Тема: Вводный урок

Цель: 1. Познакомить учащихся с новым учебником. Повторить знания о слове.

2. Развивать логическое мышление.

3. Воспитывать интерес к предмету.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в труде

Четко, громко говорим

И тихонечко сидим.

II. Сообщение темы и цели урока. Кроссворд.

т

е

т

р

а

д

ь

р

у

ч

к

а

ч

а

с

ы

м

ы

с

л

ь

к

а

р

а

н

д

а

ш

к

н

и

г

а

л

и

н

е

й

к

а

1.То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать… Что такое я? (тетрадь)

2. Стальной конёк по белому полю бегает,

За собой фиолетовые следы оставляет, (ручка)

3. Споря, кто быстрей, два братца

День и ночь по полю мчатся.

Старший брат нетороплив,

Младший брат нетерпелив. (часы)

4. Что быстрее всего на свете? (мысль)

5. Грамоты не знаю, а весь век пишу. (карандаш)

6. Ты беседуй чаще с ней,

Будешь вчетверо умней. (книга)

7. Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать новую черту всем я помогаю.

Что- нибудь без меня начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья, кто же я? (линейка)

— Итак, вы получили слово «русский». Отгадайте ещё одну загадку:

Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)

— Словосочетание «русский язык» — это предмет, который мы продолжаем изучать.

— Знакомство с учебником.

III. Чистописание.

1.) Пальчиковая гимнастика:

— потирание ладоней

— катание карандаша между ладонями

— массаж подушечек пальцев

2.) Ии иИ иИи ИиИ Купи кипу пик.

— проговорить скороговорку, объяснить значение слова «кипа», «пика». (Кипа — пачка или связка предметов, лежащих один на другом. Пика — оружие, род копья.)

IV. Физкультминутка.

V. Работа по теме.

1). На доске: Спасибо на добром слове. Не нахожу слов. Перейти от слов к делу. Добр только на словах.

— Спишите, объясните значение данных фразеологизмов, что их объединяет? Что же такое СЛОВО? (Единица языка, служащая для обозначения понятий, предметов, действий, состояний)

2). Работа по картине Н.П.Богданово-Бельского «Новые хозяева», с.161

— Что изображено? Как называются предметы, действия?

Запись в тетради: стол, стулья, пьют, сидят, белая скатерть. Определите, какие грамматические категории имеют эти слова? Составьте предложения с этими словами.

VI. Коррекционное задание: составить предложение из слов:

Низко, мохнатые, несутся, морем, тучи, над.

VII. Минутка отдыха.

Сколько здесь слов? Какие? Замок, стрелки, атлас, ирис

ЗАМОК (ЗАМОК) СТРЕЛКИ (СТРЕЛКИ) АТЛАС (АТЛАС) ИРИС (ИРИС)

VIII. Комментированное письмо:

Как хорош лес поздней осенью! В мягком воздухе разлит осенний запах. Тонкий туман стоит вдали над жёлтыми полями. Сквозь бурые сучья деревьев белеет неподвижное небо. На липах висят последние золотые листья.

IX. Домашнее задание: дописать ещё два предложения.

X. Итог урока:

-Что такое слово?

— Какие части речи мы повторили?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here