Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 5» г. Брянска

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР В ГИМНАЗИИ

«БЫСТРЕЕ! ВЫШЕ! СИЛЬНЕЕ!» (СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА 7 ФЕВРАЛЯ)

Физическая культура, история, русский язык

Выполнили

учащиеся 8б класса

МБОУ «Гимназия № 5» г. Брянска

Борздыко Ирина

Горный Даниил

Петрунина Светлана

Серпиков Александр

Руководитель

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Гимназия № 5» г. Брянска

Легоцкая В.С.

Брянск-2014

1.1 День открытия Олимпийских игр в гимназии «Быстрее! Выше! Сильнее!» (Сценарий проведения праздника 7 февраля)

План проведения праздника

п/п

Мероприятие

Время и место проведения

Ответственный

1.

Торжественная линейка

8.10 в рекреациях

Лидеры 8-11 классов

2.

Праздничная зарядка «Чтобы утро было добрым»

8.25 в классах после первого звонка

Физорги классов

3.

«Веселые переменки»

(подвижные игры)

После 2-го и после 4-го уроков

Физорги 8-11 классов проводят для учащихся 5-6 классов подвижные игры

4.

«Веселые переменки»

(презентации для учащихся 8-11 классов)

После 2-го и после 3-го уроков

Борздыко И.

Горный Д.

Петрунина С.

Серпиков А.

демонстрируют презентации в конференц-зале, каб.206, 301, 302.

5.

Различные виды диктантов на уроках русского языка с олимпийской тематикой

Уроки русского языка

Учащиеся (по договоренности с учителями)

6.

Викторина «Олимпийские игры: вчера, сегодня, завтра»

По окончании уроков во время классных часов

Борздыко И.

Горный Д.

Петрунина С.

Серпиков А. и старосты классов

1.Торжественная линейка

1-й учащийся. Сегодня, 7 февраля 2014 года в Сочи открываются XXII зимние Олимпийские игры. Это вторая для России Олимпиада, первую — Олимпиаду-80 — помнят даже те, кто во время ее проведения в Москве был совсем ребенком. Но то была летняя, а это зимняя — все совсем по-другому, и снова волнуется страна, как в первый раз. То, что местом для проведения соревнований по зимним видам спорта был выбран Сочи — город-курорт и «летняя столица» России, поначалу приводит в замешательство. Однако почти сразу же становится ясно, что это всего лишь еще один вызов, дополнительный повод для гордости: Сочи станет первым городом с субтропическим климатом, где пройдут зимние Олимпийские игры.

2-й учащийся. Заявка Сочи на проведение Игр 2014 года была признана победителем по результатам 119- ой сессии Международного олимпийского комитета 4 июля 2007 года. По традиции на церемонии закрытия Олимпиады -2010 в Ванкувере прошла торжественная передача Олимпийского флага мэру города Сочи Анатолию Пахомову, после чего над стадионом взметнулся флаг России и зрители на трибунах и у экранов телевизоров стали свидетелями презентации Сочи в качестве хозяйки следующей зимней олимпиады.

3-й учащийся. В представлении участвовали модель Наталья Водянова, прима- балерина Ульяна Лопаткина, фигуристы Татьяна Навка и Роман Костомаров, оперная певица Мария Гулегина, симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. В финале представления на стадионе появился огромный логотип сочинской олимпиады.

4-й учащийся. Олимпийские игры в Сочи продлятся 17 дней, будет разыграно 92 комплекта медалей в 15 видах спорта, но Россия, безусловно, уже победила. Право проводить Олимпиаду — само по себе означает признание России сильным игроком на международной арене.

1-й учащийся. Защищать честь своей страны на Олимпиаде – несомненно, самый ответственный эпизод спортивной карьеры любого атлета. А если эта Олимпиада проходит на родной земле – это ответственность вдвойне. Ведь за наших спортсменов, выступающих в Сочи, будет болеть вся страна, миллионы болельщиков.

2-й учащийся. Путь любого спортсмена на Олимпийские игры нелёгок. Годы тренировок, взлеты и падения, победы и поражения, травмы и месяцы восстановления, физические и моральные тяготы – всё это для того, чтобы в конце концов достойно выступить и порадовать нас с вами.

3-й учащийся. Поддержка болельщиков действительно важна для спортсменов. Порой именно трибуны способны придать второе дыхание, заставить сражаться и не сдаваться даже в самых тяжелейших моментах.

4-й учащийся. Домашняя Олимпиада в Сочи является особенной: как для российских спортсменов, так и для их болельщиков. В такой ситуации невозможно разделить Олимпийскую команду России на спортсменов, тренеров и болельщиков. В такой ситуации мы просто обязаны стать единым целым.

