Прощание с 1 классом.
-
В классе у нас суматоха и шум.
-
Скоро начнется?
-
Где мой костюм?
-
Что же праздник готовится тут?
-
Видно почетные гости придут!
-
Может придут генералы?
-
Может придут адмиралы?
-
Может, герой, облетевший весь свет?
-
Гадать понапрасну бросьте!
-
Смотрите, вот они гости!
1. Почетные. Важные самые!!!!
Дети заходят в класс под музыку, выстраиваются около доски.
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости! Вот и закончился – удивительно быстро — наш 1 учебный год. Кажется, что только вчера вы, ребята, переступили порог этого класса. А сегодня, дорогие родители, посмотрите на своих детей. За это время они очень выросли, повзрослели, многому научились и многое узнали.
Какие они?
Шаловливы ужасно!
Ругаю я их порой не напрасно.
Но очень умны и талантливы очень,
И даже со мною поспорить не прочь.
А, если серьезно, мы все любим вас.
Встречайте: наш дружный – 1 – а класс!
Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования– всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками! Давайте же попробуем вернуться назад и посмотрим: каким же он был наш 1 класс.
И вот, наконец, наступило 1 сентября!
Мы помним, как всё начиналось,
Всё было впервые для нас.
Игрушки и игры, мы, дома оставив,
За мамами шли в первый класс.
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу –
В наш самый лучший первый класс.
Нас встретил у дверей учитель –
Наш верный друг на много дней.
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
За мамину руку надежно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс.
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первый нас встретил? Школьный звонок!
|
| ||
|
|
|
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый свой памятный класс
И новые книги и первый урок
И звонкий заливистый школьный звонок.
Мы смешными малышами
Прибежали в 1 класс
Нам альбом с карандашами
Подарили в первый раз
Здесь все так ново, интересно,
Все непонятно, неизвестно.
Учиться, учиться
Идем мы в 1 класс!
Все новое, все новое, все новое у нас!
Новую одежду на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новые книжки, палочки для счета.
Новые тетрадки, новые заботы.
Вот звонок звенит, заливается
Смолкли детские голоса
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.
Учитель: Но прошли первые встречи со школой, и ребята поняли, что учиться совсем не просто.
-Что на земле трудней всего?-
Я обратился к Васе.
-Трудней всего?
Трудней всего
Учиться в 1 классе.
Под березою в тиши собралися малыши.
Малышам сказал Тарас:
« Самый трудный 1 класс! Всех труднее 1 класс —
Потому что в 1 раз!»
Я на уроке в первый раз.
Теперь я – ученица.
Вошла учительница в класс,
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске!»
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
В парте яблочный пирог
Вкусно пахнет весь урок.
Не притронусь к пирогу-
Я вниманье берегу.
Учитель: Первоклассники проучились всего месяц, и вот какие у них впечатления о школе после первых уроков.
Частушки.
1.Наша школа хороша:
Светлая, уютная.
А еще известна тем,
Что очень многолюдная.
2.Ой, за партою сижу,
На девчонок не гляжу.
Все уроки я учу,
А вдруг пятерку получу.
3.Как начнется перемена,
В коридоре толкотня.
Ну а мне какое дело?
Лишь не сбили бы меня.
4.Вот идут труды у нас:
Лепим мы ежонка.
Получился дикобраз
Или это елка?
5.Математику мы учим,
Дружно все считаем.
Только где вопрос в задаче –
До сих пор не знаем.
6.Прыгать, бегать и играть
Физкультура учит.
Может, кто – нибудь из нас
И медаль получит.
7.Физкультура, физкультура,
До чего ж полезна ты!
Я от бешеной собаки
Убежал за полверсты.
8.Как у нас на перемене
Стены сотрясаются.
Это наши мальчики
По полу кувыркаются.
9.Чтение, чтение –
Ты для нас мучение.
Нам бы сказочки читать,
А стихов совсем не знать.
10.Ну, а музыка для нас
Не предмет, а просто — класс.
Открывай пошире рот,
А сосед за вас споет.
Наверное, труднее всего было – научиться красиво писать.
Мы теперь ученики, нам не до гулянья,
На дом задали крючки – первое заданье!
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
«Вниз ведем, ведем. Ведем – пла-а-авно закругляем!»
Но противные крючки с острыми носами
У меня из- под руки выползают сами!
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим — пла-а-авно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем,
И во сне: ведем. Ведем, пла-а-авно закругляем!
Выручайте, палочки. Палочки – выручалочки!
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!
За строку не вылезать! Спинку прямо держать!
Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель,
И не знает даже мамам,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо!
