Методическая разработка

внеклассного мероприятия

на тему «Осторожно! Зима!»

или

«Береги здоровье и жизнь смолоду!»

автор: Коваленко Елена Германовна

классный руководитель 6-А класса

МБОУ СОШ №17

г.Белая Калитва Ростовской области

2014-2015 уч.год

Оглавление


Тема классного мероприятия: «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

Цели классного мероприятия:

  • Формирование, актуализация и закрепление у учащихся знаний видов и источников опасностей в зимний период, умений и навыков безопасного поведения и правил поведения в случае попадания в опасную ситуацию в зимний период.

Задачи (функции) классного мероприятия:

Познавательные:

Просветительная: расширить круг знаний у учащихся классного коллектива из предметных областей таких наук и дисциплин, как биология, ОБЖ, география, физическая культура, медицина.

Воспитательные:

Ориентирующая: формирование норм и правил безопасного поведения на улице зимой, бережного отношения к собственному здоровью, здоровью окружающих.

Направляющая: перевод разговора о природных явлениях и опасностях в зимний период в область реальной практики обучающихся, направить их деятельность в направление, обеспечивающее предотвращение попадания в опасные ситуации и (или) выбор правильных действий при возникновении опасности. Реальное воздействие на практическую сторону жизни учащихся, их поведение, выбор ими жизненного пути, постановку жизненных целей и их реализацию.

Оформление и оборудование воспитательного мероприятия:

Оформление:

распечатанные по количеству учащихся «Рабочий лист для анкетирования» (предлагается по вариантам, файлы «Рабочий лист 1 вариант», «Рабочий лист 2 вариант») и «Предварительное анкетирование учащихся» (выполняет две функции: погружение в проблему и направляет деятельность классного руководителя при мотивации учащихся (можно использовать при мотивации результат анкетирования в такие темы «Холод», «Гололед и гололедица», «Водоёмы зимой») и индивидуальной работе с учащимися и их семьями;

-презентации (наглядные пособия, файлы «Зима!» и «Зима! Для родителей и детей» — отсутствуют слайды с тестами, размещается в профиле класса на образовательном итнернет-портале «Dnevnik.ru»).

Оборудование: компьютер, проекционное оборудование, звуковые колонки, принтер, пакет офисных приложений для работы с текстом (Mc.Word 2007 или выше) и редактором презентация (Mc.PowerPoint 2007 или выше).

Вид классного мероприятия: информационно-практическое внеклассное мероприятие по направлению «здоровье» в работе с классным коллективом.

Форма классного мероприятия: проект

  • по доминирующему методупрактико-ориентировочный (прикладной);

  • по срокамсредней продолжительности;

  • по количеству участников смешанный (имеется индивидуальная и групповая деятельность на различных этапах проекта);

  • по предметно содержательной областимежпредметный (ОБЖ, русский язык, литература, ИИКТ, ИЗО, биология, география, физическая культура);

  • по характеру контактов является региональным.

Продолжительность: 2 урока по 40 минут в рамках часа общения с детьми, плюс внеурочная деятельность в форме викторины, итого в период ноябрь-декабрь (3-4 недели).

Место проведения классного мероприятия: беседы проводятся в рамках часов общения в кабинете (включены в расписание) и внеурочная деятельность.

Подготовка классного мероприятия: распечатать по количеству учащихся анкеты и рабочие листы. Анкетирование на подготовительном этапе и их обобщение могут выполнить сами учащиеся (например, командиры в группах).

Мероприятие организовано в форме проекта, что позволяет разнообразить формы деятельности коллектива и методы работы с ним, организовать совместную деятельность классного руководителя с классом, с родителями, учащимися и родителями, связь теории с практикой. Учащиеся принимают непосредственное участие в беседе, результаты деятельности (проекта) оформляются в виде выпуска стенгазет (плакатов) учащимися в группах, индивидуальном тестировании (совместная деятельность с родителями).

Этапы проекта (совместной деятельности): «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

1. Подготовительный этап

Цель: выявление уровня практических знаний учащихся по проблеме безопасности в зимнее время и выборка статистических данных по классу по вопросу попадания в опасные ситуации в зимний период, угрожающие здоровью и жизни учащихся (человека), выявление учащихся группы риска по данной проблеме для дальнейшей индивидуальной коррекции их деятельности (деятельности в семье).

