Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №76

Орджоникидзевского района городского округа г.Уфа

Республика Башкортостан

План воспитательной работы

5 «Б» класса

Подготовила: учитель химии В.И. Лобастова

План воспитательной работы 5 класс

г.Уфа

2010 – 2011 учебный год

План воспитательной работы

Лобастова Вера Ивановна

учитель химии высшей категории

МОУ СОШ №76

Орджоникидзевского района г. Уфа

Республика Башкортостан

Список используемой литературы

1.Классные часы: 5 класс/Авт-сост. А.В.Давыдова.-М.:ВАКО,2008.-288с.

2.Развитие интеллектуальных способностей школьника. Популярное пособие для родителей и педагогов/Л.Ф.Тихомирова. — Ярославль:. Академия развития,2006.-240с.,ил.- (Игра, обучение, развитие, развлечение)

3. Справочник классного руководителя.5-11 классы. М.: «ВАКО», 2003, 272с.

Интернет ресурсы

1. http://klass.lyssch5.edusite.ru/p28aa1.html

2. http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library

3. http://www.verhovtseva.okis.ru/for_the_class_teacher.html

Принципы жизнедеятельности классного коллектива:

  • Познай себя – это интересно!

  • Сотвори себя – это необходимо!

  • Утверди себя – это возможно!

  • Прояви себя – это реально!

Правила жизни в классе

  • Работаю активно сам, даю работать другим.

  • Показываю все свои лучшие качества, вижу их у других.

  • Все, что сейчас узнаю – для всех, кроме нас, секрет.

  • Отвечаю честно, задаю вопросы если непонятно.

Цель и задачи воспитания:

Цель:

— Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной и трудовой деятельности и нравственному поведению.

Задачи:

1.Создать

— максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развитию детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;

— благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.

— развивать творческие способности школьников;

2. Связать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей.

3. Воспитывать в детях:

— любовь к Родине, своему городу, родному дому; школе

— эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;

— потребность в здоровом образе жизни;

— знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей малой родины, приобщать учащихся к культуре своего отечества, народа;

— прививать чувства прекрасного на примерах музыки и живописи.

— развитие потребности в творческом труде, воспитание трудолюбия как высокой ценности в жизни;

4. Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности;

5. Формирование системы самоуправления в классе.

Основные направления

Развитие познавательной, творческой активности в системе урочной, внеурочной деятельности.

Формирование гуманистического отношения к окружающему миру,

формирование нравственных основ личности.

Формирование культуры взаимоотношений, речи, мыслительной деятельности.

Формирование внутренней потребности к самосовершенствованию.

Повышение уровня воспитанности учащихся.

Повышение уровня знаний по истории родного края

Повышение здорового образа жизни.

Воспитательная работа проводится в рамках программы « Дом, в котором я учусь!»

І. Учебно-познавательная деятельность

Месяц

Ответственный

Примечание

1.

.Знакомство с режимом работы школы, знакомство с учителями –предметниками и кабинетами

сентябрь

Кл. рук.

2.

Как правильно работать с дневником

сентябрь

Кл. рук.

3.

Кл. час «Ловушка времени» (режим дня школьника)

октябрь

Кл. час

4.

Рекомендации по составлению и ведению «Портфолио» ученика

октябрь

5.

Участие в интеллектуальных играх: 1. «КИТ»

ноябрь

Кл. рук. и учитель математики

2. « Кенгуру – 2011»

март

//-//

3. «Лисенок Чип»

апрель

//-//

4. Зимние интеллектуальные игры»

декабрь

//- //

5. «Медвежонок»

февраль

// — //

6.

Программа « Развитие интеллектуальных способностей школьника»

1.Классные часы – тренинги «Внимание. Внимание»

Ноябрь

Кл. рук-ль и психолог

2 «Дай волю воображению»

Декабрь

3. « Мир эмоций»

Январь

4. «Темперамент пятого типа»

Февраль

5 « Воля и самостоятельность»

Март

ІІ. Гражданско-патриотическое воспитание

Месяц

Ответственный

Примечание

1.

