Согласовано:

Зам директора по ВР

_________Черемных О.В.

План

воспитательной работы

в 3 Б классе

МБОУШР «СОШ №2»

на 2014- 2015 уч.год.

Классный руководитель: Петрова Е. П.

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В течение прошлого года главной задачей воспитательной работы являлось создание условий для формирования дружного коллектива в классе, сближение детей, поиск общих интересов.

Воспитание коллектива будет продолжено в этом году. С целью достижения главной воспитательной задачи в прошлом году было проведено много классных часов, бесед, классных праздников. Многие мероприятия готовились вместе с родителями.

В классе сложилась традиция поздравлять детей с днем рождения, уважительно относиться к девочкам.

В течение года класс принял участие во многих школьных мероприятиях. Большое внимание уделялось здоровью детей. Проводились ежедневные зарядки, гимнастики для глаз. Учащиеся принимали участие в Днях Здоровья. Продолжилась работа с родителями по организации кабинета, содействующего здоровью.

В этом учебном году будет продолжена работа по всем направлениям.

Характеристика классного коллектива

В классе 27 человека. Из них 10 девочек и 17 мальчиков. Все дети очень дружные, сплочённые, организованные. Отличник – Кузьменко Евгений. На «4» и «5» могут учиться 12 человек: Акамова Анастасия, Ведерников Даниил, Дубровин Данил, Жарков Даниил, Кочук Егор, Ксенофонтова Дарья, Мищенко Алина, Морозова Ксения, Помогаев Владимир, Поташенко Даниил, Таран Сергей, Филинова Алина. Все эти ребята очень ответственно подходят к учёбе, переживают за успеваемость. Отличаются старательностью и аккуратностью Акамова Настя, Ведерников Даниил, Ксенофонтова Дарья, Филинова Алина. Эти ребята всегда готовы помочь своим товарищам, учителю. Активно участвуют в жизни школы и класса.

Все дети класса посещают кружки «Семицветик», «Занимательная физкультура». 10 человек посещают «Танцевальный» кружок. Свои танцы они демонстрируют как на классных утренниках, так и в районных мероприятиях. 4 мальчика посещают спортивную секцию (футбол) Все дети класса заняты в школе кружковой работой до 16.30 часов.

В классе есть дети, которым необходимо уделять особое внимание. Это – Дубровин Даниил. Даниил воспитывается в приемной семье. Родители уделяют внимание воспитанию мальчика, регулярно посещают родительские собрания. Ребёнок в школу приходит ухоженный. Сложно строятся у Даниила отношения с одноклассниками. Он держится отчужденно, предпочитает быть одному. Н

В целом класс стал более организованным. Дети с уважением и заботой относятся друг к другу. Готовы помочь в трудную минуту. Отношений эгоизма, вражды нет. Ребята начали более критически оценивать ситуации. У многих хорошо развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей.

В основном все ребята проживают в одном микрорайоне и ежедневно поддерживают дружеские отношения между собой. Филинова Алина, Сутурина Настя, Ксенофонтова Даша хотя и проживают в посёлке Баклаши, с удовольствием посещают все кружки и факультативы, активно участвует во всех мероприятиях.

Вся работа учителя направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.

Цель учебно-воспитательной работы:

Формировать личность, способную к самореализации, самоактуализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоко нравственную, патриотическую, здоровую духом и телом.

Задачи учебно-воспитательной работы

1. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;

2. Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

3. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости:

4. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.

Проблема школы

Создание условий для развития и реализации творческих способностей учащихся и максимально благоприятных условий организации воспитательного процесса.

Формирование положительного отношения

к школе, учению.

Основные направления.

Цели.

Содержание

работы

Ответственные

Дата

1.

Продолжать работу над сплочением коллектива

Организация работы в классе.

Кл. руководитель

В теч.года

Распределение поручений.

Уч-ся

Сентябрь

2.

Развитие и поддержание интереса к школе, учёбе

Организация дежурства в классе

Учитель

В теч.года

Активизация работы на уроке, использование игровых моментов.

Уч-ся

В теч.года

3.

Формировать активную позицию школьника в учении, учить знания и навыки самостоятельно применять в жизнь.

Соблюдение чистоты школьного двора, рабочего места за партой.