Определение основополагающего вопроса – «Как сделать собственное нахождение на улице в зимнее время безопасным?»

Содержание деятельности: беседа с родителями на родительском собрании (в рамках традиционных инструктажей безопасности), анкетирование учащихся – «мозговой штурм».

2. Проектировочный этап

Цель: общее планирование, построение конкретного плана деятельности, продумывание всех элементов  деятельности, распределение заданий в работе с учетом выбранной позиции, самостоятельная работа, групповая работа, семинар, «мозговой штурм», практикум…

Содержание деятельности: планирование содержания и объёма беседы по проблеме безопасности учащихся (человека): на основе анкетирования, сложившейся ситуации (внешние связи: СМИ, приказы Минобразования по РО и т.п.).

3. Практический этап (этап реализации проекта)

Цель: исследование проблемы, темы, сбор и обработка данных,  получение  нового продукта, результата проектной деятельности за счет выполнения определенных действий, интерпретация результатов, графическое представление результатов, оформление документации).

Содержание деятельности:

1) погружение в проблему (на основе анкетирования учащихся, статистических данных) конец ноября;

2) беседа с детьми, оформленная графическим сопровождением (презентация «Зима!»), темы: «Что такое опасность?», «Переохлаждение», «Обморожение» — классный час, первая неделя декабря;

3) Обратная связь: анкетирование (тестирование) учащихся по исследованным опасным явлениям (индивидуальное тестирование с последующей коллективной самопроверкой, дискуссия по самоанализу уровня знаний учащихся на данном этапе) – интерактивные тесты в конце каждого раздела беседы есть в презентации «Зима!» — на текущем классном часу, 10 минут;

4) беседа с детьми, оформленная графическим сопровождением (презентация «Зима!»), темы: «Гололёд и гололедица», «Снег и сосульки», «Водоёмы зимой» — классный час, вторая неделя декабря;

5) Обратная связь: анкетирование (тестирование) учащихся по исследованным опасным явлениям (индивидуальное тестирование с последующей коллективной самопроверкой, дискуссия по самоанализу уровня знаний учащихся на данном этапе) – интерактивные тесты в конце каждого раздела беседы есть в презентации «Зима!» — на текущем классном часу, 10 минут;

6) Закрепление полученных знаний, умений и навыков: объявление викторины и её условий (устное и текстовое объявление в классном уголке, размещение объявления и материалов в профиле социальной сети на образовательном портале Dnevnik.ru, подготовка печатных материалов для учащихся) – на текущем классном часу, викторина в рамках внеурочная деятельности 3-4 неделя декабря.

4. Аналитический4 неделя декабря

Цель: сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы.

Содержание деятельности:

  • Сравнение планируемых и реальных результатов по результатам рабочих листов учащихся на основе самоанализа учащихся (самоанализ по схеме «мой уровень ЗУН до цикла бесед – мой уровень после исследования»).

  • Обобщение: на основе результатов викторины (анкетирование и выпуск стенгазеты (плаката)).

  • Выводы – подготовка объявлений с результатов групповой и индивидуальной деятельности (результаты викторины плюс групповая деятельность в выпуске стенгазет): на классном часу, объявление в классном уголке, в социальной сети профиля класса образовательного портала Dnevnik.ru, подготовка документов награждения учащихся грамотами.

5. Контрольно-корректировочный этап4 неделя декабря

Цель: анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок, исправление проекта в соответствии с реальным состоянием дел.

Содержание деятельности:

Корректировка индивидуальной работы с учащимися, исправление проекта в соответствии с реальным состоянием проблемы (внутреннее – в классе наличие случаев попадания учащихся в опасные ситуации и внешнее: данные СМИ, приказы Минобразования по РО и т.п.).

6. Заключительный этап на последнем классном часу перед окончанием 2 четверти (в рамках традиционного инструктажа по охране жизни и здоровья учащихся).

Цель: представление содержания работы, обоснование выводов, защита проекта.

