РАССМОТРЕНА

на заседании МО

___________________

« ___» _________ 2013года

СОГЛАСОВАНА

зам. директора по УВР

__________ Т.Е. Березкина

« ___» _________ 2013 года

УТВЕРЖДЕНА

директор ГБОУ СОШ №493

___________Г.А.Пахомова

« ___» _________ 2013 года

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

Кружок: «Академия домашних волшебников»

Класс: 5-6

Учитель: Стекольникова Галина Викторовна

 

Санкт-Петербург

2013/2014 учебный год

Структура программы.

Пояснительная записка……………………………………………………………….

Учебно-тематический план………………………………………………………….

Содержание программы………………………………………………………………

Пояснительная записка

Направленность данной программы культурологическая. На примере кулинарных работ у детей формируется учтивое отношение к женщине, как к хозяйке дома, уважение к старшим, навыки поведения за столом, обхождение с гостями, правила сервировки стола и уборки дома. Занятия кружка проводятся в кабинете технологии. Все продукты и материалы учащиеся приносят из дома, предварительно договариваясь между собой.

Цель программы – сформировать у детей практические навыки ведения домашнего хозяйства, сформировать основы поведения в семье, изучить правила этикета.

Срок реализации программы— 68 часов.

Формы и режим занятий. Занятия проводятся один раз в неделю в течение двух часов в форме практической работы.

Дата

Номер

п/п

Тема занятия

Содержание занятия

Формы контроля

Тема: Вводное занятие по охране труда (2часа)

1.

Введение. Инструменты принадлежности, материалы.

Кулинария, как искусство приготовления пищи

2.

Вводное занятие по охране труда.

Правила поведения в кабинете технологии.

Устный опрос в игровой форме.

Тема: Кулинария (66часов)

3.

Общие сведения о питательных веществах и витаминах.

Практическая работа. «Определение продуктов, которые являются основными источниками белков, жиров, углеводов, витаминов».

Питание как одна из важнейших составляющих здорового образа жизни человека. Физиология питания. Сведения о белках, жирах, углеводах и витаминах.

Пищевой рацион. Режим питания. Условия приема пищи. Заполнение таблицы с указанием продуктов, которые являются основными источниками белков, жиров и углеводов.

Практическая работа.

4.

Сервировка стола правила поведения за столом.

Практическая работа. «Выполнение эскиза художественного оформления стола к завтраку.

Общие правила и порядок сервировки Правила поведения за столом. Этикет. Правила пользования столовыми приборами.

Правила складывания салфеток. Выполнение схемы рисунка (эскиза) примера сервировки стола к завтраку.

Практическая работа.

5.

Бутерброды.

Правила приготовления бутербродов и приемы безопасной работы. Требования к качеству и оформлению бутербродов.

6.

Практическая работа. «Приготовление бутербродов к завтраку».

Приготовление сложных открытых бутербродов из различных продуктов.

Практическая работа.

7.

Овощи в питании. Правила нарезки овощей. Тепловая обработка овощей.

Основные виды тепловой обработки овощей. Технология приготовления салатов из вареных овощей. Правила тепловой обработки овощей.

8.

Практическая работа. «Нарезка овощей».

Приготовление салата из сырых овощей.

Практическая работа.

9.

Блюда из яиц.

Правила приготовления вареных яиц. Требования к качеству и подаче блюд из яиц. Определение доброкачественности яиц.

Лабораторно-практическая работа

10.

Практическая работа. «Приготовление блюда из яиц».

Приготовление вареных яиц. Приготовление омлета.

Практическая работа.

11.

Блюда из молока.

Молоко. Животные, дающие молоко. Парное, пастеризованное, стерилизованное, обезжиренное, сгущенное и сухое молоко. Блюда из молока: супы, каши, кисели, кондитерские изделия. Правила подачи блюд из молока. Требования, предъявляемые к качеству блюд.

12.

Практическая работа. «Приготовление молочного супа или молочной каши».

Приготовление каши и молочного супа.

Практическая работа.

13.

Кисломолочные продукты и блюда из них.

Виды кисломолочных продуктов. Полезные свойства кисломолочных продуктов.

14.

Практическая работа. «Приготовление сырников».

Приготовление сырников. Требования, предъявляемые к качеству сырников. Правила подачи сырников к столу.

