Муниципальное общеобразовательное учреждение среднего общего образования «Москаленский лицей»
Москаленского муниципального района Омской области
Планирование
воспитательной работы в 8 классе
подготовила
учитель русского языка и литературы
Климович Светлана Алексеевна
р.п.Москаленки
2011
Воспитательные задачи:
-
Создать условия для формирования классного коллектива; выработка единых, обоснованных требований (освоение управленческих навыков).
-
Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытие его потенциальных способностей.
-
Воспитывать сознательное отношение и уважение к учению, труду; развивать общественную активность обучающихся; повысить уровень мотивации к учебе.
-
Воспитывать культуру речи и культуру поведения в обществе.
-
Воспитывать любовь к родному краю, Родине, бережное отношение к природе.
-
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, стремление готовить себя к защите Родины.
-
Воспитывать желание, стремление к художественному творчеству, музыке, к регулярным занятиям физической культурой и спортом (формирование навыков здорового образа жизни).
Наши заповеди:
-
Делай добро!
-
Бойся обидеть человека!
-
Люби и прощай людей!
-
Познай себя и мир!
-
Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям!
-
Лучше отдай своё, чем возьмёшь чужое!
-
На улице, дома
В общественном месте
Будь вежлив со старшими,
Помни о чести.
-
В театре, в трамвае,
В читальне, в кино
Веди себя скромно,
Прилично, умно.
Наш девиз: Исследуй! Открывай! Преодолевай!
Основные направления деятельности | Виды деятельности | Сроки исполнения | Исполни-тели, отв. | Текущая работа ( в течение года) | |
I. | Направление «Здоровье» Цель: показать ребенку и его семье значимость физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств. Задача: защита, сохранение и развитие здоровья (физическое и психическое здоровье) обучающегося. | 1.Легкоатлетические соревнования: — «День здоровья»; — «Малые Олимпийские игры»; — «Кросс наций»; — Рождественский марафон «Снеговичок – 2011». 2.Часы общения и дискуссии: — «Режим питания нарушать нельзя!» — «Уроки этикета за обеденным столом». — «Как учиться, чтобы не лениться?» — Антиникотиновая акция «Курильщик – сам себе молгильщик» — «Профилактика гриппа». — «Мы — против наркотиков!» — «Движение на дорогах». — «Спорт в нашей семье». — «Вредные привычки. Как от них избавиться?» 3. Родительское собрание «Здоровое питание школьника, режим, рацион». 4. Месячник борьбы против курения. 5. Туристические походы. 6. Встречи с медицинскими работниками. 7. Обсуждение газетных, журнальных публикаций , фрагментов кинофильмов по проблеме. 8. Олимпиада «НЕболит»
| В течение года
В течение года
Сентябрь
Ноябрь
Декабрь
Сентябрь, май В течение года
В течение года
Ноябрь | Кл.рук., родит., обуч.
Аникиенко В.Л. |
«Мы снова вместе — это здорово!»
16 .Осуществление наблюдения за поведением «трудных» подростков и детей «группы риска». 17. Привлечение родителей для организации внеучебной деятельности класса. 18. Участие в ШМО классных руководителей.
|
II. | Направление «Нравственность и интеллект» Цель: формировать у обучающихся понимание и осознание исторического прошлого и будущего и своей роли; определить круг реальных возможностей обучающихся, его ближайшую зону развития, дать шанс на продвижение в интеллектуальном развитии. |
( посещение на дому ветерана и поздравление).
Праздничные поздравления одноклассникам, педагогам, сюрпризные моменты, конкурсы.
| В течение года
Октябрь
Ноябрь
Январь
Февраль
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
| Кл. рук. , обуч. |
|
III. | Направление «Семья» Цель: привлечь семьи обучающихся к заинтересованному участию в жизни класса, в воспитательном процессе. Задачи: — продолжить изучение семей обучающихся; — организовывать психолого-педагогическое просвещение родителей; — организовывать совместное проведение досуга детей и родителей; — поощрять личную инициативу родителей, которые участвуют в жизни класса.
| Родительские собрания:
Анкетирование родителей: — «Взаимодействие с подростками». — «Родители о своем ребенке». — Взаимодействие с семьей» (микроклимат в семье глазами подростка). Час общения: «Самая прекрасная из женщин – женщина с ребёнком на руках». |
Сентябрь
Декабрь
Март
Май
В течение года
Март
| Кл. рук., обуч |
|
IV. | Направление «Организация внеурочной воспитательной работы в детском коллективе и педагогическое руководство деятельностью ученического коллектива»
|
| Октябрь
Декабрь
Февраль
Февраль, Март, апрель, май
Январь
Май
В течение года
Апрель | Кл. рук., обуч
МО филологов
|
|
V. | Направление «Патриотизм» Цель: определить уровень осознания понятия патриотизма и отношение к нему со стороны обучающихся. | Участие в акциях:
Часы общения:
|
Октябрь Октябрь Октябрь
Ноябрь
Февраль
Октябрь
В течение года
Декабрь
В течение года Декабрь
До 26 января |
Кл.рук., обуч.
Курдюмова Е.В.
МО филологов |
|
VI. | Направление «Одаренные дети» Цель: выявление, организация и поддержка творческого развития обучающихся и реализация возможностей одаренных детей.
|
— «Русский медвежонок – языкознание для всех – 2010»; — «Кенгуру»; — «Американский бульдог» и др. 3. Участие в НПК, этических чтениях, Интернет-проектах, тематических предметных неделях, акциях. 4. Выставка рисунков «Зимушка – зима»
| Октябрь-декабрь
Ноябрь В течение года
В течение года
Декабрь
| Обуч.
Каримова А.А.
|
|
VII. | Направление «Взаимодействие с трудными семьями и подростками» Цель: помочь обучающимся и их родителям в преодолении проблем во взаимоотношениях (со сверстниками, учителями, в семье). |
| В течение года
В течение года
В течение года
Ноябрь
Сентябрь, май По мере необходимости
| Кл.рук., родители |
|
Список использованной литературы
-
Билык Н.И. Спутник классного руководителя. 5-7 классы. – Волгоград: Учитель, 2007. – 139 с.
-
Дюкина О.В. Родительские собрания: 8 класс. – М.: ВАКО, 2008. – 224 с.
-
Дереклеева Н.И. Информационные часы в школе: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2009. – 208 с.