Содержание деятельности:

Выпуск стенгазет (плакатов)

Объявление результатов групповой и индивидуальной деятельности (результаты викторины плюс групповая деятельность в выпуске стенгазет): на классном часу, объявление в классном уголке, в социальной сети профиля класса образовательного портала Dnevnik.ru, комментирование результатов индивидуальной и групповой деятельности, награждение учащихся грамотами.

Темы стенгазеты (плакатов):

  1. Сто застёжек, сто одёжек – это не про нас! (Вопрос: Как правильно одеваться и обуваться зимой?)

  2. «Оделся сам, одень и кожу» (Вопрос: Какие косметические средства защиты кожи в зимний период применяют?)

  3. «Хороший отдых- безопасный отдых!» (Вопрос: Какие существуют зимние забавы?)

Сценарий классного мероприятия

На экране открыта презентация «Зима!» (скачать можно с ЯндексДиска: https://yadi.sk/d/gkfrX480dtVCV)

Этап

Деятельность кл.руководителя

Иллюстрации, рабочий материал

Деятель-ность учащихся

Вступи-тельная часть,

Этап «Погру-жения в проект», метод «мозго-вой штурм»

Формулирование темы мероприятия, постановка целей, знакомство с содержанием мероприятия (проекта),

10 минут

— Ребята, что изображено на слайде?

слайд 1

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

Рассматривают рисунок, предлагают свои варианты

Действительно, здесь мы видим зиму, детей, играющих на улице в разнообразные игры, у них хорошее настроение… (идёт описание картины)

-Как вы считаете, о чём мы сегодня будем говорить на классном часу?

предлагают свои варианты

— Действительно, речь пойдет о зимнем времени года, о нахождении человека (детей) на улице в это время года, а ещё об опасностях, которые это время года в себе таит.

-Итак, тема нашего классного часа «Осторожно! Зима! или Береги здоровье и жизнь смолоду!», запишите тему в ваш дневник.

-Ребята, как вы думаете, зачем нам изучать эту тему?

-Значит целью нашего цикла бесед будет: изучить и вспомнить те важные правила, которые помогают человеку быть здоровым и сохранить свою жизнь находясь на улице в зимнее время.

— Скажите, а от чего надо нам оберегать здоровье и жизнь?

слайд 2

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

Записывают тему классного часа в дневник

предлагают свои варианты, участвуют в формулировании целей занятия

предлагают свои варианты

-Действительно, человечество с давних времен совершенствует среду, окружающую его, создавая для себя более комфортные условия для жизни и работы и делая это пространство наиболее безопасным. Однако все мы знаем, что, создавая что-то новое, мы даем возможность появлению очередной опасности. В современном мире мы подвергаемся опасностям на каждом шагу: дома, на работе, на улице.

Далее формулирует понятие о науке ноксология и её значении в жизни общества

слайд 3

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

Знакомятся с наукой, изучающей опасности

-А чего надо опасаться в зимнее время?

Далее по слайду 4 формулирует понятие опасности

слайд 4

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

предлагают свои варианты

-Как вы считаете, какие опасности подстерегают человека на улице зимой?

-Далее по слайду 5 озвучиваются повседневные естественные опасности в зимний период

слайд 5

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

предлагают свои варианты

-А поскольку сейчас первый зимний месяц, и зима только вступает в своё господство, мы сегодня начнём цикл наших бесед по следующим зимним опасностям.

-Этой теме мы посвятим два классных часа, и разнообразим её практическими и интеллектуальными заданиями

Слайд 6

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

Знакомятся с содержанием проекта (тем исследования, содержанием мероприятия)

Основная часть мероприятия

(изучение предмета исследования)

-Какое ощущение возникает у нас при слове зима?

-Да, ХОЛОД. Чем же опасен холод, сейчас и исследуем.

Слайд 7

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

предлагают свои варианты

-Когда же возникает это чувство холода?

