«Согласовано» «Утверждаю»
План воспитательной работы
на 2013 – 2014 учебный год
Шилковой Оксаны Владимировны
Классного руководителя 6 класса
ГБОУ СО «СОШ №2»
Раздел 1.
-
Тема, цель, задачи воспитательной работы
Основными целями и задачами на текущий учебный год считаю:
-
Развитие личности ребёнка.
-
Сплочение коллектива класса через развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка. Формирования атмосферы взаимопонимания, доброжелательности, готовности помочь друг другу, сделать приятно одноклассникам.
-
Воспитание ответственности, культуры поведения и общения. Создание развивающей среды личности ребёнка. Развитие творческих способностей детей во внеурочное время.
-
Воспитание сознательного отношения к учебе, развитие умений и навыков умственного труда.
-
Нацеливание учеников на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание, труд.
-
Физическое воспитание, укрепление здоровья, привитие навыков гигиены. Профилактика вредных для здоровья привычек.
-
Анализ воспитательной работы за предыдущий учебный год
Я в прошлом году приняла руководство 5 классом. На начало года в классе обучалось 24 ученика. На начало этого учебного года в классе 18 учащихся. Двое учеников перевелись в другую школу в течении учебного года. Шесть учащихся по окончанию учебного года перевелись в другие школы. Двое прибыли, Созонова А., Вакурова А., девочки проживают в Д/Д Заимка. Одними из основных задач, которые я ставила в прошлом учебном году, была адаптация учеников класса при переходе из младшего звена обучения в среднее звено обучения и формирование классного коллектива из учащихся, создание атмосферы дружбы и сплоченности классного коллектива. Эти задачи в основном выполнены успешно, но работа требует продолжения и коррекции.
Класс, который я веду 2 год, представляет собой группу учащихся, по результатам социометрии коллектив сплочен недостаточно, разбит на двойки – тройки, объединенные по внешкольным интересам, а часто и с целью выгоды или помощи в обучении. Успеваемость ребят значительно снизилась по сравнению с 4 классом. Трое ребят по итогам года являются хорошистами. Многие ребята активно принимали участие в общеклассных и общешкольных мероприятиях, спортивных состязаниях. Все активно принимали участие в трудовых делах, украшении класса, половина класса с удовольствием принимала участие в поездках.
С точки зрения воспитанности, навыков культуры поведения и организованности, учащихся положение в классе менее благополучно. В классе есть ребята, недостаточно дисциплинированные, не умеющие сдерживать свои эмоции.
Большой проблемой в прошлом учебном году были пропуски занятий без уважительных причин учащийся Файзуллиной Вероникой, воспитывающейся в неблагополучной, малообеспеченной семье. Вероника воспитывается а полной семье, а мать – инвалид, а отец – безработный, злоупотребляет спиртными напитками. По этому поводу с Вероникой и ее семьей в прошедшем учебном году была проведена большая работа. В текущем учебном году эту работу надо продолжать.
Два ученика класса Данил и ученик Николай приобщились к курению. С ними, их родителями проводились беседы. Проводились классные часы по профилактике вредных привычек. Но это результата не дало. Ученики после летних каникул продолжают курить, хотя все остальные ученики класса осуждают их пристрастие. В этом учебном году надо продолжать работу по профилактике вредных привычек.
В результате перехода большей половины мальчиков в другую школу класс остался без положительного лидера, зато два ярких отрицательных лидера в начале года проявили себя очень ярко. Дисциплина на уроках и переменах оставляет желать лучшего. Подготовка домашних заданий также требует постоянного контроля.
Раздел 2
Сведения об учащихся класса
№ п/п
Ф.И.О. учащихся | Дата рождения | Ф.И.О. родителей | Место работы, телефон | Домашний адрес, телефон | |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Социальный паспорт класса
№ п/п
Категории | Количество | Фамилия, имя | |
1. | Дети-сироты (детский дом) | 3 | Шаломенцева С., Вакурова, Сазонова |
2. | Семьи без матери |
|
|
3. | Семьи без отца |
| Грачев Д, Мурзинов Д, Антонов Н |
4. | Воспитывается в приемной семье |
|
|
5 | Воспитывается опекуном | 2 | Быкова О, Кривошеина С |
6. | Группа риска: а) на учете в ОДН, ИДН б) на внутришкольном контроле в) необходимо поставить на внутришкольный контроль |
|
|
7.
