Календарно – тематическое планирование
на 2014/2015 учебный год
Предмет ___Вокруг __тебя__мир_______________________________________
Класс_________5________________________________________
УМК ____ Учебно-методического комплекса «Вокруг тебя – Мир…». 5-8 классы: В помощь учителю. Сборник/И. Бурж, К. Сусухарев-Дериваз, В.Ю. Выборнова. – М.: МККК – 160с ________________________________________
Факт. Дата урока 5 «А» | Дата урока 5 «Б» | Факт. Дата урока 5 «Б» | № урока. | Тема урока | Деятельность учащихся | Формы контроля | Основные средства обучения | Домашнее задание. | |
04.09 |
| 3.09 |
|
1 | Раздел I О правилах Введение. Доброта и милосердие. | Познавательные: знать, что правила необходимы в современном обществе, разнообразные правила и обычаи регулируют взаимоотношения между людьми, соблюдение правил способствует защите людей.
Личностные: устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему урока, составлять план и работать по нему;
Коммуникативные: уметь выражать свою точку зрения, отстаивать ее, уметь слушать и оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
|
| Презентация, кластер |
|
11.09 |
| 10.09 |
| 2 | Сказка «Общее счастье» (чтение) |
|
| Подумать, почему сказка так называется? | |
18.09 |
| 17.09 |
| 3 | Анализ сказки «Общее счастье» | Текущий контроль |
|
| |
25.09 |
| 24.09 |
| 4 | Т.А.Александрова «Светофорчик» |
|
|
| |
2.10 |
| 1.10 |
| 5 | Анализ рассказа Т.А.Александровой «Светофорчик» | Письмо светофорчику.о том, чему научила история, которая произошла с ним . |
|
| |
9.10 |
| 8.10 |
| 6 | Рассуждение о роли правил в жизни человека. | Эссе.Зачем людям нужны правила. |
|
| |
16.10 |
| 15.10 |
| 7 | Раздел II Об уважении и сострадании
Анри Дюнан – основатель Красного Креста. История Красного креста. | Познавательные: понимать, что основа правил, по которым должны строиться отношения между людьми – это взаимное уважение достоинства вне зависимости от различий. Личностные: потребность в самовыражении через слово; устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему урока, составлять план и работать по нему;
Коммуникативные: уметь выражать свою точку зрения, отстаивать ее, уметь слушать и оформлять свои мысли в устной и письменной форме. |
| Видеофильм об Анри Дюна. Презентация о МКК | Рассказать родным об основателе Красного Креста, узнать их отношение. |
23.10 6.11 |
| 22.10 5.11 |
| 8,9 | Е.Носов «Трудный хлеб» | Текущий контроль |
| Написать отклик на газетную статью | |
13.11 |
| 12.11 |
| 10 | Милосердие – это активная доброта. Письмо-обращение к людям. |
| Презентация |
| |
20.11 27.11 |
| 19.11 26.11 |
| 11,12 | А.Платонов «Неизвестный цветок» | Текущий контроль |
| Напишите, об одном из ваших открытий. | |
4.12 11.12 |
| 3.12 10.12 |
| 13,14 | О.Уайльд «Мальчик-звезда» | Текущий контроль | Презентация | Какого человека я считаю красивым? | |
18.12 |
| 17.12 |
| 15 | Какая красота может изменить мир к лучшему? | Текущий контроль |
| Подобрать афоризмы о доброте и сострадании | |
25.12 |
| 24.12 |
| 16 | Афоризмы о доброте и сострадании. Написание сочинения по выбранному афоризму. | Сочинение | презентация |
| |
15.01 22.01 29.01 |
| 14.01 21.01 28.01 |
| 17-19 | Раздел III О войне Л.Н. Толстой «Война и мир» (отрывки из романа). Петя Ростов. | Познавательные: знать, что даже на войне возможно проявление гуманности, понятие гуманности;
Личностные: ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;
Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему, целеполагание.
Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; – уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром |
| презентация |
|
5.02 |
| 4.02 |
| 20 | Д.Давыдов «1812 год» |
|
| Какими правами должны обладать люди, находящиеся в плену | |
12.02 |
| 11.02 |
| 21 | Ф.Глинки «Последнее уничтожение на Бородинском поле». | Текущий контроль | Презентация | Мое отношение к поступку Маргариты Тучковой | |
19.02 26.02 |
| 18.02 25.02 |
| 22,23 | Рассказы о пионерах-героях ВОВ. |
|
|
| |
5.03 |
| 4.03 |
| 24 | В.Катаев «Сын полка» (фрагменты из повести) |
|
|
| |
12.03 19.03 |
| 11.03 18.03 |
| 25,26 | Раздел IV. О деятельном сострадании А.Куприн «Чудесный доктор» | Познавательные: сострадание, уважение достоинства других людей лежат как в основе гуманных поступков людей, так и в основе правил, направленных на защиту человека.
Личностные: ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;
Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему, целеполагание.
Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
|
|
|
|
2.04 9.04 16.04 |
| 01.04 8.04 15.04 |
| 27-29 | А..Лиханов «Мальчик, которому не больно» | Текущий контроль | Презентация | Кто был другом Мальчику, почему рассказ имеет такое название. | |
23.04 |
| 22.04 |
| 30 | В.Шукшин «Дядя Ермолай» | Мини-сочинение на тему : Жить по совести» Как я это понимаю. |
|
| |
29.04 |
| 28.04 |
| 31 | Раздел V. Повторение. Добрые дела. |
|
| Видеофильм |
|
7.05 |
| 6.05 |
| 32 | Хлопкин – человек с большой буквы. Академик РАН |
|
| Презентация. Школьный стенд |
|
14.05 21.05 |
| 13.05 20.05 |
| 33-34 | Итоговые уроки |
|
|
|
|
|
|
|
| 35 | Резервный урок |
|
|
|
|
Лист корректировки учебной программы
Тема урока | Причина изменений в программе | Способ корректировки | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|