Далее по слайду формулируется понятие холода, условия возникновения этого ощущения в организме человека

Слайд 8

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

Формируют температурные условия возникновения ощущения холода

Формирует опасность холода для человека и внутренние факторы, повышающие получение холодовой травмы

Слайд 9

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

Формируется опасность нахождения на холоде для жизни и здоровья человека, внутренние факторы, повышающие риск получения холодовой травмы

Формирует внешние условия переохлаждения организма человека

Слайд 10

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

Формируются внешние условия переохлаждения организма человека

Формирует степени переохлаждения организма человека, их характеристики

Слайд 11

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

Формируют признаки и последствия степени переохлаждения организма человека

-Как вы считаете, какие действия человек должен предпринимать или наоборот, не предпринимать, чтобы предостеречь себя и своих близких от переохлаждения?

Далее открывает слайд 12 для самоконтроля учащихся, коррекции ответов

Слайд 12

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

предлагают свои варианты, формируют правила безопасного поведения в защите в защите от холода

-А если всё-таки вы или кто-то рядом с вами получили переохлаждение, какую помощь надо оказать?

-Далее коррекция ответов в соответствии со слайдом 13.

Слайд 13

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

предлагают свои варианты, формируют правила первой помощи при переохлаждении

Организует смену деятельности учащихся, обратную связь

-А теперь проверим себя! Возьмите ваш рабочий лист. Работаем с вопросником под названием «Холод». Заполните своим ответом столбец «Мой ответ сегодня». Другие столбцы оставьте свободными. У вас 5 минут.

Рабочий лист (по вариантам)

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

На экране в это время слайд № 14конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

Смена деятельности, обратная связь

Отвечают на вопросы теста, обратная связь

Организует самопроверку, по щелчку появляются ответы на слайде №14 презентации

Слайд 14

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

Учащиеся проверяют, отмечают верные ответы

-Результатом переохлаждения может быть такое явление как ОБМОРОЖЕНИЕ.

-Какие признаки обморожения вы знаете?

Слайд 15

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

Дети предлагают свои варианты

Формулирование понятия ОБМОРОЖЕНИЕ.

Слайд 16

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

Формирование понятия ОБМОРОЖЕНИЕ.

Формирование условий обморожения

Слайд 17

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

Формирование условий обморожения

Формирование знаний о физиологических процессах при обморожении при различных температурах

Слайд 18

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

Формирование знаний о физиологических процессах при обморожении при различных температурах

Формирование знаний степеней обморожения

Слайд19

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

Формирование знаний степеней обморожения

Формирование знаний знаков и последствий 1 степени обморожения

Слайд 20

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

Формирование знаний знаков и последствий 1 степени обморожения

Формирование знаний знаков и последствий 2 степени обморожения

Слайд 21

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

Формирование знаний знаков и последствий 2 степени обморожения

Формирование знаний знаков и последствий 3 степени обморожения

Слайд 22

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

Формирование знаний знаков и последствий 3 степени обморожения

Формирование знаний знаков и последствий 4 степени обморожения

Слайд 23

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

Формирование знаний знаков и последствий 4 степени обморожения

Формирование знаний действий первой помощи при обморожении различных степеней

Слайд 24

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

Формирование знаний действий первой помощи при обморожении различных степеней

Формирование знаний запрещённых действий при обморожении различных степеней

Слайд 25

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

Формирование знаний запрещённых действий при обморожении различных степеней

Организует смену деятельности учащихся, обратную связь

-А теперь проверим себя! Возьмите ваш рабочий лист. Работаем с вопросником под названием «Обморожение». Заполните своим ответом столбец «Мой ответ сегодня». Другие столбцы оставьте свободными. У вас 5 минут.

Рабочий лист (по вариантам)

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

Смена деятельности, обратная связь

Отвечают на вопросы теста, обратная связь

Организует самопроверку, по щелчку появляются ответы на слайде №26,27 презентации

Слайд 26

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

Слайд 27

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

Учащиеся проверяют, отмечают верные ответы

Заключи-тельная часть занятия 1, 5 минут

Подводит итоги первой части проекта.

-Ребята, какие опасные ситуации из тех, что ставит зима перед нами, как только мы выходим из помещения, сегодня были исследовали подробно?

-Скажите, а существуют ли правила, следуя которым можно избежать травмирования или гибели?

-Скажите, если всё-таки получена травма переохлаждением или обморожением, что нужно обязательно знать и учитывать при оказании первой помощи?