Учитель

Сентябрь

В теч.года

Рейд «Живи, книга»

Учитель

Декабрь

Рейд «Чистые руки»

Кл. руководитель

Март

Кл. час: Беседа «Мир

эмоций и чувств»

Кл. руководитель

Октябрь

Кл. час: «Учимся правильно жить и дружить»

(Практические игры)

Кл. руководитель

Декабрь

Кл. час: «Правила хорошего тона» (Учебные игры»

Кл. руководитель

Февраль

Кл. час: «Портрет моего класса» (игра)

Кл. руководитель

Май

Идейно-нравственное и эстетическое воспитание.

Основные направления.

Цели.

Содержание

работы

Ответственные

Дата

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Воспитание трудовой дисциплины, ответственности

Формирование чувства товарищества

Воспитание в духе борьбы с жестокостью, эгоизмом

Формирование в коллективе, в характере каждого уч-ся таких черт, как милосердие, справедливость

Способствовать развитию эстетического вкуса, правильному восприятию музыкальных и худ.произведений.

Привитие любви к музыке и искусству, интереса и любви к чтению

Коллективное творчество.

Мастерская Деда Мороза.

Взаимопомощь на уроках. Самоконтроль.

Беседа о доброте и отзывчивости.

Беседа о культуре поведения

Беседа о товариществе и дружбе.

Чтение рассказов о дружбе.

Игра-соревнование ко Дню защитника Отечества.

Конкурс рисунков «Природа в опасности»

Кл. час: Беседа «Красота окружающей природы»

«День отца»

Подготовка худ.самодеятельности.

Экскурсии в лес.

Кон-с рисунков «Весна пришла», «Зимние забавы», «Скоро лето»

Кл. час: «Умелые ручки» (Работа в творческой мастерской)

Кл. час: «Моё хобби» (Диспут)

«А ну-ка, девочки»

Кл. час: Красота движений» (Практическое занятие)

Кл.руковод

Учитель

Уч-ся

Кл.руковод

Кл.руковод

Кл.руковод

Кл.руковод

Уч-ся

Кл.руковод

Кл.руковод,РК

Кл.руковод

Уч-ся

Уч-ся

Кл.руковод

Уч-ся

Кл.руковод

Уч-ся

Кл.руковод

Уч-ся

Уроки труда

Ежед-о

Октябрь

Апрель

Май

Уроки чтения

Февраль

Ноябрь

Январь

ноябрь

к праздн

Сентябрь

Март

Декабрь, май

Март

Апрель

Март

Март

Октябрь

Физическое воспитание. Трудовое воспитание.

Основные направления.

Цели.

Содержание

работы

Ответственные

Дата

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Помочь детям расти здоровыми, закалёнными.

Овладение навыками и привычкой проведения утренней гимнастики.

Воспитание уважения к труду.

Воспитание уважения к людям труда, развитие интереса к будущей профессии.

Привитие трудолюбия.

Учить бережному отношению к своей школе, классу, имуществу.

Формировать навыки творческого труда, эстетичности оформления своих работ

Принимать участие в спортивных мероприятиях

Проведение утренней гимнастики.

Физкультурные паузы

Диспансеризация уч-ся

Подвижные игры на улице

Игра «Весёлые старты»

Участие в субботниках, труд.десантах

Беседа «Все профессии нужны»

Дежурство в классе

Чтение рассказов о труде.

Рейд «Живи,книга»

Изготовление поделок из природ.матер.

Кл. час: Беседа «С книгой жить – век не тужить»

Мастерская Деда Мороза

Кл.рук.

Учитель физ-ры

Родители

Учитель

Учитель

Мед. работники

уч-ся

Учитель физ-ры

Кл.рук./

уч-ся

Кл.рук

уч-ся

уч-ся

уч-ся

Кл.рук

Кл.рук

уч-ся

Кл.рук

уч-ся

Сентябрь-

Май

Ежедневно

Ежедневно

Октябрь

Ежедневно

Февраль

В теч.года

Ноябрь

Ежедневно

На уроках чтения

Май

Ежедневно

В теч.года

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Экологическое.

Героико-патриотическое, национальное, духовное

Основные направления.

Цели.

Содержание

работы

Ответственные

Дата

1.

2.

3.

4.

Приумножать, беречь природу, прививать любовь к природе

Прививать навыки культурного поведения в местах отдыха

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Развивать чувство гордости за свою страну, уважение к людям старшего поколения, героям ВОВ

Организация и проведение экскурсий.

