Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Орловской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Программа обучения учащихся
со сложными и множественными
нарушениями в развитии
(надомное обучение)
9 класс
Витко Е.Н.,
учитель
2014-2015
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Орловской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Календарно-тематическое
планирование
(надомное обучение)
9 класс
Витко Е.Н.,
учитель
2014-2015
Календарно-тематическое планирование составлено на основании «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида».
Минимально-необходимый уровень программы
2 вариант учебного плана
с заменой социально-бытовой ориентировки на знакомство с окружающим миром
Кол-во часов | Учебные четверти | ||||
I | II | III | IV | ||
Письмо
| 2 | 18 | 14 | 20 | 16 |
Чтение и развитие речи | 2 | 18 | 14 | 20 | 16 |
Счет | 2 | 18 | 14 | 20 | 16 |
География | 1 | 9 | 7 | 10 | 8 |
Естествознание | 1 | 9 | 7 | 10 | 8 |
Ручной труд | 2 | 18 | 14 | 20 | 16 |
Учебники:
-
З.Н.Смирнова, Г.М.Гусева. Книга для чтения 3 класс. Москва. просвещение, 2001
-
А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская. Русский язык 3 класс. Москва. Просвещение. 2001
-
В.В. Эк. Математика 3 класс. Москва. Просвещение, 2001
-
З.А. Клепинина, В.С. Капралова. Естествознание. Растения. 7 класс. Москва. Просвещение, 1994
-
Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. География России. 7 класс. Москва. Просвещение, 2005
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Орловской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Календарно-тематическое
планирование уроков
по письму
Витко Е.Н.,
учитель
Пояснительная записка
Письмо в специальной коррекционной школе как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности школьников со сложным дефектом обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего т речевого развития, имеющихся психологических функций.
Задачи обучения русскому языку:
— научить школьника правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;
— выработать элементарные навыки грамотного письма;
— повысить уровень общего и речевого развития учащихся;
— научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
— формировать нравственные качества.
Главным принципом, по основным разделам русского языка, является развитие речи.
В младших классах школьникам со сложным дефектом дают самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике, прежде всего, необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса.
Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.
Обучение грамматике будет действительным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся
Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения, должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.
Коррекция восприятия, памяти, мышления
Различение и название наиболее распространенных цветов, фигур.
Восприятие и воспроизведение простейших комбинаций из прямых линий и фигур.
Выработка умения показывать, называть предметы, их изображения в последовательном порядке с постепенным увеличением их числа.
Постепенное увеличение объема зрительных восприятий, объектов, их обозначение речевыми средствами.
Узнавание предмета по его части, составление предмета из частей в сопровождении речью.
Нахождение и называние заданного количества предметов, их изображений. Зрительное восприятие одних предметов, частично перекрытых другими («зашумленные» изображения).
Узнавание и называние предметов, их изображений, предъявленных в необычном ракурсе, положении.
Запоминание и называние ряда предметов, их изображений, названий по памяти (два и более, с их постепенным увеличением) использование различных опор: фишки, полоски, значки, начальные буквы и т.д.
Запоминание на слух и точное воспроизведение двух-трех слов, сходных по звуковому составу; двух коротких предложений, близких по содержанию.
Анализ и сравнение предметов по цвету, форме, вкусу и т.д.
Классификация предметов, их изображений по заданной характеристике, в речевом сопровождении.
Исключение лишнего предмета из ряда предложенных сначала по заданной характеристики (цвету, форме, величине, материалу, роду), а затем по желанию ученика с обоснованием выбора.
Построение смысловых рядов из специально подобранных предметных картинок с обоснованием выбранного решения.
Нахождение предмета, его изображения по признаку единственного сходства, единственного различия в ряду других предметов с обоснованием выбора.
Расположение в смысловом порядке двух-трех ситуационных картинок, объяснение причины и следствия изображенных ситуаций.
Учащиеся должны знать и уметь
Слово
Практическое знакомство со словом.
Фиксация слова условно-графическим изображением.
