Согласовано:
Зам директора по ВР
_________Черемных О.В.
План
воспитательной работы
в 3 Б классе
МБОУШР «СОШ №2»
на 2014- 2015 уч.год.
Классный руководитель: Петрова Е. П.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В течение прошлого года главной задачей воспитательной работы являлось создание условий для формирования дружного коллектива в классе, сближение детей, поиск общих интересов.
Воспитание коллектива будет продолжено в этом году. С целью достижения главной воспитательной задачи в прошлом году было проведено много классных часов, бесед, классных праздников. Многие мероприятия готовились вместе с родителями.
В классе сложилась традиция поздравлять детей с днем рождения, уважительно относиться к девочкам.
В течение года класс принял участие во многих школьных мероприятиях. Большое внимание уделялось здоровью детей. Проводились ежедневные зарядки, гимнастики для глаз. Учащиеся принимали участие в Днях Здоровья. Продолжилась работа с родителями по организации кабинета, содействующего здоровью.
В этом учебном году будет продолжена работа по всем направлениям.
Характеристика классного коллектива
В классе 27 человека. Из них 10 девочек и 17 мальчиков. Все дети очень дружные, сплочённые, организованные. Отличник – Кузьменко Евгений. На «4» и «5» могут учиться 12 человек: Акамова Анастасия, Ведерников Даниил, Дубровин Данил, Жарков Даниил, Кочук Егор, Ксенофонтова Дарья, Мищенко Алина, Морозова Ксения, Помогаев Владимир, Поташенко Даниил, Таран Сергей, Филинова Алина. Все эти ребята очень ответственно подходят к учёбе, переживают за успеваемость. Отличаются старательностью и аккуратностью Акамова Настя, Ведерников Даниил, Ксенофонтова Дарья, Филинова Алина. Эти ребята всегда готовы помочь своим товарищам, учителю. Активно участвуют в жизни школы и класса.
Все дети класса посещают кружки «Семицветик», «Занимательная физкультура». 10 человек посещают «Танцевальный» кружок. Свои танцы они демонстрируют как на классных утренниках, так и в районных мероприятиях. 4 мальчика посещают спортивную секцию (футбол) Все дети класса заняты в школе кружковой работой до 16.30 часов.
В классе есть дети, которым необходимо уделять особое внимание. Это – Дубровин Даниил. Даниил воспитывается в приемной семье. Родители уделяют внимание воспитанию мальчика, регулярно посещают родительские собрания. Ребёнок в школу приходит ухоженный. Сложно строятся у Даниила отношения с одноклассниками. Он держится отчужденно, предпочитает быть одному. Н
В целом класс стал более организованным. Дети с уважением и заботой относятся друг к другу. Готовы помочь в трудную минуту. Отношений эгоизма, вражды нет. Ребята начали более критически оценивать ситуации. У многих хорошо развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей.
В основном все ребята проживают в одном микрорайоне и ежедневно поддерживают дружеские отношения между собой. Филинова Алина, Сутурина Настя, Ксенофонтова Даша хотя и проживают в посёлке Баклаши, с удовольствием посещают все кружки и факультативы, активно участвует во всех мероприятиях.
Вся работа учителя направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.
Цель учебно-воспитательной работы:
Формировать личность, способную к самореализации, самоактуализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоко нравственную, патриотическую, здоровую духом и телом.
Задачи учебно-воспитательной работы
1. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
2. Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
3. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости:
4. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.
Проблема школы
Создание условий для развития и реализации творческих способностей учащихся и максимально благоприятных условий организации воспитательного процесса.
Формирование положительного отношения
к школе, учению.
