Праздник «До свидания 1 класс!»
1.Вступительное слово учителя.
— Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, Вы, мои ученики – виновницы и виновники сегодняшнего торжества. Мы собрались здесь, чтобы поздравить Вас, ребята, с окончанием 1 учебного года. Первый год самый трудный, в котором учились не только вы: вместе с вами учились ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, которые вам помогали выполнять домашнее задание: читали, считали, решали примеры.
За этот год мы научились дружить, правильно вести себя в школе, столовой, жить по законам школьной жизни. Быстро прошел год, вы стали чуточку взрослее.
Сейчас мы вспомним, как ровно целый учебный год назад вы пришли в школу.
1-й ученик
Самый сложный первый класс!
Всех труднее первый класс!
Потому что, потому что,
Потому что в первый раз!
2-й ученик.
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
3-й ученик.
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
— Ребята, сегодня у нас — последнее занятие в первом классе. Чтобы оно вам надолго запомнилось, давайте его проведем не совсем обычно. Давайте вспомним, какие у нас были уроки и чему вы научились.
4-я ученица.
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица,
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Как надо руку поднимать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
5-я ученица.
Мне говорят:
«Иди к доске».
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится!
— А вот перед вами “Парад школьных наук”.
В руках у детей учебники.
6: (“Русский язык”)
Мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
7: (“Математика”)
На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сёстры эти
Сосчитают всё на свете.
8: (“Чтение”)
Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих, или рассказ,
Мы учим их, они учат нас.
9: (“Окружающий мир”)
Учили нас любить свой край
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всём мы говорили:
О грибах и о цветах,
О берёзке и осине,
О полях и о лугах.
10: Лепить умеем, рисовать,
И пуговицы пришивать.
А музыка так хороша,
Что, не таясь, поёт душа.
— Парад окончен. С этими школьными предметами вы продолжите знакомство и во 2 классе.
А сейчас ребята хотят исполнить частушки о своих стараниях и успехах в школе и дома.
Частушки
1.Мы, ребята-шестилетки,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живем.
2.Эх, топни нога
Топни правенькая,
В школу я пришел учиться,
Хоть и маленький.
3.Мы, ребята – шестилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем на «4» и на «5».
4.Каждый день у нас уроки –
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы.
По-английски говорим.
5.Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
6.Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
7.Первый класс уже кончаем,
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.
8.Мы за лето отдохнем,
Сил поднаберемся,
А в начале сентября,
Снова соберемся.
9.Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
УРОК ЧТЕНИЯ.
11: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
— Есть много народных сказок о животных. И вот некоторые из животных спрятались внутри слов. Вам нужно их найти.
БАРАНКА БАРАК КОНЬКИ ВАСИЛИСА ХЛЕВ
ВОЛКОДАВ ИКОТА СТРЕКОЗА
12: Книга — верный друг детей,
С ней живётся веселей!
Книга — мудрый друг детей,
С нею станешь ты умней!
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
Ответьте на вопрос:
-Сколько всего букв в алфавите? (33)
— Сколько гласных? (10)
— Сколько гласных звуков ? (6)
Продолжи:
— Сколько в слове гласных, столько ….
— Имена, фамилии людей, названия городов пишутся …..(с заглавной буквы)
— Одну букву нельзя оставлять на ….(строчке и нельзя переносить).
— Жи-ши пиши …
— Ча-ща пиши….
— Чу-щу пиши …
— Предлоги с другими словами пишутся ….
Конкурс «Продолжи алфавит»
Учитель предлагает ребятам по очереди продолжить перечисление букв по алфавиту, начиная с названной им буквы. Побеждает ученик, который не собьется при перечислении.
13: Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
На дом задали крючки – первое задание.
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
«Вниз ведём, ведём, ведём – пла-а-авно закругляем».
14: Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами.
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем.
15: Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём – пла-а-авно закругляем.
Учитель:
Чтение, письмо – прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ;
Вы учите их, они учат вас.
УРОК МАТЕМАТИКИ
16. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математика-страна!
17. Тут везде идёт работа,
Всё подсчитывают что-то
Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5!
1, 2, 3, 4, 5,
6, 7, 8, 9, 10!
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
6) Найди выражения, значения которых равно 6.
3+4 4+2 1+5 7-2 9-3 9-4 8-2 8-3 7-1
18. Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пяточке копеек?
У стола 4 ножки,
5 котят у нашей кошки.
1, 2, 3, 4, 5 — Всё могу пересчитать!
19. Математика повсюду,
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь!
Конкурс: «Задачки»
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
2 – под берёзой,
3 – у осинки.
Сколько их будет
В плетёной корзинке?
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок – сосед.
На пенёк зайчата сели
И по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
5. Ск-ко ножек у сороконожки?
6. Ск-ко ушей у 3-х мышей?
7. Ск-ко хвостов у 5-ти слонов?
Вы в математике сильны –
Все задачки решены!
А кроме этих трёх предметов
У вас предметов больше нету?
20. Конечно, есть! Мы не забыли.
Они нас многому учили!
Литература – чувствовать
И ближнему сочувствовать.
21. Физкультура – движенью!
В движении – жизнь и наслаждение!
Тренировались в ловкости
И ещё выносливости.
Мир окружающий мы изучали
С нами профессор сравнится, едва ли?
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Конкурс «Найди ошибки в стихотворениях»
1. Волк живет в своей норе,
А жучки живут в коре.
(Все правильно).
2. Спят ночами утки
В конуре иль будке.
(Не утки, а собаки спят в конуре).
3. Весною из берлоги
Выходят носороги.
(Не носороги, а медведи).
