«Повторительно обобщающий по теме НОД и НОК» 6 класс ( КРО)
ЦЕЛИ: повторить и систематизировать основные понятия и методы решения НОД и НОК, разложения числа на простые множители и признаки делимости; подготовить к нахождению наименьшего общего делителя
ПЛАН:
-
организационный момент
-
решение упражнений
-
Физкультминутка
-
самостоятельная работа
-
подведение итогов урока
-
домашняя работа
ХОД УРОКА
1.
2. № 118, №161, №172
3.Физкультминутка для глаз
№1
Найдите НОК и НОД
а) 5 и 15 г) 3 и 5 з) 21 и 30
б) 12 и 9 е) 3 и 5 и) 12 и 15
в) 16 и 24 ж) 16 и 10 к) 1 и 131
№2 Какое наибольшее число одинаковых подарков можно сделать из 32 фломастеров, 24 ручек и 20 маркеров? Сколько фломастеров, ручек и маркеров будет в каждом наборе?
№3 С конечной остановки выезжают по двум маршрутам автобусы. Первый возвращается каждые 30 минут, второй – каждые 40 минут. Через какое наименьшее время они снова окажутся на конечной остановке?
№4 Разложите на простые множители число 3276
№5 Докажите, что числа 476 и 855 взаимно простые.
4.
?? Как по записи натурального числа определить, делится ли оно без остатка на 10 ( 5; 2)
??какое число называем НОД
?? какие два числа называем взаимно простыми
?? как найти НОД
?? какое число называем НОК
?? как найти НОК
5. №194, №195