| Дети-инвалиды
| — | Вакурова Александра |
8.
| Дети, страдающие физическими недостатками
|
|
|
9. | Неблагополучные семьи: А) родители пьют Б) родители не оказывают должного внимания В) родители не справляются с воспитанием ребенка Г) родители состоят на учете в милиции |
|
|
8. | Родители-инвалиды
| 1 | Файзуллина В |
9. | Малообеспеченные семьи |
| Шумкова В, Костылева, Рудакова, Даминова, |
10. | Кому необходима материальная помощь |
|
|
11. | Кому необходимо бесплатное питание |
|
|
12. | Многодетные семьи (с указанием количества детей)
| —
| Рожанский Д, Данильчук |
Органы самоуправления класса
-
Староста
Даминова Надежда
Организатор
Данильчук Елена
Ответственная за дежурство по классу
Быкова Ольга
Редколлегия
Кисс Анна
Ответственный за сохранность учебников
?
Физорг класса
Антонов Николай
Диспетчер расписания
Шаломенцева Светлана
Состав родительского комитета
-
№ п/п
Ф. И. О.
Место работы
Домашний адрес, телефон
1
2
3
Раздел 3.
Характеристика классного коллектива
Характеристика класса:
В классе 18 учеников. Из них 5 мальчиков и 13 девочки. Дети в основном 2000 года рождения и 2001. С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения. Класс очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Принимает участие во всех классных и внеклассных мероприятиях. Главная задача класса — воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность.
Что касается поведения, то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности, отзывчивости, чуткости – у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости. Настораживает гиперактивность некоторых учеников, которые требуют постоянного контроля поведения –Рожанский Данил, Антонов Николай.
Без причины пропускает: Файзуллина Вероника. Ведется строгий контроль по каждому пропуску: записка от родителей, медицинская справка, посещение на дому.
Интересы в классе самые разнообразные. Среди них — интерес девочек к баскетболу, танцам, бисероплетению, вышиванию, к нарядам. Мальчики интересуются компьютерными играми и спортом, рисованием и выжиганием. Особое значение уделяется организации общественно-полезного труду учащихся, дежурство по классу.
Девочки в классе стараются быть дружными, умеют помочь друг другу в трудную минуту. Мальчики требуют постоянного контроля, очень подвижные, вспыльчивые и эмоциональные.
Определенные проблемы существуют с дисциплиной на перемене и уроках. Это связано с тем, что большинство детей воспитывается в неполных и малообеспеченных семьях.
У девочек хорошее поведение на уроках. Они ответственно относятся к учебе на уроках, к выполнению домашних заданий, и поручениям в классе. На переменах вместе с мальчиками могут нарушать дисциплину. Проблемы с поведением на переменах и уроках у Рожанского, Шаброва, Антонова. Рожанский Данил вызывает большие опасения: интеллектуальные способности развиты слабо, уровень мотивации к обучению низкий. Не знает таблицы умножения, плохо заучивает стихотворения. Проблемы с поведением на уроках и переменах. Расторможен. Со стороны учителей требуется постоянное внимание за поведением и учебным трудом.
Раздел 4.
План работы классного руководителя на год
Направления деятельности
Мероприятия | ||||
Сентябрь | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
1. Общественно – патриотическое воспитание | Кл час. 20 лет конституции РФ | Оформление классного уголка | Оформление классного уголка |
|
2. Нравственно — правовое, эстетическое воспитание |
| Мои права и обязанности. Выбор актива класса. | Наш класс. Законы жизни. | Знай и соблюдай ПДД. КВН «Знаешь ли ты правила дорожного движения?» Какие мы, пешеходы? |
3. Развитие познавательного интереса, помощь в учебе, профориентация | Проверка дневников
| Проверка дневников | Проверка дневников | Умеешь ли ты учиться? Классный час: « Учеба – наш главный труд» Формирование обще учебных навыков. |
4. Трудовое воспитание | Дежурство по классу.
| Дежурство по классу.
| Дежурство по классу.
| Дежурство по классу.