Основные направления. Цели. | Содержание работы | Ответственные | Дата | |
1.
| Продолжать работу над сплочением коллектива
| Организация работы в классе. | Кл. руководитель
| В теч.года
|
Распределение поручений. | Уч-ся
| Сентябрь
| ||
2.
|
Развитие и поддержание интереса к школе, учёбе
| Организация дежурства в классе |
Учитель |
В теч.года |
Активизация работы на уроке, использование игровых моментов. | Уч-ся
| В теч.года
| ||
3. | Формировать активную позицию школьника в учении, учить знания и навыки самостоятельно применять в жизнь. | Соблюдение чистоты школьного двора, рабочего места за партой. | Учитель
| Сентябрь
В теч.года
|
Рейд «Живи, книга» | Учитель | Декабрь | ||
Рейд «Чистые руки» | Кл. руководитель
| Март | ||
Кл. час: Беседа «Мир эмоций и чувств» | Кл. руководитель
| Октябрь
| ||
Кл. час: «Учимся правильно жить и дружить» (Практические игры) |
Кл. руководитель
| Декабрь | ||
Кл. час: «Правила хорошего тона» (Учебные игры» | Кл. руководитель
| Февраль
| ||
Кл. час: «Портрет моего класса» (игра) | Кл. руководитель | Май |
Идейно-нравственное и эстетическое воспитание.
Основные направления. Цели. | Содержание работы | Ответственные | Дата | |
1.
2.
3.
4.
5.
6. | Воспитание трудовой дисциплины, ответственности
Формирование чувства товарищества Воспитание в духе борьбы с жестокостью, эгоизмом
Формирование в коллективе, в характере каждого уч-ся таких черт, как милосердие, справедливость
Способствовать развитию эстетического вкуса, правильному восприятию музыкальных и худ.произведений. Привитие любви к музыке и искусству, интереса и любви к чтению
| Коллективное творчество. Мастерская Деда Мороза. Взаимопомощь на уроках. Самоконтроль.
Беседа о доброте и отзывчивости. Беседа о культуре поведения Беседа о товариществе и дружбе. Чтение рассказов о дружбе. Игра-соревнование ко Дню защитника Отечества. Конкурс рисунков «Природа в опасности» Кл. час: Беседа «Красота окружающей природы» «День отца» Подготовка худ.самодеятельности.
Экскурсии в лес. Кон-с рисунков «Весна пришла», «Зимние забавы», «Скоро лето»
Кл. час: «Умелые ручки» (Работа в творческой мастерской)
Кл. час: «Моё хобби» (Диспут) «А ну-ка, девочки» Кл. час: Красота движений» (Практическое занятие) | Кл.руковод Учитель Уч-ся Кл.руковод
Кл.руковод
Кл.руковод
Кл.руковод
Уч-ся
Кл.руковод
Кл.руковод,РК
Кл.руковод
Уч-ся Уч-ся
Кл.руковод Уч-ся
Кл.руковод
Уч-ся
Кл.руковод Уч-ся
| Уроки труда
Ежед-о
Октябрь
Апрель
Май
Уроки чтения Февраль
Ноябрь
Январь
ноябрь к праздн
Сентябрь Март Декабрь, май
Март
Апрель
Март Март Октябрь |
Физическое воспитание. Трудовое воспитание.
Основные направления. Цели. | Содержание работы | Ответственные | Дата | |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
| Помочь детям расти здоровыми, закалёнными.
Овладение навыками и привычкой проведения утренней гимнастики.
Воспитание уважения к труду.
Воспитание уважения к людям труда, развитие интереса к будущей профессии.
Привитие трудолюбия.
Учить бережному отношению к своей школе, классу, имуществу.
Формировать навыки творческого труда, эстетичности оформления своих работ
| Принимать участие в спортивных мероприятиях
Проведение утренней гимнастики. Физкультурные паузы Диспансеризация уч-ся Подвижные игры на улице Игра «Весёлые старты»
Участие в субботниках, труд.десантах
Беседа «Все профессии нужны»
Дежурство в классе Чтение рассказов о труде.
