Дискуссионная игра «Слабое звено»

Автор-составитель: Гурьева Е.В.,

социальный педагог МАОУ «СОШ №30» г.Перми

Цель: формирование стойкого отвращения учащихся к психоактивным веществам.

Задачи: способствовать созданию благоприятной атмосферы в коллективе;

способствовать формированию ценностного отношения к здоровью;

создание условий формирования у учащихся культуры здорового образа жизни;

способствовать развитию коммуникативных умений.

Контингент: учащиеся 11 класса.

Время: 40 минут

Ход игры:

Ведущий: XXI век- век скоростей, век компьютерной техники. Люди осознают, что часто находятся в напряженном состоянии. От этого болит сердце, поднимается кровяное давление, страдает весь организм. Люди стремятся избавиться от напряжения, расслабиться, часто это происходит неправильно, так как они обращаются к «слабому звену».

В современном обществе есть «слабое звено» — это употребление психоактивных веществ. Среди них табак- на первом месте, алкоголь- на втором, наркотики на третьем. Начнем с табака.

Итак, первый вопрос: «ПОЧЕМУ ПОДРОСТКИ КУРЯТ?»

Перечислить «слабые звенья» у подростков, то есть причины начала курения.

(обсуждение)

Ведущий: Второй вопрос: «Какие болезни грозят курильщикам?»

(обсуждение)

Ведущий: Многократный чемпион мира по шахматам А.А.Алехин писал: «Никотин «ослабляюще» действует на память и ослабляет силу воли, способности, столь необходимые для шахматного мастера. Я могу сказать, что сам получал уверенность в выигрыше матча за мировое первенство лишь тогда, когда отучился от страсти к табаку». Ни один выдающийся спортсмен не курит! Как ликвидировать «слабое звено»? Как бросить курить?

(обсуждение)

Ведущий: Я сегодня дышу как слон,

Походка моя легка,

И ночь пронеслась, как чудесный сон,

Без единого кашля и плевка…

Я стал определенный весельчак и остряк –

Ну, просто – душа общества.

Я порозовел и пополнел в лице,

Забыл и грипп, и кровать.

Граждане, вас интересует рецепт?

Открыть? или … не открывать?

сообщаю: граждане – я сегодня бросил курить.

Так сказал В.Маяковский о чувствах человека, оставившего дурную привычку в стихотворении, «Я счастлив!».

«Слабое звено» номер два – алкоголь. Ищем «слабое звено» у подростков, та слабинка, которая приводит к употреблению алкоголя. Указать причины.

(обсуждение)

Ведущий: Злоупотребление праздниками, встречами и проводами, досугом с пивом – вот неполный перечень причин пьянства.

С чего все началось?

А началось с шампанского, с бокала,

Когда судьба улыбкой обласкала,

А после поскакала вкривь и вкось.

Теперь один и тот же тусклый круг,

Где все друзья друг друга «уважают»

И всякий раз нетрезвый свой досуг

Бездарно в неизвестность провожают…

Вопрос: как избавиться от «слабого звена» № 2 – от пьянства?

(обсуждение)

Ведущий: Теперь разговор о «слабом звене» №3 – о наркомании.

Цвет лица землист. А он не старый…

В доме холод, грязь… И тишина.

Дети в школе умственно отсталых

И в психиатрической жена…

Слаб и вял он, словно из мочала

Сотворен…А он, при всем при том,

Человеком был сначала, тенью человека стал потом.

Наркоман – социальный труп. Его ничто не интересует. Приобретение и употребление дурманящих веществ становятся смыслом жизни. «Наркоман – это..»

(обсуждение)

Ведущий: Наркоманы стремятся приобщить к своему увлечению других, нащупывая «слабое звено» в жизни подростков.

Вопрос: чем рискуют заболеть наркоманы?

(обсуждение)

Ведущий: К сожалению, вылечиться от наркомании очень сложно.

Помни! Кто-то хочет, чтобы не было тебя!

Останови, планета, бег,

Набат услышав поминальный.

Умер человек еще один

Изгой. Опальный.

Останови и дай услышать

Звенящей скорби тишину.

Подумать дай, как жить –

Нет – выжить! Минуту дай. Всего одну…

Страшнее нет на свете слабого звена №3. Если ты все таки стал наркоманом, то вся твоя жизнь – слабое звено, которое быстро обрывается. А теперь о сильном звене, лекарстве от всех «Слабых звеньев» — о любви.

(обсуждение)

Даже не думай, даже не пробуй

И пойдешь ты верной дорогой.

Спасибо за откровенный разговор. До новых встреч.

Литература:

  1. Сафронова Е. М. Спутник классного руководителя 9-11 классы: воспитательная работа в профильной школе., М., 2007.

  2. Черникова Т.В. корабль под названием «Жизнь»: Игры по содействию социальному самоопределению старшеклассников: учеб. метод. пособие. Волгоград, 1998

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here