-Опасность получить переохлаждение и обморожение;

-Да, существуют правила предупреждения переохлаждения и обморожения;

-Степень переохлаждения и обморожения, потому что есть различие в действиях оказания первой помощи, если это не учитывать, то можно усугубить самочувствие пострадавшего.

Занятие 2

Вступи-тельная часть – 5 минут

Актуализация внимания и ЗУН

-Ребята, о чём мы беседовали на предыдущем занятии?

-Какие опасности мы исследовали на прошлом занятии?

— Какие ещё опасности подстерегают нас на улице?

Слайд 2

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

Дети предлагают свои варианты

Постановка темы и целей занятия.

-Действительно, тема сегодняшнего занятия Опасность гололёда и гололедицы, снега и сосулек, а также водоёмов зимой.

-А с какой целью мы будем исследовать эти опасности?

-Да, целью нашей работы будет ознакомиться с правилами поведения, которые защитят нас от этих опасностей или позволят нам правильно оказать первую помощь

Слайд 6

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

Формулирую цель занятия

Основная часть занятие 2

-Начнём мы с исследования опасности при гололёде и гололедице

-А кто знает, в чём разница между этими двумя погодными явлениями?

Слайд 28

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

Дети предлагают свои варианты

Формулирует суть явлений гололёд и гололедица.

Слайд 29

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

Формирую понятие явлений гололёд и гололедица

Слайд 30

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

Приводит статистику видов травм при гололёде и гололедице

Слайд 31

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

Приводит условия, при которых получают травмы

-А как вы избегаете падение?

Слайд 32

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

Учащиеся приводят приёмы

Формулирует правила безопасности при гололёде и гололедице

Слайд 33

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

Корректировка ЗУН

-Главным условием является нескользящая обувь.

-Существуют специальные приспособления, но можно их сделать и самому. Вот изображения этих средств защиты от падения на льду.

Слайд 34

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

Учащиеся знакомятся с присособлениями защиты от падения на льду через изображения

Организует смену деятельности учащихся, обратную связь

-А теперь проверим себя! Возьмите ваш рабочий лист. Работаем с вопросником под названием «Гололёд и гололедица». Заполните своим ответом столбец «Мой ответ сегодня». Другие столбцы оставьте свободными. У вас 5 минут.

Рабочий лист

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

Смена деятельности, обратная связь

Отвечают на вопросы теста, обратная связь

Организует самопроверку, по щелчку появляются ответы на слайде №35 презентации

-Следующая опасность подстерегает нас вблизи домов, зданий – это сосульки и снег на крышах зданий – переход на слайд 36

Слайд 35

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

Учащиеся проверяют, отмечают верные ответы

Слайд 36

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

Формирует понимание опасности сосулек и снежных масс

Слайд 37

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

Формирование причин опасности снежных масс и сосулек на крыше здания

Формирование чувств опасности

Слайд 38

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

Формирование чувств опасности

Слайд 39

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

Формирует меры предосторожности для избегания травмирования

Слайд 40

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

Организует смену деятельности учащихся, обратную связь

-А теперь проверим себя! Возьмите ваш рабочий лист. Работаем с вопросником под названием «Снег и сосульки». Заполните своим ответом столбец «Мой ответ сегодня». Другие столбцы оставьте свободными. У вас 5 минут.

Рабочий лист

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

Смена деятельности, обратная связь

Отвечают на вопросы теста, обратная связь

Организует самопроверку, по щелчку появляются ответы на слайде №41 презентации

Слайд 41

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

Учащиеся проверяют, отмечают верные ответы

-Следующий предмет нашего исследования – это опасность нахождения на водоёмах зимой.

-Чем же опасен зимний водоём?

Слайд 42

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

Дети предлагают свои варианты

Учитель обобщает и корректирует ответы учащихся.

-Обратите внимание на данные изображения: обычная беспечность может привести к тому, что человек окажется подо льдом и, если в этом месте есть течение, его может унести под лёд и выбраться будет уже невозможно! Да и спасение утопающего, особенно в зимний период очень тяжёлая задача – на изображении три одного человека спасают двое.

-А теперь почувствуйте всю безысходность ситуации человека, который находится подо льдом (по щелчку увеличивается изображение два).

