Пузырёва Марина Петровна,
учитель иностранных языков
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №101» города Омска
Перспективно-календарный план
воспитательной работы 6Б класса
Перспективно-календарный план воспитательной работы 6Б класса
Классный руководитель Пузырёва Марина Петровна
МОУ «СОШ №101» г.Омск
«…Вот это важней всего: чтобы нашим
детям было ужасно доставить горесть другому».
С. Соловейчик
Анализ воспитательной работы с классом за предыдущий учебный год
-
Реализация воспитательных задач
В прошлом учебном году стояли следующие воспитательные задачи:
1. Формировать у воспитанников гражданскую активность, любовь к Родине, её традициям, обычаям, тем самым воспитывать у них правильное понимание истинных человеческих ценностей «добро», «долг», «совесть», «справедливость», «счастье».
2. Развивать у учащихся ответственное отношение к учёбе, помочь им успешно адаптироваться к обучению в 5 классе.
3. Проводить воспитательную работу по сплочению и развитию классного коллектива: воспитание чувства товарищества, доброжелательного отношения к друг другу, воспитание культуры общения.
4. Воспитывать у учащихся уважение к закону, формировать их правовую культуру.
-
Используемые формы и методы при реализации задач воспитательной работы
Для достижения поставленных задач были использованы следующие формы: классные часы, собрания, индивидуальные беседы, игры и др.; методы: прямое обучение, включение в активную деятельность и систему самоуправления, мотивация, убеждение, викторины, экскурсии, посещение театров.
-
Условия и средства воспитания
За прошлый учебный год проводилась большая работа по сплочению ребят 5Б класса, но, к сожалению, пока данный коллектив нельзя назвать единым целым. Свои личные интересы большинство учащихся ценят больше интересов коллектива. Это явление можно объяснить тем, что мы живём в непростое время. В обществе сложилось сложное социально-культурное, экономическое положения, таким образом, возникла необходимость заниматься воспитанием товарищества, взаимопомощи, гражданственности и патриотизма. В основном обучающиеся 5 Б класса доброжелательно относились друг к другу, но в то же время были конфликтные ситуации.
В данном классном коллективе уже сложились свои традиции: празднование «Дней именинников» и Нового года и заложены новые День рождение класса, ведение летописи класса в фотографиях и оформление классного дневника, где каждый желающий из ребят мог оформить страничку интересного классного мероприятия, тем самым проявляя свои творческие способности.
Среди кружков, секций, которые посещают обучающиеся можно назвать следующие:
-
Танцы (более 4 лет) – 5 чел;
-
Лыжи – 2 чел;
-
Курсы английского языка (более 4 лет) –1 чел;
-
Спорт (более 4 лет) – 3 чел;
-
Музыкальная школа (4 года) – 1 чел (аккордеон);
-
Театральная студия (более 3 лет) – 1 чел;
-
Прикладное искусство (более 2 лет) – 1 чел.
Есть и такие учащиеся, которые не занимаются в сфере дополнительного образования (3 чел), остальные ребята ещё находятся в процессе выбора любимого занятия вне школы.
-
Результаты воспитательной работы
В целом воспитательная работа в 5 Б классе была многоплановой и разносторонней. По всем направлениям деятельности было проведено очень много разнообразных мероприятий. Это посещение театров (4 раза), музеев (2 раза), экскурсии на различные предприятия города (5 раз), праздники в классе «День именинника» (2 раза в год), «День рождения класса», встречи с ветеранами ВОВ.
Активно участвовали ребята во всех школьных делах: поздравление ветеранов педагогического труда, ветеранов ВОВ, выпуск газет к знаменательным датам, участие в благотворительных ярмарках. Заняли I место в конкурсе на лучшее исполнение военно-патриотической песни, стихов, были одними из лучших на празднике Масленицы. К внеклассным мероприятиям дети относятся с большим интересом, с удовольствиям готовятся к ним и принимают активное участие.
Отмечая успехи и достижения ребят, особо хочется отметить ученицу, которая занимается в ДМШ №4 по классу аккордеона, пишет стихи, сценарии праздников, организует ребят на репетиции, прекрасно рисует, пишет поздравления для одноклассников, хорошо поёт и танцует. Хорошую помощь классному руководителю оказывали и другие учащиеся,у которых всегда много идей по организации досуга одноклассников.
Значительную помощь в организации досуга воспитанников 5 Б класса оказывали родители. Экскурсии, праздники в классе проходили всегда совместно с родителями.
