Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Вышегородская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
«Утверждаю»
Директор МБОУ Вышегородской
специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы-интерната
____________________С.В.Шохин
«___»_________________2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЧТЕНИЮ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
(на пятидневную учебную неделю)
2 класс
Составитель: З.А. Озерова
учитель начальных классов
2014г
Пояснительная записка.
Основными задачами обучения чтению во 2 классе является: научить детей читать доступный их пониманию текст в слух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.
У учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.
Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств. Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно. Постоянное внимание следует уделять формирование навыка правильного чтения, которым учащиеся с ограниченными возможностями здоровья в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.
Во 2 классе учащиеся читаю по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтении совершенствуется.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, т.к. этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
Особое внимание уделяется работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.
Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса. Обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.
Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развитие интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещение библиотеки, умение выбирать книгу по интересу.
В программе представлен обязательный минимум требований к основным знаниям учащихся в виде двух уровней: базовый (1 уровень) и сниженный (2 уровень).
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основными задачами обучения чтению в начальных классах являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное. Постепенно у учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения. Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы.
3. МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На реализацию программы по чтению и развитию речи в федеральном базисном учебном плане предусмотрено 136 часа (4 часов в неделю):
1 четверть – 32 ч.
2 четверть – 32 ч.
3 четверть – 40 ч.
4 четверть – 32 ч.
Содержание программы.
Чтение без искажения звукового состава слов из 3 и более слогов. | |
Способ чтения | Плавное чтение по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами. |
Выразительное чтение | Чтение с соблюдением интонации законченности предложения, вопроса и восклицания, соответствующего тона голоса (с опорой на подражание речи учителя), с изменением силы голоса. |
Сознательное чтение | Прослушивание текста с установкой на элементарное осмысление. Выбор нужных иллюстраций к тексту из ряда похожих по ситуации и наоборот. Выборочное чтение по картинке, вопросу, заданию. Пересказ текста по вопросам. Выбор нужного заголовка к тексту. |
Учебно-тематический план
Количество часов | |
Зазвенел звонок – начался урок. | 16 |
Осенние страницы. | 11 |
Сказка за сказкой. | 8 |
Мир животных. | 16 |
Птицы – наши друзья. | 6 |
Зимние страницы. | 15 |
Все мы делаем своими руками. | 14 |
Буду делать хорошо и не буду плохо. | 9 |
Ежели вы вежливы. | 5 |
Весенние страницы | 16 |
Посмеемся, улыбнемся. | 11 |
Летние страницы. | 6 |
КА хорошо уметь читать. | 3 |
Итого: | 136 |
Тема урока | задача урока | Методы обучения | Планируемые ЗУН | |
| Осень пришла-в школу пора! | |||
1 | Кончилось лето | 1.Дать понятие об окружающем мире, выявить сохранность ЗУН за 1 класс, учить выразительно читать стихотворение; 2.Кор-ть память, слуховое восприятие; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Рассказ, использование наглядности, беседа, прямое повторение за учителем, выразительное чтение | Знать о празднике 1 сентября (День Знаний); Уметь читать стихотворение выразительно по слогам, соблюдая знаки препинания; Навык ответов на вопросы. |
2 | Гласные буквы. Составление и чтение слогов, слов. Все куда ни будь идут. По В. Голявкину | 1.Упражнять в чтении слов, слов со стечением согласных, учить плавному осознанному чтению; 2.Кор-ть память, зрительное восприятие; 3.Воспитывать доброжелательное отношение к школе. | Беседа, использование наглядных пособий, упражнение, образцовое чтение учителя | Знать буквы алфавита; Уметь читать трехсложные слова, слова со стечением согласных, отвечать на вопросы к тексту; Навык осознанного, правильного чтения. |
3 | Первый урок. | 1.Упражнять в чтении по слогам небольшого текста, в передаче содержания текста по вопросам учителя; 2.Кор-ть память, устную речь; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа, чтение по следам анализа, чтение по цепочке, выборочное чтение | Знать значение новых слов; Уметь осознанно читать по слогам предложенный текст, передавать его содержание по вопросам учителя; Навык правильного, осознанного чтения |
