Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия№5» г.Брянска
План воспитательной работы в 6 классе
подготовила
учитель русского языка и литературы
высшей категории
Легоцкая Вера Сергеевна
Брянск-2010
МОУ «Гимназия № 5» г.Брянска
План работы классного руководителя Легоцкой В.С. на 2009-2010 учебный год
Цели работы:
воспитывать бережное и уважительное отношение к Родине, природе, семье, гимназии, окружающим людям, реализовывать эффективное взаимодействие между всеми участниками воспитательного процесса.
Задачи работы:
1. Способствовать получению и расширению знаний гимназистов о России, её истории, традициях и т.д.
-
Изучать военную историю России и Советского Союза, их Вооружённых сил, боевых традиций Армии и Флота.
-
Формировать у гимназистов чувство сопричастности к истории и ответственности за будущее.
-
Воспитывать ребенка как члена общества, умение жить в коллективе, считаться с мнением окружающих.
«Тебя мы славим, край родной»
Сентябрь.
Работа с классным коллективом | Индивидуальная работа с учащимися(работа с трудновоспитуемыми выделена курсивом) | Работа с родителями учащихся | Работа с документацией, педколлективом и внешкольными организациями | |
1 2
3 4 5 6 | Урок мужества «65-летию великой победы посвящается» Беседа по ТБ «Правила поведения в гимназии».
Линейка памяти жертвам г.Беслана
Выбор актива класса
|
Беседа с активом класса.
Создать инициативную группу для участия в конкурсе рисунков, посвященном Дню города
Свободный разговор «Что я жду от этого учебного года» | Встреча с родительским активом (по состоянию на прошлый учебный год).
| Изучение новинок методической литературы
Оформление документации
Беседа с школьным психологом о диагностике проблемных детей в классе
|
8 9 10
11
12
13
| Сбор макулатуры
Кл. час «Гимназия-наш общий дом»
Инструктаж по ТБ во время субботника, экскурсии Субботник.
Организация экскурсии «Орловское полесье» |
Объявление благодарности учащимся, принявшим активное участие в сборе макулатуры Привлечение учащихся к написанию отзывов по итогам экскурсии в портфолио класса
Привлечение группы учащихся к оформлению фотоотчета по итогам экскурсии для гимназической газеты
Изучение участия трудных в неформальных объединениях по месту жительства | Подготовка и проведение родительского собрания «Наша классная семья» (цели, задачи, план работы на 2009-2010 уч.год;выборы родит.комитета)». Привлечь родителей к участию в сборе макулатуры. Встреча с родителями учащихся, имеющих замечания по поведению и неудовлетворительные оценки | Беседа с преподавателями дополнительного образования о вовлечении учащихся в кружковую работу.
Изучение ресурсов Интернет по вопросу «Личностно-ориентированный подход в воспитании учащихся» Беседа с преподавателями дополнительного образования о вовлечении трудных учащихся в кружковую работу.
|
15 16 17 18 19
20
| Инструктаж по ТБ во время посещения музея. Посещение музея.
Беседа по ПДД «Ответственность за нарушения ПДД».
Участие в деловой игре «Выборы Пятёрки лидеров»
| Создание инициативной группы для реализации операции «Забота»
Создание инициативной группы для соревнований по футболу.
Создание инициативной группы для участия в гимназическом и районном осеннем кроссе | Привлечение родителей к организации выхода в музей. | Посещение уроков.
Беседа с учителями-предметниками.
Беседа с учителем физкультуры
Уточнение (по сравнению с прошлым учебным годом) социального положения детей |
22 24
25
26
28
29
| Психологическая игра «В поисках дружбы».
Классный час «Всегда ли мы поступаем правильно».
Участие в акции «Семья-семье». Свободный разговор «Мой идеальный друг»
| Беседа с отдельными учащимися о внешнем виде.
Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины.
Объявление благодарности учащимся, принявшим активное участие в акции «Семья-семье» Создание инициативной группы для участия в Ломоносовском турнире | Встреча с вновь избранным родительским комитетом.
Консультация для родителей «Мой ребенок и его друзья». | Посещение уроков.
Работа с документацией.
Работа в Интернет с образовательными сайтами
Изучение новинок методической литературы
|
Октябрь.
Работа с классным коллективом | Индивидуальная работа с учащимися | Работа с родителями учащихся | Работа с педколлективом и внешкольными организациями | |
1
2
3
4
| Деловая игра «Как стать интересным»
Беседа по ТБ «Правила поведения во время каникул» Участие в «Дне дублера» Кл.час «Тебя мы славим, край родной!»