С целью исследования эффективности воспитательного процесса в данном классном коллективе были использованы следующие приёмы и методы:
1. Методика «Отношения в классном коллективе». С её помощью было установлено, что в данном классе необходимо продолжать работу по сплочению обучающихся, т.к., по мнению детей «в классе нет ссор, но помощь оказывается только своим друзьям».
2. Методика «Оценка социальных качеств учащихся» (оценивали родители и классный руководитель). Было выявлено, что у большинства учащихся класса преобладает средний уровень проявления социальных качеств. Расхождения в оценках классного руководителя и родителей незначительные.
3. Анкетирование определения уровня воспитанности. Результаты представлены в таблице.
V. Выводы
Подводя итоги воспитательной работы в 2008-2009 уч.г. можно отметить положительную динамику развития данного классного коллектива. Исходя из целей и задач прошлого года, следует отметить удачи в работе:
-
формирование и деятельность органов самоуправления;
-
многообразие форм работы;
-
развитие познавательных, творческих интересов учащихся;
-
совместная работа детей и их родителей;
-
продолжение традиций начальной школы;
-
установление новых традиций;
Однако, многие моменты в воспитательной работе с классом остались отработаны не до конца, а часть негативных сторон проявилась в ходе изучения класса, а также в связи с возрастными особенностями обучающихся.
Таким образом, следует обратить внимание на проблемы:
-
у некоторых ребят в классе не развито уважение друг к другу;
-
не выработаны навыки культурного поведения в школе;
-
нет настоящей дружбы между мальчиками и девочками;
-
у части детей отношение к любым делам (учебным и внеклассным) – безответственное (любимая фраза «я забыл»).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
№ | ФИО учащихся | Уровень воспитанности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | Ученик 1 | 4,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | Ученик 2 | 4,60 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 | Ученик 3 | 4,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 | Ученик 4 | 3,90 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 | Ученик 5 | 4,50 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 | Ученик 6 | 4,30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 | Ученик 7 | 4,40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 | Ученик 8 | 4,20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 | Ученик 9 | 2,60 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 | Ученик 10 | 3,90 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 | Ученик 11 | 4,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 | Ученик 12 | 4,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 | Ученик 13 | 4,20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 | Ученик 14 | 4,10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 | Ученик 15 | 4,60 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 | Ученик 16 | 4,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 | Ученик 17 | 4,50 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 | Ученик 18 | 4,20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 | Ученик 19 | 4,20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 | Ученик 20 | 4,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 | Ученик 21 | 4,50 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 | Ученик 22 | 4,50 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4,50 — 5,00 — высокий уровень | 6 человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4,00 — 4,40 — хороший уровень | 13 человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2,90 — 3,90 — средний уровень | 2 человека |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2,00 — 2,80 — низкий уровень | 1 человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеристика ученического коллектива 6 Б класса
Детский коллектив – это инструмент прикосновения к личности.
А.С. Макаренко
В классе 22 учащихся: 13 девочек и 9 мальчиков. 1 ученица 1998 г.р., 16 человек 1997 г.р. и 5 человек 1996 г.р.
Многие дети имеют ослабленное здоровье, у некоторых детей – хронические заболевания.
17 детей воспитываются в полных семьях. 5 воспитываются в неполных семьях (одна мама). В классе одна многодетная семья (6 детей).
5 детей воспитываются в малообеспеченных семьях.
Большинство детей живут в благоустроенных квартирах, некоторые – в частных домах. Условия для успешных занятий есть у всех.
В целом, у учащихся этого класса наблюдается познавательный интерес к учебным занятиям, на 4-5 могут учиться 14 детей. Есть дети с нарушением фонематического слуха и дисграфией, им требуются занятия логопеда.
Многие дети занимаются в системе дополнительного образования: танцевальных, театральных, музыкальных, спортивных кружках. Три девочки занимаются в школьном танцевальном коллективе «Радуга», но есть и такие ученики, кто на данный момент ещё не определился со своими интересами вне школы.
Данный классный коллектив нельзя назвать единым целым. Свои личные интересы большинство учащихся ценят больше интересов класса, поэтому сегодня возникает необходимость заниматься воспитанием гражданственности и толерантности.
Хотя ребята 5Б класса в основной своей массе доброжелательны по отношению друг к другу, но в то же время бывают и конфликтные ситуации. Есть учащийся, который непредсказуем в своём поведении. С прошлого учебного года этот ученик, с согласия родителей, состоит на учёте у школьного психолога.