4 | Мы рисуем. | 1.Формировать умение осознанно, правильно читать по слогам доступный текст, отвечать на вопросы к тексту и по иллюстрации, соблюдать интонацию при чтении; 2.Кор-ть память, слуховое восприятие; 3.Воспитывать ответственность за порученное дело. | Беседа, образцовое чтение учителя, упражнения в правильном интонировании предложений, чтение по цепочке | Уметь читать по слогам короткий текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, давать элементарную оценку прочитанного; Навык правильного чтения. |
5 | Грибной лес. Я. Аким | 1.Учить читать произведения о природе, несложные слова прочитывать целиком, актуализировать жизненные представления уч-ся; 2.Кор-ть память, зрительное восприятие; 3.Воспитывать любовь к природе. | Рассказ, работа по картине, наблюдение, беседа, чтение по следам анализа | Знать признаки осени; Уметь правильно читать текст, несложные слова прочитывать целиком, отвечать на вопросы учителя; Навык правильного чтения. |
6 | Слон Бэ- би. По В. Драгунскому. | 1.Формировать умение осознанно, правильно читать по слогам доступный текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, соблюдать интонацию при чтении; 2.Кор-ть память, слуховое восприятие; 3.Воспитывать ответственность за порученное дело. | Беседа, образцовое чтение учителя, упражнения в правильном интонировании предложений, чтение по цепочке | Знать, для чего нужно учиться; Уметь читать текст в соответствии со знаками препинания, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык ответов на вопросы. |
7 | Птичья школа. Б. Заходер. | 1.Упражнять в выразительном чтении стихотворных произведений, отвечать на вопросы по иллюстрации; 2.Кор-ть мышление; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Упражнение, работа с книгой, беседа, чтение по следам анализа, образцовое чтение учителя | Знать, для чего нужно учиться; Уметь читать выразительно стихотворение, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык ответов на вопросы. |
8 | Осенние подарки. По Н. Сладкову. | 1.Формировать представления об осенних изменениях в природе, умение читать сложные слова со стечением согласных, обогащать и уточнить словарный запас; 2.Кор-ть память, связную речь; 3.Воспитывать интерес к природе. | Наблюдение, беседа, чтение по следам анализа, чтение «про себя» | Знать признаки осени; Уметь читать сложные слова со стечением согласных по слогам, употреблять их в своей речи, соотносить жизненные наблюдения с прочитанным; Навык связной речи. |
9 | В парке. Согласные Ф Щ Й | 1.Формировать представления об осенних изменениях в природе, умение читать сложные слова со стечением согласных, обогащать и уточнить словарный запас; упражнять в чтении и составлении слов с мягкими согласными Ф Щ Й; 2.Кор-ть память, связную речь; 3.Воспитывать интерес к природе. | Наблюдение, беседа, чтение по следам анализа, чтение «про себя» | Знать признаки осени; Уметь читать сложные слова со стечением согласных по слогам, употреблять их в своей речи, соотносить жизненные наблюдения с прочитанным; Навык связной речи |
10 | Падают, падают листья… М. Ивенсен | 1.Формировать умение в слитном чтении двусложных и трехсложных слов, в чтении по слогам сложных слов и текста с этими словами; уточнить знания уч-ся о перелетных птицах; 2.Кор-ть память, речь; 3.Воспитывать любовь к птицам. | Использование наглядных пособий, упражнение, образцовое чтение учителя, чтение по цепочке | Знать названия осенних месяцев, перелетных птиц; Уметь читать в тексте некоторые 2-сложные и трехсложные слова слитно, сложные слова – правильно по слогам; Навык выразительного чтения стихотворения наизусть. |
11 | Осенний лес. По В. Корабельникову | 1.Формировать представления об осенних изменениях в природе, умение читать сложные слова со стечением согласных, обогащать и уточнить словарный запас; 2.Кор-ть память, связную речь; 3.Воспитывать интерес к природе. | Наблюдение, беседа, чтение по следам анализа, чтение «про себя» | Знать признаки осени; Уметь читать сложные слова со стечением согласных по слогам, употреблять их в своей речи, соотносить жизненные наблюдения с прочитанным; Навык связной речи |
12 | Всякой вещи своё место. По К. Ушинскому. Буквы сходные по начертанию | 1.Упражнять в чтении сложных слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, учить соблюдать при чтении интонацию в соответствии со знаками препинания; 2.Кор-ть внимание, слуховое восприятие; 3.Воспитывать аккуратность. | Упражнение, работа с книгой, беседа, чтение по следам анализа, образцовое чтение учителя | Знать, для чего нужно содержать вещи в порядке; Уметь читать сложные слова со сходными по звучанию и артикуляции звуками, учить соблюдать при чтении интонацию в соответствии со знаками препинания; Навык правильного чтения. |
13 | Хозяин в доме. Д.Летнева | 1.Формировать умение осознанно, правильно читать по слогам доступный текст, отвечать на вопросы к тексту и по иллюстрации, соблюдать интонацию при чтении; 2.Кор-ть память, слуховое восприятие; 3.Воспитывать ответственность за порученное дело. | Беседа, образцовое чтение учителя, упражнения в правильном интонировании предложений, чтение по цепочке | Знать обязанности ребенка в семье; Уметь осознанно, правильно читать по слогам доступный текст, отвечать на вопросы к тексту и по иллюстрации, соблюдать интонацию при чтении; Навык выразительного чтения. |