Рейд «Живи,книга»
Изготовление поделок из природ.матер. Кл. час: Беседа «С книгой жить – век не тужить» Мастерская Деда Мороза | Кл.рук. Учитель физ-ры Родители
Учитель
Учитель Мед. работники уч-ся Учитель физ-ры
Кл.рук./ уч-ся
Кл.рук уч-ся
уч-ся уч-ся
Кл.рук
Кл.рук уч-ся Кл.рук
уч-ся
| Сентябрь- Май
Ежедневно
Ежедневно Октябрь Ежедневно Февраль В теч.года Ноябрь Ежедневно
На уроках чтения Май
Ежедневно В теч.года
Октябрь
Ноябрь
Декабрь |
Экологическое.
Героико-патриотическое, национальное, духовное
Основные направления. Цели. | Содержание работы | Ответственные | Дата | |
1.
2.
3.
4. | Приумножать, беречь природу, прививать любовь к природе
Прививать навыки культурного поведения в местах отдыха
Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
Развивать чувство гордости за свою страну, уважение к людям старшего поколения, героям ВОВ | Организация и проведение экскурсий.
Кон-с рисунков «Береги природу»
Кл. час: Беседа-диспут «Моя помощь родным»
Кл. час: «Про братьев наших меньших» (викторина)
Кл. час: Сочинение с иллюстрациями «А в нашей семье…»
Операция «Спаси животных»
Кл.час «Моё Отечество»
Кл. час: Игра «Город весёлых мастеров»
Кл. час: Уроки мужества «Путь к Победе»
Кл. час: «Служил он великому делу».
Вахта памяти, посвящённая Дню Победы
Кл.час «Слава тебе, победитель-солдат!»
Встречи с ветеранами ВОВ
| Кл.рук.
Уч-ся
Кл.руковод Уч-ся
Кл.руковод Уч-ся
Уч-ся
Администрация Кл.руковод
Кл.руковод
Кл.руковод Уч-ся
Кл.руковод
Кл.руковод
Кл.руковод Уч-ся
Кл.руковод Уч-ся
Кл.руковод Уч-ся
| Октябрь
Май
Апрель
Март
Сентябрь
Май
Декабрь
Сентябрь
Май
Февраль
Май
Май
Май Февраль
|
Количественный состав класса
1 четверть
Количество учащихся по списку_______человек
Годы рождения | Всего | |||
|
|
|
| |
Мальчики |
|
|
|
|
Девочки |
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
Прибыли_____________________________________________________________________
Выбыли______________________________________________________________________
Стало______человек
2 четверть
Количество учащихся по списку_______человек
Годы рождения | Всего | |||
|
|
|
| |
Мальчики |
|
|
|
|
Девочки |
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
Прибыли_____________________________________________________________________
Выбыли______________________________________________________________________
Стало______человек
3 четверть
Количество учащихся по списку_______человек
Годы рождения | Всего | |||
|
|
|
| |
Мальчики |
|
|
|
|
Девочки |
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
Прибыли_____________________________________________________________________
Выбыли______________________________________________________________________
Стало______человек
4 четверть
Количество учащихся по списку_______человек
Годы рождения | Всего | |||
|
|
|
| |
Мальчики |
|
|
|
|
Девочки |
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
Прибыли_____________________________________________________________________
Выбыли______________________________________________________________________
Стало______человек
Сведения о занятости учащихся во внеурочное время
(кружки, секции, факультативы)
ФИ ученика | Вне школы | В школе | |
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Протокол родительского собрания
Дата проведения:
Тема:
Присутствовало ________ человек
Отсутствовало ________ человек
Повестка дня:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход родительского собрания:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Были заданы вопросы:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение родительского собрания:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата_________ Секретарь___________________
Учёт общественных поручений и участия
в общественных делах школы и класса.
ФИ учащихся | Поручения | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Список учащихся класса.