«Чтение» зафиксированных слов.
Раскодирование условно-графического изображения слов: соотнесение с названием конкретных предметов, их изображений, подбор слов к ситуационной картинке, на предложенную тему в точном соответствии с количеством условных знаков.
Выделение слов из речевого потока.
Предложение
Практическое знакомство с предложением.
Фиксация предложения условно-графическим изображением.
Составление предложений на заданную тематику, по картинке, свободное составление предложений и кодировка их условно-графическим изображением. Последующее «чтение» закодированных предложений.
Деление предложения на слова, их фиксация и последующее «чтение» предложения.
Раскодирование условно-графического изображения предложения, представленного в виде подписи под картинкой.
Выделение предложения из речевого потока.
Деление текста на предложения (2-3 предложения) с фиксацией их условно-графическим изображением и последующее «чтение» текста.
Звук
Отработка четкого звукопроизношения на материале коротких стихотворений, потешек, скороговорок и т.д.
Различение звуков окружающей действительности и их имитация.
Развитие слухового внимания на материале игровых упражнений, предметом которых являются звуки окружающей действительности: определение источников звуков, их характеристика.
Выделение часто повторяющегося звука из речевого потока и кодировка его условным значком.
Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на наглядность и без нее.
Различение заданного звука в словах.
Определение места звука в слове: в начале, конце (сильная позиция).
Фиксация условным значком заданного звука в графическом изображении слова под предметной картинкой.
Раскодирование условных значков в графическом изображении заданного слова с опорой на предметную картинку.
Тема урока | К/ч. | Дата | |
1 | Твёрдые и мягкие согласные. | 1 |
|
2 | Твёрдые и мягкие согласные. | 1 |
|
3 | Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова. | 1 |
|
4 | Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова. | 1 |
|
5 | Восстановление деформированного текста по картинкам. | 1 |
|
6 | Шипящие согласные. | 1 |
|
7 | Правописание жи-ши. | 1 |
|
8 | Правописание жи-ши. | 1 |
|
9 | Правописание ча-ща. | 1 |
|
10 | Правописание ча-ща. | 1 |
|
11 | Правописание чу-щу. | 1 |
|
12 | Правописание чу-щу. | 1 |
|
13 | Обобщение знаний по теме «Правописание гласных с шипящими». | 1 |
|
14 | Проверочная работа «Правописание гласных с шипящими». | 1 |
|
15 | Парные звонкие и глухие согласные. | 1 |
|
16 | Упражнение в различении парных согласных. | 1 |
|
17 | Упражнение в различении парных согласных. | 1 |
|
18 | Упражнение в различении парных согласных. | 1 |
|
19 | Парные звонкие и глухие согласные. | 1 |
|
20 | Упражнение в различении парных согласных. | 1 |
|
21 | Проверочная работа «Парные звонкие и глухие согласные». | 1 |
|
22 | Написание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 |
|
23 | Проверка написания парных согласных на конце слова путём изменения формы слова. | 1 |
|
24 | Проверка написания парных согласных на конце слова путём изменения формы слова. | 1 |
|
25 | Проверка написания парных согласных на конце слова путём изменения формы слова. | 1 |
|
26 | Проверка написания парных согласных на конце слова путём изменения формы слова. | 1 |
|
27 | Проверка написания парных согласных на конце слова путём изменения формы слова. | 1 |
|
28 | Проверочная работа «Звонкие и глухие согласные на конце слова». | 1 |
|
29 | Ответы на вопросы по картинке. Контрольное списывание. | 1 |
|
30 | Разделительный ь перед буквами и, е, ё, ю, я. | 1 |
|
31 | Разделительный ь перед буквами и, е, ё, ю, я. | 1 |
|
32 | Перенос слов с разделительным мягким знаком. | 1 |
|
33 | Перенос слов с разделительным мягким знаком. | 1 |
|
34 | Разделительный твёрдый знак. | 1 |
|
35 | Разделительный твёрдый знак. | 1 |
|
36 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | 1 |
|
37 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | 1 |
|
