Урок-игра «Путешествие в страну
Бутербродию»
Урок СБО в 5 классе
Учитель: Гришкова Валентина Михайловна
Тема урока: Закрепление технологии приготовления бутербродов.
Цель урока: повторить и закрепить разновидности бутербродов.
Задачи урока:
-
Повторение и закрепление основных знаний и умений по темам, изученным ранее «Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при выполнении кулинарных работ»
-
Развитие творческих способностей учащихся при приготовлении и оформлении готовых блюд.
-
Воспитание трудолюбие, аккуратность при выполнении работ.
Форма урока: Урок-игра-путешествие.
Оснащение урока: Инструменты и приспособления: нож, разделочные доски, терка, столовая посуда, столовые приборы, презентация.
Ход урока.
1. Организационная часть.
Приветствие учащихся.
Проверка готовности класса к уроку.
Подготовка рабочих мест.
2. Вводный инструктаж.
3. Актуализация знаний учащихся.
Вопросы учителя:
-
Перечислите санитарно-гигиенические требования, которые необходимо соблюдать, приступая к приготовлению пищи.
-
Какие правила санитарии нужно соблюдать в процессе приготовления пищи?
-
Объясните, почему в питании человека необходимы витамины.
-
Почему пища должна быть разнообразной?
-
Какие вы знаете столовые приборы?
Сообщение темы и целей урока, мотивация учебной деятельности учащихся.
Показ
— Для приготовления бутербродов используют всевозможные продукты. (слайд)
— Бутерброды можно приготовить как холодным способом, так и горячим. Для приготовления горячих бутербродов можно использовать духовой шкаф или микроволновую печь.(слайд)
— Бутерброды будут выглядеть аппетитнее, если их красиво украсить. Для украшения можно использовать зелень и продукты с яркой окраской.(слайд)
Требования к качеству готовых бутербродов. (слайд)
-
Бутерброды должны быть приготовлены непосредственно перед употреблением.
-
Продукты, входящие в состав бутерброда, должны быть свежими.
-
Ломтики хлеба не должны быть слишком толстыми или тонкими.
-
Хлеб должен быть полностью покрыт продуктами.
-
Срок хранения бутербродов в холодильнике при температуре 4-8°С – 3 часа
5. Практическая работа.
Домашнее задание было: собрать набор продуктов для путешествия. Все готовы пуститься в путь? Положительные ответы. Продолжаем наше увлекательное путешествие.
-
1 шаг: приготовить бутерброд
-
2 шаг: придумать название бутерброда и его рекламу.
6. Итог урока.
Подведение итогов учителем:
— Хорошо. Наше путешествие подходит к концу, за это время вы позанимались творческой работой, провели исследование, выполнили практическую работу, подсчитали стоимость своего бутерброда, подобрали продукты для своей работы, и сейчас на привале вам осталось показать, как вы умеете защищать, представлять и рекламировать свои замечательные творения.
— Каждая учащаяся представляет свой бутерброд (рассказывает, о технологии приготовления, что для себя открыла нового, чему научилась, пока готовилась к выполнению своего творческого задания).
7. Заключение урока.
Все потрудились на славу. Спасибо за урок. Молодцы! Путешествие закончилось.