Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 5» г. Брянска
План воспитательной работы классного руководителя в 8 классе
подготовила
учитель русского языка и литературы
высшей категории
Легоцкая Вера Сергеевна
Брянск-2013
Цели работы:
воспитывать у гимназистов чувства долга и ответственности перед своим Отечеством, бережное и уважительное отношение к природе, семье, гимназии, окружающим людям.
Задачи работы:
1. Воспитывать гражданина, любящего своё Отечество, свой край, дом, в котором живёт и учится.
2. Организовать деятельность учащихся, направленную на раскрытие внутренних способностей.
3. Обеспечить освоение учащимися технологий самовоспитания, самообучения.
«Я выбираю…»
СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ: «Я выбираю свой город!»
Работа с классным коллективом | Индивидуальная работа с учащимися | Работа с родителями учащихся | Работа с документацией, педколлективом и внешкольными организациями | |||
1 2
3 4 5 6 | Урок знаний «Я выбираю…».
Беседа по ТБ «Правила поведения в гимназии, в столовой. Пожарная безопасность в гимназии».
Беседа по ПДД «История дорожных знаков. Разметка проезжей части улиц и дорог»
Участие в линейке, посвященной памяти жертв Беслана |
Беседа с активом класса.
Создать инициативную группу для участия во Всероссийском литературном конкурсе «Аксаковский аленький цветочек».
Индивидуальная беседа с учащимися, находящимися на внутришкольном учете. | Встреча с родительским активом (по состоянию на прошлый учебный год).
Анкетирование родителей для составления социальной характеристики класса.
Беседа с родителями, чьи дети находятся на внутришкольном учете.
|
Изучение нормативных документов | ||
8 9 10
11
12
13
14 | Анкета для учащихся «Что было, что будет…»
Сбор макулатуры Инструктаж по ТБ во время субботника. Субботник.
Беседа с учащимися «Что такое правильное питание»
Интеллектуальное казино «Что? Где? Когда?», посвященное городу Брянску | Создание инициативной группы для подготовки к празднованию Дня учителя
Объявление благодарности учащимся, принявшим активное участие в сборе макулатуры.
Участие в гимназических соревнованиях по футболу.
Беседа с учащимися, не посещающими кружки и секции во внеурочное время |
Привлечь родителей к участию в сборе макулатуры.
Подготовка и проведение родительского собрания «Наша классная семья».
Беседа с родителями, чьи дети не посещают кружки и секции | Работа с документацией. Участие в семинаре классных руководителей «Как помочь учащимся в самоопределении»
Беседа с преподавателями дополнительного образования.
Беседа с педагогами дополнительного образования | ||
15 16 17 18 19
20
| Инструктаж по ТБ во время выхода в районную детскую библиотеку.
Выход в библиотеку.
Беседа по ПДД «Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах». Участие в деловой игре «Выборы пятерки лидеров»
| Создание инициативной группы для реализации операции «Забота»
Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины, неудовлетворительные оценки | Привлечение родителей к организации выхода в библиотеку.
Консультация для родителей «Карманные деньги как средство воспитания» | Посещение уроков.
Беседа с учителями-предметниками.
Планирование работы с трудными подростками.
| ||
22 24
25
26
28
| Психологическая игра «С кем дружить, как дружить».
Классный час «1 октября-День пожилых людей».
Участие в акции «Семья-семье»
Анкетирование учащихся «Я, моя семья, мой класс, моя гимназия» | Объявление благодарности учащимся, принявшим активное участие в акции «Семья-семье»
Создание инициативной группы для участия в гимназическом конкурсе авторских стихов «Акварели слов слагая»
Беседа с учащимися, не посещающими столовую. | Встреча с вновь избранным родительским комитетом.
Консультация для родителей «Мой ребенок и вредные привычки».
Привлечь родителей к организации диспансеризации учащихся. | Посещение уроков.
Работа с документацией.
| ||
1
2
3
4
5
| Деловая игра «Как стать интересным»
Беседа по классам школьного инспектора ОППН «Подросток и закон»
Беседа по ТБ «Правила поведения во время каникул»
Беседа по ПДД «Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика». | Создание инициативной группы для выступления на концерте, посвященном Дню учителя.