38 | Проверочная работа по теме «Разделительный твёрдый знак». | 1 |
|
39 | Слова, которые обозначают названия предметов. | 1 |
|
40 | Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов. | 1 |
|
41 | Практическое употребление слов, обозначающих названия предметов. | 1 |
|
42 | Практическое употребление слов, обозначающих названия предметов. | 1 |
|
43 | Практическое употребление слов, обозначающих названия предметов. | 1 |
|
44 | Проверочная работа по теме «Слова, которые обозначают предметы». | 1 |
|
45 | Прописная буква в именах людей. | 1 |
|
46 | Прописная буква в кличках животных. | 1 |
|
47 | Прописная буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц. | 1 |
|
48 | Большая буква в именах собственных. | 1 |
|
49 | Проверочная работа по теме «Большая буква в именах собственных». | 1 |
|
50 | Слова, которые обозначают действия предметов. | 1 |
|
51 | Выделение слов, обозначающих действия предметов. | 1 |
|
52 | Выделение слов, обозначающих действия предметов. | 1 |
|
53 | Согласование слов, обозначающих действия предметов, со словами, обозначающими названия предметов. | 1 |
|
54 | Согласование слов, обозначающих действия предметов, со словами, обозначающими названия предметов. | 1 |
|
55 | Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов. | 1 |
|
56 | Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов. | 1 |
|
57 | Слова-действия, обозначающие один или несколько одинаковых предметов. | 1 |
|
58 | Проверочная работа по теме «Слова, которые обозначают действия предметов». | 1 |
|
59 | Слова, которые обозначают признаки (качества) предметов | 1 |
|
60 | Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов. | 1 |
|
61 | Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов. | 1 |
|
62 | Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов. | 1 |
|
63 | Проверочная работа по теме «Слова, которые обозначают признаки предметов». | 1 |
|
64 | Предлоги. Правописание предлогов со словами. | 1 |
|
65 | Предлоги. Правописание предлогов со словами. | 1 |
|
66 | Практическое знакомство с построением простого предложения. | 1 |
|
67 | Практическое знакомство с построением простого предложения. | 1 |
|
68 | Составление предложений. | 1 |
|
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Орловской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Календарно-тематическое
планирование уроков
по чтению и развитию речи
Витко Е.Н.,
учитель
Пояснительная записка
Основными задачами обучения чтению в специальной коррекционной школе являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и «про себя», осмысленно воспринимать прочитанное.
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств для самостоятельной жизни в обществе и труда.
Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, беглости чтения.
Одновременно с овладением чтения вслух школьники учатся читать «про себя». Систематическая работа по обучению чтению «про себя», начинается с 3 класса. Формирование выразительного чтения начинается в 4 классе с перехода на чтение целыми словами.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, т.к. этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
Учитель вспомогательной школы в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание с иллюстрированным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции их развития.
Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом на основе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, на обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью используются вопросы, готовый план, коллективно составленный план.
Учащиеся должны знать и уметь
Читать сюжетно завершенные тексты с последующим пересказом по вопросам учителя, по составленному плану и по серии последовательно подобранных сюжетных картинок. Соотносить текст и иллюстрации.
Находить в тексте ответы на вопросы.
Закрепить навык правильного чтения с соблюдением пауз на точках.
Выполнять упражнения на чтение рукописного материала.
Заучивать отрывки стихотворений по выбору учителя.
