Протокол №1
родительского собрания 3 Б класса
от 15.09.2012г
Присутствовали: 10человека.
Отсутствовали: 5
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1.План работы на 2012 – 2013 учебный год.
2.Выборы родительского актива.
3.О проекте «Птицы нашего края».
Слушали:
по первому вопросу Тлиап Ф.К., классного руководителя. Тлиап Ф.К. познакомила родителей с планом воспитательной работы с детьми, с планом работы с родителями. Был обсуждён вопрос о помощи в проведении экскурсий.
Выступили:
Зекох Ш.Н., которая дала положительную оценку планируемой воспитательной работе и выразила желание помогать в проведении внеклассных мероприятий, в том числе и при проведении экскурсий.
2.Хуако Р.А., Кушу С. поддержали выступление Зекох Ш.. и также выразили желание в оказании посильной помощи при проведении внеклассных мероприятий.
Решили:
Оказывать помощь в проведении внеклассных мероприятий.
Слушали:
по второму вопросу Тлиап Ф.К. классного руководителя.
Она предложила оставить актив класса в прежнем составе.
Выступила:
Панеш С. которая согласилась с предложением учителя, дав удовлетворительную оценку работе прежнего состава.
Тлецери С.– председатель.
Нехай Ф., Кушу С. – члены родительского комитета.
Решили:
Утвердить состав родительского актива.
Слушали:
по третьему вопросу Тлиап Ф.К. которая рассказала о проекте «Птицы нашего края» для решения следующих целей и задач:
1. Коррекция психического состояния ребёнка, формирование экологических знаний и экологической культуры.
2. Социализация и интеграция в общество.
3.Коррекция общения ребёнка с семьёй путём совместной творческой работы.
4. Воспитание правильного представления об экологической цепочке.
5.Развитие познавательного интереса детей.
6. Формирование исследовательских навыков.
7. Вырабатывание у школьников желания вносить посильный труд в природоохранительную деятельность, своего « я нужен»
8.Активизация мыслительной, двигательной, речевой, художественной и природоохранительной деятельности.
Всю просветительскую работу, которая будет решаться в рабочем порядке, взяла на себя Тлиап Ф.К.
В оформлении мини – выставки будут участвовать учитель, родители и дети.
Выступили:
Родители, которые выразили желание участвовать в проекте «Птицы нашего края».
Решили: принять участие в проекте «Птицы нашего края».
Председатель ______________________ Тлиап Ф.К.
Секретарь__________________________Тугуз С.
Протокол №2
родительского собрания 3 Б класса
от 21.12.2012г
Присутствовали: 9 человек.
Отсутствовали: 6
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1.Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья.
2.Подготовка к новогодним праздникам.
3.Подведение итогов 2 четверти.
Слушали:
Тлиап Ф.К., классного руководителя.
Уважаемые родители! В связи с тем, что наш класс работает без группы продлённого дня, я решила поговорить с вами о психическом и физическом здоровье ваших детей, которое напрямую зависит от соблюдения детьми режима дня.
Анализируя данные анкеты (были даны родителям за неделю до собрания) можно сделать вывод, что в этом вопросе не всё в порядке.
Каковы причины нарушения самочувствия? Как решить или хотя бы снизить эти проблемы? Попытаемся решить их через соблюдение режима дня. Значение режима увеличивается не только из-за изменений физической нагрузки, но и моральной. Режим помогает правильно сочетать труд и отдых, что особенно актуально для детей с особыми возможностями здоровья. Врачи утверждают, что режим дня – это лучшая мера, предупреждающая возбудимость и раздражительность детей. Режим может помочь сохранить нормальную работоспособность в течение всего учебного года. Как же должен быть распределён обычный день ребёнка.
Утро. 7.00 – 7.45.
Ребёнку необходимо умыться, одеться, убрать постель (возможно с помощью). Необходимо обойтись без лишней спешки и нервозности, одёргивания и покрикивания на детей.