Класс. час «Изучаем конвенцию о правах ребенка»

Сентябрь

Класс. рук

2.

КТД «Давайте познакомимся!» Выборы органов самоуправления в классе

.Коллективное планирование на 1-ю четверть

Сентябрь

Класс. рук.

3.

Месячник ГО, ПДД, ППБ: инструктажи, беседы, просмотр фильмов

сентябрь

Класс. рук.

4.

Класс. час « Башкортостан – мой край родной»

11 октября День Республики

Актив класса

5.

День народного единства

4 ноября

Актив класса

6.

День защитника Отечества

КТД «Есть такая профессия – Родину защищать»

Февраль

Кл. рук. и Актив класса

7.

Класс. час «Ему было всего 19″(посвящается погибшим в Афганистане)

Февраль

Кл. рук и актив кл.

8.

Праздник Весны и Труда.

9.

День Победы Класс. час «Люди мира, на минуту встаньте!»

Май

Кл. рук. и актив кл.

10

Информационный класс. час « У карты мира»

октябрь

Актив класса

11

День конституции Российской Федерации

«Изучаем главный закон страны»

декабрь

Актив кл.

ІІІ. Нравственно-этическое воспитание

месяц

ответственный

примечание

1.

Знакомство с принципами жизни в классном коллективе

сентябрь

Класс. рук.

2

Экскурсия в центр детского творчества «Салют»

сентябрь

Класс. рук.

3.

Беседа «Уважай старость»

сентябрь

Класс. рук.

4.

Цикл информационных классных часов на тему: « Люди – легенды» 1. 1.Экскурсия в библиотеку №28

А Гайдар -85 лет книге «Тимур и его команда»

январь

РК Остальцова Т.В.

2. 85 лет со дня рождения Владимира Яковлевича Шаинского, российского композитора (1925г)

декабрь

Кл. рук

3. 20 ноября – 85 лет со дня рождения российской балерины Майи Михайловны Плисецкой (р. 1925).

ноябрь

4. 7 октября – 125 лет со дня рождения датского физика Нильса Бора (1885–1962).

октябрь

5.

Цикл нравственных занятий на тему «Я в мире… Мир во мне…»

1. Вежливость

ноябрь

Кл. рук.

см. Кл. рук 2005 №2

2. Легкомыслие и разумность

декабрь

см. Кл. рук.2005 №3

3. Леность и трудолюбие

январь

4. Скупость и щедрость

февраль

5. Бережливость

март

6 Тактичность

апрель

7. Человеколюбие

май

6.

Ролевая игра « Культура чаепития»

Зимние каникулы

7..

«Культура поведения в школе и школьный этикет»

апрель

8.

КТД

«При солнышке тепло, при матери добро»

март

РК. и совет класса

9.

«Он первый. День космонавтики.

апрель

Кл. рук

ІV. Изучение склонностей, интересов и окружения

месяц

ответственный

примечание

1.

1.Тестирование с целью выявления социальных особенностей семей учащихся.

Сентябрь

Класс. рук

2.

2.Анализ результатов тестирования и составление социального паспорта класса

Сентябрь

Класс. рук.

3.

Заполнение социальных актов учащихся

сентябрь

Класс. рук.

4.

Выпуск стенгазеты «Лето – это маленькая жизнь!»

5.

Знакомство с внешкольными занятиями (кружки, секции, клубы) учащихся класса. Составление графика занятости детей

октябрь

6.

Оформление классного уголка

Октябрь

7.

Проверка и оформление дневников

ежемесячно

Кл. рук. и Совет образования

8.

Мониторинг успеваемости учащихся класса

ежемесячно

Кл. рук. и Совет образования

9.

Анализ успеваемости по четвертям

1 раз в четв.

Кл. рук

10

Диагностика умственного развития и способности к учебной деятельности на этапе перехода из начальной школы в среднее звено старшей школы

октябрь

11

Посещение уроков класса

ежемесячно

Кл.рук

12.

Посещение семей класса

По факту

Кл.рук

V. Формирование ЗОЖ и труд

месяц

ответственный

примечание

1.