Тема урока | Кол.ч | Дата | |
1 | С.Михалков «Важный день». Ответы на вопросы. | 1 |
|
2 | В.Берестов «Где право, где лево». Устный рисунок. | 1 |
|
3 | К.Чуковский «Мойдодыр». Рассматривание иллюстраций. | 1 |
|
4 | К.Чуковский «Мойдодыр». Ответы на вопросы. | 1 |
|
5 | К.Чуковский «Мойдодыр». Отрывок наизусть. | 1 |
|
6 | С.Михалков «Важные дела». Выразительное чтение. | 1 |
|
7 | Е.Трутнева «Осень». Устный рисунок. | 1 |
|
8 | И.Соколов-Микитов «Осень в лесу». Ответы на вопросы. | 1 |
|
9 | А.Прокофьев «В лес по грибы». Устный рисунок. | 1 |
|
10 | Рассказ по картинке. Загадки и скороговорки про осень. | 1 |
|
11 | А.Плещеев «Осень наступила». Наизусть. | 1 |
|
12 | Н.Некрасов «Славная осень!» Отрывок наизусть. | 1 |
|
13 | М.Басина «Удивительная верёвка». Ответы на вопросы. | 1 |
|
14 | А.Барто «Уехали». Ответы на вопросы. | 1 |
|
15 | По Я.Пинясову «Кем быть и кем не быть?» Устный рисунок. | 1 |
|
16 | В.Осеева «Волшебное слово». Ответы на вопросы. | 1 |
|
17 | В.Осеева «Волшебное слово». Пересказ по плану. | 1 |
|
18 | Русская сказка «Лиса и журавль». Работа с пословицами. | 1 |
|
19 | Татарская сказка «Три сестры». Ответы на вопросы. | 1 |
|
20 | Ненецкая сказка «Кукушка». Пересказ по плану. | 1 |
|
21 | Эстонская сказка «Каждый свое получил». Ответы на вопросы. | 1 |
|
22 | И.Суриков «Зима». Наизусть. | 1 |
|
23 | А.Чехов «Первый снег». Составление рассказа. | 1 |
|
24 | В.Орлов «Никто не обижается». Выразительное чтение. | 1 |
|
25 | Н.Сладков «Воробьиный термометр». Загадки о зиме. | 1 |
|
26 | Н.Носов «На горке». Ответы на вопросы. | 1 |
|
27 | Н.Носов «На горке». Ответы на вопросы. | 1 |
|
28 | Н.Носов «На горке». Устный рисунок. | 1 |
|
29 | Д.Мамин-Сибиряк «Река стала». Устный рисунок. | 1 |
|
30 | А.ушкин «Зимнее утро». Наизусть. | 1 |
|
31 | К.Ушинский «Проказы старухи зимы». Пересказ по плану. | 1 |
|
32 | В.Лебедев-Кумач «Здравствуй, ёлка!» Выразительное чтение. | 1 |
|
33 | Е.Пермяк «Знакомые следы». Пересказ по плану. | 1 |
|
34 | Сказка «Два Мороза». Чтение по ролям. | 1 |
|
35 | В.Бианки «Из «лесной газеты». Ответы на вопросы. | 1 |
|
36 | По В.Одоевскому «В гостях у Дедушки Мороза». Ответы на вопросы. | 1 |
|
37 | Работа с пословицами. | 1 |
|
38 | По Г.Скребицкому «Дружба» Нахождение в тексте предложений для ответов на вопросы. | 1 |
|
39 | А.Барков «Кот в сапогах». Ответы на вопросы. | 1 |
|
40 | По Я.Длуголенскому «Как Зубов однажды был врачом». Ответы на вопросы. | 1 |
|
41 | По Я.Длуголенскому «Как Зубов однажды был врачом». Пересказ по иллюстрации. | 1 |
|
42 | По К.Ушинскому «Четыре желания». Ответы на вопросы. | 1 |
|
43 | Зима. Вопросы и задания к теме. | 1 |
|
44 | Русская народная сказка «У страха глаза велики». Устный рисунок. | 1 |
|
45 | К.Чуковский «Путаница». Выразительное чтение. | 1 |
|
46 | К.Чуковский «Путаница». Нахождение в тексте предложений для ответов на вопросы. | 1 |
|
47 | С.Маршак «Вот какой рассеянный». Отрывок наизусть. | 1 |
|
48 | Н.Носов «Живая шляпа». Ответы на вопросы. | 1 |
|
49 | Ф.Тютчев «Зима недаром злится» Наизусть. | 1 |
|
50 | К.Паустовский, приметы весны. Выразительное чтение. | 1 |
|
51 | А.Плещеев «Весна» Ответы на вопросы. | 1 |
|
52 | С.Михалков «А что у вас?» Выразительное чтение. | 1 |
|
53 | Я.Колас «Песня о весне». Выразительное чтение. | 1 |