Уже с первых дней этого учебного года стали выделяться лидеры. Вместе с этим есть ребята, которые не могут преодолеть своего стеснения и боятся проявить себя.
Учитывая данную характеристику класса, особенности возраста, классный руководитель совместно с родителями учащихся ставит определенные задачи в деле воспитания ученического коллектива на следующий учебный год.
Без научного предвидения воспитание превратилось бы
в примитивный присмотр, воспитатель – в неграмотную няньку,
педагогика – в знахарство. Нужно научно предвидеть –
в этом суть культуры педагогического процесса.
В.А. Сухомлинский
Идея года: «Поклонимся великим тем годам»
Задачи воспитательной работы с классом на учебный год
-
Формировать у воспитанников гражданскую активность, любовь к Родине, её традициям, обычаям, тем самым воспитывать у них правильное понимание истинных человеческих ценностей «добро», «долг», «совесть», «справедливость», «счастье».
-
Развивать у учащихся ответственное отношение к учёбе, помочь им успешно справляться с учебными задачами 6 класса.
-
Проводить воспитательную работу по сплочению и развитию классного коллектива: воспитание чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, воспитание культуры общения.
-
Продолжать работу по формированию правовой культуры обучающихся, воспитанию уважения к закону.
Общечеловеческие нравственные ценности | Ведущие нравственно-этические идеи | СЕНТЯБРЬ | ||||||||||||||||||||
| 1-4 | 7-11 | 14-18 | 21-30 | ||||||||||||||||||
Ценностно-ориентировочная | человек добро общество труд общение справедливость долг культура | Сообщество учащихся и взрослых: — ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности — гуманность — гражданственность — нравственный выбор и ответственность в жизни — жизнь достойная человека | День знаний «Здравствуй новый школьный год». Урок знаний «Школа, опаленная войной» (музей Просвещение) |
|
| Урок мира «Мир в твоём доме, мир на ланете» | ||||||||||||||||
Интеллектуально-познавательная | человек добро общество труд общение ответственность долг | Сообщество учащихся и взрослых. — ценность и уважение познания — средство самопознания, самообразования, самовоспитания |
|
|
| Кл.собрание «мы изучаем правила поведения обучающихся МОУ СОШ №101» | ||||||||||||||||
Коммуникативная | человек добро общество общение культура коллектив свобода гуманизм семья совесть | Сообщество учащихся и взрослых. — взаимопонимание, доверие — самоценности, уникальность, ценность окружающих людей — познание мира других людей — гуманные, нравственные отношения — средство саморегуляции, рефлексии | Поздравление ветеранов педагогического труда, сотрудников школы с Днём знаний |
| Классный час «Выборы органов самоуправления»
| Родительское собрание «Итоги первого трудового лета»(организа-ционные вопросы) | ||||||||||||||||
Добротворческая, социально-активная, трудовая) | человек добро общество труд общение творчество гуманизм долг | Сообщество учащихся и взрослых. — добро — забота — ценность труда — ответственность и уважение — активная созидательная жизнь — средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии | Организация дежурства по классной комнате. Озеленение класса | Оформление уголка класса |
| |||||||||||||||||
Физкультурно-оздоровительная | человек общение культура свобода здоровье | Сообщество учащихся и взрослых — разум-душа-тело — ценностное отношение к здоровью — здоровый образ жизни — здоровье — средство саморегуляции | Урок безопасности | Туристический слёт | Запись в кружки, факультативы, секции
| Мы любим танцевать (школьная дискотека) | ||||||||||||||||
Виды деятельности | Общечеловеческие нравственные ценности | Ведущие нравственно-этические идеи | ОКТЯБРЬ | |||||||||||||||||||
| 1-9 | 12-16 | 19-23 | 26-30 | ||||||||||||||||||
Ценностно-ориентировочная | человек добро общество труд общение справедливость долг культура | Сообщество учащихся и взрослых: — ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности — гуманность — гражданственность — нравственный выбор и ответственность в жизни — жизнь достойная человека | День благодарения учителей «Спасибо вам, учителя» | Просмотр спектакля в ТЮЗе |
|
| ||||||||||||||||
Интеллектуально-познавательная | человек добро общество труд общение ответственность долг | Сообщество учащихся и взрослых. — ценность и уважение познания — средство самопознания, самообразования, самовоспитания | Изготовление поздравительной стенгазеты учителям | Кл.собрание «Мы готовимся к выборам» (Изучение положений о выборах, о Президенте, Конституции школы) | Интеллекту-альная игра «Счастливый случай» | Участие в школьных предметных олимпиадах | ||||||||||||||||
