Праздник «До свидания 1 класс!»

1.Вступительное слово учителя.

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, Вы, мои ученики – виновницы и виновники сегодняшнего торжества. Мы собрались здесь, чтобы поздравить Вас, ребята, с окончанием 1 учебного года. Первый год самый трудный, в котором учились не только вы: вместе с вами учились ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, которые вам помогали выполнять домашнее задание: читали, считали, решали примеры. 

За этот год мы научились дружить, правильно вести себя в школе, столовой, жить по законам школьной жизни. Быстро прошел год, вы стали чуточку взрослее. 
Сейчас мы вспомним, как ровно целый учебный год назад вы пришли в школу.

1-й ученик

Самый сложный первый класс!
Всех труднее первый класс!
Потому что, потому что,
Потому что в первый раз!

2-й ученик.

Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!

3-й ученик. 

У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.

— Ребята, сегодня у нас — последнее занятие в первом классе. Чтобы оно вам надолго запомнилось, давайте его проведем не совсем обычно. Давайте вспомним, какие у нас были уроки и чему вы научились.

4-я ученица.
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица,
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Как надо руку поднимать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.

5-я ученица.
Мне говорят:
«Иди к доске».
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится!

— А вот перед вами “Парад школьных наук”.

В руках у детей учебники.

6: (“Русский язык”)

Мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.

7: (“Математика”)

На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сёстры эти
Сосчитают всё на свете.

8: (“Чтение”)

Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих, или рассказ,
Мы учим их, они учат нас.

9: (“Окружающий мир”)

Учили нас любить свой край
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всём мы говорили:
О грибах и о цветах,
О берёзке и осине,
О полях и о лугах.

10: Лепить умеем, рисовать,
И пуговицы пришивать.
А музыка так хороша,
Что, не таясь, поёт душа.

Парад окончен. С этими школьными предметами вы продолжите знакомство и во 2 классе.

А сейчас ребята хотят исполнить частушки о своих стараниях и успехах в школе и дома.

Частушки
1.Мы, ребята-шестилетки,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живем.

2.Эх, топни нога
Топни правенькая,
В школу я пришел учиться,
Хоть и маленький.

3.Мы, ребята – шестилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем на «4» и на «5».

4.Каждый день у нас уроки – 
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы.
По-английски говорим.

5.Раньше мамы нам читали 
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.

6.Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

7.Первый класс уже кончаем,
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята, 
Летние каникулы.

8.Мы за лето отдохнем,
Сил поднаберемся,
А в начале сентября,
Снова соберемся.

9.Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.

УРОК ЧТЕНИЯ.

11: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать.

— Есть много народных сказок о животных. И вот некоторые из животных спрятались внутри слов. Вам нужно их найти.

 

БАРАНКА          БАРАК      КОНЬКИ            ВАСИЛИСА                ХЛЕВ

ВОЛКОДАВ       ИКОТА     СТРЕКОЗА

 

12: Книга — верный друг детей,
С ней живётся веселей!
Книга — мудрый друг детей,
С нею станешь ты умней!

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

Ответьте на вопрос:

-Сколько всего букв в алфавите? (33)

— Сколько гласных? (10)

— Сколько гласных звуков ? (6)

Продолжи:

— Сколько в слове гласных, столько ….

— Имена, фамилии людей, названия городов пишутся …..(с заглавной буквы)

— Одну букву нельзя оставлять на ….(строчке и нельзя переносить).

— Жи-ши пиши …

— Ча-ща пиши….

— Чу-щу пиши …

— Предлоги с другими словами пишутся ….

Конкурс «Продолжи алфавит»

Учитель предлагает ребятам по очереди продолжить перечисление букв по алфавиту, начиная с названной им буквы. Побеждает ученик, который не собьется при перечислении.

13: Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
На дом задали крючки – первое задание.
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
«Вниз ведём, ведём, ведём – пла-а-авно закругляем».

14: Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами.
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем.

15: Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём – пла-а-авно закругляем.

Учитель:

Чтение, письмо – прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ;
Вы учите их, они учат вас.

УРОК МАТЕМАТИКИ

16. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математика-страна!

17. Тут везде идёт работа,
Всё подсчитывают что-то
Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5!
1, 2, 3, 4, 5,
6, 7, 8, 9, 10!
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.

6) Найди выражения, значения которых равно 6.

3+4   4+2   1+5   7-2   9-3   9-4   8-2   8-3   7-1

18. Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пяточке копеек?
У стола 4 ножки,
5 котят у нашей кошки.
1, 2, 3, 4, 5 — Всё могу пересчитать!

19. Математика повсюду,
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь!

Конкурс: «Задачки»

Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
2 – под берёзой,
3 – у осинки.
Сколько их будет
В плетёной корзинке?

