Календарно – тематическое планирование

на 2014/2015 учебный год

Предмет ___Вокруг __тебя__мир_______________________________________

Класс_________5________________________________________

УМК ____ Учебно-методического комплекса «Вокруг тебя – Мир…». 5-8 классы: В помощь учителю. Сборник/И. Бурж, К. Сусухарев-Дериваз, В.Ю. Выборнова. – М.: МККК – 160с ________________________________________

Дата урока

5 «А»

Факт. Дата урока

5 «А»

Дата урока 5 «Б»

Факт. Дата урока 5 «Б»

урока.

Тема урока

Деятельность учащихся

Формы контроля

Основные средства обучения

Домашнее задание.

04.09

3.09

1

Раздел I О правилах

Введение. Доброта и милосердие.

Познавательные: знать, что правила необходимы в современном обществе, разнообразные правила и обычаи регулируют взаимоотношения между людьми, соблюдение правил способствует защите людей.

Личностные: устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему урока, составлять план и работать по нему;

Коммуникативные: уметь выражать свою точку зрения, отстаивать ее, уметь слушать и оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Презентация, кластер

11.09

10.09

2

Сказка «Общее счастье» (чтение)

Подумать, почему сказка так называется?

18.09

17.09

3

Анализ сказки «Общее счастье»

Текущий контроль

25.09

24.09

4

Т.А.Александрова «Светофорчик»

2.10

1.10

5

Анализ рассказа Т.А.Александровой «Светофорчик»

Письмо светофорчику.о том, чему научила история, которая произошла с ним .

9.10

8.10

6

Рассуждение о роли правил в жизни человека.

Эссе.Зачем людям нужны правила.

16.10

15.10

7

Раздел II Об уважении и сострадании

Анри Дюнан – основатель Красного Креста. История Красного креста.

Познавательные: понимать, что основа правил, по которым должны строиться отношения между людьми – это взаимное уважение достоинства вне зависимости от различий.

Личностные: потребность в самовыражении через слово; устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему урока, составлять план и работать по нему;

Коммуникативные: уметь выражать свою точку зрения, отстаивать ее, уметь слушать и оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Видеофильм об Анри Дюна.

Презентация о МКК

Рассказать родным об основателе Красного Креста, узнать их отношение.

23.10

6.11

22.10

5.11

8,9

Е.Носов «Трудный хлеб»

Текущий контроль

Написать отклик на газетную статью

13.11

12.11

10

Милосердие – это активная доброта. Письмо-обращение к людям.

Презентация

20.11

27.11

19.11

26.11

11,12

А.Платонов «Неизвестный цветок»

Текущий контроль

Напишите, об одном из ваших открытий.

4.12

11.12

3.12

10.12

13,14

О.Уайльд «Мальчик-звезда»

Текущий контроль

Презентация

Какого человека я считаю красивым?

18.12

17.12

15

Какая красота может изменить мир к лучшему?

Текущий контроль

Подобрать афоризмы о доброте и сострадании

25.12

24.12

16

Афоризмы о доброте и сострадании. Написание сочинения по выбранному афоризму.

Сочинение

презентация

15.01

22.01

29.01

14.01

21.01

28.01

17-19

Раздел III О войне

Л.Н. Толстой «Война и мир» (отрывки из романа). Петя Ростов.

Познавательные: знать, что даже на войне возможно проявление гуманности, понятие гуманности;

Личностные: ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему, целеполагание.

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

презентация

5.02

4.02

20

Д.Давыдов «1812 год»

Какими правами должны обладать люди, находящиеся в плену

12.02

11.02

21

Ф.Глинки «Последнее уничтожение на Бородинском поле».

Текущий контроль

Презентация

Мое отношение к поступку Маргариты Тучковой

19.02

26.02

18.02

25.02

22,23

Рассказы о пионерах-героях ВОВ.

5.03

4.03

24

В.Катаев «Сын полка» (фрагменты из повести)

12.03

19.03

11.03

18.03

25,26

Раздел IV.

О деятельном сострадании

А.Куприн «Чудесный доктор»

Познавательные: сострадание, уважение достоинства других людей лежат как в основе гуманных поступков людей, так и в основе правил, направленных на защиту человека.

Личностные: ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему, целеполагание.

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  1. Текущий контроль

  2. Тест

  1. Доклад о Пирогове

  2. Написать памятку «как стать добрым человеком»

2.04

9.04

16.04

01.04

8.04

15.04

27-29

А..Лиханов «Мальчик, которому не больно»

Текущий контроль

Презентация

Кто был другом Мальчику, почему рассказ имеет такое название.

23.04

22.04

30

В.Шукшин «Дядя Ермолай»

Мини-сочинение на тему : Жить по совести» Как я это понимаю.

29.04

28.04

31

Раздел V. Повторение.

Добрые дела.

Видеофильм

7.05

6.05

32

Хлопкин – человек с большой буквы. Академик РАН

Презентация. Школьный стенд

14.05

21.05

13.05

20.05

33-34

Итоговые уроки

35

Резервный урок

Лист корректировки учебной программы

урока

Тема урока

Причина изменений в программе

Способ корректировки

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here