Коммуникативная | человек добро общество общение культура коллектив свобода гуманизм семья совесть | Сообщество учащихся и взрослых. — взаимопонимание, доверие — самоценности, уникальность, ценность окружающих людей — познание мира других людей — гуманные, нравственные отношения — средство саморегуляции, рефлексии | Поздравление пожилых людей, учителей-ветеранов | Встреча с воспитанниками детского дома под девизом «Здорово, когда на свете есть друзья» | Общешкольная конференция «Мы»
Участие в выборах Президента школы |
| ||||||||||||||||
Добротворческая, социально-активная, трудовая | человек добро общество труд общение творчество гуманизм долг | Сообщество учащихся и взрослых. — добро — забота — ценность труда — ответственность и уважение — активная созидательная жизнь — средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии | Оформление альбома «Летопись класса» | Праздник в классе «День рождения класса»
Утепление окон | Организация генеральной уборки в классной комнате | |||||||||||||||||
Физкультурно-оздоровительная | человек общение культура свобода здоровье | Сообщество учащихся и взрослых — разум-душа-тело — ценностное отношение к здоровью — здоровый образ жизни — здоровье — средство саморегуляции | Работа по благоустройству школьного двора |
|
| Тематический классный час «Меры безопасного поведения в школе. Соблюдение ПДД» | ||||||||||||||||
Виды деятельности | Общечеловеческие нравственные ценности | Ведущие нравственно-этические идеи | НОЯБРЬ | |||||||||||||||||||
| 2-7 | 9-13 | 16-20 | 23-30 | ||||||||||||||||||
Ценностно-ориентировочная | человек добро общество труд общение справедливость долг культура | Сообщество учащихся и взрослых: — ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности — гуманность — гражданственность — нравственный выбор и ответственность в жизни — жизнь достойная человека |
| Посещение Законодательного собрания (встреча с депутатом Горсовета) | Диагностика (методика изучения воспитанности школьников) | Линейка, посвящённая Дню Матери | ||||||||||||||||
Интеллектуально-познавательная | человек добро общество труд общение ответственность долг | Сообщество учащихся и взрослых. — ценность и уважение познания — средство самопознания, самообразования, самовоспитания | Классный час «Итоги школьных предметных олимпиад» |
| Участие в конкурсе «Русский медвежонок» | Классный час «Путешествие по городу прав» | ||||||||||||||||
Коммуникативная | человек добро общество общение культура коллектив свобода гуманизм семья совесть | Сообщество учащихся и взрослых. — взаимопонимание, доверие — самоценности, уникальность, ценность окружающих людей — познание мира других людей — гуманные, нравственные отношения — средство саморегуляции, рефлексии |
| Родительское собрание «Психологические основы физического воспитания подростков» (беседа-консультация) |
|
| ||||||||||||||||
Добротворческая, социально-активная, трудовая | человек добро общество труд общение творчество гуманизм долг | Сообщество учащихся и взрослых. — добро — забота — ценность труда — ответственность и уважение — активная созидательная жизнь — средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии | Посещение театра
|
| Выпуск газеты ко Дню Матери |
| ||||||||||||||||
Физкультурно-оздоровительная | человек общение культура свобода здоровье | Сообщество учащихся и взрослых — разум-душа-тело — ценностное отношение к здоровью — здоровый образ жизни — здоровье — средство саморегуляции |
| Урок безопасности «Мы изучаем и соблюдаем ПДД» |
| Мы любим танцевать (школьная дискотека) | ||||||||||||||||
Виды деятельности | Общечеловеческие нравственные ценности | Ведущие нравственно-этические идеи | ДЕКАБРЬ | |||||||||||||||||||
| 1-11 | 14-18 | 21-25 | 28-31 | ||||||||||||||||||
Ценностно-ориентировочная | человек добро общество труд общение справедливость долг культура | Сообщество учащихся и взрослых: — ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности — гуманность — гражданственность — нравственный выбор и ответственность в жизни — жизнь достойная человека | Классный час «Кто я? Знаю ли я себя?» |
|
|
| ||||||||||||||||
Интеллектуально-познавательная | человек добро общество труд общение ответственность долг | Сообщество учащихся и взрослых. — ценность и уважение познания — средство самопознания, самообразования, самовоспитания |
|
| Марафон знаний | Классное собрание «Наши успехи в учёбе» | ||||||||||||||||