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок – сосед.
На пенёк зайчата сели
И по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?

5. Ск-ко ножек у сороконожки?

6. Ск-ко ушей у 3-х мышей?

7. Ск-ко хвостов у 5-ти слонов?

Вы в математике сильны –
Все задачки решены!
А кроме этих трёх предметов
У вас предметов больше нету?

20. Конечно, есть! Мы не забыли.
Они нас многому учили!
Литература – чувствовать
И ближнему сочувствовать.

21. Физкультура – движенью!
В движении – жизнь и наслаждение!
Тренировались в ловкости
И ещё выносливости.

Мир окружающий мы изучали
С нами профессор сравнится, едва ли?

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Конкурс «Найди ошибки в стихотворениях»

1. Волк живет в своей норе, 
А жучки живут в коре. 
(Все правильно).

2. Спят ночами утки
В конуре иль будке. 
(Не утки, а собаки спят в конуре).

3. Весною из берлоги 
Выходят носороги.
(Не носороги, а медведи).

4. Для того, кто нездоров, 
Вызывают докторов. 
(Все правильно).

5. Воют волками метели
В зимнем месяце апреле. 
(Апрель не зимний месяц).

6. Сливки, масло и творог 
Дает детишкам носорог. 
(Не носорог, а корова).

7. Хорошо в футбол играем, 
Шайбы часто забиваем. 
(Не шайбы, а мячи).

8. Чтоб нести продукты с рынка, 
Есть плетеная корзинка. 
(Все правильно).

9. Остры и красны 
Иголки у сосны.
(Не красные, а зеленые).

10. Помидор большой и спелый 
Цвет имеет ярко-белый. 
(Не ярко-белый, а ярко-красный).

11. Летом лист березовый 
Абсолютно розовый. 
(Не розовый, а зеленый).

12. На дрожащей осине 
Каждый листик ярко-синий.
(Не синий, а зеленый летом и желтый осенью).

13. Ежедневно в пять утра 
В школу вам идти пора. 
(Не в пять, а в восемь часов утра).

14. Новый год, когда встречают, 
Люди пальму наряжают. 
(Не пальму, а елку).

15. За двойку в тетради каждый отец 
Сыну обязан сказать: «Молодец!». 
(Не за двойку, а за 5).

16. Если тонет кто-то вдруг, 
Брось ему точильный круг. 
(Не точильный, а спасательный, надувной).

17. Из самой лучшей глины 
Все делаются шины.
(Не из глины, а из резины).

18. Под клювом огромный для рыбы карман
Имеет умелый рыбак пеликан. 
(Все правильно).

19. Завидуют тигрицы 
Пышной гриве львицы. 
(У львиц гривы нет.)

— Вот какой веселый получился урок окружающего мира.

УРОК ИЗО И ТРУДА.

22 ученик.

Полдня рисовал я красавца – коня. 
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл. 
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

— Вот и подошли к концу наши последние уроки в этом учебном году, но каждая дисциплин обязательно заканчивается экзаменом. Я вам предлагаю пройти переводной экзамен – викторину.

ПЕРЕВОДНАЯ ВИКТОРИНА

1. Сколько ног у осьминога?

2. Вставь в пословицу слово: Ум хорошо, а … лучше.

3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф?

4. Какая получится цифра, если перевернуть 6?

5. Сколько дней в недели?

6. Слова записываются буквами, а числа?

7. Сколько пальцев на руке?

8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, — …раз отрежь?

9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке?

10. Сколько месяцев в году?

  1. Сколько ранним утром глаз открывается у вас?

  2. Эта цифра так вкусна из двух бубликов она.

  3. Сколько орехов в пустом стакане?

  4. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

  5. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?

  6. Аппарат , на котором Баба – Яга совершала полеты.

  7. Как звали героиню сказки Андерсена «Снежная Королева»?

  8. Имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди.

  9. Героиня какой сказки потеряла на балу туфельку?

  10. Эта девочка была совсем маленькая, величиною с грецкий орех.

  11. Второе название скатерти в сказках.

  12. Жилище Бабы – Яги.

  13. Кто написал «Сказку о рыбаке и рыбке».

  14. Сказочная шапка (невидимка).

  15. Непосещение школы без уважительной причины (прогул).

  16. Его не съели заяц, медведь, волк, а лиса съела (колобок).

  17. Внучка Деда Мороза.

  18. Если его не бросить, то корабль уплывет (якорь).

  19. Что мастера боится? (Дело).

  20. Самый короткий месяц (февраль).

И теперь мы с полной уверенностью можем рассказать, чему же учат в школе.