Фамилия, имя | Дата рождения | Адрес | Телефон | ||||
1 |
|
|
|
| |||
2 |
|
|
|
| |||
3 |
|
|
|
| |||
4 |
|
|
|
| |||
5 |
|
|
|
| |||
6 |
|
|
|
| |||
7 |
|
|
|
| |||
8 |
|
|
|
| |||
9 |
|
|
|
| |||
10 |
|
|
|
| |||
11 |
|
|
|
| |||
12 |
|
|
|
| |||
13 |
|
|
|
| |||
14 |
|
|
|
| |||
15 |
|
|
|
| |||
16 |
|
|
|
| |||
17 |
|
|
|
| |||
18 |
|
|
|
| |||
19 |
|
|
|
| |||
20 |
|
|
|
| |||
21 |
|
|
|
| |||
22 |
|
|
|
| |||
23 |
|
|
|
| |||
24 |
|
|
|
| |||
25 |
|
|
|
| |||
26 |
|
|
|
| |||
Дата | Кого приглашали | Причина вызова | Решение | ||||
|
|
|
| ||||
|
|
|
| ||||
|
|
|
| ||||
|
|
|
| ||||
|
|
|
| ||||
|
|
|
| ||||
|
|
|
| ||||
|
|
|
| ||||
|
|
|
| ||||
|
|
|
| ||||
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
Индивидуальная работа с родителями
Инструктажи по технике безопасности
Фамилия Имя ребенка | Дата | Тема инструктажа | Роспись получившего инструктаж | |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
14 1 |
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
24 |
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
26 |
|
|
|
|
Инструктаж провел ______________________________________ Роспись __________________
Изучение учащихся.
Предмет изучения | Сроки | Выход | |
I. | Изучение личных дел вновь прибывших уч-ся. | Август | Составление списка класса |
2. | Диагностика уровня обученности и воспитанности учащихся. | Сентябрь | Карта уровня обученности и воспитанности |
4. | Ценностные предпочтения учеников. |
| Диаграмма |
3. | Изучение отношения к школе учащихся, родителей. |
| Анализ анкет |
4. | Социометрический срез по классам |
| Пиктограмма |
5. | Социальный паспорт класса |
| Бланк учета |
6.
| Кружковая занятость учащихся |
| Бланк учета, запись в журнале. |
7.
| Интересы учащихся | Октябрь | Запись в журнале «факультатив» |
8. | Изучение состояние эмоционально- психологических и деловых отношений в общешкольном и классных коллективах. |
| Анализ, справка |
9. | Изучение психических процессов, познавательных способностей, мотивации к обучению (совместно с психологом) |
| Карта, справка |
10. | Изучение возрастных особенностей учащихся, (доминанта в нравственном развитии личности) Ценностные ориентации личности |
| Анализ |
11. | Характеристика лидера (-ов) учащихся. | Ноябрь | Характеристика |
12. | Изучение психологического климата в коллективе. Ценностное единство коллектива |
| Анализ |
13. | Изучение соотношения индивидуальных особенностей с возрастной нормой (совместно с психологом) |
| Справка |
14. | Анкетирование «Мое отношение к вредным привычкам» |
| Анализ |
15. | Изучение уровня сотрудничества в классе | Декабрь | Справка |
16 | Самооценка личности ребенка. |
| Анализ (пиктограмма) |
17. | Срез по уровню воспитанности уч-ся. |
| Карта уровня воспитанности |
18. 19. | Изучение стремления к общению в свободное время | Январь | анализ |
| Дружба и взаимопомощь. Коллективизм и товарищество |
| Гистограмма |
20. | Изучение познавательной мотивации учащихся |
| Анализ |
21. | Диагностика профессиональной направленности школьника | Февраль | Анализ |
22. | Изучение профессиональных интересов, выявление способностей |
| Бланк учета развития |
23. | Изучение взаимоотношений в семье. | Март | Карта |
24. | Составление уч-ся самохарактеристики |
| Характеристики |
26. | Срез по отношению к школе. |
| Гистограмма |
27. | Срез по уровню воспитанности. |
| Диаграмма |
28. | Срез по ценностным предпочтениям выпускников. |
| Гистограмма |
План работы с родителями
Родительские собрания | Тематические консультации | Индивидуальные консультации | Совместные дела класса | |
Сентябрь | «Ваш ребенок третьеклассник» Организация учебного процесса первоклассника | Учебные и воспитательные задачи |
| Оформление классного уголка |
Октябрь |
| «Первые результаты учебы»
| Встреча с родителями учеников, имеющих затруднения в учебе | Выезд в ботанический сад |
Ноябрь | «Как помочь детям учиться» | Как развивать внимание детей | Эмоциональные проблемы учащихся | Выезд в кинотеатр «Юность»
|
Декабрь | Заседание родительского комитета «Проведение новогоднего праздника»