14 | Зачем дети ходят в школу? По В.Голявкину. | 1.Формировать умение осознанно, правильно читать по слогам доступный текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, соблюдать интонацию при чтении; 2.Кор-ть память, слуховое восприятие; 3.Воспитывать ответственность за порученное дело. | Беседа, образцовое чтение учителя, упражнения в правильном интонировании предложений, чтение по цепочке | Знать значение домашнего задания; Уметь осознанно, правильно читать по слогам доступный текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, соблюдать интонацию при чтении; Навык осознанного чтения. |
15 | Серый вечер. По А.Тумбасову Парные согласные | 1.Формировать представления об осенних изменениях в природе, умение читать сложные слова со стечением согласных, обогащать и уточнять словарный запас; 2.Кор-ть память, связную речь; 3.Воспитывать интерес к природе. | Наблюдение, беседа, чтение по следам анализа | Знать признаки осени; Уметь читать сложные слова со стечением согласных по слогам, употреблять их в своей речи, соотносить жизненные наблюдения с прочитанным; Навык связной речи. |
16 | Внеклассное чтение. Стихи об осени | 1.Формировать первичное умение самостоятельно читать небольшие тексты после предварительной подготовки и разбираться в содержании прочитанного; 2.Кор-ть связную речь, память; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Чтение по цепочке, работа по картине, беседа, связные высказывания уч-ся | Знать название прочитанных произведений об осени; Уметь самостоятельно читать текст после предварительной подготовки и разбираться в содержании прочитанного; Навык участия в общей беседе. |
17 | Обобщение по теме: «Осень пришла-в школу пора!» | 1.Обобщить и систематизировать знания уч-ся по теме: «Осенние страницы», формировать умение отвечать на вопросы учителя по изученному материалу; 2.Кор-ть память; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа, устные высказывания учащихся, выборочное чтение, работа по картине | Знать осенние месяцы, признаки осени; Уметь отвечать на вопросы учителя по изученному материалу, подбирать отрывок к иллюстрации, привлекать для ответа жизненные впечатления; Навык ответов на вопросы. |
| Почитаем-поиграем | |||
18 | Одна буква. По А.Шибаеву | 1.Формировать умение читать осознанно короткий текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, давать элементарную оценку прочитанного; 2.Кор-ть устную речь, мышление; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа, чтение по следам анализа, выборочное чтение, чтение по цепочке | Уметь читать по слогам короткий текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, давать элементарную оценку прочитанного; Навык правильного чтения. |
19 | Слоги. А.Усачева. | 1.Упражнять в составлении и чтении трехсложных слов, слов со стечением согласных, учить плавному осознанному чтению стихотворения; 2.Кор-ть память, зрительное восприятие; 3.Воспитывать доброжелательное отношение к школе. | Беседа, использование кубиков Зайцева, «умных кубиков» упражнение, образцовое чтение учителя | Знать буквы алфавита; Уметь читать трехсложные слова, слова со стечением согласных, отвечать на вопросы к тексту; Навык выразительного чтения. |
20 | Дразнилка. По С.Иванову | 1.Упражнять в чтении и составлении сложных слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, учить соблюдать при чтении интонацию в соответствии со знаками препинания; 2.Кор-ть внимание, слуховое восприятие; 3.Воспитывать уважение к учителю, одноклассникам. | Упражнение, работа с книгой, беседа, чтение по следам анализа, образцовое чтение учителя | Знать буквы, для чего нужно уметь читать; Уметь читать текст в соответствии со знаками препинания, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык ответов на вопросы. |
21 | Черепаха. К.Чуковский. | 1.Формировать умение читать стихотворный текст, соблюдать интонацию в соответствии со знаками препинания; 2.Кор-ть память, целостное восприятие; 3.Воспитывать мотивацию к учению.
| Беседа, образцовое чтение учителя, объяснение, чтение по цепочке | Знать изученные буквы; Уметь читать стихотворный текст, соблюдать интонацию в соответствии со знаками препинания; Навык правильного, выразительного чтения. |
22 | Шумный Ба-Бах. Дж.Рива. | 1.Упражнять в выразительном чтении стихотворных произведений, отвечать на вопросы по иллюстрации; 2.Кор-ть мышление; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Упражнение, работа с книгой, беседа, чтение по следам анализа, образцовое чтение учителя | Уметь выразительно читать стихотворение, отвечать на вопросы по иллюстрации; Навык выразительного чтения. |
23 | Если плачет кто-то рядом Л.Яхнин. Загадки. | 1.Формировать умение читать текст в соответствии со знаками препинания, разбираться в содержании прочитанного; 2.Кор-ть логическое мышление» 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Чтение по следам анализа, хоровое чтение | Знать домашних животных; Уметь читать текст в соответствии со знаками препинания, разбираться в содержании прочитанного; Навык выразительного чтения. |
24 | Доскажи словечко Кто квакает, кто крякает, а кто каркает..
