«Лето, полное книжных чудес».
Программа работы с читателями-детьми в летний период
для учащихся 2-4 класса
Пояснительная записка
Летние каникулы – период значительного расширения практического опыта ребенка, время творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых умений и способностей, на которые школа не ориентирована. Каникулы в значительной мере отвечают потребностям ребенка в свободе, свободном выборе интересной для него деятельности и свободном развитии интересов.
Для библиотек, работающих с детьми, летние каникулы – это уникальная возможность создания для детей, отличного от школьного, пространства творчества и общения на основе книги. Это возможность привлечения детей к чтению, привлечения новых читателей в библиотеки.
Цель программы:
— организовать летний досуг детей;
— Привлечение детей к чтению, развитие творческих способностей на основе книги;
— закрепление роли книги в саморазвитии юного читателя;
Задачи программы:
— Знакомить с лучшими книгами для детей и подростков, включая новых авторов детских книг;
— Через игровые формы работы, книжные выставки и обзоры оказать помощь в изучении программной литературы;
— Побудить у детей желание обсуждать прочитанные книги, делиться впечатлениями;
— Использовать игровые формы работы для организации досуга детей, посещающих оздоровительные лагеря дневного пребывания с пользой для их развития;
— Использовать больше активных, игровых форм деятельности читателей, не посещающих летние лагеря, для организации их досуга в библиотеках;
Символ программы: мудрая сова
Девиз программы: «Лето с книгами дарит нам радость!»
Сроки реализации:
Программа реализуется в период летнего оздоровительного лагеря.
План мероприятий
Содержание | Время проведения | |
«Мир всем детям на планете» | Детский праздник к международному Дню защиты детей. Театрализованное представление. Конкурсно -игровая программа | 1 июня |
Мультсалон | «Былинные герои земли русской: Илья Муромец и Соловей — разбойник» | июнь |
Литературный ринг | Знатоки казахского эпоса | июнь |
Виртуальная прогулка | По Парижу (сказки Ш.Перро) | июнь |
Неоконченное чтение | Чехов А.П. Каштанка | июнь |
Книжная выставка – игра | Сказки русских писателей: Мамин-Сибиряк Д. Бажов П. Одоевский В. | июнь |
Громкое чтение | Зощенко М. Рассказы | июнь |
«Чтобы было интересно – и тебе, и мне, и всем» | Литературные игры на солнечной поляне по произведениям детского писателя Булычева К, | июнь |
Чтение с остановками | Киплинг Р. Рикки-Тикки-Тавви | июнь |
Игра Что? Где? Когда? | По сказкам зарубежных писателей | июнь |
Час интересных сообщений | Творчество С. Сейфулина | июнь |
«Веселая страна фантазеров» | Литературный час с любимым героем детворы Незнайки | июль |
Литературная викторина» Своя игра» | По казахским сказкам | июль |
Чтение с остановками | Паустовский К. Барсучий нос | июль |
Беседа у книжной полки | Произведения И. Куприна «Белый пудель» | июль |
Литературная беседа | По творчеству Трипольского Г. «Белый Бим, чёрное ухо» | июль |
Занимательное чтение | Драгунский В. Друг детства | июль |
Виртуальная книжная выставка | Произведения В. Гюго | июль |
Неоконченное чтение | Сокпакбаев Б. Меня зовут Кожа | июль |
Турнир знатоков | Закрытие лагеря | июль |
«Я все это, прочитаю за лето». | Рекомендательный список литературы для 2-4 классов | июль |
Ожидаемые результаты:
-приобщение детей к книге и библиотеке;
— повышение статистических показателей;
— развитие творческих способностей детей;
— развитие интеллектуальных способностей;
— целенаправленная организация чтения и культурного досуга детей в летний период;
— создание позитивного образа библиотеки в глазах читателей и администрации;
Школьный библиотекарь: Сосновская С.А.