Кон-с рисунков «Береги природу»

Кл. час: Беседа-диспут «Моя помощь родным»

Кл. час: «Про братьев наших меньших» (викторина)

Кл. час: Сочинение с иллюстрациями «А в нашей семье…»

Операция «Спаси животных»

Кл.час «Моё Отечество»

Кл. час: Игра «Город весёлых мастеров»

Кл. час: Уроки мужества «Путь к Победе»

Кл. час: «Служил он великому делу».

Вахта памяти, посвящённая Дню Победы

Кл.час «Слава тебе, победитель-солдат!»

Встречи с ветеранами ВОВ

Кл.рук.

Уч-ся

Кл.руковод

Уч-ся

Кл.руковод

Уч-ся

Уч-ся

Администрация

Кл.руковод

Кл.руковод

Кл.руковод

Уч-ся

Кл.руковод

Кл.руковод

Кл.руковод

Уч-ся

Кл.руковод

Уч-ся

Кл.руковод

Уч-ся

Октябрь

Май

Апрель

Март

Сентябрь

Май

Декабрь

Сентябрь

Май

Февраль

Май

Май

Май

Февраль

Количественный состав класса

1 четверть

Количество учащихся по списку_______человек

Годы рождения

Всего

Мальчики

Девочки

всего

Прибыли_____________________________________________________________________

Выбыли______________________________________________________________________

Стало______человек

2 четверть

Количество учащихся по списку_______человек

Годы рождения

Всего

Мальчики

Девочки

всего

Прибыли_____________________________________________________________________

Выбыли______________________________________________________________________

Стало______человек

3 четверть

Количество учащихся по списку_______человек

Годы рождения

Всего

Мальчики

Девочки

всего

Прибыли_____________________________________________________________________

Выбыли______________________________________________________________________

Стало______человек

4 четверть

Количество учащихся по списку_______человек

Годы рождения

Всего

Мальчики

Девочки

всего

Прибыли_____________________________________________________________________

Выбыли______________________________________________________________________

Стало______человек

Сведения о занятости учащихся во внеурочное время

(кружки, секции, факультативы)

ФИ ученика
Вне школы

В школе

Протокол родительского собрания

Дата проведения:

Тема:

Присутствовало ________ человек

Отсутствовало ________ человек

Повестка дня:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход родительского собрания:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Были заданы вопросы:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение родительского собрания:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата_________ Секретарь___________________

Учёт общественных поручений и участия

в общественных делах школы и класса.

ФИ учащихся

Поручения

Список учащихся класса.

Фамилия, имя

Дата рождения

Адрес

Телефон

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Дата

Кого приглашали

Причина вызова

Решение

Индивидуальная работа с родителями

Инструктажи по технике безопасности

пп

Фамилия Имя ребенка

Дата

Тема инструктажа

Роспись получившего инструктаж

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Инструктаж провел ______________________________________ Роспись __________________

Изучение учащихся.

Предмет изучения

Сроки

Выход

I.

Изучение личных дел вновь прибывших уч-ся.

Август

Составление списка класса

2.

Диагностика уровня обученности и воспитанности учащихся.

Сентябрь

Карта уровня обученности и воспитанности

4.

Ценностные предпочтения учеников.

Диаграмма

3.

Изучение отношения к школе учащихся, родителей.

Анализ анкет

4.

Социометрический срез по классам

Пиктограмма

5.

Социальный паспорт класса

Бланк учета

6.

Кружковая занятость учащихся

Бланк учета, запись в журнале.

7.

Интересы учащихся

Октябрь

Запись в журнале «факультатив»

8.

Изучение состояние эмоционально- психологических и деловых отношений в общешкольном и классных коллективах.

Анализ, справка

9.

Изучение психических процессов, познавательных способностей, мотивации к обучению (совместно с психологом)

Карта, справка

10.

Изучение возрастных особенностей учащихся, (доминанта в нравственном развитии личности) Ценностные ориентации личности

Анализ

11.

Характеристика лидера (-ов) учащихся.

Ноябрь

Характеристика

12.

Изучение психологического климата в коллективе. Ценностное единство коллектива

Анализ

13.

Изучение соотношения индивидуальных особенностей с возрастной нормой (совместно с психологом)

Справка

14.

Анкетирование «Мое отношение к вредным привычкам»

Анализ

15.

Изучение уровня сотрудничества в классе

Декабрь

Справка

16

Самооценка личности ребенка.

