Протокол родительского собрания №1 во 2 «А» классе.
Дата проведения: 27.09.2013
Присутствовали: 12 человек
Тема собрания: Принятие плана воспитательной работы на 2013-2014 учебный год
Рассматриваемые вопросы:
1 Успеваемость и посещаемость детей 2 класса.
Первые уроки школьной отметки
2 Принятие плана воспитательной работы на текущий год
3 Текущие дела
Предложения:
1 Запланировать и провести экскурсии в г. Таганрог
Итоги голосования:
за — 12 человек , против -нет , воздержались — нет
Секретарь:Прокопенко Я.П.
Классный руководитель: Глоба Л.А.
Протокол родительского собрания №2 во 2 «А» классе.
Дата проведения: 18.10.2013
Присутствовали: 13 человек
Тема собрания: «Храни огонь родного очага».
Рассматриваемые вопросы:
1 Беседа по теме собрания — Классный руководитель – Глоба Л.А.
2 Ресурсный круг «Традиции семьи»
Мотивация учебной деятельности
3 Тест-игра «Какой вы родитель»
4 Ресурсный круг «Семейное счастье»
5 Советы родителям( Памятка №1 и №2)
6 Итоги четверти
Предложения:
1. Больше времени проводить с ребёнком, интересоваться каждым прожитым днём.
2. Контролировать выполнение устных и письменных домашних заданий
Итоги голосования:
за — 13 человек , против -нет , воздержались — нет
Секретарь:Прокопенко Я.П.
Классный руководитель: Глоба Л.А.
Памятка №1. Правила чтения для учащихся.
Ели хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 10-15 минут в день.
Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения. На время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.
Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.
Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай перерыв, используй его для физкультурной паузы.
Обращай внимание на поступки их героев, анализируй поступки, делай для себя выводы.
Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.
Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять ее в руки чистой и опрятной.
Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.
Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернешься к этим словам, выполняя задание учителя.
Памятка №2. Как готовить домашнее задание по чтению.
Внимательно прочти название произведения, которое тебе необходимо прочитать.
Посмотри, кто автор произведения.
Внимательно прочитай весь текст.
Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе непонятен.
Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых.
Подумай над тем, какова основная мысль данного текста.
Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить с помощью текста.
Составь план пересказа текста.
Подготовь пересказ текста вслух (от другого лица).
Не глядя в текст, вспомни действующих лиц текста и главного героя.
Дай им характеристику, учитывай и собственное мнение.
Выскажи свое мнение по прочитанному тексту, поделись этим мнением со своими родными. Им это будет интересно.
рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей.
Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.
Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.
Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку.
Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.
Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.
Протокол родительского собрания №3 во 2 «А» классе.
Дата проведения: 26.12.2013
Присутствовали: 10 человек
Тема собрания: «Душа обязана трудиться»
Рассматриваемые вопросы:
1 Беседа по теме собрания «Поощрение и наказание детей в семье» .— Глоба Л.А.
2 Анализ анкетирования родителей и детей
3 Разбор ситуаций по теме собрания
4 Ресурсный круг « Моя душа трудится, когда ….»
5 О разном (текущие дела)
Предложения:
1 Пользоваться памяткой для родителей и для детей
2 Контролировать выполнение домашних дел детьми, поощрять словестно за добросовестное отношение к труду не только физическому, но и умственному .
Итоги голосования:
за — 10 человек , против -нет , воздержались — нет
Секретарь:Прокопенко Я.П.
Классный руководитель: Глоба Л.А.
Протокол родительского собрания №4 во 2 «А» классе.
Дата проведения: 24.05.2014
Присутствовали: 14 человек
Тема собрания: Принятие плана учебной работы на летние каникулы.
Рассматриваемые вопросы:
1 Итоги и успехи учебного года детей 2 класса
2 Принятие плана учебной работы на летние каникулы
3 Текущие дела (ремонт классной комнаты, присутствие на летней пришкольной площадке и т.д.)
Предложения:
1. Добавить список учебной литературы для летнего чтения
2.Придерживаться рекомендаций для родителей
Итоги голосования:
за — 14 человек , против -нет , воздержались — нет
Секретарь:Прокопенко Я.П.
Классный руководитель: Глоба Л.А.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
-
Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: «Что получил?», «Как дела?», а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т.д.
-
Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на Ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неуспехами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность.
-
Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно больше сведений.
-
Покупайте и дарите книги, игры, картины. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать Вам, обсуждайте прочитанное. Определяйте с ним программу чтения на неделю, на месяц и помогайте осуществить, поощряйте ее выполнение.
-
Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, не забывайте давать ему возможность самому найти выход, совершить поступок.
-
Будьте доброжелательными к одноклассникам, друзьям своих детей.
-
Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.
-
Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе.
-
Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.
Анкета – опрос родителей.
Мои школьные воспоминания – это …
В классе я всегда чувствовал себя…
Мой классный руководитель относился ко мне…
Мои школьные результаты были…
Мне нравилось, когда учитель…
Мне не нравилось, когда учитель…
Я обижался, если…
Я радовался, если…
Самое яркое событие школьной жизни – это…
Из школьной жизни мне больно вспоминать о…
Я хочу, чтобы мой ребенок чувствовал себя в школе…
Я не хочу, чтобы мой ребенок в школьные годы пережил…