|
54 | По В.Бианки «Последняя льдина». Устный рисунок. | 1 |
|
55 | В.Орлов «Что случилось». Ответы на вопросы. | 1 |
|
56 | М.Матусовский «Скворцы прилетели». Ответы на вопросы. | 1 |
|
57 | А.Барков «Голубой апрель». Нахождение в тексте предложений для ответов на вопросы. | 1 |
|
58 | Березкины слезы. Пересказ. | 1 |
|
59 | Солнечный огонек. Ответы на вопросы. | 1 |
|
60 | Комариный бал. Устный рисунок. | 1 |
|
61 | Г.Ладонщиков «Дождик, лей веселей!» Ответы на вопросы. | 1 |
|
62 | Е.Олейник «Полюшко-поле». Ответы на вопросы. | 1 |
|
63 | С.Михалков «Спать легли однажды дети». Ответы на вопросы. | 1 |
|
64 | В.Фетисов «Что такое лето?». Устный рисунок. | 1 |
|
65 | А.Толстой «Колокольчики мои». Наизусть. | 1 |
|
66 | И.Соколов-Микитов «Лето в лесу». Пересказ. | 1 |
|
67 | Л.Толстой «Акула». Составить план пересказа. | 1 |
|
68 | М.Ивенсен «Вот и лето подоспело» Ответы на вопросы. | 1 |
|
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Орловской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Календарно-тематическое
планирование уроков
по счету
Витко Е.Н.,
учитель
Пояснительная записка
Счет является одним из главных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Процесс обучения счету неразрывно связан с решением специфической задачи коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида – коррекцией и развитием познавательной деятельности , личностных качеств ребенка, а так же воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение счету носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, созданию увлекательных для детей ситуаций.
Одним из важных приемов в обучении счета является сравнение, т.к. большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделение существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемом классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием – материализация, т.е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.
Организация обучения счету
Основной формой организации процесса обучения является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Успех обучения во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей каждого ребенка класса (познавательных и личностных): какими знаниями по счету владеет учащийся, какие трудности он испытывает в овладении математическими знаниями, графическими и чертежными навыками, какие пробелы в его знаниях и каковы их причины, какими потенциальными возможностями он обладает, на какие сильные стороны можно опираться в развитии его математических способностей.
Каждый урок оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения. Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока.
Тема урока | Кол.ч. | Дата | |
1 | Повторение. Сотня. Нумерация чисел. | 1 |
|
2 | Получение ряда круглых десятков. Решение примеров. | 1 |
|
3 | Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел без перехода через десяток. | 1 |
|
4 | Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел без перехода через десяток. | 1 |
|
5 | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода через десяток. | 1 |
|
6 | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода через десяток. | 1 |
|
7 | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода через десяток. | 1 |
|
