Конспект урока по окружающему миру

в 1 классе

«Откуда берутся шоколад, мед, изюм?»

УМК «Школа России»

Выполнила: Реутина Ирина Викторовна

Учитель начальных классов

МБОУ лицей № 3

г.Минеральные Воды

Тема: «Откуда берутся шоколад, мед, изюм?»

Цель: познакомить учащихся с производством шоколада, меда, изюма; развивать познавательные способности; расширить представление детей об окружающем мире, развивать информационную грамотность учащихся, развивать коммуникативные способности учащихся.

Оборудование:

Альбомный лист – один на парте.

Таблички со страницами учебника.

Изображение Муравьишки и Мудрой Черепахи.

Мед, изюм, какао – на каждой парте.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Основная часть.

А) Вступительная беседа.

— Ребята, Муравьишка Вопросик недавно ездил в путешествие (вывешиваю изображение) и узнал много интересных вещей. Он утверждает, что оказывается, наши любимые шоколадки, мед, изюм растут на дереве.

— Как вы думаете — это правда?

_ Почему?

— Давайте спросим у Мудрой Черепахи. (вывешиваю изображение).

Б) Работа с учебником.

— Рассмотрите рисунки в учебнике, что вы здесь видите? (ответы уч-ся)

— Рассмотрите рисунки ниже. Здесь вы видите шоколадное дерево, которое растет в далекой жаркой стране.

— Какие части дерева вы видите на 1-ом рисунке? (ствол, листья, цветы).

— Рассмотрите второй рисунок.

— Что интересного вы увидели? (На месте цветов появились плоды)

— Что изображено на последнем рис.? (Плод с семенами)

— Рассмотрите семена. Что можно о них сказать? (Они белые, крупные, похожи по форме на бобы).

— Это семена дерева какао- какао-бобы. Шоколадные деревья по-другому так и называют – деревья – какао. Семена какао высушивают, при этом они темнеют, затем семена измельчают в порошок.

В) Исследовательская работа.

— Посмотрите на какао на ваших партах. Какого оно цвета? Потрогайте руками. Что заметили? (он сыпучий).

— Попробуйте, какой вкус? Можно сказать, что это шоколад? (нет). Это порошок какао.

— Как можно из него сделать шоколад – прочитаем в учебнике.

— Теперь можно ли сказать, что шоколад растет на дереве?

— Что еще у вас на партах ? (мед)

— Вопросик утверждает, что мед тоже растет. Давайте спросим у Мудрой Черепахи.

Работа с учебником. Дети читают текст.

— Мед полезен для здоровья. Когда вы заболеете, мама вас лечит медом и теплым молоком.

— Вы любите мед? Почему?

— У вас на партах есть мед. Какой он? Какого цвета, вкуса, запаха?

— Прав ли Муравьишка, что он растет?

— А что еще у вас на партах? (изюм) Попробуйте его.

— А кто знает, что такое изюм? Какой у него вкус?

— Правильно – это виноград высушенный на солнце.

— Как люди используют изюм?

— Прав ли Муравьишка, что изюм растет на дереве?

Г) Работа в группах

— Ребята, а что из трех этих лакомств вы любите больше всего? (шоколад).

— Я предлагаю вам стать художниками одной шоколадки и нарисовать свою обертку для этой шоколадки.

3.Итог урока

— Так, ребята, ошибся ли Муравьишка, что шоколад, изюм, мед – растет на дереве?

— В чем он прав, а в чем ошибся?

4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here