Дорога до школы. 7.45 – 8.15.
Лучше использовать время до школы для неторопливой прогулки перед уроками, поэтому из дома лучше выходить заранее.
Занятия в школе. 8.30 – 12.45.
Дорога из школы домой. Нужно сделать обязательным требование: после школы сразу домой.
Переодевание после школы.
Свободное время. Возможно, его использовать на сон, прогулку, отдых, выполнение посильной работы по дому, которая должна быть регулярна и контролироваться со стороны взрослых. Стоит прислушаться к мнению врачей по поводу распределения свободного времени:
-не меньше 3 часов должно отводиться на прогулку и подвижные игры;
20 – 30 минут – на посильную работу по дому;
40 минут – на подготовку домашнего задания;
Вечером следует отвести для общения с ребёнком, просмотру детских передач по телевизору или работе на компьютере, а ещё лучше чтению внеклассной литературы.
Подготовка ко сну.20.00
Ночной сон.
20.30 – 21.00.
Советы родителям.
1. Будите своего ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если вчера предупреждали.
2. Не торопите. Умение рассчитывать время — ваша задача, и если это плохо удается, это не вина ребенка.
3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака: до школьного завтрака ему придется много поработать.
4. Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.д. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов — у него впереди трудный день.
Выступила:
Тлецери С.– председатель классного актива. Она озвучила некоторые вопросы и ответы своей анкеты и высказала мнение, что рекомендации данные учителем полезны и их следует выполнять.
Решили:
1. Согласиться с необходимостью соблюдения режима дня учащимися.
2. Осуществлять контроль, за соблюдением режимных моментов дома – родителями, в школе – классным руководителем.
3.Повторить с детьми на уроке самообслуживания важность соблюдения режима дня для их здоровья.
Слушали:
по второму вопросу Тлиап Ф.К. которая рассказала о том, какую работу необходимо провести для подготовки к новогодним праздникам
Решили:
Организовать и провести новогодние праздники, чаепитие.
Слушали:
По третьему вопросу Тлиап Ф.К. Она познакомила родителей с итогами 2 четверти.
Решили: вести контроль, за успеваемостью детей, посещать уроки.
Анкета
Режим дня в жизни школьника.
1.Существует ли в вашей семье определённый распорядок, режим дня?
2.Если существует, то в течении какого периода времени? Если не существует, то появлялось ли желание попробовать жить по определённому расписанию?
3.Ощущаете ли вы полезность соблюдения режима дня?
4. Может ли оказывать влияние соблюдения режима дня на самочувствие вашего ребёнка?
5. Какие режимные моменты могут оказаться наиболее сложными для выполнения в вашей семье?
6.Какие режимные моменты легки и просты для вашей семьи?
7.Связано ли соблюдение режима дня ребёнка напрямую с сохранением и укреплением его здоровья?
Памятка для родителей.
1.Заранее составьте для своего ребёнка режим дня с учётом особенностей жизни вашей семьи.
2.По мере возможности контролируйте, как ребёнок соблюдает режим дня, проанализируйте результаты и сделайте выводы.
3.Обратите внимание на то, достаточно ли развиты у вашего ребёнка навыки самообслуживания, привлекайте его к домашним делам. Не развивайте в нём иждивенчество.
По всем интересующим вас вопросам по учебно- воспитательной работе обращайтесь к классному руководителю Тлиап Фатиме Кимовне
Председатель ______________________ Тлиап Ф.К.
Секретарь__________________________ Тугуз С.К.
Протокол №3
родительского собрания 3Б класса
от 16.03.2013г
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1.Роль семьи в экологическом воспитании детей.
2.Подведение итогов 3 четверти
Слушали:
Тлиап Ф.К., классного руководителя.
Все хорошее в людях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Роль семьи в экологическом воспитании детей
В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания школьников. Мы убеждены, что прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.