Слайд 43

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

Формирование знаний последствия опасной ситуации на водоёме зимой.

-Опасно находится даже вблизи водоёма. На слайде вы видите опасные места.

Слайд 44

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

Формирование опасных мест на водоёме.

-Ну а если по каким-то причинам вы оказались на водоёме, то необходимо соблюдать правила безопасности.

Слайд 45

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

Формирование ЗУН безопасного поведения на реке

-Те же правила, но в изображениях. Рассмотрите внимательно изображения, запомните их.

Слайд 46

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

Закрепление правил поведения на водоёмах

-Ну, а если вы или другой человек попал в подобную опасную ситуацию, то существуют правила, которые могут спастись или спасти человека.

Слайд 47

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

Формирование навыков спасения на водоёме зимой

-Или же в картинках.

Слайд 48

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

Организует смену деятельности учащихся, обратную связь

-А теперь проверим себя! Возьмите ваш рабочий лист. Работаем с вопросником под названием «Водоёмы зимой». Заполните своим ответом столбец «Мой ответ сегодня». Другие столбцы оставьте свободными. У вас 5 минут.

Рабочий лист, вопросник «Водоёмы зимой»

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

Смена деятельности, обратная связь

Отвечают на вопросы теста, обратная связь

Организует самопроверку, по щелчку появляются ответы на слайде №41 презентации

Слайд 49

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

Учащиеся проверяют, отмечают верные ответы

Заключительная часть – 10 минут

-Какие опасности могут случиться с детьми на этом рисунке?

Слайд 50

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

Дети предлагают свои ответы, аргументируют

Выводы

-Мы провели с вами большую работу по исследованию этих опасностей, надеюсь, что каждый из вас усвоил правила, обеспечивающие как вашу личную безопасность, так и возможность оказать первую помощь тем, кто попал в беду.

-Конечно, как вы усвоили эти правила покажет жизнь, и я очень хочу, чтобы первое – вы не оказались в опасных ситуациях, второе – смогли выйти из опасной ситуации и (или) смогли оказать грамотную помощь.

-Ну, а проверить свои знания вы сможете в нашей практической части, итог, которой будет иметь большое значение: во-первых, каждый из вас должен ответить на вопросы вашего рабочего листа, а поскольку, мы проверяли эти ответы, то вам останется найти и оформить свой ответ только для неверных ответов, новый ответ вы должны отметить в графе «Мой ответ завтра», а вот графу «Самоанализ» пока не заполняем.

Второй этап конкурса – это работа в группе: каждая группа оформляет стенгазету (плакат) с ответом на один из трёх вопросов, которые находятся на этих карточках, сейчас командиры наших групп, не глядя, вытащат тему для своей группы.

На данную работу вам предоставляется 7 рабочих дней.

-На следующем классном часу командиры групп сдают Рабочие листы учащихся своей команды и вывешивают свои стенгазеты в классном уголке.

-В оценке газет будут принимать участие учащиеся, которые приходят заниматься в данный кабинет, критериев два: содержание должно отвечать вопросу, второй – оформление.

Желаю всем вам успеха в этой работе и надеюсь на творческий подход.

Слайд 51

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

просмотр

Релаксация

Слайд 52

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

конспект урока для 6 класса «Осторожно! Зима!» или «Береги здоровье и жизнь смолоду!»

просмотр

Список литературы

  1. Текст для презентации http ://knowledge .allbest .ru /life /2c 0b 65635a 3bc 78b 5c 53b 89421316d 26_0.html

  2. Метод учебного проекта в школьном образовании. Виды и типы проектов  Болдырева А.М. . http://nsportal.ru/vu/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/primenenie-informatsionnykh-tekhnologii-v-obrazovatelnom-prots-2

  3. Галина Зуйкова http://galinazuykova.jimdo.com/классные-часы/

  4. Методические рекомендации классным руководителям. СИСТЕМА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ КЛАССНОГО ЧАСА. Худоназарова Л.И.. http://www.myshared.ru/slide/364649/

  5. Методические рекомендации при подготовке к классному часу. Любовь Сцепина. http://ru.calameo.com/books/002768523bb3b5343b618#

29

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here