| 1.Формировать умение правильно читать стихотворный текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; 2.Кор-ть слуховое восприятие; 3.Воспитывать любовь к животным. | Беседа, образцовое чтение учителя, чтение по следам анализа | Знать домашних животных, их роль в жизни человека об особенностях жизни лесных птиц,; Уметь правильно читать стихотворный текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык ответов на вопросы. |
25 | Обобщение по теме: «Почитаем-поиграем» | 1.Обобщить и систематизировать знания уч-ся по теме: «Почитаем-поиграем», формировать умение отвечать на вопросы учителя по изученному материалу; 2.Кор-ть память; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа, устные высказывания учащихся, выборочное чтение, работа по картине | Знать изученный материал по теме: « Почитаем-поиграем »; Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям; Навык работы с учебником. |
| В гостях у сказки | |||
26 | Русская народная сказка Лиса и волк. | 1.Дать понятие о некоторых особенностях сказки, как литературного жанра; учить выделять основную идею сказки (первичное умение); понимать смысл аллегории; 2.Кор-ть зрительное и слуховое восприятие; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Рассказ, учебный диалог, образцовое чтение учителя, упражнения в правильном интонировании предложений | Знать положительные и отрицательные качества, особенности сказки; Уметь выделять основную идею сказки (первичное умение); понимать смысл аллегории; Навык правильного, осознанного чтения |
27 | Русская народная сказка Гуси и лиса. | 1.Формировать умение разбираться в содержании текста, передавать его содержание по вопросам; 2.Кор-ть логическое мышление, устную речь; 3.Воспитывать мотивацию к учению.
| Образцовое чтение учителя, работа с иллюстрациями, устные высказывания уч-ся | Знать содержание сказки; Уметь разбираться в содержании текста, передавать его содержание по вопросам; давать элементарную оценку прочитанного; Навык беглого чтения. |
28 | Русская народная сказка Лиса и козёл. | 1.Формировать умение разбираться в содержании текста, передавать его содержание по вопросам; 2.Кор-ть логическое мышление, устную речь; 3.Воспитывать мотивацию к учению.
| Образцовое чтение учителя, работа с иллюстрация-ми, устные высказывания уч-ся | Знать содержание сказки; Уметь разбираться в содержании текста, передавать его содержание по вопросам; давать элементарную оценку прочитанного; Навык беглого чтения. |
29 | Мышка вышла гулять. По Л.Толстому. | 1.Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, навык осознанного правильного чтения; 2.Кор-ть визуальную память; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Рассказ, беседа, чтение по цепочке, выборочное чтение | Знать содержание сказки; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык правильного, осознанного чтения. |
30 | Литовская сказка Волк и баран. | 1.Формировать умение разбираться в содержании текста, передавать его содержание по вопросам; 2.Кор-ть логическое мышление, устную речь; 3.Воспитывать мотивацию к учению.
| Образцовое чтение учителя, работа с иллюстрация-ми, устные высказывания уч-ся | Знать содержание сказки; Уметь разбираться в содержании текста, передавать его содержание по вопросам; давать элементарную оценку прочитанного; Навык беглого чтения. |
31 | Сказка о том, как зайцы испугали серого волка. По С. Прокофьевой. | 1.Формировать умение самостоятельно читать доступные по содержанию тексты, передавать их содержание; 2.Кор-ть внимание; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа, работа с книгой, дифференц. задания | Знать содержание сказки; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык правильного, осознанного чтения |
32 | Литовская сказка Рак и ворона. | 1.Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, навык осознанного правильного чтения; 2.Кор-ть визуальную память; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Рассказ, беседа, чтение по цепочке, выборочное чтение, чтение «про себя» | Знать содержание сказки; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык правильного, осознанного чтения. |
33 | Казахская сказка Заяц и черепаха. | 1.Формировать умение самостоятельно читать доступные по содержанию тексты, передавать их содержание; 2.Кор-ть внимание; 3.Воспитывать мотивацию к учению | Работа с книгой, работа с иллюстрациями, упражнения по совершенствованию техники чтения | Знать содержание сказки; Уметь передавать содержание текста по вопросам и иллюстрациям; Навык работы с учебником |
34 | Мордовская сказка Благородный медведь. | 1.Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, навык осознанного правильного чтения; 2.Кор-ть визуальную память; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Рассказ, беседа, чтение по цепочке, выборочное чтение, чтение «про себя» | Знать содержание сказки; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык правильного, осознанного чтения |
35 | Дифференциация слов с буквами Ь Ъ. Армянская сказка Волк и ягнёнок. | 1.Формировать умение самостоятельно читать доступные по содержанию тексты, передавать их содержание; 2.Кор-ть внимание; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Рассказ, беседа, чтение по цепочке, выборочное чтение, чтение «про себя | Знать содержание сказки; Уметь высказывать свое отношение к прочитанному; Навык самостоятельной работы.