Прививать с раннего возраста любовь к природе необходимо по двум причинам: во-первых, для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру; во-вторых, для развития более сложных нравственных чувств и качеств: гуманизма, добросердечности, сочувствия.
Умение видеть природу – первое условие воспитания мироощущения единства с ней. Оно достигается лишь при постоянном общении с природой. Мы с вами живем на поселке, где общение с природой не представляет затруднений. Детей нужно учить видеть природу.
Это значит не только показать, но и описать словесно. Описать краски и оттенки закатного неба и зари, описать форму облаков и их окраску, описать звездное небо или луну, показывая все это. Небо чрезвычайно разнообразно и всегда прекрасно. Каждый день такое созерцание неба, хотя бы в течение нескольких минут, освежает душу.
Рассказывайте детям, как им следует вести себя, чтобы не причинить вреда всему, что их окружает: другим людям, животным, воде, воздуху.
Главная задача в эстетическом развитии средствами природы — это пробуждение у детей эмоционального отношения к ней. Эмоциональное отношение к природе помогает сделать человека выше, богаче, внимательнее. Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в раннем возрасте, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.
«Экспериментаторы»
При изготовлении кормушки не стоит увлекаться слишком сложными и причудливыми конструкциями.
Самые простые в изготовлении кормушки – из картонных пакетов из-под молочных продуктов. Нужно прорезать в них окошко, отогнуть вырезанный над отверстием клапан.
Удобны различные варианты кормушек – автоматов, в которых пища высыпается постепенно по мере её потребления. Для этого можно применить укреплённую вверх дном пластиковую бутылку.
Кормушку можно сделать из двух небольших кусков фанеры, четырёх брусков и четырёх реек. К брускам сначала крепят дно и крышу, затем – рейки по периметру кормушки. Такие рейки (бортики) необходимы, чтобы порывы ветра не сдували корм. А крыша в самодельной кормушке – элемент обязательный, она защищает пшено, семечки, крошки от дождя и снега. По углам крыши сверлят отверстия и протягивают через них верёвку, при помощи которой кормушка будет подвешиваться.
Способы крепления «птичьей столовой» разные. Кормушку можно повесить на ветку дерева или закрепить на стене дома. Главное, выбрать такое место, чтобы оно было закрыто от ветра и недоступно для кошек.
Украсив сад, двор или балкон такими кормушками, вы получите истинное наслаждение, наблюдая за пернатыми.
Решили:
1. Проводить работу по экологическому воспитанию детей.
1. Сделать кормушки, повесить рядом со своим домом и подкармливать птиц вместе с детьми.
Слушали:
По второму вопросу выступила, классный руководитель Тлиап Ф.К., которая подвела итоги 3 четверти.
Решили: усилить контроль со стороны родителей
Председатель ______________________ Тлиап Ф.К
Секретарь__________________________ Тугуз С.К.
Протокол №4
родительского собрания 3 Б класса
от 18.05.2013г
Присутствовали: 13
Отсутствовали: 2
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Правила безопасного поведения во время летних каникул.
2. Подведение итогов 4 четверти.
3.Организовать летний отдых детей
Слушали:
по первому вопросу Тлиап Ф.К. классного руководителя. Тлиап Ф.К.
прочитала правила поведения учащихся во время летних каникул.
Техника безопасности и правила поведения учащихся во время
летних каникул.
1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;
2. Соблюдать правила техники безопасности на реке:
3. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.
4. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;
5. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;
6. Учить детей не общаться с незнакомыми людьми;
8. Быть осторожным в обращении с домашними животными;
Решили: выполнять рекомендации учителя Тлиап Ф.К.
Слушали:
По второму вопросу Тлиап Ф.К.. Она подвела итоги
4 четверти. Дала рекомендации работы с детьми во время летних каникул,
выдала список рекомендуемой литературы для 4 класса на следующий год.
Решили: во время каникул заниматься с детьми: писать, читать.
Председатель ______________________ Тлиап Ф.К.
Секретарь__________________________ Тугуз С.К.