Коммуникативная | человек добро общество общение культура коллектив свобода гуманизм семья совесть | Сообщество учащихся и взрослых. — взаимопонимание, доверие — самоценности, уникальность, ценность окружающих людей — познание мира других людей — гуманные, нравственные отношения — средство саморегуляции, рефлексии | Подготовка к новогоднему празднику
| Изготовление новогодних открыток и игрушек | Новогодний праздник в классе «Новогодний КВН» | |||||||||||||||||
Добротворческая, социально-активная, трудовая | человек добро общество труд общение творчество гуманизм долг | Сообщество учащихся и взрослых. — добро — забота — ценность труда — ответственность и уважение — активная созидательная жизнь — средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии |
| Организация генеральной уборки в классной комнате | Мастерская Деда мороза. Оформление классной комнаты | |||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
Физкультурно-оздоровительная | человек общение культура свобода здоровье | Сообщество учащихся и взрослых — разум-душа-тело — ценностное отношение к здоровью — здоровый образ жизни — здоровье — средство саморегуляции |
|
| Правила поведения на котке, в общественных местах, ПДД | Новогодние стартины | ||||||||||||||||
Виды деятельности | Общечеловеческие нравственные ценности | Ведущие нравственно-этические идеи | ЯНВАРЬ | |||||||||||||||||||
| 1-8 | 11-15 | 18-22 | 25-29 | ||||||||||||||||||
Ценностно-ориентировочная | человек добро общество труд общение справедливость долг культура | Сообщество учащихся и взрослых: — ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности — гуманность — гражданственность — нравственный выбор и ответственность в жизни — жизнь достойная человека |
|
|
| Классное собрание «Что мне мешает учиться лучше?» | ||||||||||||||||
Интеллектуально-познавательная | человек добро общество труд общение ответственность долг | Сообщество учащихся и взрослых. — ценность и уважение познания — средство самопознания, самообразования, самовоспитания | Посещение театров города |
|
|
| ||||||||||||||||
Коммуникативная | человек добро общество общение культура коллектив свобода гуманизм семья совесть | Сообщество учащихся и взрослых. — взаимопонимание, доверие — самоценности, уникальность, ценность окружающих людей — познание мира других людей — гуманные, нравственные отношения — средство саморегуляции, рефлексии | Посещение городских ёлок, игры на свежем воздухе | Праздник «День именинника» (осень, зима) | Родительское собрание — итоги первого полугодия; «Поговорим о правах ребёнка» (семинар-практикум) |
| ||||||||||||||||
Добротворческая, социально-активная, трудовая | человек добро общество труд общение творчество гуманизм долг | Сообщество учащихся и взрослых. — добро — забота — ценность труда — ответственность и уважение — активная созидательная жизнь — средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии |
|
|
|
| ||||||||||||||||
Физкультурно-оздоровительная | человек общение культура свобода здоровье | Сообщество учащихся и взрослых — разум-душа-тело — ценностное отношение к здоровью — здоровый образ жизни — здоровье — средство саморегуляции | Игры на свежем воздухе |
|
| Участие в городском спортивном празднике | ||||||||||||||||
Виды деятельности | Общечеловеческие нравственные ценности | Ведущие нравственно-этические идеи | ФЕВРАЛЬ | |||||||||||||||||||
| 1-5 | 8-12 | 15-19 | 22-26 | ||||||||||||||||||
Ценностно-ориентировочная | человек добро общество труд общение справедливость долг культура | Сообщество учащихся и взрослых: — ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности — гуманность — гражданственность — нравственный выбор и ответственность в жизни — жизнь достойная человека |
| Диагностика (методика «Отношения в классном коллективе») | Классный час, посвящённый дню Защитника отечества «Орден в твоей семье» |
| ||||||||||||||||
Интеллектуально-познавательная | человек добро общество труд общение ответственность долг | Сообщество учащихся и взрослых. — ценность и уважение познания — средство самопознания, самообразования, самовоспитания |
| Беседа «Внешняя культура человека» |
| Участие в школьной конференции НОУ | ||||||||||||||||
Коммуникативная | человек добро общество общение культура коллектив свобода гуманизм семья совесть | Сообщество учащихся и взрослых. — взаимопонимание, доверие — самоценности, уникальность, ценность окружающих людей — познание мира других людей — гуманные, нравственные отношения — средство саморегуляции, рефлексии |
|
| Посещение театра | Турнир «Герой дня» (к дню защитника Отечества) | ||||||||||||||||
