Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия№5» г.Брянска

План воспитательной работы в 6 классе

подготовила

учитель русского языка и литературы

высшей категории

Легоцкая Вера Сергеевна

Брянск-2010

МОУ «Гимназия № 5» г.Брянска

План работы классного руководителя Легоцкой В.С. на 2009-2010 учебный год

Цели работы:

воспитывать бережное и уважительное отношение к Родине, природе, семье, гимназии, окружающим людям, реализовывать эффективное взаимодействие между всеми участниками воспитательного процесса.

Задачи работы:

1. Способствовать получению и расширению знаний гимназистов о России, её истории, традициях и т.д.

  1. Изучать военную историю России и Советского Союза, их Вооружённых сил, боевых традиций Армии и Флота.

  1. Формировать у гимназистов чувство сопричастности к истории и ответственности за будущее.

  1. Воспитывать ребенка как члена общества, умение жить в коллективе, считаться с мнением окружающих.

«Тебя мы славим, край родной»

Сентябрь.

Дата

Работа с классным коллективом

Индивидуальная работа с учащимися(работа с трудновоспитуемыми выделена курсивом)

Работа с родителями учащихся

Работа с документацией, педколлективом и внешкольными организациями

1

2

3

4

5

6

Урок мужества «65-летию великой победы посвящается»

Беседа по ТБ «Правила поведения в гимназии».

Линейка памяти жертвам г.Беслана

Выбор актива класса

Беседа с активом класса.

Создать инициативную группу для участия в конкурсе рисунков, посвященном Дню города

Свободный разговор «Что я жду от этого учебного года»

Встреча с родительским активом (по состоянию на прошлый учебный год).

Изучение новинок методической литературы

Оформление документации

Беседа с школьным психологом о диагностике проблемных детей в классе

8

9

10

11

12

13

Сбор макулатуры

Кл. час «Гимназия-наш общий дом»

Инструктаж по ТБ во время субботника, экскурсии

Субботник.

Организация экскурсии «Орловское полесье»

Объявление благодарности учащимся, принявшим активное участие в сборе макулатуры

Привлечение учащихся к написанию отзывов по итогам экскурсии в портфолио класса

Привлечение группы учащихся к оформлению фотоотчета по итогам экскурсии для гимназической газеты

Изучение участия трудных в неформальных объединениях по месту жительства

Подготовка и проведение родительского собрания «Наша классная семья» (цели, задачи, план работы на 2009-2010 уч.год;выборы родит.комитета)».

Привлечь родителей к участию в сборе макулатуры.

Встреча с родителями учащихся, имеющих замечания по поведению и неудовлетворительные оценки

Беседа с преподавателями дополнительного образования о вовлечении учащихся в кружковую работу.

Изучение ресурсов Интернет по вопросу «Личностно-ориентированный подход в воспитании учащихся»

Беседа с преподавателями дополнительного образования о вовлечении трудных учащихся в кружковую работу.

15

16

17

18

19

20

Инструктаж по ТБ во время посещения музея.

Посещение музея.

Беседа по ПДД «Ответственность за нарушения ПДД».

Участие в деловой игре «Выборы Пятёрки лидеров»

Создание инициативной группы для реализации операции «Забота»

Создание инициативной группы для соревнований по футболу.

Создание инициативной группы для участия в гимназическом и районном осеннем кроссе

Привлечение родителей к организации выхода в музей.

Посещение уроков.

Беседа с учителями-предметниками.

Беседа с учителем физкультуры

Уточнение (по сравнению с прошлым учебным годом) социального положения детей

22

24

25

26

28

29

Психологическая игра «В поисках дружбы».

Классный час «Всегда ли мы поступаем правильно».

Участие в акции «Семья-семье».

Свободный разговор «Мой идеальный друг»

Беседа с отдельными учащимися о внешнем виде.

Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины.

Объявление благодарности учащимся, принявшим активное участие в акции «Семья-семье»

Создание инициативной группы для участия в Ломоносовском турнире

Встреча с вновь избранным родительским комитетом.

Консультация для родителей «Мой ребенок и его друзья».

Посещение уроков.

Работа с документацией.

Работа в Интернет с образовательными сайтами

Изучение новинок методической литературы

Октябрь.

Дата

Работа с классным коллективом

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями учащихся

Работа с педколлективом и внешкольными организациями

1

2

3

4

Деловая игра «Как стать интересным»

Беседа по ТБ «Правила поведения во время каникул»

Участие в «Дне дублера»

Кл.час «Тебя мы славим, край родной!»

