Подвижные игры для детей.
(Участвуют 2б,2в,3б,4б)
Подвижные игры необходимы детям всех возрастов. Во время игр в природных условиях у детей формируется ловкость, быстрота, они приучаются действовать смело, становятся сильными и выносливыми. Подвижные игры также развивают активность, инициативу, настойчивость и самостоятельность.
Цель: Подвижные игры-эстафеты пробуждают у детей дух соревнования, стремление к победе. Развивают не только такие качества, как ловкость, выносливость и скорость, но и лидерские качества, побуждая ребенка быть первым.
Задачи:
Для повышения активности и обогащения движений детей нужно создать необходимые условия. Используйте в играх различные предметы, игрушки ( мячи, шарики, кубики, обручи). Эти предметы вызовут большой интерес и дадут стимул к различным двигательным действиям. Однако организация подвижных игр с малышами требует непосредственного участия взрослого и пристального внимания с его стороны.
Инвентарь: 10 кеглей,2 теннисных мяча,2 обруча,2 теннисные ракетки для большого тенниса,2 малые ракетки,2 ведра,2 б мяча больших.
Место проведения: площадка.
Ход занятий.
1.Вступительное слово.
_Здравствуйте,ребята.
Клуб весёлых спортсменов открывает свои двери для всех любителей
спорта.Молодцы,что все сегодня собрались в спортивной форме и обуви. Разделить ребят на команды: Спортландия и Изюминка.
Вспомнить и повторить ТБ.
2. Детский боулинг
Увлекательная игра, развивающая ловкость и координацию движений.
Отмечают двумя линиями «поле». Длина поля зависит от возраста играющих детей. За одной чертой устанавливаются кегли (3 штуки). Можно взять и покупные детские пластиковые кегли, но проще всего воспользоваться небольшими пластмассовыми бутылками от минералки или газировки.
Играющие становятся за чертой с другой стороны поля. Каждый пытается сбить все кегли мячиком, причем мячик можно и бросать, и катить, по желанию играющего.
За каждую сбитую кеглю ребенок получает очко — фантик или цветной квадратик бумаги. После броска кегли устанавливаются на место, и ход переходит к следующему игроку. Игра заканчивается, когда закончатся заранее приготовленные фантики. Кто набрал их больше всего — тот и победитель
3. На новое место ( смени место)
Цель игры: улучшение скорости бега, выносливости, чувства товарищества, командной игры.
На игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 16—20 м. Играющие делятся на две команды с равным числом участников, которые выстраиваются в колонны на линии старта, на расстоянии 1,5— 2 м друг от друга.
По сигналу или по команде учителя первая пара, взявшись за руки, бежит к черте. Первые номера остаются за линией финиша, а вторые возвращаются к команде, берут за руку третьего стоявшего в колонне и снова бегут. Затем остаются вторые номера, а возвращаются третьи, чтобы уже бежать с четвертыми номерами и т. д.
Побеждает команда, игроки которой первыми пересекут линию финиша и построятся в колонну на новом месте.
4. «Лучший стрелок»
Понадобится несколько ведерок и теннисные мячики. Ведерка расставляются на разном расстоянии, в них нужно забросить большее количество мячей. Если нет ведерок, можно просто нарисовать круги на земле и следить, чтобы мяч попал в круг.
А эта игра подойдет для хорошо сплоченной компании. Играть в нее можно на улице, пикнике, в саду и т.д. Сначала подготовьте необходимый инвентарь – вода, стаканы, два мяча (можно заменить капустой или арбузом), две книги, две столовые ложки, мелкий мусор (шелуха от семечек, порванная на мелкие кусочки газета и т.д.).
Поделитесь на две команды так, чтобы дети были в обеих командах.
5. Не дай шарику упасть.
Дети становятся полукругом, у каждого из них ракетка и шарик. По сигналу взрослого дети кладут шарик на середину ракетки и стараются как можно дольше удержать его.
Варианты: дать задание удержать шарик, пока взрослый сосчитает до 5 — 6 и более; предложить положить шарик на ракетку и пройти с ним до черты на расстоянии 2 — 3 м.
6. Несколько детей бегут наперегонки, у каждого в руках по два мешочка с песком. Добежав до линии, которая находится на расстоянии 20 м. от старта, дети должны остановиться и бросить мешочки в круги (диаметром 1 м.), нарисованные в 3 м. от линии финиша. После этого дети должны быстро вернуться на линию старта. Побеждает тот, кто забросил мешочки в
круг и быстрее вернулся на место.
7.Конкурс капитанов.Мяч по дорожке.
Цель:Совершенствовать навык ведения мяча в прямом направлении.
Капитаны начинают вести мяч по сигналу учителя.Доводят его
до определённого места,берут мяч в руки и бегут обратно.
Подведение итогов.
Награждение.