Добротворческая, социально-активная, трудовая | человек добро общество труд общение творчество гуманизм долг | Сообщество учащихся и взрослых. — добро — забота — ценность труда — ответственность и уважение — активная созидательная жизнь — средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии | Оформление альбома «Летопись класса в фотографиях» |
|
|
| ||||||||||||||||
Физкультурно-оздоровительная | человек общение культура свобода здоровье | Сообщество учащихся и взрослых — разум-душа-тело — ценностное отношение к здоровью — здоровый образ жизни — здоровье — средство саморегуляции |
| Смотр строя и песни |
| Мы любим танцевать (школьная дискотека) | ||||||||||||||||
Виды деятельности | Общечеловеческие нравственные ценности | Ведущие нравственно-этические идеи | МАРТ | |||||||||||||||||||
| 1-5 | 8-13 | 15-19 | 22-26 | ||||||||||||||||||
Ценностно-ориентировочная | человек добро общество труд общение справедливость долг культура | Сообщество учащихся и взрослых: — ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности — гуманность — гражданственность — нравственный выбор и ответственность в жизни — жизнь достойная человека | Поздравление дорогих женщин (мам, бабушек, учителей) | Диагностика (методика «Социально-психологической самоаттестации коллектива») |
|
| ||||||||||||||||
Интеллектуально-познавательная | человек добро общество труд общение ответственность долг | Сообщество учащихся и взрослых. — ценность и уважение познания — средство самопознания, самообразования, самовоспитания |
|
|
| Экскурсия в музей изобразительного искусства | ||||||||||||||||
Коммуникативная | человек добро общество общение культура коллектив свобода гуманизм семья совесть | Сообщество учащихся и взрослых. — взаимопонимание, доверие — самоценности, уникальность, ценность окружающих людей — познание мира других людей — гуманные, нравственные отношения — средство саморегуляции, рефлексии | «Золушки» (конкурная программа для девочек к празднику 8 марта) |
| Родительское собрание «Как воспитать толерантного человека?» (круглый стол с элементами игры) | Празднование Масленицы. Веселье широкое – Масленица! | ||||||||||||||||
Добротворческая, социально-активная, трудовая | человек добро общество труд общение творчество гуманизм долг | Сообщество учащихся и взрослых. — добро — забота — ценность труда — ответственность и уважение — активная созидательная жизнь — средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии | Участие в праздничномконцерте | Благотворительный марафон. Участие в благотворительном концерте и ярмарке. |
| |||||||||||||||||
Физкультурно-оздоровительная | человек общение культура свобода здоровье | Сообщество учащихся и взрослых — разум-душа-тело — ценностное отношение к здоровью — здоровый образ жизни — здоровье — средство саморегуляции |
| Первенство школы по футболу |
| Классный час «Профилактика ДТП» | ||||||||||||||||
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||||||
|
|
|
|
Общечеловеческие нравственные ценности | Ведущие нравственно-этические идеи | АПРЕЛЬ | ||||
| 1-9 | 12-17 | 19-23 | 26-30 | ||
Ценностно-ориентировочная | человек добро общество труд общение справедливость долг культура | Сообщество учащихся и взрослых: — ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности — гуманность — гражданственность — нравственный выбор и ответственность в жизни — жизнь достойная человека |
| Диагностика (методика изучения воспитанности школьников) |
|
|
Интеллектуально-познавательная | человек добро общество труд общение ответственность долг | Сообщество учащихся и взрослых. — ценность и уважение познания — средство самопознания, самообразования, самовоспитания |
|
|
|
|
Коммуникативная | человек добро общество общение культура коллектив свобода гуманизм семья совесть | Сообщество учащихся и взрослых. — взаимопонимание, доверие — самоценности, уникальность, ценность окружающих людей — познание мира других людей — гуманные, нравственные отношения — средство саморегуляции, рефлексии | Праздник, посвящённый 1 апрелю «Хорошее настроение» | Праздник «За честь школы» |
| Поход в театр |
Добротворческая, социально-активная, трудовая | человек добро общество труд общение творчество гуманизм долг | Сообщество учащихся и взрослых. — добро — забота — ценность труда — ответственность и уважение — активная созидательная жизнь — средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии | Весенняя неделя добра «Твори добро на благо людям» |
| Уборка школьного двора (субботник) | Оформление альбома «Летопись класса в фотографиях» |
