Урок-игра «Путешествие в страну

Бутербродию»

Урок СБО в 5 классе

Учитель: Гришкова Валентина Михайловна

Тема урока: Закрепление технологии приготовления бутербродов.

Цель урока: повторить и закрепить разновидности бутербродов.

Задачи урока:

  • Повторение и закрепление основных знаний и умений по темам, изученным ранее «Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при выполнении кулинарных работ»

  • Развитие творческих способностей учащихся при приготовлении и оформлении готовых блюд.

  • Воспитание трудолюбие, аккуратность при выполнении работ.

Форма урока: Урок-игра-путешествие.

Оснащение урока: Инструменты и приспособления: нож, разделочные доски, терка, столовая посуда, столовые приборы, презентация.

Ход урока.

1. Организационная часть.

Приветствие учащихся.

Проверка готовности класса к уроку.

Подготовка рабочих мест.

2. Вводный инструктаж.

3. Актуализация знаний учащихся.

Вопросы учителя:

  • Перечислите санитарно-гигиенические требования, которые необходимо соблюдать, приступая к приготовлению пищи.

  • Какие правила санитарии нужно соблюдать в процессе приготовления пищи?

  • Объясните, почему в питании человека необходимы витамины.

  • Почему пища должна быть разнообразной?

  • Какие вы знаете столовые приборы?

Сообщение темы и целей урока, мотивация учебной деятельности учащихся.

Показ      

— Для приготовления бутербродов используют всевозможные продукты. (слайд)

— Бутерброды можно приготовить как холодным способом, так и горячим. Для приготовления горячих бутербродов можно использовать духовой шкаф или микроволновую печь.(слайд)

— Бутерброды будут выглядеть аппетитнее, если их красиво украсить. Для украшения можно использовать зелень и продукты с яркой окраской.(слайд)

Требования к качеству готовых бутербродов. (слайд)

  • Бутерброды должны быть приготовлены непосредственно перед употреблением.

  • Продукты, входящие в состав бутерброда, должны быть свежими.

  • Ломтики хлеба не должны быть слишком толстыми или тонкими.

  • Хлеб должен быть полностью покрыт продуктами.

  • Срок хранения бутербродов в холодильнике при температуре 4-8°С – 3 часа

5. Практическая работа.

Домашнее задание было: собрать набор продуктов для путешествия. Все готовы пуститься в путь? Положительные ответы. Продолжаем наше увлекательное путешествие.

  • 1 шаг: приготовить бутерброд

  • 2 шаг: придумать название бутерброда и его рекламу.

6. Итог урока.

Подведение итогов учителем:

— Хорошо. Наше путешествие подходит к концу, за это время вы позанимались творческой работой, провели исследование, выполнили практическую работу, подсчитали стоимость своего бутерброда, подобрали продукты для своей работы, и сейчас на привале вам осталось показать, как вы умеете защищать, представлять и рекламировать свои замечательные творения.

— Каждая учащаяся представляет свой бутерброд (рассказывает, о технологии приготовления, что для себя открыла нового, чему научилась, пока готовилась к выполнению своего творческого задания).

7. Заключение урока.

Все потрудились на славу. Спасибо за урок. Молодцы! Путешествие закончилось.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here