Анализ (пиктограмма)

17.

Срез по уровню воспитанности уч-ся.

Карта уровня воспитанности

18. 19.

Изучение стремления к общению в свободное время

Январь

анализ

Дружба и взаимопомощь. Коллективизм и товарищество

Гистограмма

20.

Изучение познавательной мотивации учащихся

Анализ

21.

Диагностика профессиональной направленности школьника

Февраль

Анализ

22.

Изучение профессиональных интересов, выявление способностей

Бланк учета развития

23.

Изучение взаимоотношений в семье.

Март

Карта

24.

Составление уч-ся самохарактеристики

Характеристики

26.

Срез по отношению к школе.

Гистограмма

27.

Срез по уровню воспитанности.

Диаграмма

28.

Срез по ценностным предпочтениям выпускников.

Гистограмма

План работы с родителями

Дата

Родительские собрания

Тематические консультации

Индивидуальные консультации

Совместные дела класса

Сентябрь

«Ваш ребенок третьеклассник»

Организация учебного процесса первоклассника

Учебные и воспитательные задачи

Оформление классного уголка

Октябрь

«Первые результаты учебы»

Встреча с родителями учеников, имеющих затруднения в учебе

Выезд в ботанический сад

Ноябрь

«Как помочь детям учиться»

Как развивать внимание детей

Эмоциональные проблемы учащихся

Выезд в кинотеатр «Юность»

Декабрь

Заседание родительского комитета «Проведение новогоднего праздника»

Причины и следствия агрессии детей

Празднование Нового года

Январь

Выезд на горку б/о «Металлург»

Февраль

«Поощрение и наказание»

Профилактические беседы по предупреждению неуспеваемости учащихся

Март

Заседание родительского комитета

Встреча с родителями учеников, имеющих проблемы в поведении

Выезд в театр

Апрель

«Агрессивные дети»

Май

Итоговое родительское собрание

Выезд на природу

Показатели уровня школьной тревожности учащихся 3 «Б» «___»_______20…г.

Ф. И. ученика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Уровень тревожности

Акамова Настя

Безбородова Вика

Бережных Женя

Брюханов Алеша

Гуляев Никита

Дубровин Данил

Жарков Даниил

Кобыляченко Ирина

Кожевников Игорь

Кочук Егор

Ксенофонтова Даша

Кузьменко Женя

Леберко Даниил

Макаренко Даша

Мищенко Алина

Морозова Ксения

Помогаев Вова

Поташенко Даниил

Середкин Никита

Стельмахович Марина

Сутурина Настя

Таран Сергей

Фейгин Марк

Фетисов Лев

Филинова Алина

Шерстов Толя

Высокая –

Средняя –

Низкая –

Я иду в школу

Я захожу в школу

Я захожу в свой кабинет (класс)

Я слышу звонок на урок

Я слышу звонок с урока

Я иду в столовую

Я иду в библиотеку

Я в коридоре встречаю старших ребят

Я подхожу к учителю

Я иду домой после уроков

Состав родительского комитета:

Ф.И.О

Место работы

Адрес

Тематика родительских собраний

на 2014 – 2015у/г

Тема

Основная цель

Время

1.

«Моделирование учебно-воспитательного процесса в классе на 2014- 2015 у/г»

Создание программы работы с классом. Учебные и воспитательные задачи на 2014 – 2015 год.

Сентябрь

2.

«Как помочь детям учиться»

Познакомить с первыми результатами адаптации учеников

Ноябрь

3.

Возрастные особенности первоклассников

Познакомить с возрастными особенностями развития младших школьников

Декабрь

4.

Поощрение и наказание

Познакомить с различными формами наказания и поощрения детей

Февраль

5.

Агрессивные дети

Найти пути решения проблемы: агрессивный ребёнок

Апрель

6.

Итоговое родительское собрание

Подвести итог работы в течение учебного года

Май

Актив нашего класса:

Староста класса: Кузьменко Евгений

Помощники старосты по учебной работе:

Таран Сергей,

Филинова Алина,

Фетисов Лев

Ксенофонтова Даша

Помощники старосты в организации досуга:

Кочук Егор,

Морозова Ксения,

Поташенко Владимир,

Середкин Никита,

Шерстов Толяи другие…

Распределение детей по группам здоровья

Взаимосвязь классного руководителя со специалистами

Месяц

Социальный педагог

Психолог

Логопед

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here