| Причины и следствия агрессии детей |
| Празднование Нового года |
Январь |
|
|
| Выезд на горку б/о «Металлург» |
Февраль | «Поощрение и наказание» |
| Профилактические беседы по предупреждению неуспеваемости учащихся |
|
Март | Заседание родительского комитета | Встреча с родителями учеников, имеющих проблемы в поведении |
| Выезд в театр |
Апрель | «Агрессивные дети» |
|
|
|
Май | Итоговое родительское собрание |
|
| Выезд на природу |
Показатели уровня школьной тревожности учащихся 3 «Б» «___»_______20…г.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Уровень тревожности | ||||||||||||
Акамова Настя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
Безбородова Вика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
Бережных Женя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
Брюханов Алеша |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
Гуляев Никита |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
Дубровин Данил |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
Жарков Даниил |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
Кобыляченко Ирина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
Кожевников Игорь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
Кочук Егор |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
Ксенофонтова Даша |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
Кузьменко Женя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
Леберко Даниил |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
Макаренко Даша |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
Мищенко Алина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
Морозова Ксения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
Помогаев Вова |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
Поташенко Даниил |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
Середкин Никита |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
Стельмахович Марина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
Сутурина Настя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
Таран Сергей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
Фейгин Марк |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
Фетисов Лев |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
Филинова Алина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
Шерстов Толя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
Высокая – Средняя – Низкая –
| Я иду в школу | Я захожу в школу | Я захожу в свой кабинет (класс) | Я слышу звонок на урок | Я слышу звонок с урока | Я иду в столовую | Я иду в библиотеку | Я в коридоре встречаю старших ребят | Я подхожу к учителю | Я иду домой после уроков |
|
Состав родительского комитета:
Место работы | Адрес | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тематика родительских собраний
на 2014 – 2015у/г
Тема | Основная цель | Время | |
1. | «Моделирование учебно-воспитательного процесса в классе на 2014- 2015 у/г»
| Создание программы работы с классом. Учебные и воспитательные задачи на 2014 – 2015 год. | Сентябрь |
2. | «Как помочь детям учиться»
| Познакомить с первыми результатами адаптации учеников
| Ноябрь |
3. | Возрастные особенности первоклассников | Познакомить с возрастными особенностями развития младших школьников
| Декабрь |
4. | Поощрение и наказание | Познакомить с различными формами наказания и поощрения детей
| Февраль |
5. | Агрессивные дети | Найти пути решения проблемы: агрессивный ребёнок
| Апрель |
6. | Итоговое родительское собрание | Подвести итог работы в течение учебного года
| Май |
Актив нашего класса:
Староста класса: Кузьменко Евгений
Помощники старосты по учебной работе:
Таран Сергей,
Филинова Алина,
Фетисов Лев
Ксенофонтова Даша
Помощники старосты в организации досуга:
Кочук Егор,
Морозова Ксения,
Поташенко Владимир,
Середкин Никита,
Шерстов Толяи другие…
Распределение детей по группам здоровья
Взаимосвязь классного руководителя со специалистами
Социальный педагог | Психолог | Логопед | |
|
|
|
|