Дискуссионная игра «Слабое звено»
Автор-составитель: Гурьева Е.В.,
социальный педагог МАОУ «СОШ №30» г.Перми
Цель: формирование стойкого отвращения учащихся к психоактивным веществам.
Задачи: способствовать созданию благоприятной атмосферы в коллективе;
способствовать формированию ценностного отношения к здоровью;
создание условий формирования у учащихся культуры здорового образа жизни;
способствовать развитию коммуникативных умений.
Контингент: учащиеся 11 класса.
Время: 40 минут
Ход игры:
Ведущий: XXI век- век скоростей, век компьютерной техники. Люди осознают, что часто находятся в напряженном состоянии. От этого болит сердце, поднимается кровяное давление, страдает весь организм. Люди стремятся избавиться от напряжения, расслабиться, часто это происходит неправильно, так как они обращаются к «слабому звену».
В современном обществе есть «слабое звено» — это употребление психоактивных веществ. Среди них табак- на первом месте, алкоголь- на втором, наркотики на третьем. Начнем с табака.
Итак, первый вопрос: «ПОЧЕМУ ПОДРОСТКИ КУРЯТ?»
Перечислить «слабые звенья» у подростков, то есть причины начала курения.
(обсуждение)
Ведущий: Второй вопрос: «Какие болезни грозят курильщикам?»
(обсуждение)
Ведущий: Многократный чемпион мира по шахматам А.А.Алехин писал: «Никотин «ослабляюще» действует на память и ослабляет силу воли, способности, столь необходимые для шахматного мастера. Я могу сказать, что сам получал уверенность в выигрыше матча за мировое первенство лишь тогда, когда отучился от страсти к табаку». Ни один выдающийся спортсмен не курит! Как ликвидировать «слабое звено»? Как бросить курить?
(обсуждение)
Ведущий: Я сегодня дышу как слон,
Походка моя легка,
И ночь пронеслась, как чудесный сон,
Без единого кашля и плевка…
Я стал определенный весельчак и остряк –
Ну, просто – душа общества.
Я порозовел и пополнел в лице,
Забыл и грипп, и кровать.
Граждане, вас интересует рецепт?
Открыть? или … не открывать?
… сообщаю: граждане – я сегодня бросил курить.
Так сказал В.Маяковский о чувствах человека, оставившего дурную привычку в стихотворении, «Я счастлив!».
«Слабое звено» номер два – алкоголь. Ищем «слабое звено» у подростков, та слабинка, которая приводит к употреблению алкоголя. Указать причины.
(обсуждение)
Ведущий: Злоупотребление праздниками, встречами и проводами, досугом с пивом – вот неполный перечень причин пьянства.
С чего все началось?
А началось с шампанского, с бокала,
Когда судьба улыбкой обласкала,
А после поскакала вкривь и вкось.
Теперь один и тот же тусклый круг,
Где все друзья друг друга «уважают»
И всякий раз нетрезвый свой досуг
Бездарно в неизвестность провожают…
Вопрос: как избавиться от «слабого звена» № 2 – от пьянства?
(обсуждение)
Ведущий: Теперь разговор о «слабом звене» №3 – о наркомании.
Цвет лица землист. А он не старый…
В доме холод, грязь… И тишина.
Дети в школе умственно отсталых
И в психиатрической жена…
Слаб и вял он, словно из мочала
Сотворен…А он, при всем при том,
Человеком был сначала, тенью человека стал потом.
Наркоман – социальный труп. Его ничто не интересует. Приобретение и употребление дурманящих веществ становятся смыслом жизни. «Наркоман – это..»
(обсуждение)
Ведущий: Наркоманы стремятся приобщить к своему увлечению других, нащупывая «слабое звено» в жизни подростков.
Вопрос: чем рискуют заболеть наркоманы?
(обсуждение)
Ведущий: К сожалению, вылечиться от наркомании очень сложно.
Помни! Кто-то хочет, чтобы не было тебя!
Останови, планета, бег,
Набат услышав поминальный.
Умер человек еще один
Изгой. Опальный.
Останови и дай услышать
Звенящей скорби тишину.
Подумать дай, как жить –
Нет – выжить! Минуту дай. Всего одну…
Страшнее нет на свете слабого звена №3. Если ты все таки стал наркоманом, то вся твоя жизнь – слабое звено, которое быстро обрывается. А теперь о сильном звене, лекарстве от всех «Слабых звеньев» — о любви.
(обсуждение)
Даже не думай, даже не пробуй
И пойдешь ты верной дорогой.
Спасибо за откровенный разговор. До новых встреч.
Литература:
-
Сафронова Е. М. Спутник классного руководителя 9-11 классы: воспитательная работа в профильной школе., М., 2007.
-
Черникова Т.В. корабль под названием «Жизнь»: Игры по содействию социальному самоопределению старшеклассников: учеб. метод. пособие. Волгоград, 1998