Конспект урока по окружающему миру
в 1 классе
«Откуда берутся шоколад, мед, изюм?»
УМК «Школа России»
Выполнила: Реутина Ирина Викторовна
Учитель начальных классов
МБОУ лицей № 3
г.Минеральные Воды
Тема: «Откуда берутся шоколад, мед, изюм?»
Цель: познакомить учащихся с производством шоколада, меда, изюма; развивать познавательные способности; расширить представление детей об окружающем мире, развивать информационную грамотность учащихся, развивать коммуникативные способности учащихся.
Оборудование:
Альбомный лист – один на парте.
Таблички со страницами учебника.
Изображение Муравьишки и Мудрой Черепахи.
Мед, изюм, какао – на каждой парте.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Основная часть.
А) Вступительная беседа.
— Ребята, Муравьишка Вопросик недавно ездил в путешествие (вывешиваю изображение) и узнал много интересных вещей. Он утверждает, что оказывается, наши любимые шоколадки, мед, изюм растут на дереве.
— Как вы думаете — это правда?
_ Почему?
— Давайте спросим у Мудрой Черепахи. (вывешиваю изображение).
Б) Работа с учебником.
— Рассмотрите рисунки в учебнике, что вы здесь видите? (ответы уч-ся)
— Рассмотрите рисунки ниже. Здесь вы видите шоколадное дерево, которое растет в далекой жаркой стране.
— Какие части дерева вы видите на 1-ом рисунке? (ствол, листья, цветы).
— Рассмотрите второй рисунок.
— Что интересного вы увидели? (На месте цветов появились плоды)
— Что изображено на последнем рис.? (Плод с семенами)
— Рассмотрите семена. Что можно о них сказать? (Они белые, крупные, похожи по форме на бобы).
— Это семена дерева какао- какао-бобы. Шоколадные деревья по-другому так и называют – деревья – какао. Семена какао высушивают, при этом они темнеют, затем семена измельчают в порошок.
В) Исследовательская работа.
— Посмотрите на какао на ваших партах. Какого оно цвета? Потрогайте руками. Что заметили? (он сыпучий).
— Попробуйте, какой вкус? Можно сказать, что это шоколад? (нет). Это порошок какао.
— Как можно из него сделать шоколад – прочитаем в учебнике.
— Теперь можно ли сказать, что шоколад растет на дереве?
— Что еще у вас на партах ? (мед)
— Вопросик утверждает, что мед тоже растет. Давайте спросим у Мудрой Черепахи.
Работа с учебником. Дети читают текст.
— Мед полезен для здоровья. Когда вы заболеете, мама вас лечит медом и теплым молоком.
— Вы любите мед? Почему?
— У вас на партах есть мед. Какой он? Какого цвета, вкуса, запаха?
— Прав ли Муравьишка, что он растет?
— А что еще у вас на партах? (изюм) Попробуйте его.
— А кто знает, что такое изюм? Какой у него вкус?
— Правильно – это виноград высушенный на солнце.
— Как люди используют изюм?
— Прав ли Муравьишка, что изюм растет на дереве?
Г) Работа в группах
— Ребята, а что из трех этих лакомств вы любите больше всего? (шоколад).
— Я предлагаю вам стать художниками одной шоколадки и нарисовать свою обертку для этой шоколадки.
3.Итог урока
— Так, ребята, ошибся ли Муравьишка, что шоколад, изюм, мед – растет на дереве?
— В чем он прав, а в чем ошибся?