Создание инициативной группы для подготовки Дня дублера
Создание инициативной группы для представления на Осеннем балу.
|
Консультация для родителей «Рабочее место не только успех, но и здоровье».
Привлечь родителей к дежурству на Осеннем балу. | Работа с документацией.
Участие в работе семинара МО классных руководителей «Система работы по предпрофильному обучению»
Посещение уроков.
|
| |
6
7
9
| Инструктаж по ТБ во время выхода в театр.
Выход в театр. Обсуждение просмотренного спектакля.
Анкетирование учащихся для определения микроклимата в классе. | Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по биологии и химии.
Создать инициативную группу для участия во Всероссийских творческих конкурсах и олимпиадах «Вот задачка!»
| Привлечь родителей к организации похода в театр.
Беседа с родителями, чьи дети находятся на внутришкольном учете. | Беседа с учителями-предметниками.
Беседа с преподавателями дополнительного образования |
| |
17
18
19 | Классный час «Тебя мы славим, край родной!»
Мастерская ценностных ориентаций «Нет порока страшнее высокомерия!»
| Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по химии и биологии.
Индивидуальная беседа с учащимися, находящимися на внутришкольном учете.
| Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению.
Консультация для родителей «Почему ребенок не любит читать». | Обсудить с учителями-предметниками план проведения декады химии и биологии. |
| |
20
21 22
23 24
25
| Деловая игра «Мое место в моей семье»
Беседа по ТБ «Как избежать несчастных случаев»
| Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины, неудовлетворительные оценки.
Создать инициативную группу для участия в конкурсе научно-исследовательских работ | Участие в конференции родительских комитетов «Гимназия и семья: опыт взаимодействия» | Работа с документацией
|
| |
27
29
31 | Конкурс презентаций «История моей семьи в истории моего города»
| Создать инициативную группу для участия в областном конкурсе «И будет помнить вся Россия», посвященном 200-летию Бородинского сражения
| Привлечь родителей к участию в конкурсе «И будет помнить вся Россия» | Посещение уроков
Беседа с педагогами дополнительного образования |
|
НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ: «Я выбираю дружбу».
Работа с классным коллективом | Индивидуальная работа с учащимися | Работа с родителями учащихся | Работа с педколлективом и внешкольными организациями | |
2
4 5 6
7
9 | Классный час «Как и кем мы отдыхаем».
Беседа по ТБ «О правилах поведения в лифте» | Работа с инициативной группой по подготовке к конкурсу чтецов.
Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по русскому языку. | Беседа с группой родителей о культуре отдыха их детей.
Привлечь родителей к участию в предметной декаде по русскому языку. | Участие в семинаре «Психологическое здоровье учителя»
Малый педагогический консилиум по подведению итогов 1-го триместра. |
11
14
16
20 | Мастерская ценностных ориентаций «Лень-мать всех пороков?»
| Индивидуальная беседа с учащимися, находящимися на внутришкольном учете. | Беседа с родителями, чьи дети находятся на внутришкольном учете. |
|
12
14
17
18 |
Классный час «12 декабря-День Конституции».
Беседа по ТБ по «Пиротехника: знай и умей»
| Организация группы учащихся для участия в новогоднем фестивале искусств.
Организация группы учащихся для участия в районной акции «Я выбираю жизнь!»
| Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению.
Родительское собрание «Проблема воспитания правовой культуры у подростков». | Беседа с психологом и учителями-предметниками, собирание материала к родительскому собранию.
Участие в семинаре классных руководителей «Социальное проектирование- современная форма проведения КТД» |
19 21 24 25
26
28 | Беседа по ПДД « Остановочный путь автомобиля».
Операция «Игрушка в подарок».
Новогодний праздник. | Работа с инициативной группой по подготовке сценария к новогоднему празднику.
Беседа с учащимися, участвующими в конкурсе «Фабрика Деда Мороза». | Беседа с родителями (инд.) «Почему ребенку трудно учиться». | Беседа с учителями-предметниками.
Беседа с преподавателями дополнительного образования |
ЯНВАРЬ-МАРТ: «Я выбираю здоровье».
