буду называть ваш стол и ваш номер, вы должны будете ответить на поставленные вопросы.

  • 1 вопрос для обсуждения: с какими трудностями вы столкнулись после того, как ваш ребёнок пошёл в школу. У каждого из Вас есть листочек и Вы на нём запишите 3 трудности.

А сейчас партёры по лицу расскажут о своих трудностях друг другу. Начнут № 1 и №2. Ваша задача выслушать партнёра и запомнить те трудности, которые возникли у него. На это вам даётся 1 минута времени. Ставлю песочные часы – таймер. ( а потом тоже самое, только отвечают № 3 и № 4). (обучающая структура Финк-Райт-Раунд Робин)

  • А сейчас послушаем рассуждения каждого стола, отвечают 2 и 4 участники стола.

  • Я записываю основные трудности, которые озвучили родители:

— режим дня;

— дисциплина;

— не понимание учебного материала своего ребёнка;

-правила поведения в школе;

— выполнение заданий с ребёнком и т.д.

  • Вспомните все себя в возрасте ваших детей, вспомните школу, в которой вы учились и скажите, изменился ли современный ребёнок-первоклассник, по сравнению с ребёнком вашего детства? Изменилась ли школа?

  • Вот сейчас мы с вами видим реальные трудности, которые возникли у вас.

  • А сейчас давайте подумаем, как нам вместе справиться с возникшими трудностями. У вас на столе лежит один лис а-4, вам надо разделить его на 4 равные части (обучающая структура Релли Робин)

  • Помощь педагогов

  • Помощь других родственников

  • Чтение специальной литературы

  • Советы знакомых, у которых уже есть ученики

Ваша задача, расписать данные в эти таблицы и обсудить эти критерии всей группой; и выбрать 4 наиболее подходящие для вас. На этой вам даётся 4 минуты, время пошло.

  • Обсуждение по группам.

  • Я записываю наиболее часто встречаемы ответы.

  • Поступление в школу для ребёнка – это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, — быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребёнку?

Выступление психолога: «Психологические условия адаптации первоклассника».

   

    Возможности детей 7 – 8 летнего возраста.

    1. Ребёнок хочет учиться. Родителям следует стараться подкреплять интерес к учению знаниями, прочными навыками и умениями в учебной работе, иначе интерес угаснет.

    2. Этот возраст благоприятен для усвоения моральных норм. Воспитывайте добрые и полезные привычки в своих детях в этом возрасте.

    3. Ребёнок добивается признания со стороны взрослого. Используйте этот период для воспитания основных качеств личности.

    4. Ребёнок добивается признания среди сверстников. Отрабатывайте это желание стремления к успеху в учебной деятельности.

    Адаптация —  процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям.

 Задание для родителей, обсуждение по группам: время обсуждения – 2 минуты (структура модель Фрейер)

-Что обеспечит успех ребёнка в школе?

  • Запись основных ответов на доске, и обсуждение со всеми родителями.

Что больше всего способствует возникновению желания учиться?

 

    От успехов ребёнка в первые дни в школе зависит и успех адаптации. Прежде всего, надо ответить на вопрос: «Какие качества нужно формировать в ребёнке, чтоб он не стал посредственным?»

Памятка для родителей первоклассников

  • Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, — это повод для родительской тревоги. «Любознательность создаёт учёных».

  • Семья должны формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком.

  • Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать.

  • Нужно научить ребёнка анализировать свою работу. Не указывать на совершённую ошибку в работе, а направлять его внимание на поиск её.

  • Необходимо развивать внимание и память ребёнка.

  • Благоприятно действует на него ситуация успеха. Она удовлетворяет потребность ребёнка в самоуважении и повышении престижа.

  • Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей.

  • Почаще, ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать   себя в его возрасте.  

   Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком. А сейчас заполните пожалуйста анкету.

Анкета для родителей.

(Отметьте нужное «+»)

1. Ребёнок очень охотно идёт в школу.        

2. Совсем неохотно.

3. Очень охотно принимает распорядок школы.  

4. Совсем не принимает.

5. Очень сильно переживает учебные успехи.

6. Совсем не переживает.

7. Очень горячо делится школьными впечатлениями.  

8. Совсем не делится.

9. Преобладают положительные впечатления.    

10. Преобладают отрицательные впечатления.

11. Самостоятельно выполняет учебные задания.  

12. Справляется с помощью взрослых.

13. Очень часто жалуется на одноклассников.        

14. Совсем не жалуется на одноклассников.

Итог родительского собрания:

  • В конце собрания я предлагаю на листочке обвести свою ладошку.    Запишите на бумажных ладошках, чтобы вы хотели организовать в классе. Протяните мне руку помощи. Может вы могли бы мне посоветовать, как строить общение с вашим ребёнком, потому что вы, как родители, знаете его больше. Может быть, вы посоветуете, как бороться с какими-то вредными привычками наших учеников. Может, вы предложите какие-то формы работы, направленные на объединение класса. Свой листок можно подписать, а можно и не подписывать. И ваши руки — помощи помогут нам в дальнейшей работе с нашими детьми.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here