|
5. Физкультурно — оздоровительная работа | Организация питания
| Организация питания
| Организация питания
| Организация питания День здоровья |
6.Индивидуальная работа с учащимися
| Индивидуальные беседы | Индивидуальные беседы | Индивидуальные беседы | Индивидуальные беседы
|
7. Работа с родителями |
| Посещение семей | Посещение семей | Индивидуальные беседы с родителями учеников, которые условно переведены
|
Направления деятельности
Мероприятия | ||||
Октябрь | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
1. Общественно – патриотическое воспитание | День пожилого человека | День учителя | Осенний бал |
|
2. Нравственно — правовое, эстетическое воспитание | Посещение кукольного театра
| Концертный номер |
|
|
3. Развитие познавательного интереса, помощь в учебе, профориентация | Проверка дневников | Проверка дневников
| Подведение итогов 1- й четверти. Успехи и неудачи: анализ причин
|
|
4. Трудовое воспитание | Дежурство по классу.
| Дежурство по классу.
| Дежурство по классу. Генеральная уборка кабинета |
|
5. Физкультурно — оздоровительная работа | Вредные привычки. Губительная сигарета Организация питания
| Вредные привычки. Спиртное. Организация питания
| Организация питания
|
|
6.Индивидуальная работа с учащимися
| Индивидуальные беседы | Индивидуальные беседы | Индивидуальные беседы |
|
7. Работа с родителями |
| Посещение семей | Родительское собрание |
|
Направления деятельности
Мероприятия | ||||
Ноябрь | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
1. Общественно – патриотическое воспитание |
|
|
|
|
2. Нравственно — правовое, эстетическое воспитание |
|
| Этикет и мы. Проблема разговорной речи.
|
|
3. Развитие познавательного интереса, помощь в учебе, профориентация | Проверка дневников | Мир твоих увлечений Проверка дневников | Проверка дневников | Проверка дневников
|
4. Трудовое воспитание | Дежурство по классу
| Дежурство по классу | Дежурство по классу | Дежурство по классу |
5. Физкультурно — оздоровительная работа | «Нет – наркотикам!» — беседа Организация питания
| Организация питания
| Организация питания
| Организация питания
|
6.Индивидуальная работа с учащимися
| Индивидуальные беседы | Индивидуальные беседы | Индивидуальные беседы | Индивидуальные беседы
|
7. Работа с родителями |
|
|
| Посещение семей
|
Направления деятельности
Мероприятия | ||||
Декабрь | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
1. Общественно – патриотическое воспитание |
| Наш главный закон – Конституция |
|
|
2. Нравственно — правовое, эстетическое воспитание | Классный час: Беседа «Модно, но вредно»
|
| Беседа. Умей жить в коллективе.
|
|
3. Развитие познавательного интереса, помощь в учебе, профориентация | Проверка дневников | Выпуск стенгазеты Проверка дневников | Проверка дневников | Подведение итогов 2- й четверти. Успехи и неудачи: анализ причин |
4. Трудовое воспитание | Дежурство по классу
| Дежурство по классу | Дежурство по классу | Дежурство по классу Генеральная уборка кабинета |
5. Физкультурно — оздоровительная работа | Организация питания
| Организация питания
| Организация питания
| Организация питания
|
6.Индивидуальная работа с учащимися
| Индивидуальные беседы | Индивидуальные беседы | Индивидуальные беседы | Индивидуальные беседы
|
7. Работа с родителями | Посещение семей |
| Родительское собрание |
|
Направления деятельности
Мероприятия | ||||
Январь | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
1. Общественно – патриотическое воспитание |
|
|
|
|
2. Нравственно — правовое, эстетическое воспитание |
|
|
|
|
3. Развитие познавательного интереса, помощь в учебе, профориентация |
|
| Проверка дневников Досуг. Чем я увлекаюсь
| Кл.час.« Типы и характер человека» .Анкетирование Проверка дневников
|
4. Трудовое воспитание |
|
| Дежурство по классу | Дежурство по классу |
5. Физкультурно — оздоровительная работа |
|
| Здоровый образ жизни – образ жизни современного человека Организация питания | Организация питания
|
6.Индивидуальная работа с учащимися
|
|
| Индивидуальные беседы | Индивидуальные беседы
|
7. Работа с родителями |
|
|
|
|
Направления деятельности
Мероприятия | ||||
Февраль | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
1. Общественно – патриотическое воспитание |
|
| Сыны отечества – защитники земли русской |
|
2. Нравственно — правовое , эстетическое воспитание |
| Классный час «Толерантность»
|
|
|
3. Развитие познавательного интереса, помощь в учебе, профориентация | Классный час «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь» Художественная книга в моей жизни. Проверка дневников | Проверка дневников | Проверка дневников | Проверка дневников
|
4. Трудовое воспитание | Дежурство по классу
| Дежурство по классу | Дежурство по классу | Дежурство по классу Генеральная уборка кабинета |
5. Физкультурно — оздоровительная работа | Организация питания
| Организация питания
| Организация питания
| Организация питания
|
6.Индивидуальная работа с учащимися
| Индивидуальные беседы | Индивидуальные беседы | Индивидуальные беседы | Индивидуальные беседы
|
7. Работа с родителями |
|
| Посещение семей |
|
Направления деятельности
Мероприятия | ||||
Март | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
1. Общественно – патриотическое воспитание | Кл.час. Выдающиеся женщины России.