Беседа по ПДД «Ответственность за нарушение ПДД».

Создание инициативной группы для участия в «Дне дублера»

Свободный разговор «Как преодолеть в себе эгоистичность»

Беседа с учащимися, имеющими неудовлетворительные оценки.

Конференция родит.комитетов

«Гимназия и семья: опыт взаимодействия»

Беседа с родителями учащихся, склонных к насилию, унижению одноклассников

Работа с документацией.

Заседание МО классных руководителей «Диагностика в воспитательной работе».

Посещение уроков.

Малый педагогический консилиум по подведению итогов 1-го триместра.

Изучение новинок методической литературы

6-11.

Инструктаж по ТБ во время выхода в театр.

Выход в театр.

Обсуждение просмотренного спектакля.

Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по истории и географии.

Встреча с родительским комитетом по вопросам проведения семейного праздника «Наша классная семья»

Беседа с учителями-предметниками.

Беседа с преподавателями дополнительного образования

13

14

15

16

17

18

Игра «Путешествие по морю любимых занятий»

Свободный разговор «Почему нужно заниматься спортом»

Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по биологии.

Свободный разговор «Кто я? Какой я?»

Изучение читательских интересов детей

Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению.

Консультация для родителей «Как сохранить здоровье ребенка».

Анкетирование родителей «Что читает мой ребенок»

Обсудить с учителями-предметниками план проведения декады биологии.

Участие в семинаре классных руководителей «Диагностика в воспитательной работе».

20

21

22

23

24

25

Деловая игра «Мое место в моем классе»

Инструктаж по ТБ во время выхода в библиотеку.

Выход в библиотеку.

Беседа с девочками о правилах личной гигиены

Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины

Привлечение учащихся к написанию отзывов по итогам библиографического урока в библиотеке №13

Участие в Конференции родительских комитетов «Гимназия и семья: опыт взаимодействия»

Работа с документацией

Изучение ресурсов Интернет по вопросу «Формы работы с проблемными детьми»

Посещение уроков

Участие в совещании при директоре «Профилактика правонарушений в классном коллективе»

27

28

29

30

Классный конкурс «Алло, мы ищем таланты!»

Создать инициативную группу для подготовки к театральному фестивалю. Провести сбор-старт

Свободный разговор «Хочу быть артистом!»

Привлечь родителей к участию в театральном фестивале

Беседа с педагогом дополнительного образования о возможности участия в театральном фестивале отдельных учащихся

«Память вновь стучится в сердце»

Ноябрь-декабрь.

Дата

Работа с классным коллективом

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями учащихся

Работа с педколлективом и внешкольными организациями

2

4

5

6

7

9

Классный час

«7 ноября – День согласия и примирения».

Беседа по ПДД «Где и как переходить улицу»

Работа с инициативной группой по подготовке к конкурсу чтецов.

Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по истории.

Беседа с группой родителей о культуре отдыха их детей.

Привлечь родителей к участию в семейном празднике.

участие в семинаре классных рук. «Психологическое здоровье учителя»

Изучение новинок методической литературы

11

12

14

16

26

28

Свободный разговор «Что значит любить родителей»

Инструктаж по ТБ во время выхода в театр.

Выход в театр.

Обсуждение просмотренного спектакля.

Беседа с детьми, получившими неудовлетворительные оценки.

Организация инициативной группы для участия в олимпиаде «Русский медвежонок»

Создание инициативной группы для поздравления с Днем Матери

Консультация для родителей «Как организовать досуг ребенка».

Беседа с родителями по привлечению ребят

к участию в олимпиаде «Русский медвежонок».

Работа с документацией Посещение уроков.

Беседа с психологом по вопросам межличностных отношений в классе

Участие в работе круглого стола для классных руководителей «Уроки детского досуга»

3

5

7

10

12

14

17

18

Инструктаж по ТБ во время выхода в кинотеатр.

Выезд в оздоровительный лагерь «Искорка»

Кл.час «12 декабря – День Конституции»

Выход в к-р «Победа»

Обсуждение просмотренного кинофильма

Работа с инициативной группой по подготовке сценария к новогоднему празднику.

Свободный разговор «Как преодолеть в себе лень»

Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению.

Родительское

собрание «Как помочь ребенку справиться с эмоциями»».

Беседа с психологом и учителями-предметниками, собирание материала к родительскому собранию.