Практическая работа.

15.

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

Виды круп, бобовых и макаронных изделий. Требования к качеству круп, механическая обработка круп. Способы варки макаронных изделий. Требования, предъявляемые к качеству блюд из макаронных изделий.

16.

Практическая работа. «Приготовление блюда из макаронных изделий».

Приготовление макарон с сыром.

Практическая работа.

17.

Блюда из жидкого теста.

Блинчики, оладьи, блинчатый пирог. Продукты для приготовления изделий из жидкого теста. Начинки для изделий из жидкого теста.

18.

Практическая работа. «Приготовление блинчиков».

Приготовление теста для блинчиков. Выпекание блинчиков. Сервировка стола.

Практическая работа.

19.

Блюда из рыбы и морепродуктов.

Классификация рыбы и морепродуктов. Полезные свойства рыбы и морепродуктов. Тепловая обработка рыбы. Блюда из рыбы.

20.

Практическая работа. «Разделка соленой рыбы (селедки)».

Механическая обработка рыбы. Оформление блюд из рыбы.

Практическая работа.

21.

Сладкие блюда и напитки.

Классификация сладких блюд. Составляющие сладкие блюда ингредиенты. Качество сладких блюд. Пищевая ценность сладких блюд.

22.

Практическая работа. «Приготовление фруктового салата»

Предварительная обработка фруктов. Способы нарезки фруктов. Сочетания фруктов для салата. Заправка салата. Оформление готового блюда.

Практическая работа.

23.

Сервировка стола к ужину.

Общие правила сервировки стола к ужину.

24.

Элементы этикета. Как принимать и приглашать гостей.

Способы подачи блюд. Украшения стола. Правила этикета. Составление схемы сервировки.

25.

Инструменты и приспособления для приготовления теста.

Продукты в составе теста. Виды теста.

Миксер, мерная кружка, выемки пластмассовые или металлические, металлические формочки, тесторезка, кондитерский шприц, формы для выпечки, противни и листы.

Дрожжевое и бездрожжевое тесто. Ингредиенты для теста: мука, крахмал, сахар, соль, молоко, масло, яица, разрыхлители.

26.

Виды разрыхлителей. Рецептура изделий с различными видами разрыхлителей.

Практическая работа. «Изготовление изделия из песочного теста».

Дрожжи, их виды и свойства. Сода, как кулинарный разрыхлитель, ее влияние на качество теста.

Технология приготовления песочного печенья: замес, формование, выпекание. Требования к качеству.

Практическая работа.

27.

Выполнение эскизов оформления праздничных пирогов и тортов.

Инструменты и приспособления для украшения праздничных пирогов и тортов. Продукты для украшения. Глазури, кремы.

28.

Практическая работа. «Художественное оформление праздничного готового изделия».

Формирование торта из бисквитных коржей и оформление готового изделия с использованием взбитых сливок, шоколада, орехов и фруктов.

Практическая работа.

29.

Виды мясного сырья. Первичная обработка мяса.

Сорта мяса. Механическая обработка мяса. Виды мясных блюд.

30.

Кулинарное использование мясных полуфабрикатов.

Виды полуфабрикатов. Приготовление фарша для котлет, пельменей, фрикаделек.

Практическая работа.

31.

Виды домашней птицы и их кулинарное употребление.

Первичная обработка птицы

Разновидности мяса птицы. Пищевая ценность мяса птицы.

Этапы механической обработки птицы. Способы разделки курицы.

Практическая работа.

32.

Виды тепловой обработки, применяемой при приготовлении блюд из домашней птицы.

Практическая работа. «Приготовление блюд из домашней птицы».

Основные способы приготовления мяса птицы.

Приготовление куриного филе в кляре.

Практическая работа.

33.

Блюда национальной кухни.

Практическая работа. «Приготовление блюда национальной кухни».

Особенности русской, украинской, кавказской кухни.

Приготовление украинского борща.

Практическая работа.

34.

Аранжировка стола цветами. Оформление стола салфетками.

Составление и оформление меню, расчет количества и стоимости продуктов.

Виды цветочных композиций для украшения стола. Варианты складывания салфеток.

Составление меню праздничного ужина, варианты меню, оформление меню, расчет количества и стоимости продуктов.

Практическая работа.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here