Учитель: В первое время ой, как трудно нам было заниматься без перерыва 40 минут, мы очень сильно уставали. И тогда настоящим счастьем для нас были физминутки (дети проводят физминутки вместе с родителями)
Учитель: Трудно было не только писать и читать, но и научиться общаться друг с другом, не ругаться. Поэтому иногда происходили такие же истории, как с буквами в стихотворении.
Буква «Я» (Борис Заходер)
Всем известно:
Буква «Я»
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
— Неизвестно?
— Неизвестно.
— Интересно?
— Интересно! —
Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело
Стало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я»
В строку не встала,
Взбунтовалась
Буква «Я»!
— Я, —
Сказала буква «Я», —
Главная-заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду! —
Говорят ей:
— Встань на место! —
Отвечает: — Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я — местоимение.
Вы
В сравнении со мною —
Недоразумение!
Недоразумение —
Не более не менее!
Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
— Фу-ты ну-ты! —
Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
— Срам! —
Сердито С сказало.
В кричит:
— Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам — предлог! —
Проворчало П:
— Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
— Нужен к ней подход особый, —
Вдруг промямлил Мягкий Знак.
А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.
— Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! —
Закричали Гласные. —
Не хватало только драки!
А еще Согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква «Я»
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду
Я
Совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме! —
Я
Затопало ногами:
— Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! —
Буквы тут переглянулись,
Все — буквально! — улыбнулись,
И ответил дружный хор:
— Хорошо,
Идем на спор:
Если сможешь
В одиночку
Написать
Хотя бы строчку, —
Правда,
Стало быть,
Твоя!
— Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,
А Я!
…Буква «Я» взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела, —
Написать она сумела
Только
«…яяяяя!»
Как зальется буква «X»:
— Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! —
О
От смеха покатилось!
А
За голову схватилось.
Б
Схватилось за живот…
Буква «Я»
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
— Я, ребята, виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади
Буквы «Ю»!
— Что ж, — решил весь алфавит, —
Если хочет — пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы — вместе!
В том, чтоб все —
От А до Я —
Жили, как одна семья!
Буква «Я»
Всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы «Я»!
Учитель: — Что же больше всего нравится ученикам в школе?
Расселись ребята на бревнышке в ряд
И тихо о школе втроем говорят.
-Мне нравится школа,-
Маша сказала.
Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала!
-Учитель мне нравится,-
Даня сказал.
Он добрый, таких я еще не встречал.
-А мне,
Чуть подумав, промолвила Лена.
Мне нравится больше всего…
Перемена!
(Ребята смеются, переспрашивают «Перемена!»)
Перемена, перемена!
Класс, как улей, загудел.
Нужно сделать непременно
Столько самых важных дел!
Обменяться новостями,
Став с подружками в кружок,
Поиграть в футбол с друзьями,
Съесть в буфете пирожок.
К турнику бегут спортсмены.
И дерутся шалуны.
Перемены так мгновенны,
А уроки так длинны.
Следующий урок- математика.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, читать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все считать.
Математика сложна, но скажу с почтением:
Математика нужна всем без исключения.
Мне учиться очень нравится.
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Сценка « Задача»
-Сколько будет 2 + 2?
-Разом пальцы растопыря,
Не спуская с пальцев глаз
-Знаем : 2 + 2 – 4
-Отвечает хором класс.
-Ну, а кто бы мог сказать:
Сколько будет 6 и 5?
-Ира руку поднимает,
Ира смело отвечает:
-Вы и девочек спросите,
И любого мальчика –
Чтобы это сосчитать,
Не хватает пальчика.
|
|
| |
|
| В нашем классе тишина |
|
| «Рты закрыли, сели ровно! Будем слушать тишину!»
Льется музыка из класса, Ногам теперь не устоять. Нет лучше способа усталость сбрасывать- Веселый танец станцевать!
Танец мальчиков. |
| УРОК РИСОВАНИЯ
Сегодня с нами папы, мамы Досталось им за этот год. Немало трудностей, волнений И ученических забот!
Спасибо, вам, родные наши И за заботу, и за труд! Как жаль, что вам любимым Каникул летом не дают!
Конкурс для родителей: — В какой день недели у меня был урок физкультуры? — Какой номер кабинета, в котором я учусь? — При изучении какой науки мы встречались с термином «уменьшаемое»? — С кем сидел я за партой в последней четверти? — Назови учебные предметы, которые я изучал в 1 классе? — Назови имена девочек моего класса. — Вспомни расписание уроков в среду — Назовите полный почтовый адрес школы, в которой я учусь? — Сколько детей в классе, в котором я учусь? — Как зовут моего лучшего друга в этом классе? — Как зовут директора школы, в которой я учусь? — Какие слова вас приветствуют при входе в школу? — Какой номер телефона в моей школе? — Кто автор учебника по Математике — Что изображено на обложке учебника по Русскому языку?