Беседа с соц. педагогом.

Участие в семинаре классных руководителей «Социальное проектирование – новая форма проведения КТД»

19

21

24

25

26

28

Беседа по ПДД « Перекрестки и их виды».

Операция «Игрушка в подарок».

Новогодний праздник.

Работа с инициативной группой по подготовке сценария к новогоднему празднику.

Беседа с учащимися, участвующими в конкурсе «Фабрика Деда Мороза».

Беседа с родителями (инд.)

«Почему ребенку трудно учиться».

Беседа с учителями-предметниками.

Беседа с преподавателями дополнительного образования

Изучение новинок методической литературы

Январь-февраль.

Дата

Работа с классным коллективом

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями учащихся

Работа с педколлективом и внешкольными организациями

9

10

14

16

17

Свободный разговор о вредных привычках.

Деловая игра «Здоровье семьи».

Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по математике.

Беседа с группой девочек «Здоровье девочки»

Организация группы для участия в конкурсе творческих работ по противопожарной безопасности.

Беседа с группой родителей, чьи дети имеют хронические заболевания.

Встреча с родителями учащихся, имеющих замечания по поведению и неудовлетворительные оценки

Беседа с учителями-предметниками, соц. педагогом.

Беседа с преподавателями дополнительного образования

Посещение уроков.

18

19

21

23

24

28

29

30

Беседа по ТБ «Осторожно: тонкий лед».

Танцевальный марафон

Благотворительная акция «Подарок своими руками»

Классный час «Память стучится в сердца»

Беседа с детьми, получившими неудовлетворительные оценки.

Организация инициативной группы для участия в декаде по математике и информатике.

Беседа с инициативной группой о подготовке классного часа, посвященного Дню науки.

Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению.

Консультация для родителей «Чтобы ребенок рос здоровым».

Работа с документацией.

Составление сценария родительского собрания.

Повторная проверка дневников

Работа в Интернет

5

7

8

18

19

20

22

23

Участие в гимназической «Неделе науки»

Беседа по ТБ «Правила поведения во время каникул».

Спортивный праздник «Вперед, мальчиши»

Конкурс праздничных открыток «С Днем защитников Отечества»

Операция «Забота»

Классный час «Папа в доме, конечно, главный»

Организация инициативной группы для участия в олимпиаде «Кенгуру».

Организация инициативной группы для участия в декаде по иностранному языку

Организация инициативной группы для подготовки к смотру-конкурсу агитбригад «Чтобы помнили»

Родительское собрание «Стимулирование ответственного отношения к учебе».

Беседа с родителями по привлечению ребят

к участию в олимпиаде «Кенгуру».

Анкетирование родителей «Что я знаю о вредных привычках»

Малый педагогический консилиум по подведению итогов 2-го триместра.

Собеседование о работе с детским коллективом по занятости во внеурочное время с педагогами доп. образования

25

27

28

29

Беседа по ПДД «Сигналы светофора с дополнительной секцией».

Классный час «Родители и дети: радость общения и душевное здоровье».

Посещение пожарной выставки»

Свободный разговор «Девичьи секреты».

Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по иностранному языку.

Беседа с группой мальчиков «Здоровье юноши».

Родительское собрание «Предупреждение вредных привычек у школьников».

Индивидуальная беседа с родителями, чьи дети замечены в употреблении никотина

Беседа с учителями-предметниками, психологом.

Беседа с преподавателями дополнительного образования.

Беседа с учителями физкультуры и ОБЖ об организации предметной декады.

«Поклонимся великим тем годам»

Март

Дата

Работа с классным коллективом

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями учащихся

Работа с педколлективом и внешкольными организациями

1

3

5

6

7

Беседа по ТБ «Мое здоровье в моих руках».

Конференция «Профессии наших мам».

Классный час для мальчиков «Только тот мужчина».

Консультация для родителей «Что такое половое воспитание».

Посещение уроков.

Работа в Интернет

10

12

14

Классный час «Мораль сей басни такова».

Анкетирование учащихся.

Выступление агитбригады «Чтобы помнили»

Беседа с ребятами, имеющими вредные привычки.

Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины.

Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению.

Работа с документацией

Беседа с психологом

17

18

Инструктаж по ТБ во время выхода в театр.

Выход в драмтеатр.

Обсуждение просмотренного спектакля.

Беседа с детьми, получившими неудовлетворительные оценки.

Общешкольное родительское собрание «Помощь семьи в профориентации ребенка».