|
|
|
|
2. Нравственно — правовое, эстетическое воспитание |
| О красоте души и сердца
|
|
|
3. Развитие познавательного интереса, помощь в учебе, профориентация | Проверка дневников | Проверка дневников | Подведение итогов 3- й четверти. Успехи и неудачи: анализ причин |
|
4. Трудовое воспитание | Дежурство по классу
| Дежурство по классу | Дежурство по классу Дежурство по классу Генеральная уборка кабинета |
|
5. Физкультурно — оздоровительная работа | Организация питания
| Организация питания
| Организация питания
|
|
6.Индивидуальная работа с учащимися
| Индивидуальные беседы | Индивидуальные беседы | Индивидуальные беседы |
|
7. Работа с родителями |
| Родительское собрание |
|
|
Направления деятельности
Мероприятия | ||||
Апрель | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
1. Общественно – патриотическое воспитание | Кл. час посвященный Дню космонавтики. Покорители космоса. |
|
| Беседа «О мужестве юных»
|
2. Нравственно — правовое, эстетическое воспитание |
|
| Знай и соблюдай ПДД. Какие мы, пешеходы? Игра — викторина |
|
3. Развитие познавательного интереса, помощь в учебе, профориентация | Кл. час посвященный Дню космонавтики. Покорители космоса. Проверка дневников | О профессиях разных – нужных и важных Проверка дневников | Проверка дневников | Проверка дневников
|
4. Трудовое воспитание | Дежурство по классу
| Дежурство по классу. | Дежурство по классу. Трудовой десант | Дежурство по классу. |
5. Физкультурно — оздоровительная работа | Организация питания
| Организация питания
| Организация питания
| Организация питания
|
6.Индивидуальная работа с учащимися
| Индивидуальные беседы | Индивидуальные беседы | Индивидуальные беседы | Индивидуальные беседы
|
7. Работа с родителями |
| Посещение семей |
|
|
Направления деятельности
Мероприятия | ||||
Май | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
1. Общественно – патриотическое воспитание | Классный час «Они сражались за Родину»
|
|
|
|
2. Нравственно — правовое , эстетическое воспитание |
|
| Вот и стали мы на год взрослей
|
|
3. Развитие познавательного интереса, помощь в учебе, профориентация | Проверка дневников | Игра – викторина «Чему мы научились за год» Проверка дневников | Проверка дневников | Подведение итогов за год. |
4. Трудовое воспитание | Дежурство по классу. Трудовой десант
| Дежурство по классу. | Дежурство по классу. | Дежурство по классу. |
5. Физкультурно — оздоровительная работа | Организация питания
| Организация питания
| Организация питания День здоровья | Организация питания
|
6.Индивидуальная работа с учащимися
| Индивидуальные беседы | Индивидуальные беседы | Индивидуальные беседы | Индивидуальные беседы
|
7. Работа с родителями |
| Родительское собрание |
|
|
Тематика классных часов
№ п/п
Число | Тема | Примечания | |
1
| 1.09.2010 | 20 лет Конституции РФ |
|
2
| 8.09.2010 |
Мои права и обязанности. Выбор актива класса.
|
|
2
| 15.09.2010 | Наш класс. Законы жизни. |
|
3
| 22.09.2010 | Знай и соблюдай ПДД. КВН «Знаешь ли ты правила дорожного движения?» Какие мы, пешеходы?
|
|
4
| 29.09.2010 | Умеешь ли ты учиться? Классный час: « Учеба – наш главный труд» Формирование общеучебных навыков.
|
|
5
| 6.10.2010 |
Вредные привычки. Губительная сигарета
|
|
6
| 13.10.2010 |
Вредные привычки. Спиртное.