-Какие молодцы наши родители! Они и сегодня не остались в стороне и подготовили нам сюрприз!
Ведущий:- Уважаемые зрители, Сказку посмотреть не хотите-ли? Знакомую, на удивление, Но с креативными добавлениями! В одной, ну очень сельской, местности, Весьма далекой от известности, Что на Руси встречаются нередко Дед посадил однажды Репку! (Репку посадим на табурет, Что приготовил заранее дед) (Жестом предлагает «Репке» занять свое место) — Наша репка выросла к утру И ботвой качает на ветру. А теперь все по порядку: Вышел утром дед на грядки. Покряхтел, да потянулся Да на Репку обернулся Вот так чудо-чудеса! Дедка трет свои глаза, Потому что удивился: Вот так овощ уродился! Дедка Репку обхватил, Потянул, что было сил. Тянет-потянет, вытянуть не может! -Не пошла из грядки Репка, Знать, в земле засела крепко! Что же делать? Бабку звать, Чтоб сподручней репку рвать. Бабка в полушалке новом Деду пособить готова. Подошла поближе Бабка, Дедку Бабка хвать в охапку! Дедка снова Репку хвать! И давай, тянуть да рвать! Тянут-потянут, вытянуть не могут! -Бабка Внучку позвала, Чтоб им Внучка помогла. Только Внучке, если честно, Это все неинтересно! Внучка – модница, а значит Внучка густо ногти лачит. Ей, признаться, вааще Как-то не до овощей. Но, чтоб предков не сердить, Все ж решила пособить. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут! — Бабке с Дедом очень жаль – Пропадает урожай. Дело разрешила Внучка, Позвала на помощь Жучку. Жучка быстро прибежала, Даже кость не доглодала, Да еще, при всем при том, Машет радостно хвостом. Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут! — Повиляв хвостом немножко, Жучка звать решила Кошку. Через час она явилась, Помурлыкала, умылась. Внешний вид ее поведал: Кто-то вкусно пообедал. Масла было очень мало, А теперь совсем не стало. Кошка сладко позевнула, К Жучке лапки протянула. Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут! — Видно, все устали слишком. Надо звать на помощь Мышку! Мышка вышла в огород, Отодвинула народ, Крепко за ботву схватилась И достала корнеплод! И видать по всем приметам Не простая мышка эта. Нашей сказочке конец, А кто слушал – молодец!
|
|
|
Вот и закончился год наш учебный.
Не зовите вы нас «первоклашки».
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали,
Пели песни: про всё на свете –
Ведь мы очень весёлые дети!
Мы прощаемся с первым классом.
Лето, лето, – мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре
Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
Полюбили мы друг друга.
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
А учительница, что же,
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Жду каникул я с волненьем,
Уж наемся я варенья!
Буду долго отдыхать.
Буду целый день играть.
Повожусь, конечно, с братом
И «помучаю» кота –
Ведь каникулы настали –
Всё чудесно! Красота!
— А теперь у нас приказ!
Отдыхать всем – не лениться.
В тёплой речке утром мыться.
За обедом не скучать –
Супчик есть, покрепче спать
И на солнце загорать.
Всем вам встретить праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
А в сентябре, к восьми часам
Приходите в школу к нам!
Игра «Зоопарк».
(родители играют вместе с детьми)
Поднимите руки вверх…
Перекрестите…
Растопырьте пальцы…
Сделайте удивленные глаза…
Это олени первый раз увидели расписание уроков!
Поднимите руки в стороны…
Возьмитесь за уши и оттопырьте их…
Покачайте головой…
Потопайте ногами…
Это мартышки играют на перемене!
Дружно встали…
Вытянули вперед правую руку…
Не убирая руки, уткнитесь в нее носом…
Левую руку за спину ладошкой вверх…
Повернитесь направо…
Возьмите правой рукой за левую руку соседа…
Это слоники идут на физкультуру!
Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник. И на прощание давайте сыграем еще в одну игру.
Игра «Объятия».
Ведущая говорит слова, одновременно показывает движения, в соответствии со словами. Дети повторяют движения.
Друг на друга посмотрите… (смотрят)
Руки выше поднимите… (руки вверх)
И на плечи опустите… (руки на плечи друг другу)
И покрепче все прижмитесь… (прижимаются)
За руки возьмитесь… (берутся за руки)
Крепко обнимитесь… (обнимаются)
Нос об нос потритесь дружно… (трутся носами)
А зачем вам это нужно?
Потому что это… (дружба)