Родительское собрание «Роль семьи в формировании духовного богатства человека».

Беседа с учителями-предметниками.

Беседа с преподавателями дополнительного образования.

Встреча с заведующей библиотекой №13.

Участие в педсовете «Взаимодействие классного руководителя

с учителями-предметниками»

Апрель-май.

Дата

Работа с классным коллективом

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями учащихся

Работа с педколлективом и внешкольными организациями

1

3

5

Беседа по ПДД «Дополнительные требования к движению велосипедистов».

Беседа с отдельными учащимися о внешнем виде

Беседа с родителями об организации экскурсионной поездки для детей.

Посещение уроков.

Встреча с экскурсоводом.

7

9

10

11

12

Всероссийский День здоровья

Беседа по ТБ «Как вести себя во время экскурсионной поездки».

Экскурсионная поездка в…

Беседа с детьми, получившими неудовлетворительные оценки.

Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению.

Беседа с учителями-предметниками.

Беседа с преподавателями дополнительного образования

14

16

17

19

Конкурс «Безопасное колесо»

Беседа с ребятами, имеющими вредные привычки.

Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины.

Родительское собрание «Совместная деятельность в семье. Семейные традиции».

Работа с документацией

Анкета для родителей «Гимназия вашими глазами»

22

24

25

26

Диспут «Как развить в себе творческое начало?»

Свободный разговор «Как расположить к себе окружающих»

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии творческих способностей ребенка».

Беседа с психологом о развитии творческих способностей проблемных детей

Работа в Интернет

5

6

7

8

Посещение музея боевой славы.

Организовать группу учащихся для поздравления ветеранов и участников войны.

Выявить родственников, участвовавших в боевых действиях, организовать с ними встречу.

Работа с документацией

12

13

15

16

17

Беседа по ПДД «Движение по загородным (сельским ) дорогам».

Участие в заключительном концерте «Вот как мы живем»

Работа с активом класса: готовимся к подведению итогов «Лидеры гимназии».

Беседа с учителями-предметниками.

Беседа с преподавателями дополнительного образования

19

21

23

24

25

Беседа по ТБ «Действия при пожаре».

Гимназический конкурс «Безопасное колесо»

Сбор макулатуры.

Поход к Десне с родителями

Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины.

Объявить благодарность учащимся, принявшим активное участие в сборе макулатуры.

Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению.

Привлечь родителей к организации похода с детьми на берег Десны

Работа с документацией

Беседа с социальным педагогом об организации летнего отдыха учащихся (прежде всего трудных)

Список использованной литературы

Борщевецкая Л.А. Профилактика агрессивности у школьников. Справочник классного руководителя. 2008. № 3.

Гауткина Л.Д. Настольная книга классного руководителя. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.

Джумм Ю. Что на душе у экстремала? Здоровье школьника. 2007. № 11.

Жилякова Е.Н. Организация работы с «трудными» учащимися. Справочник классного руководителя. 2010. № 1.

Колесов Д.В. Предупреждение вредных привычек у школьников, М.1984.

Коновалова Т. Наркомания: кто виноват и что делать? Классное руководство и воспитание школьников. 2007.№ 20.

Лихошерст Н.В. Деловая игра «Договорные отношения в классе». Справочник классного руководителя. 2009. № 12.

Ненюкова О.Н. Трудный класс. Классное руководство и воспитание школьников. 2008.№ 17.

Мансурова Г. Я пришла их защитить. Классное руководство и воспитание школьников. 2008.№ 9.

Паршутин И.А. Методы стимулирования учебной деятельности. Справочник классного руководителя. 2009. № 4.

Пидкасистый П.И. Педагогика, М. 1998г.

Рязанкина Е.В. Манипулирование личностью: как защитить подростка. Справочник классного руководителя. 2009. № 9.

Савельева С.А. Классный час Эмоции и чувства-мои враги и друзья» Справочник классного руководителя. 2008. № 10.

Селевко Г.К. Познай себя.-М.: Народное образование, 2006.

Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе.-М.:Центр «Педагогический поиск», 2001.

Цыпленкова О. Страх. Здоровье школьника. 2009. № 10.

Цырлина Т.В. Обреченные на успех. Авторские школы гуманистического типа. -Курск, 1995.

Щуркова Н.Е. Классное руководство: рабочие диагностики. М.:Педагогическое общество России, 2001.

Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел: Методические рекомендации для работы с детьми.-М., 1994.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here