Организация дежурства и горячего питания класса

Сентябрь

Класс. рук

2.

Выявление занятости учащихся в спортивных секциях, клубах.

Сентябрь

Класс. рук.

3.

Участие в общешкольных трудовых делах:

  • Уборка закрепленной территории

  • Субботники

Сентябрь-октябрь

Апрель-май

Класс. рук.и совет труда и заботы

4.

  • Месячник по благоустройству школы

Дежурство по школе

Сентябрь

В теч. года

Класс. рук.и совет труда и заботы

5.

Класс. час «Великие спортсмены моей страны и мира»

апрель

6.

Спортивные дни: 1-четверть «Осенний марафон»

Октябрь

2-четверть «Веселые старты»

ежемесячно

Кл. рук. и Совет образования

3-четверть «Зимние забавы»

ежемесячно

Кл. рук. и Совет образования

4-четверть «Весенний кросс»

1 раз в четв.

Кл. рук

7.

Участие в предметной неделе естественных наук. Кл час « Здоровье – спасение нации»

декабрь

11

Цикл бесед по Ахмеровой С.Г.( план прилагается)

12.

Программа ПДД, ПББ и ОБЖ (планы прилагаются)

1 раз в месяц

Кл. рук и уч-ся кл.

VІ. Взаимодействие с семьями учащихся

месяц

ответственный

примечание

1.Индивидуальные беседы с родителями учащихся

Сентябрь

Класс. рук

2.Заседание РК: «Организация питания класса»

Сентябрь

Класс. рук.

3.Родительское собрание 1. «Организация класса к учебной деятельности»

сентябрь

Класс. рук.

4. КТД. Осенняя ярмарка

сентябрь

РК

5.Индивидуальные беседы с родителями и предметниками

октябрь

6.Посещение квартир асоциальных семей

Октябрь

Кл. рук и соц пед.

7.Благоустройство кабинета

октябрь

РК

8.Родительские собрания: 2. «Без муки нет науки» (как помочь детям учиться хорошо, или как надо любить детей)

ноябрь

Кл. рук. и Совет образования

см.Кл. рук. 2003г №3 с.105

3. « Здоровье наших детей — в наших делах»

январь

Кл. рук

4. « Воспитание трудолюбия в семье и школе»

март

5. КТД

«Вот и стали мы на год взрослее»

май

РК, Актив класса

РК класса:

2.Работа со слабоуспевающими учащимися.

3.Подготовка к новому году. Совместная разработка мероприятия.

4.Подготовка к спортивным соревнованиям между семьями.

5.Работа со слабоуспевающими детьми

6.Подведение итогов работы по проблеме класса. Подготовка к итоговому родительскому собранию.

7.Подготовка к экскурсии Разработка мероприятия с активом класса.

Декабрь

Январь

Март

май

План – сетка (1-е полугодие)

Месяцы, недели

Учебно-познавательная деятельность

Гражданско-патриотическое воспитание

Нравственно-этическое воспитание

Изучение склонностей, интересов и окружения

Формирование ЗОЖ и труд

Взаимодействие с семьями уч-ся

С

е

н

т

я

б

р

ь

І

1.Знакомство с режимом работы школы, знакомство с учителями –предметниками и кабинетами

1. Класс. час «Изучаем конвенцию о правах ребенка»

1.День знаний. Торжественная линейка

2. Клас. час «Мы будущее твое, родной Башкортостан!»

1.Тестирование с целью выявления социальных особенностей семей учащихся.

1.Организация дежурства и горячего питания класса

1.Индивидуальные беседы с родителями учащихся

ІІ

1.Выборы органов самоуправления в классе

2.Коллективное планирование на 1-ю четверть

1.Экскурсия центр детского творчества «Салют»

2.Анализ результатов тестирования и составление социального паспорта класса

1.Выявление занятости учащихся в спортивных секциях, клубах.

