Линейка, посвящённая Дню знаний. 4 класс.
1. – Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте, уважаемые коллеги – учителя, дорогие родители, повзрослевшие ученики, виновники праздника – нарядные и весёлые четвероклассники.
По случаю торжества разрешите зачитать указ!
Читаю указ!
Написан для вас!
Все с сегодняшнего дня
В школу допускаются
Все уроки, как всегда
В два часа начинаются!
И большим, и маленьким,
Грустным, и весёлым,
Худеньким, и толстеньким,
С веснушками и без
Приказано учиться,
Стараться, не лениться
Чтоб вами наша школа
Всегда могла гордиться.
— Коль указ прочитан здесь
И народ собрался весь,
Пора праздник начинать
Поздравленья принимать.
2. — Слово предоставляется …
3. – Отгадайте загадку.
Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывает нам дорогу.
— Кто это, назовите! ( учительница)
Посмотрите и улыбнитесь своей доброй, милой, справедливой, иногда строгой учительнице. Сейчас учителя возьмут клятву со своих учеников.
Клятва учеников
— Мы, ученики 4а,б,з, школы № …, в день начала нового учебного года клянёмся:
* Никогда не ходить в школу … с не выученными уроками.
* Никогда не здороваться с учителями … набив рот жвачкой.
* Никогда не решать задачи … списывая их у соседа.
* Никогда не открывать учебники … грязными руками.
* Никогда не писать диктанты … на уроке физкультуры.
* Никогда не заканчивать четверть … с плохими отметками.
* Никогда не приглашать родителей на собрания … за 5 минут до их начала.
* Никогда не дежурить по классу и школе … спустя рукава.
* Никогда не слушать учителей … в пол-уха.
* Никогда не показывать родителям дневник … в праздники и дни рождения.
* Никогда не открывать дверь школы … ударом ноги.
4. Игра « Да – Нет».
— Вы Смелые?
Умелые?
Ленивые?
Красивые?
Крикливые?
Весёлые?
Милые?
Послушные?
Драчливые?
Счастливые?
— А теперь учителя и родители посмотрят, какие умелые, умные, любознательные, настоящие всезнайки их ученики.
Проведём небольшую викторину, где проверим ваши знания по некоторым предметам.
5. Викторина. ( Можно отвечать хором)
1) Закончите предложение.
Голоден, как … (волк) Изворотлив, как … (уж)
Болтлив, как … (сорока) Здоров, как … (бык)
Хитёр, как … (лиса) Надут, как … (индюк)
Упрям, как …(осёл) Мокрый, как … (курица)
Труслив, как … (заяц) Нем, как … (рыба)
2) Замените одним словом (сущ.)
Храбрый человек- Добрый человек-
Сильный человек- Мудрый человек-
Весёлый человек-
3) Образуйте форму множественного числа
рука- виноград- пальто-
метро- море- клей-
груша- диво- одеяло-
шоссе- еда- сон-
слива- какао- вещь-
ружьё- курица- чудо-
небо- ребёнок- человек-
4) Решите задачи.
* На складе было 5 цистерн с горючим, по 6 тонн в каждой. Из двух цистерн горючее выдали трактористам. Сколько цистерн осталось?
* Что это за геометрическая фигура?
— 3 угла, 3 вершины, 3 разные стороны.
— 3 угла, 3 вершины, 3 стороны. Все стороны равны.
— 4 угла, 4 стороны, все стороны равны.
— 4 стороны, 4 угла, все углы прямые.
— 4 стороны, 4 прямых угла, все стороны равны.
5) Вопросы из мира природы. Отвечайте «Да» или «Нет».
— Может ли сазан забраться в океан? (нет) — Это речная рыба.
— Может ли дрозд отморозить хвост? (нет) — Зимует на юге.
— Может ли оса взлететь в небеса? (да)
— Может ли барсук залезть за шишками на сук? (нет) – Живёт в норе.
— Может ли кулик прикусить себе язык? (нет) – У птиц нет зубов.
— Может ли свинья на боку лежать три дня? (да) – С перерывами на обед.
— Может ли синица на крыше поселиться? (да)
— Может ли пчела укусить коня? (да)
— Может ли медведь танцевать и петь? (да) – Если он дрессированный.
6) – А сейчас я хочу посмотреть, какие вы книгочеи. Я начну, а вы кончайте.
Кот … (в сапогах, Леопольд, Матроскин, Базилио)
Домовёнок … (Кузя) Черепаха … (Тортила)
Папа … (Карло) Маленький … (Принц, Мук)
Дед … (Мороз, Мазай) Барон … (Мюнхгаузен)
Баба … (Яга) Крокодил … (Гена)
Старик … (Хоттабыч) Али … (Баба)
Старуха … (Шапокляк) Винни … (Пух)
Дядя … (Фёдор, Стёпа) Железный …(Дровосек)
Почтальон … (Печкин) Соловей … (Разбойник)
Доктор … (Айболит) Муха … (Цокотуха)
6. –Какие молодцы! Ведь в каждом классе есть свой золотой фонд: свои отличники, свои хорошисты, свои спортсмены, … Прошу ещё раз поприветствовать наших отличников. (Звучат фамилии.) Просим сделать шаг вперёд наших олимпийцев, которые участвовали в олимпиадах по предметам, проходящих в районе. (Звучат фамилии.) Наших спортсменов. Наших артистов: певцов и танцоров.
Пожелаем вам так держать. Остальным равняться на наших умников и умниц.
7. – Ребята, кто собирал вас в школу, кто отглаживал наряд, покупал красивый рюкзак, кто радуется вашим успехам и огорчается из-за неудач? (родители)
Клятва родителей (читают родители)
-
Детям в учёбе поможем всегда! Да?( Да!)
-
Чтобы детьми была школа горда! Да? (Да!)
-
Нас не пугает задач чехарда! Да? (Да!)
-
Формулы вспомнить для нас ерунда! Да? (Да!)
-
Клянёмся детей не лупить никогда!
-
Только слегка пожурить иногда!
-
Будем спокойны, как в речке вода!
-
Мудрыми будем, как в небе звезда!
-
Мы на ремонт вложим много труда, чтоб школа вечна была молода!
-
Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда и сюда!
-
Вкусные будем готовить блюда, баловать сладким детей иногда!
-
Когда ж завершиться учёбы страда, вместе с детьми погуляем тогда!
8. Заключение.
Когда сменяет осень пору летнюю
И урожаем радует земля,
На всей планете первый день осенний
Считают красным днём календаря.
Нас школа встретит классами просторными
И первым переливистым звонком.
Звонком, что открывает год учебный,
Звонком, который каждому знаком.
Он снова позовёт тебя в загадочный,
Научный мир. И потому не зря
С Днём знаний, школа!
С первым сентября!