Беседа по ПДД «Ответственность за нарушение ПДД». |
Создание инициативной группы для участия в «Дне дублера»
Свободный разговор «Как преодолеть в себе эгоистичность»
Беседа с учащимися, имеющими неудовлетворительные оценки.
| Конференция родит.комитетов
«Гимназия и семья: опыт взаимодействия»
Беседа с родителями учащихся, склонных к насилию, унижению одноклассников
| Работа с документацией.
Заседание МО классных руководителей «Диагностика в воспитательной работе».
Посещение уроков. Малый педагогический консилиум по подведению итогов 1-го триместра. Изучение новинок методической литературы
|
6-11. | Инструктаж по ТБ во время выхода в театр.
Выход в театр.
Обсуждение просмотренного спектакля.
| Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по истории и географии.
| Встреча с родительским комитетом по вопросам проведения семейного праздника «Наша классная семья» | Беседа с учителями-предметниками.
Беседа с преподавателями дополнительного образования |
13 14 15
16
17 18
| Игра «Путешествие по морю любимых занятий»
Свободный разговор «Почему нужно заниматься спортом»
| Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по биологии.
Свободный разговор «Кто я? Какой я?»
Изучение читательских интересов детей | Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению.
Консультация для родителей «Как сохранить здоровье ребенка».
Анкетирование родителей «Что читает мой ребенок» | Обсудить с учителями-предметниками план проведения декады биологии.
Участие в семинаре классных руководителей «Диагностика в воспитательной работе».
|
20 21 22 23
24
25 | Деловая игра «Мое место в моем классе»
Инструктаж по ТБ во время выхода в библиотеку.
Выход в библиотеку.
| Беседа с девочками о правилах личной гигиены
Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины
Привлечение учащихся к написанию отзывов по итогам библиографического урока в библиотеке №13
| Участие в Конференции родительских комитетов «Гимназия и семья: опыт взаимодействия» | Работа с документацией
Изучение ресурсов Интернет по вопросу «Формы работы с проблемными детьми»
Посещение уроков
Участие в совещании при директоре «Профилактика правонарушений в классном коллективе» |
27
28
29
30
| Классный конкурс «Алло, мы ищем таланты!»
| Создать инициативную группу для подготовки к театральному фестивалю. Провести сбор-старт
Свободный разговор «Хочу быть артистом!» | Привлечь родителей к участию в театральном фестивале | Беседа с педагогом дополнительного образования о возможности участия в театральном фестивале отдельных учащихся |
«Память вновь стучится в сердце»
Ноябрь-декабрь.
Работа с классным коллективом | Индивидуальная работа с учащимися | Работа с родителями учащихся | Работа с педколлективом и внешкольными организациями | |
2
4 5 6
7
9
| Классный час «7 ноября – День согласия и примирения». Беседа по ПДД «Где и как переходить улицу» | Работа с инициативной группой по подготовке к конкурсу чтецов.
Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по истории. | Беседа с группой родителей о культуре отдыха их детей.
Привлечь родителей к участию в семейном празднике. | участие в семинаре классных рук. «Психологическое здоровье учителя»
Изучение новинок методической литературы
|
11
12
14 16 26
28
| Свободный разговор «Что значит любить родителей»
Инструктаж по ТБ во время выхода в театр.
Выход в театр.
Обсуждение просмотренного спектакля.
| Беседа с детьми, получившими неудовлетворительные оценки.
Организация инициативной группы для участия в олимпиаде «Русский медвежонок»
Создание инициативной группы для поздравления с Днем Матери
| Консультация для родителей «Как организовать досуг ребенка».
Беседа с родителями по привлечению ребят к участию в олимпиаде «Русский медвежонок». | Работа с документацией Посещение уроков.
Беседа с психологом по вопросам межличностных отношений в классе
Участие в работе круглого стола для классных руководителей «Уроки детского досуга» |
3 5 7
10
12 14
17
18 | Инструктаж по ТБ во время выхода в кинотеатр.
Выезд в оздоровительный лагерь «Искорка»
Кл.час «12 декабря – День Конституции» Выход в к-р «Победа» Обсуждение просмотренного кинофильма |
Работа с инициативной группой по подготовке сценария к новогоднему празднику.
Свободный разговор «Как преодолеть в себе лень»
|
Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению.
Родительское собрание «Как помочь ребенку справиться с эмоциями»». | Беседа с психологом и учителями-предметниками, собирание материала к родительскому собранию.