Физкультурно-оздоровительная | человек общение культура свобода здоровье | Сообщество учащихся и взрослых — разум-душа-тело — ценностное отношение к здоровью — здоровый образ жизни — здоровье — средство саморегуляции |
| Мы любим танцевать (школьная дискотека) | Беседа с элементами тренинга «Курить или жить?» |
|
Общечеловеческие нравственные ценности | Ведущие нравственно-этические идеи | МАЙ | ||||
| 1-7 | 10-14 | 17-21 | 24-28 | ||
Ценностно-ориентировочная | человек добро общество труд общение справедливость долг культура | Сообщество учащихся и взрослых: — ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности — гуманность — гражданственность — нравственный выбор и ответственность в жизни — жизнь достойная человека | Интеллектуальная викторина «Великая Отечественная война» | Встреча с ветеранами ВОВ «Поклонимся великим тем годам» | Диагностика (методика «Репка, или какие качества я в себе вырастил?») | Праздник «Последний звонок» |
Интеллектуально-познавательная | человек добро общество труд общение ответственность долг | Сообщество учащихся и взрослых. — ценность и уважение познания — средство самопознания, самообразования, самовоспитания | Участие в конкурсе чтецов, посвящённый Дню Победы |
|
| Кл. собрание:»Вот и на год мы стали взрослее» (по итогам года) |
Коммуникативная | человек добро общество общение культура коллектив свобода гуманизм семья совесть | Сообщество учащихся и взрослых. — взаимопонимание, доверие — самоценности, уникальность, ценность окружающих людей — познание мира других людей — гуманные, нравственные отношения — средство саморегуляции, рефлексии |
|
|
| Родительское собрание – итоговое; «Вот и стали наши дети на год старше» |
Добротворческая, социально-активная, трудовая | человек добро общество труд общение творчество гуманизм долг | Сообщество учащихся и взрослых. — добро — забота — ценность труда — ответственность и уважение — активная созидательная жизнь — средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии | Поздравление ветеранов |
|
|
|
Физкультурно-оздоровительная | человек общение культура свобода здоровье | Сообщество учащихся и взрослых — разум-душа-тело — ценностное отношение к здоровью — здоровый образ жизни — здоровье — средство саморегуляции |
| Закрытие летнего спортивного сезона, соревнования по футболу |
| Урок безопасности Профилактика ДТП. |
Индивидуальная работа с учащимися
Познаём самих себя; пусть при этом мы не постигаем истину,
зато наведём порядок в собственной жизни, а это
для человека – самое насущное.
Б. Паскаль
-
Беседа с учащимися, имеющими хронические заболевания с целью выявления возможности их участия в трудовых делах класса, дежурстве.
-
Медицинский осмотр учащихся узкими специалистами.
-
Систематически (один раз в 2 недели) проверять дневники учащихся и выставлять все текущие отметки.
-
Индивидуальные беседы с учащимися, имеющими одну, две тройки за четверть.
-
Вести строгий учёт посещаемости учащимися уроков и информировать об этом родителей.
-
Беседа с учащимися о сознательном отношении к учебной деятельности.
-
Систематически осуществлять индивидуальный контроль за учёбной деятельностью слабых учащихся
-
Систематически (по мере необходимости) проводить индивидуальные беседы с учащимися класса об их учёбе, внешнем виде, поведении, сохранности учебников, участии в жизни класса и школы.
-
Собирать малые педсоветы (по мере необходимости), где обсуждать вопросы учёбы, поведения и т.д. отдельных учащихся класса.
-
Организация психологической помощи учащимся (в случае необходимости).
-
Индивидуальная работа с учащимся о поведении с учителями и сверстниками.
Профилактическая работа с учащимися
Познаём самих себя; пусть при этом мы не постигаем истину,
зато наведём порядок в собственной жизни, а это
для человека – самое насущное.
Б. Паскаль
-
Изучение правил для учащихся МОУ «СОШ №101» (классное собрание).
-
Индивидуальные беседы с учащимися по профилактике вредных привычек (курение, токсикомания, наркомания)
-
Совместная работа по вопросам воспитания обучающихся с социальным педагогом и психологом школы.
-
Встречи с родителями-медиками по вопросам профилактики вредных привычек.
-
Встречи с инспектором ИДН.
-
Посещение семей учащихся, требующих особого внимания со стороны педагога.
Работа с родителями
Никто не учит родителей, как «работать» родителями.
Самая ответственная из всех работ, а делают её кто как сможет,
руководствуясь лишь опасными советами любви.
Д. Гранин
-
Индивидуальные беседы с родителями учащихся, имеющими хронические заболевания.
-
Информирование родителей о состоянии учебной деятельности их детей (один раз в две недели).
