«Лето, полное книжных чудес».

Программа работы с читателями-детьми в летний период

для учащихся 2-4 класса

Пояснительная записка

Летние каникулы – период значительного расширения практического опыта ребенка, время творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых умений и способностей, на которые школа не ориентирована. Каникулы в значительной мере отвечают потребностям ребенка в свободе, свободном выборе интересной для него деятельности и свободном развитии интересов.

Для библиотек, работающих с детьми, летние каникулы – это уникальная возможность создания для детей, отличного от школьного, пространства творчества и общения на основе книги. Это возможность привлечения детей к чтению, привлечения новых читателей в библиотеки.

Цель программы:

— организовать летний досуг детей;

— Привлечение детей к чтению, развитие творческих способностей на основе книги;

закрепление роли книги в саморазвитии юного читателя;

Задачи программы:

— Знакомить с лучшими книгами для детей и подростков, включая новых авторов детских книг;

— Через игровые формы работы, книжные выставки и обзоры оказать помощь в изучении программной литературы;

— Побудить у детей желание обсуждать прочитанные книги, делиться впечатлениями;

— Использовать игровые формы работы для организации досуга детей, посещающих оздоровительные лагеря дневного пребывания с пользой для их развития;

— Использовать больше активных, игровых форм деятельности читателей, не посещающих летние лагеря, для организации их досуга в библиотеках;

Символ программы: мудрая сова

Девиз программы: «Лето с книгами дарит нам радость!»

Сроки реализации: 
Программа реализуется в период летнего оздоровительного лагеря.

План мероприятий 

 

Названия мероприятий

Содержание

Время проведения

«Мир всем детям на планете»

Детский праздник к международному Дню защиты детей. Театрализованное представление. Конкурсно -игровая программа

1 июня

Мультсалон

«Былинные герои земли русской: Илья Муромец и Соловей — разбойник»

июнь

Литературный ринг

Знатоки казахского эпоса

июнь

Виртуальная прогулка

По Парижу

(сказки Ш.Перро)

июнь

Неоконченное чтение

Чехов А.П. Каштанка

июнь

Книжная выставка – игра

Сказки русских писателей:

Мамин-Сибиряк Д.

Бажов П.

Одоевский В.

июнь

Громкое чтение

Зощенко М. Рассказы

июнь

«Чтобы было интересно – и тебе, и мне, и всем»

Литературные игры на солнечной поляне по произведениям детского писателя Булычева К,

июнь

Чтение с остановками

Киплинг Р. Рикки-Тикки-Тавви

июнь

Игра Что? Где? Когда?

По сказкам зарубежных писателей

июнь

Час интересных сообщений

Творчество С. Сейфулина

июнь

«Веселая страна фантазеров»

Литературный час с любимым героем детворы Незнайки

июль

Литературная викторина» Своя игра»

По казахским сказкам

июль

Чтение с остановками

Паустовский К. Барсучий нос

июль

Беседа у книжной полки

Произведения И. Куприна «Белый пудель»

июль

Литературная беседа

По творчеству Трипольского Г. «Белый Бим, чёрное ухо»

июль

Занимательное чтение

Драгунский В. Друг детства

июль

Виртуальная книжная выставка

Произведения В. Гюго

июль

Неоконченное чтение

Сокпакбаев Б. Меня зовут Кожа

июль

Турнир знатоков

Закрытие лагеря

июль

«Я все это, прочитаю за лето».

Рекомендательный список литературы для 2-4 классов

июль

Ожидаемые результаты:

   -приобщение детей к книге и библиотеке;

   — повышение статистических показателей;

   — развитие творческих способностей детей;

   — развитие интеллектуальных способностей;

   — целенаправленная организация чтения и культурного досуга детей в летний период;

   — создание позитивного образа библиотеки в глазах читателей и администрации;

Школьный библиотекарь: Сосновская С.А.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here