Беседа с соц. педагогом. Участие в семинаре классных руководителей «Социальное проектирование – новая форма проведения КТД» |
19 21 24 25
26
28
| Беседа по ПДД « Перекрестки и их виды».
Операция «Игрушка в подарок».
Новогодний праздник.
| Работа с инициативной группой по подготовке сценария к новогоднему празднику. Беседа с учащимися, участвующими в конкурсе «Фабрика Деда Мороза».
| Беседа с родителями (инд.) «Почему ребенку трудно учиться».
| Беседа с учителями-предметниками.
Беседа с преподавателями дополнительного образования
Изучение новинок методической литературы
|
Январь-февраль.
Работа с классным коллективом | Индивидуальная работа с учащимися | Работа с родителями учащихся | Работа с педколлективом и внешкольными организациями | |
9 10
14
16
17
| Свободный разговор о вредных привычках. Деловая игра «Здоровье семьи». | Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по математике. Беседа с группой девочек «Здоровье девочки» Организация группы для участия в конкурсе творческих работ по противопожарной безопасности. | Беседа с группой родителей, чьи дети имеют хронические заболевания. Встреча с родителями учащихся, имеющих замечания по поведению и неудовлетворительные оценки | Беседа с учителями-предметниками, соц. педагогом.
Беседа с преподавателями дополнительного образования
Посещение уроков. |
18 19
21 23
24 28
29
30
| Беседа по ТБ «Осторожно: тонкий лед».
Танцевальный марафон
Благотворительная акция «Подарок своими руками»
Классный час «Память стучится в сердца» | Беседа с детьми, получившими неудовлетворительные оценки. Организация инициативной группы для участия в декаде по математике и информатике.
Беседа с инициативной группой о подготовке классного часа, посвященного Дню науки. | Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению.
Консультация для родителей «Чтобы ребенок рос здоровым».
| Работа с документацией.
Составление сценария родительского собрания.
Повторная проверка дневников
Работа в Интернет
|
5 7
8
18
19
20
22
23
| Участие в гимназической «Неделе науки» Беседа по ТБ «Правила поведения во время каникул».
Спортивный праздник «Вперед, мальчиши»
Конкурс праздничных открыток «С Днем защитников Отечества» Операция «Забота» Классный час «Папа в доме, конечно, главный» |
Организация инициативной группы для участия в олимпиаде «Кенгуру».
Организация инициативной группы для участия в декаде по иностранному языку
Организация инициативной группы для подготовки к смотру-конкурсу агитбригад «Чтобы помнили» | Родительское собрание «Стимулирование ответственного отношения к учебе».
Беседа с родителями по привлечению ребят к участию в олимпиаде «Кенгуру».
Анкетирование родителей «Что я знаю о вредных привычках» | Малый педагогический консилиум по подведению итогов 2-го триместра.
Собеседование о работе с детским коллективом по занятости во внеурочное время с педагогами доп. образования
|
25
27
28
29
| Беседа по ПДД «Сигналы светофора с дополнительной секцией».
Классный час «Родители и дети: радость общения и душевное здоровье». Посещение пожарной выставки» | Свободный разговор «Девичьи секреты». Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по иностранному языку.
Беседа с группой мальчиков «Здоровье юноши». | Родительское собрание «Предупреждение вредных привычек у школьников».
Индивидуальная беседа с родителями, чьи дети замечены в употреблении никотина
| Беседа с учителями-предметниками, психологом. Беседа с преподавателями дополнительного образования. Беседа с учителями физкультуры и ОБЖ об организации предметной декады. |
«Поклонимся великим тем годам»
Март
Работа с классным коллективом | Индивидуальная работа с учащимися | Работа с родителями учащихся | Работа с педколлективом и внешкольными организациями | |
1 3 5 6 7 | Беседа по ТБ «Мое здоровье в моих руках». Конференция «Профессии наших мам». | Классный час для мальчиков «Только тот мужчина». | Консультация для родителей «Что такое половое воспитание». | Посещение уроков.
Работа в Интернет
|
10
12
14
| Классный час «Мораль сей басни такова».
Анкетирование учащихся. Выступление агитбригады «Чтобы помнили» | Беседа с ребятами, имеющими вредные привычки. Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины.
| Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению. | Работа с документацией
Беседа с психологом |
17
18
| Инструктаж по ТБ во время выхода в театр.
Выход в драмтеатр.
Обсуждение просмотренного спектакля.
| Беседа с детьми, получившими неудовлетворительные оценки. | Общешкольное родительское собрание «Помощь семьи в профориентации ребенка».