|
36 | Якутская сказка Как белка и заяц друг друга не узнали. | 1.Формировать умение высказывать свое отношение к прочитанному, пересказывать текст по вопросам; 2.Кор-ть память, связную речь; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа, чтение по следам анализа, чтение «про себя» | Знать диких животных; Уметь высказывать свое отношение к прочитанному, пересказывать текст по вопросам; Навык связной речи |
37 | Русская народная сказка Умей обождать. | 1.Формировать представления о домашних птицах, умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; 2.Кор-ть память; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа, рассказ, чтение по цепочке | Знать содержание прочитанного; Уметь читать текст вслух и про себя, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык правильного чтения, навык работы с книгой. |
38 | Обобщение по теме: «В гостях у сказки» | 1.Обобщить и систематизировать знания уч-ся по теме: «В гостях у сказки», формировать умение отвечать на вопросы учителя по изученному материалу; 2.Кор-ть память; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа, устные высказывания учащихся, выборочное чтение, работа по картине | Знать изученный материал по теме: « В гостях у сказки »; Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям; Навык работы с учебником. |
| животные рядом с нами | |||
39 | Индийская сказка Умная собака. | 1.Выявить уровень знаний учащихся по теме, их отношение к животным на основе прочитанного; 2.Кор-ть устную речь, мышление; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа, чтение по следам анализа | Знать положительные нравственные качества человека; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык выразительного чтения. |
40 | Я домой пришла. По Э.Шиму Слова со стечением согласных | 1.Формировать умение правильно читать стихотворный текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; 2.Кор-ть слуховое восприятие; 3.Воспитывать любовь к животным. | Беседа, образцовое чтение учителя, чтение по следам анализа | Знать домашних животных, их роль в жизни человека; Уметь правильно читать стихотворный текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык ответов на вопросы |
41 | Русская народная присказка Лошадка. | 1.Формировать умение правильно читать стихотворный текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; 2.Кор-ть слуховое восприятие; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа, образцовое чтение учителя, чтение по следам анализа | Знать домашних животных, их роль в жизни человека; Уметь правильно читать стихотворный текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык ответов на вопросы. |
42 | Кролики .По Е. Чарушину | 1.Формировать умение читать текст в соответствии со знаками препинания, разбираться в содержании прочитанного; 2.Кор-ть логическое мышление» 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Чтение по следам анализа, хоровое чтение | Знать домашних животных, их детенышей; Уметь читать текст в соответствии со знаками препинания, разбираться в содержании прочитанного; Навык ответов на вопросы |
43 | Баран. В. Лифшиц Слова со стечением согласных. | 1.Формировать умение правильно читать стихотворный текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; 2.Кор-ть слуховое восприятие; 3.Воспитывать любовь к животным. | Беседа, образцовое чтение учителя, чтение по следам анализа | Знать домашних животных; Уметь читать текст в соответствии со знаками препинания, разбираться в содержании прочитанного; Навык выразительного чтения. |
44 | Храбрый утенок. По Б. Житкову. Загадки | 1.Формировать умение разбираться в содержании текста, находить в тексте ответ на вопрос, совершенствовать технику чтения; 2.Кор-ть внимание, воображение; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Упражнение, беседа, выборочное чтение, работа по развитию техники чтения | Знать содержание прочитанного; Уметь разбираться в содержании текста, находить в тексте ответ на вопрос; Навык правильного, осознанного чтения |
45 | Все умеют сами. По Э.Шиму. | 1.Формировать представление о жизни птиц, умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, давать элементарную оценку прочитанному; 2.Кор-ть внимание, речь; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа, связные высказывания уч-ся | Знать о жизни птиц; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, давать элементарную оценку прочитанному; Навык правильного чтения. |
46 | Котенок. М.Бородицкая | 1.Упражнять в выразительном чтении стихотворных текстов, разбираться в содержании прочитанного; 2.Кор-ть внимание; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Учебный диалог, образцовое чтение учителя, выборочное чтение | Знать домашних животных, их детенышей; Уметь читать текст в соответствии со знаками препинания, разбираться в содержании прочитанного; Навык ответов на вопросы. |