|
|
7
| 27.10.2010 |
Подведение итогов 1- й четверти. Успехи и неудачи: анализ причин
|
|
8 | 10.11.2010 | «Нет – наркотикам!» — беседа |
|
9
|
17.11.2010
| Мир твоих увлечений |
|
10 | 24.11.2010 |
Этикет и мы. Проблема разговорной речи.
|
|
11
| 01.12.2010 |
Классный час: Беседа «Модно, но вредно» ( одежда, обувь, прическа)
|
|
12
| 08.12.2010 | Наш главный закон – Конституция |
|
13
|
15.12.2010 |
. Беседа. Умей жить в коллективе.
|
|
14
| 29.12.2010 |
Подведение итогов 2- й четверти. Успехи и неудачи: анализ причин |
|
15 | 12.01.2011 |
Досуг. Чем я увлекаюсь
|
|
16
| 19.01.2011 |
Здоровый образ жизни – образ жизни современного человека
|
|
17
| 26.01.2011 | Кл.час.« Типы и характер человека» .Анкетирование |
|
18
| 02.02.2011 | Классный час «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь» Художественная книга в моей жизни. |
|
19
| 09.02.2011 |
Классный час «Толерантность»
|
|
20
| 16.02.2011 | Сыны отечества – защитники земли русской |
|
21 | 02.03.2011 |
Кл.час. Выдающиеся женщины России.
|
|
22 | 09.03.2011 |
О красоте души и сердца
|
|
23 | 16.03.2011 |
Подведение итогов 3- й четверти. Успехи и неудачи: анализ причин |
|
24 |
06.04.2011
| Кл. час посвященный Дню космонавтики. Покорители космоса. |
|
25 |
13.04.2011
| О профессиях разных – нужных и важных |
|
26 |
20.04.2011
| Знай и соблюдай ПДД. Какие мы, пешеходы? Игра — викторина |
|
27 | 27.04.2011 |
Беседа «О мужестве юных»
|
|
28 | 04.05.2011 |
Классный час «Они сражались за Родину»
|
|
29
| 11.05.2011 | Игра – викторина «Чему мы научились за год» |
|
30 | 18.05.2011 |
Вот и стали мы на год взрослей
|
|
31
| 25.05.2011 | Подведение итогов за год. |
|
Раздел 5.
Планирование работы с родителями
№ п/п
Число | Тема родительского собрания, заседания родительского комитета | Примечания | |
1
| 9.09.2013 | Режим труда и отдыха школьника. (Беседы в индивидуальном порядке) |
|
2
| 12.2013 | Общение взрослого и ребенка: этические нормы. «Общаться с ребенком. Как?», педагогический тренинг |
|
3
| 03.2014 |
«Дети учатся тому, что видят у себя в дому ».
|
|
4
| 05.2014 | Организация летнего отдыха с пользой для ребенка. |
|
Раздел 6.
План работы с детьми «группы риска»
№ п/п
Фамилия, имя учащегося | Мероприятия | Примечания | |
1 |
| Мероприятия по предупреждению пропуска занятий без уважительных причин ( Посещение на дому, Беседы с учащимся и его родственниками, вовлечение в жизнь класса) |
|
2 |
| Мероприятия по предупреждению неуспеваемости ( Ежедневная проверка дневника и контроль записи домашних заданий, работа с учителями –предметниками, индивидуальные занятия с учащимся) |
|
3 |
| Мероприятия по предупреждению плохого поведения на уроках и переменах(постоянная связь с родителями, связь с учителями – предметниками) |
|
4 |
| Мероприятия по предупреждению вредных привычек(индивидуальные беседы, связь с родителями) |
|
5 |
| Мероприятия по предупреждению неуспеваемости ( Ежедневная проверка дневника и контроль записи домашних заданий, работа с учителями –предметниками, индивидуальные занятия с учащимся) |
|
6 |
| Мероприятия по предупреждению вредных привычек(индивидуальные беседы, связь с родителями) |
|
7 |
| Мероприятия, направленные на преодоление упрямства, увеличения толерантности к другим ученикам класса.(индивидуальные беседы, индивидуальные и классные мероприятия о нормах поведения) |
|
8 |
| Мероприятия по предупреждению плохого поведения на уроках и переменах(постоянная связь с родителями, связь с учителями – предметниками) |
|
Раздел 8.
Достижения учащихся
№ пп
Фамилия, имя | Где участвовал | Сроки | Результат | Чем награжден | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ пп
Фамилия, имя | Где участвовал | Сроки | Результат | Чем награжден | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для записей
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________