Дети поют песню «Чему учат в школе»

23. Нам жалко расставаться с первым классом
Но мы не будем горевать напрасно.
Мы летом отдохнём, ну а потом
Все дружно во второй придём!

24. Вот и кончился год наш учебный,
Не зовите вы нас “первоклашки”,
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.

25. Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали,
Пели песни про всё на свете,
Ведь мы очень весёлые дети.

26. Мы прощаемся с первым классом,
Лето, лето – мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре.

27. Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить,
И нашу Родину любить.

28. Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Мы можем клеить и лепить,
И даже пуговку пришить.

29.Мы стали все теперь друзья
Нас разлучить уже нельзя.
И радость дружбы и труда
Мы не забудем никогда.

30.Тебя, наша школа родная,
Мы от души благодарим!
За требовательность и за ласку,
За мудрость добрых взрослых глаз.
Учиться здесь – мечта и сказка!

Учитель. Молодцы, ребята! Вы заслужили отдых на каникулах!

Хочу поздравить Вас ребята и ваших родителей с окончанием 1 класса, пожелать хороших, веселых каникул и вручить Вам грамоты об окончании 1 класса.

Уважаемые родители огромное спасибо Вам за активную жизненную позицию, за вклад в воспитание ваших детей, за терпение и понимание, успехов Вам в этой не легкой профессии – родители.

Особую благодарность выражаю…. (почетные грамоты).

Чаепитие.

1-й ученик

Самый сложный первый класс!
Всех труднее первый класс!
Потому что, потому что,
Потому что в первый раз!

2-й ученик.

Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!

3-й ученик. 

У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.

4-я ученица.
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица,
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Как надо руку поднимать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.

5-я ученица.
Мне говорят:
«Иди к доске».
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится!

6: (“Русский язык”)

Мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.

7: (“Математика”)

На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сёстры эти
Сосчитают всё на свете.

8: (“Чтение”)

Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих, или рассказ,
Мы учим их, они учат нас.

9: (“Окружающий мир”)

Учили нас любить свой край
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всём мы говорили:
О грибах и о цветах,
О берёзке и осине,
О полях и о лугах.

10:

Лепить умеем, рисовать,
И пуговицы пришивать.
А музыка так хороша,
Что, не таясь, поёт душа.

Частушки
1.Мы, ребята-шестилетки,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живем.

2.Эх, топни нога
Топни правенькая,
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.

3.Мы, ребята – шестилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем на «4» и на «5».

4.Каждый день у нас уроки – 
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы.
По-английски говорим.

5.Раньше мамы нам читали 
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.

6.Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

7.Первый класс уже кончаем,
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята, 
Летние каникулы.

8.Мы за лето отдохнем,
Сил поднаберемся,
А в начале сентября,
Снова соберемся.

9.Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.

11: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать.

12: Книга — верный друг детей,
С ней живётся веселей!
Книга — мудрый друг детей,
С нею станешь ты умней!

13: Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
На дом задали крючки – первое задание.
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

«Вниз ведём, ведём, ведём – пла-а-авно

закругляем».

14: Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами.
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем.

15: Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём – пла-а-авно закругляем.

16. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математика-страна!

17. Тут везде идёт работа,
Всё подсчитывают что-то
Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5!
1, 2, 3, 4, 5,
6, 7, 8, 9, 10!
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.

18. Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пяточке копеек?
У стола 4 ножки,
5 котят у нашей кошки.
1, 2, 3, 4, 5 — Всё могу пересчитать!

19. Математика повсюду,
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь!
20. Конечно, есть! Мы не забыли.
Они нас многому учили!
Литература – чувствовать
И ближнему сочувствовать.

21. Физкультура – движенью!
В движении – жизнь и наслаждение!
Тренировались в ловкости
И ещё выносливости.

Мир окружающий мы изучали
С нами профессор сравнится, едва ли?

22. Полдня рисовал я красавца – коня. 
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл. 
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

23. Нам жалко расставаться с первым классом
Но мы не будем горевать напрасно.
Мы летом отдохнём, ну а потом
Все дружно во второй придём!

24. Вот и кончился год наш учебный,
Не зовите вы нас “первоклашки”,
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.

25. Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали,
Пели песни про всё на свете,
Ведь мы очень весёлые дети.

26. Мы прощаемся с первым классом,
Лето, лето – мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре.

27. Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить,
И нашу Родину любить.

28. Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Мы можем клеить и лепить,
И даже пуговку пришить.

29.Мы стали все теперь друзья
Нас разлучить уже нельзя.
И радость дружбы и труда
Мы не забудем никогда.

30.Тебя, наша школа родная,
Мы от души благодарим!
За требовательность и за ласку,
За мудрость добрых взрослых глаз.
Учиться здесь – мечта и сказка!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here