47 | Три котенка. По В. Сутееву | 1.Формировать навык правильного, осознанного чтения, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; 2.Кор-ть внимание, зрительное восприятие; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Рассказ, использование наглядных пособий, упражнение, образцовое чтение учителя, выборочное чтение | Знать домашних животных, их роль в жизни человека; Уметь правильно читать стихотворный текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык ответов на вопросы. |
48 | Петушок с семьей. По.К.Ушинскому. | 1.Закрепить представления учащихся о жизни птиц, совершенствовать технику чтения; 2.Кор-ть память, зрительное восприятие; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Рассказ, объяснение, чтение по цепочке, беседа, работа по развитию техники чтения | Знать содержание текста; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык ответов на вопросы. |
49 | Упрямые козлята. | 1.Формировать умение высказывать свое отношение к прочитанному, пересказывать текст по вопросам; 2.Кор-ть память, связную речь; 3.Воспитывать чувство справедливости. | Беседа, чтение по следам анализа, чтение «про себя» | Знать домашних животных; Уметь высказывать свое отношение к прочитанному, пересказывать текст по вопросам; Навык связной речи |
50 | Пес. Лифшиц. | 1.Формировать умение правильно читать стихотворный текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; 2.Кор-ть слуховое восприятие; 3.Воспитывать любовь к животным. | Беседа, образцовое чтение учителя, чтение по следам анализа | Знать домашних животных, их роль в жизни человека; Уметь правильно читать стихотворный текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык ответов на вопросы. |
51 | Внеклассное чтение. Рассказы о животных. Прочитай! | 1.Формировать умение самостоятельно читать доступный по содержанию текст, развивать интерес к чтению; 2.Кор-ть слуховое восприятие; 3.Воспитывать любовь к животным. | Беседа, образцовое чтение учителя, элементы выразительно-го чтения | Знать название прочитанных произведений; Уметь самостоятельно читать текст после предварительной подготовки и разбираться в содержании прочитанного; Навык участия |
52 | Обобщение по теме: «Животные рядом с нами |
|
|
|
| Ой ты, зимушка-зима! | |||
53 | Первый снег. Я. Аким. | 1.Выявить уровень знаний и представлений учащихся о зиме; 2.Кор-ть мышление; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Наблюдение, частично-поисковый метод, привлечение учащихся к объяснению нового | Знать признаки зимы; Уметь находить в тексте предложения, подтверждающие ответ на вопрос; Навык выразительного чтения. |
54 | Большой снег. По Э. Киселевой. | 1.Познакомить учащихся с зимними изменениями в природе; 2.Кор-ть воображение, слуховое восприятие; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа, чтение по следам анализа, связные высказывания учащихся | Знать признаки зимы; Уметь находить признаки зимы в тексте, связно рассказывать на заданную тему; Навык ответов на вопросы. |
55 | Снежный колобок. По. Н. Калининой. | 1.Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, навык правильного, осознанного чтения; 2.Кор-ть память, мышление; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Рассказ, наглядный, частично-поисковый, работа по развитию техники чтения | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык правильного, осознанного чтения |
56 | Снеговик- новосел. По С. Вангели. | 1.Формировать представление о зимних забавах детей, умение разбираться в содержании прочитанного; 2.Кор-ть воображение, слуховое восприятие; 3.Воспитывать заботу к зимующим птицам. | Учебный диалог, работа по развитию техники чтения | Знать о зимних забавах детей; Уметь разбираться в содержании прочитанного; Навык ответов на вопросы. |
57 | Воробышкин домик. По Е. Шведеру. | 1.Формировать представление о жизни птиц зимой, умение самостоятельно разбираться в содержании прочитанного, передавать его содержание; 2.Кор-ть слуховое восприятие; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа, рассказ, чтение по следам анализа | Знать о жизни птиц зимой; Уметь самостоятельно разбираться в содержании прочитанного, передавать его содержание по вопросам; Навык ответов на вопросы. |
58 | Зимние картинки. Г.Галина | 1.Формировать умение осознанно воспринимать прочитанное, навык правильного выразительного чтения; 2.Кор-ть зрительное восприятие, связную речь; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Учебный диалог, образцовое чтение учителя, словесное иллюстрирование | Знать признаки зимы; Уметь осознанно воспринимать прочитанное; Навык правильного выразительного чтения |
59 | Миша и Шура. Е. Самойлова | 1. Формировать умение разбираться в содержании прочитанного, совершенствовать технику чтения; 2.Кор-ть внимание, вербальную память; 3.Воспитывать дружбу . | Учебный диалог, работа по развитию техники чтения, использование пословиц и загадок