Работа с классным коллективом | Индивидуальная работа с учащимися | Работа с родителями учащихся | Работа с педколлективом и внешкольными организациями | |
9 10
14
16
| Свободный разговор о вредных привычках.
Классный час «Что нужно знать о здоровье»
| Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по математике.
Беседа с группой девочек «Здоровье девочки»
Организация группы для участия в конкурсе творческих работ по противопожарной безопасности. | Беседа с группой родителей, чьи дети имеют хронические заболевания.
Беседа с родителями, чьи дети находятся на внутришкольном учете.
| Беседа с учителями-предметниками, соц. педагогом.
Беседа с преподавателями дополнительного образования
Посещение уроков. |
18 19
21 23
24 28
29 30 | Беседа по ТБ «Осторожно: тонкий лед».
Посещение цирка
Благотворительная акция «Подарок своими руками»
Викторина «Подросток и вредные привычки» | Беседа с детьми, получившими неудовлетворительные оценки.
Организация инициативной группы для участия в декаде по математике и информатике.
Беседа с инициативной группой о подготовке классного часа, посвященного Дню науки. | Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению.
Консультация для родителей «Причины и предупреждение детской агрессии».
| Работа с документацией.
Изучение уровня учебной мотивации семиклассника (беседа с психологом)
Участие в семинаре «Учитель и проблема дисциплины учащихся на уроке» |
5 7 9 13
18
19
| Участие в гимназической «Неделе науки»
Беседа по ПДД «Осторожно: гололед».
Конкурс праздничных открыток «С Днем защитников Отечества»
Беседа по ТБ «Правила поведения во время каникул».
Спортивный праздник «Вперед, мальчиши». Операция «Забота» | Организация инициативной группы для участия в олимпиаде «Кенгуру».
Организация инициативной группы для участия в декаде по иностранному языку
Довести до сведения учащихся итоги повторной проверки дневников
Беседа с группой мальчиков «Здоровье юноши».
| Родительское собрание «Роль общения в жизни ребенка».
Беседа с родителями по привлечению ребят к участию в олимпиаде «Кенгуру».
Довести до сведения родителей итоги повторной проверки дневников | Малый педагогический консилиум по подведению итогов 2-го триместра.
Участие в педсовете «Инновационные технологии развития познавательной активности учащихся 5 – 9 классов»
|
27
28
29
1 3 5 7
| Инструктаж по ТБ во время выхода в кинотеатр.
Выход в кинотеатр и обсуждение просмотренного кинофильма
Беседа по ТБ «Мое здоровье в моих руках».
Конференция «Профессии наших мам». | Свободный разговор «Девичьи секреты». Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по иностранному языку.
Классный час для мальчиков «Только тот мужчина». Создать инициативную группу для участия в праздничном концерте, посвященном 8 Марта. Создать творческую группу для поздравления девочек с праздником 8 Марта. | Родительское собрание «Предупреждение вредных привычек у школьников».
Консультация для родителей «Что такое половое воспитание». | Беседа с учителями-предметниками, психологом. Беседа с преподавателями дополнительного образования. Беседа с учителями физкультуры и ОБЖ об организации предметной декады. |
9 12 15 17 | Классный час «Сыны и дочери России».
Анкетирование учащихся «Я и моя мама»
| Беседа с ребятами, имеющими вредные привычки.
Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины. | Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению. | Работа с документацией
Беседа с психологом |
21
23
| Инструктаж по ТБ во время выхода в районную библиотеку.
Выход в библиотеку. | Индивидуальные беседы с учащимися на этические темы.
Беседы с учащимися о правилах поведения в общественных местах | Привлечь родителей к организации похода в библиотеку.
| Участие в педсовете «Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»
|
24
26
28 | Беседа по ПДД «Велосипед с подвесным двигателем и мопед».
Инструктаж по ТБ во время выхода в театр.
Выход в театр и обсуждение просмотренного спектакля | Создать инициативную группу для участия в областном творческом конкурсе сочинений «Привычка. Характер, Судьба». | Индивидуальные беседы с родителями «Как общаться с друзьями моего ребенка» |
|
АПРЕЛЬ-МАЙ: «Я выбираю мир».