1-й учащийся. Только объединившись, мы сможем добиться лучших результатов на играх в Сочи и показать всему миру, что Россия по праву может гордиться не только высоким уровнем проведения Игр, но и своими спортсменами и болельщиками.

Все учащиеся. Давайте покажем друг другу и всему миру: «Мы – одна команда!»

2. Праздничная зарядка «Чтобы утро было добрым»

Вступительное слово физорга класса. В Древней Греции проводились Олимпийские игры. И для показа лучших результатов перед началом состязаний атлеты уделяли большое внимание разминке. Разминка необходима для согревания мышц, чтоб не получить травму вовремя состязаний. А в школе разминка необходима, чтобы включиться в работу и показать хорошие знания.

Лучше всего разминку начинать делать с верхних частей тела (т.е. с головы) и опускаться к нижним, вплоть до пальцев ног.

Комплекс разминки состоит из семи основных упражнений, которые надо выполнять каждое утро перед уроком. Итак, начнем!

Первое упражнение.

Наклоны головы вперед — назад влево – вправо. Упражнение выполняется медленно, чтобы не повредить шейные позвонки. Способствует разминки шейных мышц.

Второе упражнение.

Махи руками. Выполняется вращением рук назад вперед, а также скрещиванием в области груди. Способствует разминке мышц плечевого пояса.

Третье упражнение.

Рывки руками. Руки согнуты в локтях на уровне груди. Выполняются два рывка руками назад, затем руки выпрямляются, и рывки выполняются уже прямыми руками. Способствует разминке мышц груди.

Четвертое упражнение.

Наклоны туловища. Руки ставятся на пояс. Совершаются наклоны вперед — назад, влево – вправо. Способствует разминке торса.

Пятое упражнение.

Приседания. Приседать максимально глубоко и подниматься медленно.

Способствует разминке ног.

Шестое упражнение.

Подъем на носки. Удерживая равновесие, подняться на носки и опуститься. Способствует разминке икроножных мышц

Седьмое упражнение.

Вращение ступней. Носок ставим на пол и начинаем вращать по и против часовой стрелке. Способствует разминке голеностопа. Каждое упражнение выполнять под счет 1,2,3,4 по четыре раза.

Восьмое упражнение.

Особое внимание в последнее время уделяется приседаниям. По мнению ученых, конечная поза в этом упражнении должна быть зафиксирована на несколько секунд, при этом все суставы (голеностопный, коленный, тазобедренный) должны быть согнуты не более, чем на 90 градусов.

3. «Веселые переменки»

Ребята становятся в круг, физорг читает выразительно стихотворение:

Мы бежим быстрее ветра.

Кто ответит, почему?

Коля прыгнул на два метра.

Кто ответит, почему?

Маша плавает, как рыбка.

Кто ответит, почему?

На губах у нас улыбка.

Кто ответит, почему?

Может мостик сделать Шура,

По канату лезу я,

Потому что с физкультурой

Мы давнишние друзья.

Затем предлагает ребятам поиграть.

Ходьба в чередовании с бегом в умеренном темпе

Выше голову держи,

Шире плечи разверни,

Грудь вперёд,

Бодрей смотри.

Быстрый ветер обгоните! (Под чтение первых строк – дети шагают, а на слова пятой строки – бегут).

Эстафета

Содержание: дети делятся на три команды:

Команда «Солнце».

Команда «Воздух».

Команда «Вода».

Содержание:

1 упражнение – прыжки на левой – правой ноге до предмета и обратно,

2 упражнение – перекатывание мяча по полу одной рукой до предмета и обратно,

3 упражнение – ходьба «гусиным шагом» до предмета и бегом обратно.

Игра «Закручивание»

Содержание: все дети становятся в круг, закрывают глаза и вытягивают руки вперёд. По команде все начинают сходиться, берут друг друга за руки.

Образуется запутанный клубок.

По команде игроки пытаются раскрутиться, не разнимая рук. Чтобы образовать опять круг.

Игра « Колпак мой треугольный»

Содержание: игра на внимание. Во время игры убирается одно слово в тексте и постепенно заменяется жестами. Постепенно весь текст заменяется жестами.

Колпак мой треугольный,

Угольный мой колпак,

А если не угольный,

То это не мой колпак.

Колпак – дети показывают на голову. Мой – на себя. Треугольный – показывают пальцами треугольник. Угольный – показывают угол двумя пальцами.

5. Различные виды диктантов

5 класс. Диктант «Проверяю себя»

Официальный флаг Олимпийских Игр представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Флаг планировалось впервые использовать на

Какие мероприятия Вы бы предложили провести в этот день?

Приложение 2

Знание истории Олимпийских Игр

33

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here