8 | Сложение круглых десятков и двузначных чисел без перехода через десяток. | 1 |
|
9 | Сложение круглых десятков и двузначных чисел без перехода через десяток. | 1 |
|
10 | Вычитание круглых десятков из двузначных чисел без перехода через десяток. | 1 |
|
11 | Вычитание круглых десятков из двузначных чисел без перехода через десяток. | 1 |
|
12 | Вычитание круглых десятков из двузначных чисел без перехода через десяток. | 1 |
|
13 | Решение примеров по теме. | 1 |
|
14 | Решение задач по теме. | 1 |
|
15 | Проверочная работа по пройденной теме. | 1 |
|
16 | Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток вида 42+25. | 1 |
|
17 | Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток вида 42+25. | 1 |
|
18 | Вычитание двузначных чисел без перехода через десяток вида 58-27. | 1 |
|
19 | Вычитание двузначных чисел без перехода через десяток вида 58-27. | 1 |
|
20 | Вычитание двузначных чисел без перехода через десяток вида 48-38. | 1 |
|
21 | Вычитание двузначных чисел без перехода через десяток вида 48-45. | 1 |
|
22 | Решение примеров и задач по теме. | 1 |
|
23 | Решение примеров и задач по теме. | 1 |
|
24 | Сравнение выражений. | 1 |
|
25 | Сравнение двузначных чисел. | 1 |
|
26 | Сравнение двузначных чисел. | 1 |
|
27 | Решение примеров и задач по теме. | 1 |
|
28 | Решение примеров и задач по теме. | 1 |
|
29 | Решение примеров и задач по теме. | 1 |
|
30 | Проверочная работа по пройденной теме. | 1 |
|
31 | Сложение вида 38+2. | 1 |
|
32 | Сложение вида 38+2. | 1 |
|
33 | Сложение вида 38+2. | 1 |
|
34 | Сложение вида 38+2. | 1 |
|
35 | Сложение вида 38+42. | 1 |
|
36 | Сложение вида 38+42. | 1 |
|
37 | Сложение вида 38+42. | 1 |
|
38 | Сложение вида 38+42. | 1 |
|
39 | Сложение вида 38+42. | 1 |
|
40 | Проверочная работа по пройденной теме. | 1 |
|
41 | Вычитание вида 40-6. | 1 |
|
42 | Вычитание вида 40-6. | 1 |
|
43 | Вычитание вида 90-37. | 1 |
|
44 | Вычитание вида 90-37. | 1 |
|
45 | Вычитание вида 100-7. | 1 |
|
46 | Вычитание вида 100-7. | 1 |
|
47 | Вычитание вида 100-67. | 1 |
|
48 | Вычитание вида 100-67. | 1 |
|
49 | Решение примеров и задач по теме. | 1 |
|
50 | Решение примеров и задач по теме. | 1 |
|
51 | Проверочная работа по пройденной теме. | 1 |
|
52 | Решение примеров и задач по теме. | 1 |
|
53 | Числа, полученные при счёте и измерении. | 1 |
|
54 | Числа, полученные при счёте и измерении. | 1 |
|
55 | Числа, полученные при счёте и измерении. | 1 |
|
56 | Единицы измерения стоимости. | 1 |
|
57 | Единицы измерения длины. | 1 |
|
58 | Единицы измерения длины. | 1 |
|
59 | Единицы измерения длины. | 1 |
|
60 | Единицы измерения стоимости. | 1 |
|
61 | Единицы измерения времени. | 1 |
|
62 | Единицы измерения времени. | 1 |
|
63 | Единицы измерения времени. | 1 |
|
64 | Единицы измерения времени. | 1 |
|
65 | Числа, полученные при счёте и измерении. | 1 |
|
66 | Проверочная работа по теме «Нумерация». | 1 |
|
67 | Числа, полученные при счёте и измерении. | 1 |
|
68 | Решение примеров и задач по теме. | 1 |
|
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Орловской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Календарно-тематическое
планирование уроков
по ручному труду
Витко Е.Н.,
учитель
Тема урока | Кол.ч. | Дата | |
1 | Правила поведения на уроках труда. Безопасность. | 1 |
|