4. Для того, кто нездоров,
Вызывают докторов.
(Все правильно).
5. Воют волками метели
В зимнем месяце апреле.
(Апрель не зимний месяц).
6. Сливки, масло и творог
Дает детишкам носорог.
(Не носорог, а корова).
7. Хорошо в футбол играем,
Шайбы часто забиваем.
(Не шайбы, а мячи).
8. Чтоб нести продукты с рынка,
Есть плетеная корзинка.
(Все правильно).
9. Остры и красны
Иголки у сосны.
(Не красные, а зеленые).
10. Помидор большой и спелый
Цвет имеет ярко-белый.
(Не ярко-белый, а ярко-красный).
11. Летом лист березовый
Абсолютно розовый.
(Не розовый, а зеленый).
12. На дрожащей осине
Каждый листик ярко-синий.
(Не синий, а зеленый летом и желтый осенью).
13. Ежедневно в пять утра
В школу вам идти пора.
(Не в пять, а в восемь часов утра).
14. Новый год, когда встречают,
Люди пальму наряжают.
(Не пальму, а елку).
15. За двойку в тетради каждый отец
Сыну обязан сказать: «Молодец!».
(Не за двойку, а за 5).
16. Если тонет кто-то вдруг,
Брось ему точильный круг.
(Не точильный, а спасательный, надувной).
17. Из самой лучшей глины
Все делаются шины.
(Не из глины, а из резины).
18. Под клювом огромный для рыбы карман
Имеет умелый рыбак пеликан.
(Все правильно).
19. Завидуют тигрицы
Пышной гриве львицы.
(У львиц гривы нет.)
— Вот какой веселый получился урок окружающего мира.
УРОК ИЗО И ТРУДА.
22 ученик.
Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
— Вот и подошли к концу наши последние уроки в этом учебном году, но каждая дисциплин обязательно заканчивается экзаменом. Я вам предлагаю пройти переводной экзамен – викторину.
ПЕРЕВОДНАЯ ВИКТОРИНА
1. Сколько ног у осьминога?
2. Вставь в пословицу слово: Ум хорошо, а … лучше.
3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф?
4. Какая получится цифра, если перевернуть 6?
5. Сколько дней в недели?
6. Слова записываются буквами, а числа?
7. Сколько пальцев на руке?
8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, — …раз отрежь?
9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке?
10. Сколько месяцев в году?
-
Сколько ранним утром глаз открывается у вас?
-
Эта цифра так вкусна из двух бубликов она.
-
Сколько орехов в пустом стакане?
-
Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
-
У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?
-
Аппарат , на котором Баба – Яга совершала полеты.
-
Как звали героиню сказки Андерсена «Снежная Королева»?
-
Имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди.
-
Героиня какой сказки потеряла на балу туфельку?
-
Эта девочка была совсем маленькая, величиною с грецкий орех.
-
Второе название скатерти в сказках.
-
Жилище Бабы – Яги.
-
Кто написал «Сказку о рыбаке и рыбке».
-
Сказочная шапка (невидимка).
-
Непосещение школы без уважительной причины (прогул).
-
Его не съели заяц, медведь, волк, а лиса съела (колобок).
-
Внучка Деда Мороза.
-
Если его не бросить, то корабль уплывет (якорь).
-
Что мастера боится? (Дело).
-
Самый короткий месяц (февраль).
И теперь мы с полной уверенностью можем рассказать, чему же учат в школе.
Дети поют песню «Чему учат в школе»
23. Нам жалко расставаться с первым классом
Но мы не будем горевать напрасно.
Мы летом отдохнём, ну а потом
Все дружно во второй придём!
24. Вот и кончился год наш учебный,
Не зовите вы нас “первоклашки”,
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
25. Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали,
Пели песни про всё на свете,
Ведь мы очень весёлые дети.
26. Мы прощаемся с первым классом,
Лето, лето – мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре.
27. Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить,
И нашу Родину любить.
28. Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Мы можем клеить и лепить,
И даже пуговку пришить.
29.Мы стали все теперь друзья
Нас разлучить уже нельзя.
И радость дружбы и труда
Мы не забудем никогда.
30.Тебя, наша школа родная,
Мы от души благодарим!
За требовательность и за ласку,
За мудрость добрых взрослых глаз.
Учиться здесь – мечта и сказка!
Учитель. Молодцы, ребята! Вы заслужили отдых на каникулах!
Хочу поздравить Вас ребята и ваших родителей с окончанием 1 класса, пожелать хороших, веселых каникул и вручить Вам грамоты об окончании 1 класса.
Уважаемые родители огромное спасибо Вам за активную жизненную позицию, за вклад в воспитание ваших детей, за терпение и понимание, успехов Вам в этой не легкой профессии – родители.
Особую благодарность выражаю…. (почетные грамоты).
Чаепитие.
11: Как хорошо уметь читать!
12: Книга — верный друг детей,
13: Мы теперь ученики, нам не до гулянья. «Вниз ведём, ведём, ведём – пла-а-авно закругляем». 14: Но противные крючки с острыми носами 15: Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.
16. Мне учиться очень нравится, 17. Тут везде идёт работа, 18. Сколько в комнате углов? 19. Математика повсюду,
21. Физкультура – движенью! Мир окружающий мы изучали
22. Полдня рисовал я красавца – коня. 23. Нам жалко расставаться с первым классом 24. Вот и кончился год наш учебный,
25. Мы читали, писали, считали,
26. Мы прощаемся с первым классом,
27. Прощай, любимый первый класс!
28. Ты научил нас всех читать,
29.Мы стали все теперь друзья
30.Тебя, наша школа родная,
|