Родительское собрание «Роль семьи в формировании духовного богатства человека». | Беседа с учителями-предметниками. Беседа с преподавателями дополнительного образования. Встреча с заведующей библиотекой №13. Участие в педсовете «Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками» |
Апрель-май.
Работа с классным коллективом | Индивидуальная работа с учащимися | Работа с родителями учащихся | Работа с педколлективом и внешкольными организациями | |
1
3 5 | Беседа по ПДД «Дополнительные требования к движению велосипедистов». | Беседа с отдельными учащимися о внешнем виде | Беседа с родителями об организации экскурсионной поездки для детей. | Посещение уроков.
Встреча с экскурсоводом. |
7 9 10 11 12 | Всероссийский День здоровья Беседа по ТБ «Как вести себя во время экскурсионной поездки».
Экскурсионная поездка в… | Беседа с детьми, получившими неудовлетворительные оценки. | Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению. | Беседа с учителями-предметниками. Беседа с преподавателями дополнительного образования |
14 16 17
19
| Конкурс «Безопасное колесо» | Беседа с ребятами, имеющими вредные привычки. Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины.
| Родительское собрание «Совместная деятельность в семье. Семейные традиции». | Работа с документацией
Анкета для родителей «Гимназия вашими глазами» |
22 24
25 26 | Диспут «Как развить в себе творческое начало?» | Свободный разговор «Как расположить к себе окружающих»
| Консультация для родителей «Роль семьи в развитии творческих способностей ребенка». | Беседа с психологом о развитии творческих способностей проблемных детей
Работа в Интернет
|
5 6 7 8 | Посещение музея боевой славы. | Организовать группу учащихся для поздравления ветеранов и участников войны. | Выявить родственников, участвовавших в боевых действиях, организовать с ними встречу. | Работа с документацией |
12 13
15
16
17 | Беседа по ПДД «Движение по загородным (сельским ) дорогам».
Участие в заключительном концерте «Вот как мы живем» | Работа с активом класса: готовимся к подведению итогов «Лидеры гимназии». |
| Беседа с учителями-предметниками. Беседа с преподавателями дополнительного образования |
19 21 23 24 25
| Беседа по ТБ «Действия при пожаре». Гимназический конкурс «Безопасное колесо»
Сбор макулатуры. Поход к Десне с родителями | Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины. Объявить благодарность учащимся, принявшим активное участие в сборе макулатуры. | Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению. Привлечь родителей к организации похода с детьми на берег Десны | Работа с документацией
Беседа с социальным педагогом об организации летнего отдыха учащихся (прежде всего трудных)
|
Список использованной литературы
Борщевецкая Л.А. Профилактика агрессивности у школьников. Справочник классного руководителя. 2008. № 3.
Гауткина Л.Д. Настольная книга классного руководителя. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.
Джумм Ю. Что на душе у экстремала? Здоровье школьника. 2007. № 11.
Жилякова Е.Н. Организация работы с «трудными» учащимися. Справочник классного руководителя. 2010. № 1.
Колесов Д.В. Предупреждение вредных привычек у школьников, М.1984.
Коновалова Т. Наркомания: кто виноват и что делать? Классное руководство и воспитание школьников. 2007.№ 20.
Лихошерст Н.В. Деловая игра «Договорные отношения в классе». Справочник классного руководителя. 2009. № 12.
Ненюкова О.Н. Трудный класс. Классное руководство и воспитание школьников. 2008.№ 17.
Мансурова Г. Я пришла их защитить. Классное руководство и воспитание школьников. 2008.№ 9.
Паршутин И.А. Методы стимулирования учебной деятельности. Справочник классного руководителя. 2009. № 4.
Пидкасистый П.И. Педагогика, М. 1998г.
Рязанкина Е.В. Манипулирование личностью: как защитить подростка. Справочник классного руководителя. 2009. № 9.
Савельева С.А. Классный час Эмоции и чувства-мои враги и друзья» Справочник классного руководителя. 2008. № 10.
Селевко Г.К. Познай себя.-М.: Народное образование, 2006.
Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе.-М.:Центр «Педагогический поиск», 2001.
Цыпленкова О. Страх. Здоровье школьника. 2009. № 10.
Цырлина Т.В. Обреченные на успех. Авторские школы гуманистического типа. -Курск, 1995.
Щуркова Н.Е. Классное руководство: рабочие диагностики. М.:Педагогическое общество России, 2001.
Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел: Методические рекомендации для работы с детьми.-М., 1994.