| Знать о зимних забавах детей; Уметь разбираться в содержании прочитанного; Навык ответов на вопросы. |
60 | Купили снег. Ш.Галиев | 1.Упражнять в чтении текста стихотворения в соответствии со знаками препинания и смыслом прочитанного; 2.Кор-ть воображение, слуховое восприятие; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа, образцовое чтение учителя, хоровое чтение, упражнения в правильном интонировании предложений | Знать признаки зимы; Уметь читать текст стихотворения в соответствии со знаками препинания и смыслом прочитанного; Навык правильного, осознанного чтения |
61 | Буратиний нос. По Г. Юдину. | 1.Формировать умение выделять главную мысль произведения, навык правильного выразительного чтения; 2.Кор-ть произвольное внимание; 3.Воспитывать положительные нравственные качества. | Словесно-наглядный метод, чтение по следам анализа, объяснение, связные высказывания учащихся | Знать содержание текста; Уметь выделять главную мысль произведения; Навык правильного выразительного чтения. |
62 | Живи, ёлочка! И.Токмакова | 1.Формировать умение осознанно воспринимать прочитанное, навык правильного выразительного чтения; 2.Кор-ть зрительное восприятие, связную речь; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Учебный диалог, образцовое чтение учителя, словесное иллюстрирование | Знать признаки зимы; Уметь осознанно воспринимать прочитанное; Навык правильного выразительного чтения |
63 | Про ёлки. По В. Сутееву | 1. Формировать умение самостоятельно читать доступный по содержанию текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; 2.Кор-ть память, слуховое восприятие; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Учебный диалог, работа с книгой, связные высказывания учащихся | Знать признаки зимы; Уметь самостоятельно читать доступный по содержанию текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык коллективной работы. |
64 | Коньки купили не напрасно. По В.Голявкину | 1.Формировать представления учащихся о сезонных изменениях в природе, умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; 2.Кор-ть зрительное восприятие; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа, выборочное чтение, работа с учебником | Знать зимние забавы детей; Уметь читать текст в соответствии со знаками препинания; Навык правильного выразительного чтения. |
65 | Ромашки в январе. По М.Пляцковскому | 1.Формировать представления учащихся о сезонных изменениях в природе, умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; 2.Кор-ть память, слуховое восприятие; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа, выборочное чтение, работа с учебником, иллюстрации детей зимы и лета. Выставка рисунка. | Знать о сезонных изменениях в природе; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык работы с учебником |
66 | Русская народная сказка Мороз и Заяц. | 1.Формировать представление о жизни диких животных зимой, умение самостоятельно разбираться в содержании прочитанного, передавать его содержание; 2.Кор-ть слуховое восприятие; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа, чтение по ролям, чтение по следам анализа | Знать содержание прочитанного текста; Уметь находить в тексте ответы на вопросы; Навык работы с книгой, чтения текста целыми словами |
67 | Литовская народная сказка. Вьюга. | 1.Формировать представления учащихся об изменениях в природе зимой, умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; 2.Кор-ть зрительное восприятие; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа, выборочное чтение, работа с учебником | Знать признаки зимы; Уметь самостоятельно читать доступный по содержанию текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык коллективной работы. |
68 | На лесной полянке. По Г. Скребицкому. | 1.Формировать представление о жизни животных зимой, умение самостоятельно разбираться в содержании прочитанного, передавать его содержание; 2.Кор-ть слуховое восприятие; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа, выборочное чтение, работа с учебником | Знать о сезонных изменениях в природе; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык работы с учебником.
|
69 | Внеклассное чтение стихи и рассказы о зиме | 1. Формировать умение самостоятельно читать доступный по содержанию текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; 2.Кор-ть память, слуховое восприятие; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Учебный диалог, работа с книгой, связные высказывания учащихся | Знать признаки зимы; Уметь самостоятельно читать доступный по содержанию текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык коллективной работы. |
70 | Обобщение по теме: Ой ты, зимушка-зима! | 1.Обобщить и систематизировать знания уч-ся по теме: «Зимние страницы», формировать умение отвечать на вопросы учителя по изученному материалу; 2.Кор-ть память, речь; 3.Воспитывать мотивацию к учению.
