Коррекционно-развивающее занятие.

Класс: 3-4

Тема: Развитие внимания и памяти «Страна Сообразительности»

Цель занятия: Развитие познавательной сферы учащихся (внимания и памяти), посредством выполнения индивидуальных задании.

Задачи занятия:

  • Профилактика девиации в поведении;

  • Развитие зрительного и слухового восприятия; внимания, памяти, мыслительных процессов и операции;

  • Коррекция отклонений в развитии, поведении.

Оборудование учителя: раздаточный материал на каждого ученика.

Ход занятия

1.Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята.

2.Мотивационный этап.

— Сегодня занятие будет необычное. Мы с вами отправимся в путешествие в страну «Сообразительности», где жители этой страны будут давать интересные задания и упражнения, а вы будете выполнять их.

3. Основной этап.

3.1. Ориентационный этап.

Чтобы попасть в эту страну нам необходимо выполнить задание. Послушайте внимательно. Посмотрите на слайд. Обратите внимание на линии, отслеживая их глазами, определите, каким буквам соответствуют цифры. Запишите получившиеся слова.

— Какие слова у вас получились?

(Кораблик, Солнышко).

— Может у кого-то получились другие слова? (ответы детей).

— Правильные слова – это кораблик и солнышко.

— Молодцы, ребята. Но прежде чем мы пойдём дальше. Местные жители хотят проверить, насколько развита ваша память.

— Послушайте и напишите в любом порядке услышанные вами слова в течение 3 минут. Слова:

Собака, Мальчик , Река , Ветер , Попугай , Кувшин , Вода, Небо , Пила, Птичка , Девочка, Дерево , Музыка , Гриб ,Ковер.

— Если у вас написано 10-15 слов, значит у вас замечательная память.

— Если у вас написано 6-10 слов у вас неплохая память.

Если меньше 5 слов, вам нужно тренировать память.

3.2. Реконструктивный этап.

— Сейчас мы пойдём по тропинке, которая перед нами. Посмотрите, что на нашем пути. Это дверь, к которой нужно подобрать код. Чтобы подобрать верный код, вам нужно обратить внимание на таблицы, которые лежат у вас на столах.

В этих таблицах в произвольном порядке расставлены числа от 1 до 20. Но чисел 20, а клеточек – 16. Вам нужно найти и записать по четыре отсутствующие цифры в каждой таблице.

Проверка.

— Запишем на доске, каких цифр не хватает.

— Каких же цифр не было в задании под буквой «а»: 4 , 12, 16 , 19.

— Каких цифр не было в задании под буквой «б»: 11, 14, 17, 18.

— И каких же цифр не было в задании под буквой «в»: 13, 15, 16, 18.

— Молодцы, ребята. Дверь открылась, мы подобрали верный код.

Посмотрите, кто перед нами. Это местный житель. Он хочет, чтобы мы помогли ему ответить на вопросы. Но для того чтобы получить вопросы, мы должны в течение 30 секунд рассмотрите внимательно рисунки, запомнить их расположение, форму и мелкие детали. Я уберу слайд и после этого, вы прочитаете вопросы, и постараетесь на них ответить. Затем мы проверим себя.

Вопросы:

— Молодцы, ребята. Местный житель благодарит нас.

Физ. Минутка. На внимание.

«Летает- не летает». Если летает – хлопаем, если не летает – топаем.

Стрекоза, парта, вертолёт, дом, книга, самолёт, мяч, бабочка, белка, лебеди, петух, ракета, божья коровка, листочек, пчела, диван, комар, сова, почта, сорока, письмо.

3.3. Закрепляющий этап.

— Перед нами река. Чтобы, местный житель отвёз нас на другой берег мы должны выполнить задание, которое он нам даст. У каждого из вас на столах карточки с рядами букв. Вам нужно найти все слова в строчках и подчеркнуть их.

Проверка.

— Сколько слов вы нашли? (ответы детей).

— Какие слова вы нашли? (ответы).

— Мы встретили ещё пару местных жителей. Они очень хотят посмотреть, умеем ли мы играть в одну игру. И сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дама сдавала в багаж».

— Первый учащийся говорит: «Дама сдавала в багаж… (книгу)… » Второй игрок тоже , говорит: «Дама сдавала в багаж … чемодан…». Каждый играющий сначала повторяет название всех предыдущих предметов, а потом добавляет к цепочке свой.

4. Итоговый этап.

— Итак, наше путешествие подходит к концу. Чтобы выйти из этой страны, нам нужно выполнить интересное задание.

— Посмотрите на слайд. Вам нужно понять, как связаны правая и левая таблицы. Тогда вы сможете прочитать зашифрованную фразу. Когда найдёте данную фразу, запишите её.

— Какая же фраза у вас получилась? (Ребята, давайте жить дружно!)

— Знакома ли вам эта фраза?

— Откуда она вам знакома? Кто же говорил такие слова? — Спасибо, за интересное, увлекательное путешествие!!!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here