2 | Работа с природным материалом. Подготовка его к работе. | 1 |
|
3 | Изготовление бабочки из природного материала. | 1 |
|
4 | Изготовление стрекозы из природного материала. | 1 |
|
5 | Изготовление по образцу жирафа. | 1 |
|
6 | Изготовление изделий из шишек. | 1 |
|
7 | Изготовление изделий из каштанов. | 1 |
|
8 | Изготовление изделий из желудей, мха, трав. | 1 |
|
9 | Объединение изделий в композицию «Летний день». | 1 |
|
10 | Складывание бумаги. Свойства бумаги. | 1 |
|
11 | Изготовление гармошки. | 1 |
|
12 | Изготовление аппликации «Осенний листопад». | 1 |
|
13 | Изготовление аппликации «Осенний лес» из готовых деталей. | 1 |
|
14 | Работа с мозаикой. Выкладывание узора по образцу. | 1 |
|
15 | Выкладывание фигур из мозаики «Окно». | 1 |
|
16 | Выкладывание фигур из мозаики «Кирпичики». | 1 |
|
17 | Работа с пластилином. Свойства пластилина. | 1 |
|
18 | Лепка овощей. | 1 |
|
19 | Лепка овощей. | 1 |
|
20 | Лепка фруктов. | 1 |
|
21 | Лепка фруктов. | 1 |
|
22 | Составление композиции из фруктов и овощей. | 1 |
|
23 | Работа с карандашами. Раскрашивание заготовки. | 1 |
|
24 | Работа с красками. Раскрашивание заготовки. | 1 |
|
25 | Изготовление аппликации «Цветы» из готовых деталей. | 1 |
|
26 | Изготовление аппликации «Грибы» из готовых деталей. | 1 |
|
27 | Работа с бумагой и картоном. Свойства. | 1 |
|
28 | Изготовление аппликации «Снеговик». | 1 |
|
29 | Изготовление снежинок. ПТБ. | 1 |
|
30 | Изготовление елочных украшений. ПТБ. | 1 |
|
31 | Изготовление елочных украшений. ПТБ. | 1 |
|
32 | Украшение елки. | 1 |
|
33 | Изготовление объемных фигур. | 1 |
|
34 | Изготовление развертки. | 1 |
|
35 | Развертка цилиндра. | 1 |
|
36 | Завершение работы. ПТБ с клеем. | 1 |
|
37 | Развертка куба. | 1 |
|
38 | Склеивание фигуры. ПТБ с клеем. | 1 |
|
39 | Построение окружности. Деление на части. | 1 |
|
40 | Изготовление дорожных знаков. | 1 |
|
41 | Изготовление указателя перехода. | 1 |
|
42 | Изготовление модели светофора. | 1 |
|
43 | Аппликация «Автомобиль». | 1 |
|
44 | Изготовление поздравительной открытки к 23 февраля. | 1 |
|
45 | Изготовление поздравительной открытки к 8 марта. | 1 |
|
46 | Изготовление поздравительной открытки к 8 марта. | 1 |
|
47 | Нитки. Свойства ниток. Наматывание на катушку. | 1 |
|
48 | Аппликация из ниток «Гнездо». | 1 |
|
49 | Аппликация из ниток «Цыпленок». | 1 |
|
50 | Работа с пазлами. Складывание картины. | 1 |
|
51 | Складывание разрезных картинок. | 1 |
|
52 | Работа с мозаикой. Выкладывание геометрических фигур. | 1 |
|
53 | Знакомство с техникой папье-маше. | 1 |
|
54 | Изготовление блюдца. | 1 |
|
55 | Изготовление блюдца. | 1 |
|
56 | Изготовление блюдца. | 1 |
|
57 | Изготовление блюдца. | 1 |
|
58 | Раскрашивание блюдца. | 1 |
|
59 | Изготовление из бумаги парусника. | 1 |
|
60 | Завершение работы. ПТБ с клеем. | 1 |
|
61 | Изготовление из бумаги ромашки. | 1 |
|
62 | Склеивание аппликации. ПТБ с клеем. | 1 |
|
63 | Изготовление из бумаги розы. | 1 |
|
64 | Завершение работы. ПТБ с клеем. | 1 |
|
65 | Изготовление из бумаги вертушки. | 1 |
|
66 | Изготовление из бумаги зайчика. | 1 |
|
67 | Разметка, вырезание бабочки. | 1 |
|
68 | Изготовление бабочки из бумаги. | 1 |
|
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Орловской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Календарно-тематическое
