Тема урока: Строение и грамматическое значение словосочетания

Цель урока:

1. Повторение сведений о словосочетании, полученных школьниками в предшествующие годы обучении.

2. Организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности

Задачи:

вырабатывать умения определять грамматическое значение словосочетаний; конструировать словосочетания и делать схемы;

-совершенствовать умения и навыки нахождения словосочетаний;

— воспитывать любовь к русскому языку.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверки домашнего задания.

-Были ли трудности с выполнением домашнего задания.

-Все ли справились с заданием?

III. Актуализация знаний.

Вводная беседа по вопросам:

— Что вы знаете о словосочетании, чем оно отличается от слова?

— Из каких частей оно состоит?

— Как в нем устанавливается связь слов?

— Словами какой части речи может быть выражено словосочетание?

Привести примеры.

IV.Работа над темой урока.

1.Записать тему урока в тетради.

2.Работа с учебником. Упр. 10 (стр.8) Рассмотрите отличительные признаки словосочетания и предложения. Дать развернутый ответ на вопрос: чем отличаются словосочетания от предложений. Привести примеры.

3.Работа с правилом в учебнике

Прочитайте правила в учебнике на стр. 8-9

-Что такое словосочетание? Примеры.

-Как осуществляется подчинительная связь ? Примеры.

— Какие части речи могут выступать в роли главного слова? Примеры.

— Чем отличается словосочетание от слова? Примеры.

— Что не могут быть словосочетаниями? Примеры.

4.Составление алгоритма к правилу. (по группам)

V. Закрепление знаний.

1.Выполнить упражнение 11.

-Выписать только словосочетания (в тексте их 16).

Выполнить задание учебника.

2.Работа в группах.

-Упражнение учебника 15. (с последующей проверкой).

1группа выписывает словосочетания, называющие предмет и его признак (слабые дети)

2 группа выписывает словосочетания, называющие признак действия и степень его проявления

3 группа выписывает словосочетания, обозначающие действия и предметы (явления), по отношению к которым осуществляется действие (с последующей проверкой)

4 группа выписывает словосочетания, обозначающие действия и обстоятельства, характеризующие их.

Составьте схемы.

3.Творческое задание.

Построить словосочетания, используя слова-паронимы в качестве главных слов:

представить — предоставить (например, представить друга — предоставить свободу); оделить — отделить; осудить- обсудить; вдохнуть вздохнуть; здравица — здравница; дипломат — дипломант; отклик оклик; поиски происки.

4.Упр.10. Прочитать текст. Озаглавит его. Пересказать.

Словарная работа: колосс, орнамент, тотем, цивилизация, идол, конус, конический, культ.

VI. Итоги урока.

1. С какими ключевыми понятиями познакомились сегодня на уроке?

2. Что нового узнали?

Домашнее задание:

Упр.18,п.2

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here