Работа с классным коллективом | Индивидуальная работа с учащимися | Работа с родителями учащихся | Работа с педколлективом и внешкольными организациями | |
1
3
| Генеральная уборка кабинета.
Инструктаж по ТБ перед каникулами
| Создать инициативную группу для подготовки в конкурсе «Волшебство детских рук» | Беседа с родителями, чьи дети находятся на внутришкольном учете. | Посещение уроков.
Участие в семинаре «Психологический портрет учителя» |
12
14
16 | Классный час «Я выбираю мир».
Викторина «Что я знаю о современном оружии»
| Беседа с ребятами, имеющими вредные привычки.
Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины.
| Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению. | Работа с документацией
Беседа с психологом |
22
23 25
27
| Беседа по ПДД «Оказание первой медицинской помощи при черепно-мозговых травмах, полученных в ДТП».
Классный час «Поклонимся великим тем годам» | Индивидуальные беседы с учащимися на этические темы.
Беседы с учащимися о правилах поведения в общественных местах Анкетирование учащихся по итогам года. |
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии творческих способностей ребенка».
| Участие в педсовете «Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»
|
5 6 7 8 | Посещение музея боевой славы.
Итоговое анкетирование «Гимназия нашими глазами»
| Организовать группу учащихся для поздравления ветеранов и участников войны. | Беседа с родителями, чьи дети находятся на внутришкольном учете. | Работа с документацией |
12
13 15
16
| Беседа по ПДД «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП».
Участие в заключительном концерте «Вот как мы живем»
| Работа с активом класса: готовимся к подведению итогов «Лидеры гимназии».
Индивидуальная беседа с учащимися, находящимися на внутришкольном учете. | Анкета для родителей «Гимназия вашими глазами» | Беседа с учителями-предметниками.
Беседа с преподавателями дополнительного образования |
19
21
23
24
| Беседа по ТБ «Действия при пожаре».
Сбор макулатуры.
Поход «Вдоль Десны». | Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины.
Объявить благодарность учащимся, принявшим активное участие в сборе макулатуры. | Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению.
Привлечь учащихся к организации похода «Вдоль Десны» | Работа с документацией Посещение уроков. |
Список использованной литературы
1. Битянова М. Человек-умеющий-решать-проблемы. Формирование новой компетентности. Классное руководство и воспитание школьников. 2013. № 6.
2. Бочкова Е. Прекрасное далеко. Разговор о женском идеале. Классное руководство и воспитание школьников. 2013. № 2.
3. Гауткина Л.Д. Настольная книга классного руководителя. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.
4. Зуб И.П. Алгоритм работы с проблемными детьми. Справочник классного руководителя. 2011. № 9.
5. Куркин Е.Б., Куркина Т.М.Особенности организации творческих конкурсов. Справочник классного руководителя. 2011. № 8.
6. Лихошерст Н.В. Деловая игра «Договорные отношения в классе». Справочник классного руководителя. 2009. № 12.
7. Мансурова Г. Я пришла их защитить. Классное руководство и воспитание школьников. 2008. № 9. Микрюкова М. «Так делать нельзя!». Правила для родителей. Классное руководство и воспитание школьников. 2012. № 7.
8. Паршутин И.А. Методы стимулирования учебной деятельности. Справочник классного руководителя. 2009. № 4.
9. Савельева С.А. Классный час «Эмоции и чувства- мои враги и друзья» Справочник классного руководителя. 2008. № 1
10. Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе.- М.:Центр «Педагогический поиск», 2001.
11. Цырлина Т.В. Обреченные на успех. Авторские школы гуманистического типа. -Курск, 1995.
12. Шеломцева Л.А. Ценность семейных отношений для подростка. Справочник классного руководителя. 2010. № 12.
13. Щуркова Н.Е. Классное руководство: рабочие диагностики. М.:Педагогическое общество России, 2001.
14. Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел: Методические рекомендации для работы с детьми.- М., 1994.
15. Юрова И. За закрытой дверью. Почему дети считают себя несчастными. Классное руководство и воспитание школьников. 2012. № 4.