ІІІ

2. Как правильно работать с дневником

1.Месячник ГО, ПДД, ППБ: инструктажи, беседы, просмотр фильмов

Заполнение социальных актов учащихся

Участие в общешкольных трудовых делах:

  • Уборка закрепленной территории

  • Субботники

1.Родительское собрание «Организация класса к учебной деятельности»

2.Заседание РК: «Организация питания класса»

ІV

Беседа «Уважай старость»

Выпуск стенгазеты «Лето –это маленькая жизнь!»

  • Месячник по благоустройству школы

Дежурство по школе

Осенняя ярморка

Месяцы, недели

Учебно-познавательная деятельность

Гражданско-патриотическое воспитание

Нравственно-этическое воспитание

Изучение склонностей, интересов и окружения

Формирование ЗОЖ и труд

Взаимодействие с семьями уч-ся

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

І

День Учителя. Поздравление! Клип «Мы маленькие дети!»

Класс. час.-коллективный сбор

«Наш класс. Законы жизни».

Проверка и оформление дневников

Экологические субботники

Индивидуальные беседы с родителями и предметниками

ІІ

Кл. час «Ловушка времени» (режим дня школьника)

11 октября День Республики Класс. час « Башкортостан – мой край родной»

Мониторинг успеваемости учащихся класса

Спортивные дни: 1-четверть «Осенний марафон»

Посещение квартир асоциальных семей

ІІІ

Рекомендации по составлению и ведению «Портфолио» ученика

Оформление классного уголка

Цикл бесед по Аликберовой ( план прилагается)

Благоустройство кабинета

ІV

Цикл информационных кл. часов на тему: « Люди – легенды» 7 октября – 125 лет со дня рождения датского физика Нильса Бора (1885–1962 )

Знакомство с внешкольными занятиями (кружки, секции, клубы) учащихся класса. Составление графика занятости детей

Программа ПДД и ПББ (план прилагается)

Месяцы, недели

Учебно-познавательная деятельность

Гражданско-патриотическое воспитание

Нравственно-этическое воспитание

Изучение склонностей, интересов и окружения

Формирование ЗОЖ и труд

Взаимодействие с семьями уч-ся

Н

О

Я

Б

Р

Ь

І

Участие в интеллектуальных играх : 1. «КИТ»

Анализ успеваемости класса за 1-ю четверть

Беседы по программе ПДД и ПББ, ОБЖ

Классное мероприятие «Дверь в детство»

ІІ

Проверка дневников, мониторинг успеваемости класса

День народного единства

Информационный кл. час на тему: « Люди – легенды»

20 ноября – 85 лет со дня рождения российской балерины Майи Михайловны Плисецкой

Родительское собрание № 2. «Без муки нет науки» (как помочь детям учиться хорошо, или как надо любить детей)

ІІІ

Кл. час – тренинг «Внимание. Внимание

Профилактические беседы по программе Ахмеровой С.Г.

ІV

Участие в предметных олимпиадах и НОУ

Цикл нравственных занятий на тему «Я в мире… Мир во мне…»

1. Вежливость

Месяцы, недели

Учебно-познавательная деятельность

Гражданско-патриотическое воспитание

Нравственно-этическое воспитание

Изучение склонностей, интересов

Формирование ЗОЖ и труд

Взаимодействие с семьями уч-ся

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

І

Участие в интеллектуальных играх: Зимние интеллектуальные игры»

Класс. час «Великие спортсмены моей страны и мира»

ІІ

День конституции Российской Федерации

«Изучаем главный закон страны»

Цикл информационных кл. часов на тему: « Люди – легенды» 85 лет — В.Я.Шаинскому, российскому композитору

Профилактические беседы по программе Ахмеровой С.Г.

РК класса:

2.Работа со слабоуспевающими учащимися.

ІІІ

Программа « Развитие интеллектуальных способностей школьника» «Дай волю воображению»

Участие в предметной неделе естественных наук. Кл час « Здоровье – спасение нации»

3.Подготовка к новому году. Совместная разработка мероприятия.

ІV

Цикл нравственных занятий на тему «Я в мире… Мир во мне…»

2. Легкомыслие и разумность

Беседы по программе ПДД и ПББ, ОБЖ

В.И.Лобастова

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here