Коррекционно-развивающее занятие.
Класс: 3-4
Тема: Развитие внимания и памяти «Страна Сообразительности»
Цель занятия: Развитие познавательной сферы учащихся (внимания и памяти), посредством выполнения индивидуальных задании.
Задачи занятия:
-
Профилактика девиации в поведении;
-
Развитие зрительного и слухового восприятия; внимания, памяти, мыслительных процессов и операции;
-
Коррекция отклонений в развитии, поведении.
Оборудование учителя: раздаточный материал на каждого ученика.
Ход занятия
1.Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята.
2.Мотивационный этап.
— Сегодня занятие будет необычное. Мы с вами отправимся в путешествие в страну «Сообразительности», где жители этой страны будут давать интересные задания и упражнения, а вы будете выполнять их.
3. Основной этап.
3.1. Ориентационный этап.
— Чтобы попасть в эту страну нам необходимо выполнить задание. Послушайте внимательно. Посмотрите на слайд. Обратите внимание на линии, отслеживая их глазами, определите, каким буквам соответствуют цифры. Запишите получившиеся слова.
— Какие слова у вас получились?
(Кораблик, Солнышко).
— Может у кого-то получились другие слова? (ответы детей).
— Правильные слова – это кораблик и солнышко.
— Молодцы, ребята. Но прежде чем мы пойдём дальше. Местные жители хотят проверить, насколько развита ваша память.
— Послушайте и напишите в любом порядке услышанные вами слова в течение 3 минут. Слова:
Собака, Мальчик , Река , Ветер , Попугай , Кувшин , Вода, Небо , Пила, Птичка , Девочка, Дерево , Музыка , Гриб ,Ковер.
— Если у вас написано 10-15 слов, значит у вас замечательная память.
— Если у вас написано 6-10 слов у вас неплохая память.
Если меньше 5 слов, вам нужно тренировать память.
3.2. Реконструктивный этап.
— Сейчас мы пойдём по тропинке, которая перед нами. Посмотрите, что на нашем пути. Это дверь, к которой нужно подобрать код. Чтобы подобрать верный код, вам нужно обратить внимание на таблицы, которые лежат у вас на столах.
В этих таблицах в произвольном порядке расставлены числа от 1 до 20. Но чисел 20, а клеточек – 16. Вам нужно найти и записать по четыре отсутствующие цифры в каждой таблице.
Проверка.
— Запишем на доске, каких цифр не хватает.
— Каких же цифр не было в задании под буквой «а»: 4 , 12, 16 , 19.
— Каких цифр не было в задании под буквой «б»: 11, 14, 17, 18.
— И каких же цифр не было в задании под буквой «в»: 13, 15, 16, 18.
— Молодцы, ребята. Дверь открылась, мы подобрали верный код.
— Посмотрите, кто перед нами. Это местный житель. Он хочет, чтобы мы помогли ему ответить на вопросы. Но для того чтобы получить вопросы, мы должны в течение 30 секунд рассмотрите внимательно рисунки, запомнить их расположение, форму и мелкие детали. Я уберу слайд и после этого, вы прочитаете вопросы, и постараетесь на них ответить. Затем мы проверим себя.
Вопросы:
— Молодцы, ребята. Местный житель благодарит нас.
Физ. Минутка. На внимание.
«Летает- не летает». Если летает – хлопаем, если не летает – топаем.
Стрекоза, парта, вертолёт, дом, книга, самолёт, мяч, бабочка, белка, лебеди, петух, ракета, божья коровка, листочек, пчела, диван, комар, сова, почта, сорока, письмо.
3.3. Закрепляющий этап.
— Перед нами река. Чтобы, местный житель отвёз нас на другой берег мы должны выполнить задание, которое он нам даст. У каждого из вас на столах карточки с рядами букв. Вам нужно найти все слова в строчках и подчеркнуть их.
Проверка.
— Сколько слов вы нашли? (ответы детей).
— Какие слова вы нашли? (ответы).
— Мы встретили ещё пару местных жителей. Они очень хотят посмотреть, умеем ли мы играть в одну игру. И сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дама сдавала в багаж».
— Первый учащийся говорит: «Дама сдавала в багаж… (книгу)… » Второй игрок тоже , говорит: «Дама сдавала в багаж … чемодан…». Каждый играющий сначала повторяет название всех предыдущих предметов, а потом добавляет к цепочке свой.
4. Итоговый этап.
— Итак, наше путешествие подходит к концу. Чтобы выйти из этой страны, нам нужно выполнить интересное задание.
— Посмотрите на слайд. Вам нужно понять, как связаны правая и левая таблицы. Тогда вы сможете прочитать зашифрованную фразу. Когда найдёте данную фразу, запишите её.
— Какая же фраза у вас получилась? (Ребята, давайте жить дружно!)
— Знакома ли вам эта фраза?
— Откуда она вам знакома? Кто же говорил такие слова? — Спасибо, за интересное, увлекательное путешествие!!!