-
Провести родительские собрания:
-
сентябрь – «Итоги первого трудового лета» (организационные вопросы);
-
ноябрь – «Психологические основы физического воспитания подростков» (беседа-консультация);
-
январь – «Поговорим о правах ребёнка» (семинар-практикум);
-
март – «Как воспитать толерантного человека?» (круглый стол с элементами игры)
-
май – «Вот и стали мы на год взрослее» (итоговое совместно с обучающимися).
-
-
Проводить один раз в месяц «день открытых дверей» для родителей (по пятницам в 18:00).
-
Систематически (по мере необходимости) проводить индивидуальные беседы с родителями учащихся по различным возникающим проблемам и вопросам.
-
Привлекать родителей к совместному проведению досуга с их детьми (посещение театров, выставок и т.д.).
-
Организация родителей на помощь в трудовых делах классах и во внеурочных классных мероприятиях.
Изучение эффективности воспитательного процесса в 6Б классе
Приёмы и методы изучения | Сроки | С «Я не один год думал: в чём выражается наиболее ярко результат воспитания? Когда я имею моральное право сказать: мои усилия принесли плоды? Жизнь убедила меня: первый и наиболее ощутимый результат воспитания выражается в том, что человек стал думать о самом себе, задумался над вопросом: что во мне хорошего и что плохого? Самые изощрённые методы и приёмы воспитания останутся пустыми, если они не приведут к тому, чтобы человек посмотрел на самого себя, задумался над собственной судьбой… Воспитание, побуждающее к самовоспитанию, – это и есть по моему глубокому убеждению, настоящее воспитание» (В. А.Сухомлинский). убъект изучения | |
1. Определение уровня воспитанности | Методика изучения воспитанности школьников | Ноябрь, апрель | Классный руководитель |
2. Сформированность коллектива | Методика «Социально-психологической самоаттестации коллектива» | Март | Классный руководитель |
3. Состояние межличностных отношений | Методика «Отношения в классном коллективе» | Февраль | Классный руководитель |
4. Интересы, склонности | Анкетирование | В течение года | Классный руководитель |
5. Социальные качества учащихся | Методика «Репка, или какие качества я в себе вырастил?» | Май | Классный руководитель |
Список используемой литературы:
-
Классный руководитель: искусство воспитания. Шилина З.М. — М.: 1997
-
Классному руководителю. Учебно-метод. пособие. Под ред. Рожкова М.И. — М.: Владос, 1999
-
Классное руководство: теория, методика,технология. Щуркова Н.Е. — М.: Педагогическое общество России, 1999
-
Организация воспитательной работы в классе. Созонов В.П. — М.: Педагогический поиск, 2000
-
Классному руководителю о воспитательной системе класса. Под ред. Степанова Е.Н. — М.: Педагогический поиск, 2000
-
Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я. Сергеева В.П. — М.: Педагогическое общество России, 2004
-
Воспиательная система класса: теория и практика. Под ред. Степанова Е.Н. — М.: ТЦ Сфера, 2005
-
Классное руководство: рабочие диагностики. Щуркова Н.Е. — М.: Педагогическое общество России, 2002
-
Копилка классного руководителя. 5-11 класс. Лупоядова Л.Ю., Якимович И.Г. — Брянск: Курсив, 2003
-
Справочник классного руководителя. 5-11 классы. Дереклеева Н.И. — М.: Вако, 2004
-
Вестник образования №10/2008. Приоритетный национальный проект «Образование»: классный руководитель.
-
Настольная книга классного руководителя в 5-8 классах. Алоева М.А., Бейсова В.Е. -Ростов н/Д.: Феникс, 2005
-
Справочник классного руководителя. 5-9 классы. Дереклеева и др. — М.: Вако, 2005
-
Педагогическая диагностика в работе классного руководителя. Панченко Н.А. — Волгоград: Учитель, 2005
-
Классный коллектив: технология формирования. Лепнева О.А., Тимошко Е.А. — М.: ЦГЛ, 2005
-
Спутник классного руководителя. — М.: Педагогический поиск, 2003
-
Спутник классного руководителя. 5-7 классы. Билык Н.И. — Волгоград: Учитель, 2007
-
Формирование коллектива класса. 5-8 классы. Савсенко М.Ю., Обухова Л.А. — М.: 5 за знания, 2007
-
Классные часы. 6 класс. Егорова Л.В. — М.: Вако, 2008
-
Классный руководитель. Научно-методический журнал. — М.: 2009/№2
-
Родительские собрания в 6 классе. Дюкина О.В. — М.: Вако, 2008