ГБОУ СОШ №119 г. Санкт-Петербурга.

Учитель начальных классов

Кривоногова Анастасия Валентиновна.

Тема: » Письмо слов предложений с изученными буквами».

Цель: Закрепить умения писать слова и предложения с изученными буквами.

Задачи:

— создать условия для систематизации опорных знаний по теме;

— способствовать развитию речи, мелкой моторики;

— воспитывать аккуратность, чувство товарищества.

Форма — урок-сказка.

Ход урока:

I. Орг.момент.

II. Подготовка к работе:

Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы с вами отправимся в путешествие, в сказку. А в какую, вы попробуйте отгадать:

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?

(КОЛОБОК).

Мы отправляемся в сказку «Колобок» и вместе с героями этой сказки будем проходить различные испытания. Давайте вспомним, как же начиналась сказка.

III. Закрепление новых знаний и способов действий.

Конспект урока "Письмо слов предложений с изученными буквами" 1 класс

Вот Колобок отправился в путь. Кого он встретил первым? ЗАЙЦА.

Конспект урока "Письмо слов предложений с изученными буквами" 1 класс

Увидел Заяц Колобка и говорит: — «Колобок, Колобок, я тебя съем»

— «Не ешь меня» — ответил Колобок.

— «Тогда выполни задание. Справишься, отпущу» — ответил Заяц.

Давайте поможем Колобку.

Посмотрите на картинки. Кто изображен на первой картинке?

Конспект урока "Письмо слов предложений с изученными буквами" 1 класс

С какой буквы начинается слово — кошка?

Откройте свои тетради. На следующей строчке пропишите чередуя заглавную и строчную буквы К, к.

Кто изображен на второй картинке?

Конспект урока "Письмо слов предложений с изученными буквами" 1 класс

С какой буквы начинается слово — собака? Пропишите ниже, чередуя буквы С, с.

Кто изображен на третьей картинке?

Конспект урока "Письмо слов предложений с изученными буквами" 1 класс

С какой буквы начинается слово — белка? Пропишите ниже, чередуя буквы Б, б.

Какие еще слова мы можем придумать с этими буквами?

Запишем ниже, через запятую, под диктовку некоторые из них: кит, сон, бочка, крот, сыр, бантик, кино, сорока, барабан.

В этих словах поставьте ударение и подчеркните безударные гласные. Проверим.

Все ли мы правильно сделали? Хорошо! И Заяц отпустил Колобка.

Физминутка.

Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк. Конспект урока "Письмо слов предложений с изученными буквами" 1 класс

Увидел Волк Колобка и говорит: — «Колобок, Колобок, я тебя съем»

— «Не ешь меня» — ответил Колобок.

— «Тогда выполни задание. Справишься, отпущу» — ответил Волк.

А задание такое. Нужно из тех слов, которые мы записали составить предложения. Запишем ниже некоторые из них:

Кит плывет по реке.

Мышка ест сыр.

Лена завязывает бантик.

А теперь со словами кит и сон сделайте звукобуквенный анализ.

С заданием мы справились и Колобок отправился дальше.

Встретился ему — медведь.

Конспект урока "Письмо слов предложений с изученными буквами" 1 класс

Увидел Медведь Колобка и говорит: — «Колобок, Колобок, я тебя съем»

— «Не ешь меня» — ответил Колобок.

— «Тогда выполни задание. Справишься, отпущу» — ответил Медведь.

Чтобы помочь Колобку откройте Букварь на с.106. Найдите текст. Прочитайте его про себя. Подчеркните простым карандашом заглавные буквы, чтобы вам было удобно. На следующей строчке, аккуратно, спишите текст в тетрадь. Молодцы.

Справились мы с этим сложным заданием.

Физминутка.

Покатился Колобок дальше и увидел… Кого? Лису.

Конспект урока "Письмо слов предложений с изученными буквами" 1 класс

Что она сделала в конце сказки? Давайте попробуем выполнить задание. Если мы его выполним, то Лиса отпустит Колобка и наша сказка закончится хорошо.

Я читаю загадку, а вы записываете отгадку в строчку и карандашом выделяете корень:

Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню — земляникой,
Таню — костяникой,
Машеньку — орешком,
Петю — сыроежкой,
Катеньку — малиной,
А Васю -хворостиной.
(Лес)

Неразлучный круг подруг
Тянет к солнцу сотни рук.
А в руках душистый груз,
Разных бус На разный вкус.

(Сад)

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.

(Снег)

Порой за себя мне бывает неловко,

Торчит у меня вместо носа морковка.

(Снеговик)

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке.

(Снежинки)

Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек
В гости ждёт лесных зверюшек.
(Лесник.)

Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.

(Гриб)

Все ли загадки мы разгадали?

IV. Рефлексия.

Как вы думаете помогли мы Колобку?

Не съест его Лиса?

Сложно ли было выполнять задания?

Молодцы!

Интернет ресурсы:

  1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/konspekt-uroka-pisma-pismo-strochnoy-bukvy-i-po-sisteme-lzankova

  2. http://images.yandex.ru

  3. Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев «Букварь».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here