планирование уроков
по географии России
Витко Е.Н.,
учитель
Тема урока | Кол.ч | Дата | |
1 | Промышленность и сельское хозяйство лесной зоны. | 1 |
|
2 | Промышленность и сельское хозяйство Центральной России. | 1 |
|
3 | Города Центральной России. | 1 |
|
4 | Особенности развития хозяйства Северо-Западной России. | 1 |
|
5 | Города: Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград. | 1 |
|
6 | Западная Сибирь. | 1 |
|
7 | Восточная Сибирь. | 1 |
|
8 | Дальний Восток. | 1 |
|
9 | Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. | 1 |
|
10 | Зона степей. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Реки. | 1 |
|
11 | Растительный мир. | 1 |
|
12 | Животный мир. | 1 |
|
13 | Хозяйство. Население и его основные занятия. | 1 |
|
14 | Города лесостепной и степной зон: Воронеж, Курск, Оренбург, Омск. | 1 |
|
15 | Города степной зоны: Самара, Саратов, Волгоград. | 1 |
|
16 | Города степной зоны: Ростов-на-Дону, Ставрополь, Краснодар. | 1 |
|
17 | Охрана природы зоны степей. | 1 |
|
18 | Зона полупустынь и пустынь. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. | 1 |
|
19 | Климат. Реки. | 1 |
|
20 | Растительный мир. | 1 |
|
21 | Животный мир. | 1 |
|
22 | Хозяйство. Население и его основные занятия. | 1 |
|
23 | Города зоны полупустынь и пустынь. | 1 |
|
24 | Зона субтропиков. Положение на карте. | 1 |
|
25 | Растительный мир. | 1 |
|
26 | Курортное хозяйство. Население и его основные занятия. Города – курорты. | 1 |
|
27 | Высотная поясность в горах. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. | 1 |
|
28 | Животный мир. | 1 |
|
29 | Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. | 1 |
|
30 | Города и экологические проблемы Урала. | 1 |
|
31 | Алтайские горы. Города. | 1 |
|
32 | Хозяйство. Население и его основные занятия. | 1 |
|
33 | Горы Восточной Сибири. Города. | 1 |
|
34 | Хозяйство. Население и его основные занятия. | 1 |
|
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Орловской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Календарно-тематическое
планирование уроков
по естествознанию (растения)
Витко Е.Н.,
учитель
Тема урока | Кол.ч | Дата | |
1 | Растения степей, лугов, болот, пустынь. | 1 |
|
2 | Деление цветковых растений на классы. | 1 |
|
3 | Однодольные растения. Злаковые. Пшеница. | 1 |
|
4 | Рожь. | 1 |
|
5 | Ячмень. | 1 |
|
6 | Овес. | 1 |
|
7 | Кукуруза. | 1 |
|
8 | Общие признаки злаковых. | 1 |
|
9 | Использование злаков в народном хозяйстве. | 1 |
|
10 | Лилейные. Лук. | 1 |
|
11 | Чеснок. | 1 |
|
12 | Ландыш. | 1 |
|
13 | Лилия. | 1 |
|
14 | Тюльпан. | 1 |
|
15 | Хлорофитум. | 1 |
|
16 | Общие признаки лилейных. | 1 |
|
17 | Двудольные растения. Крестоцветные. | 1 |
|
18 | Общие признаки крестоцветных. | 1 |
|
19 | Пасленовые. Картофель. | 1 |
|
20 | Томат. | 1 |
|
21 | Баклажан. | 1 |
|
22 | Перец. | 1 |
|
23 | Петуния. | 1 |
|
24 | Душистый табак. | 1 |
|
25 | Общие признаки пасленовых. | 1 |
|
26 | Бобовые. Горох. | 1 |
|
27 | Фасоль. | 1 |
|
28 | Соя. | 1 |
|
29 | Клевер, люпин. | 1 |
|
30 | Общие признаки бобовых. | 1 |
|
31 | Маревые. Свёкла столовая. Сахарная свёкла. | 1 |
|
32 | Общие признаки маревых. | 1 |
|
33 | Тыквенные. Огурец. | 1 |
|
34 | Тыква. | 1 |
|