| Учебный диалог, работа с учебником, связные высказывания учащихся, задания обобщающего характера | Знать содержание изученных текстов; Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям, подтверждать свой ответ примерами из прочитанных произведений; Навык участия в коллективной беседе |
| Что такое хорошо и что такое плохо | |||
71 | Коля заболел. По А.Митту | 1.Выявить уровень знаний уч-ся по теме, учить разбираться в содержании прочитанного; 2.Кор-ть логическое мышление, зрительное восприятие; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Работа с книгой, чтение по цепочке, чтение «про себя», выборочное чтение | Знать положительные качества человека; Уметь разбираться в содержании прочитанного; Навык связной речи |
72 | Подружки поссорились. Д. Летнева. | 1.Формировать умение высказывать свое отношение к поступкам героев, навык осознанного, правильного чтения; 2.Кор-ть вербальную память, мышление; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Учебный диалог, работа с книгой, связные высказывания учащихся | Знать положительные качества человека; Уметь высказывать свое отношение к поступкам героев; Навык ответов на вопросы |
73 | Вязальщик. По В.Голявкину | 1.Формировать умение самостоятельно читать доступный по содержанию текст, делать выводы; навык работы с книгой; 2.Кор-ть внимание, память; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Учебный диалог, работа с книгой, связные высказывания учащихся | качества человека; Уметь самостоятельно читать доступный по содержанию текст, делать выводы из прочитанного; Навык работы с книгой. |
74 | Самокат Г. Ладонщиков | 1.Формировать умение самостоятельно читать доступный по содержанию текст, делать выводы; навык работы с книгой; 2.Кор-ть внимание, память; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Учебный диалог, работа с книгой, связные высказывания учащихся | Знать положительные качества человека; Уметь самостоятельно читать доступный по содержанию текст, делать выводы из прочитанного; Навык работы с книгой. |
75 | Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик. По Э. Киселевой. | 1.Формировать умение разбираться в содержании текста, передавать содержание текста по вопросам; 2.Кор-ть логическое мышление, устную речь; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Учебный диалог, работа с книгой, связные высказывания учащихся | Знать положительные качества человека; Уметь высказывать свое отношение к поступкам героев; Навык ответов на вопросы |
76 | Торопливый ножик. По Е.Пермяку. | . Формировать умение высказывать свое отношение к поступкам героев, совершенствовать технику чтения; 2.Кор-ть зрительное и слуховое восприятие; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Учебный диалог, работа с книгой, связные высказывания учащихся | Знать положительные качества человека; Уметь самостоятельно читать доступный по содержанию текст, делать выводы из прочитанного; Навык работы с книгой. |
77 | Вьюга. По В. Сухомлинскому. | 1.Формировать умение разбираться в содержании текста, передавать содержание текста по вопросам; 2.Кор-ть логическое мышление, устную речь; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Образцовое чтение учителя, устные высказывания уч-ся | Знать положительные и отрицательные качества человека; Уметь высказывать свое отношение к поступкам героев; Навык связной речи |
78 | Трус По И.Бутмину | 1.Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, навык осознанного правильного чтения; 2.Кор-ть логическое мышление, устную речь, зрительное восприятие; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа, работа с учебником, связные высказывания уч-ся, чтение по цепочке | Знать положительные и отрицательные качества человека; Уметь разбираться в содержании прочитанного, передавать содержание текста по вопросам; Навык осознанного правильного чтения. |
79 | Как я под партой сидел. По В. Голявкину. | 1.Формировать умение передавать содержание текста по вопросам, совершенствовать технику чтения; 2.Кор-ть память, устную речь; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа, работа с учебником, связные высказывания уч-ся, чтение по цепочке | Знать элементарные правила поведения на уроке; Уметь выразительно читать текст; Навык работы с книгой. |
80 | Петя мечтает. Б. Заходер. | 1.Формировать умение читать текст выразительно; 2.Кор-ть вербальную память; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа, упражнения, чтение по цепочке, работа с книгой, выборочное чтение | Знать значение учебы в жизни ребенка; Уметь самостоятельно разбираться в содержании прочитанного, передавать его по вопросам учителя; Навык выразительного чтения. |
81 | Мед в кармане. По В.Витка | 1.Формировать умение высказывать свое отношение к поступкам героев, навык осознанного, правильного чтения; 2.Кор-ть вербальную память, мышление; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Учебный диалог, работа с учебником, дифференц. задания, связные высказывания учащихся | Знать положительные и отрицательные качества человека; Уметь высказывать свое отношение к поступкам героев; Навык связной речи |
82 | Канавка. По В.Донниковой. | 1.Формировать умение разбираться в содержании прочитанного, навык осознанного правильного чтения; 2.Кор-ть память; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Учебный диалог, работа с книгой. | Знать положительные качества человека: Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык осознанного правильного чтения. |
83 | Узбекская сказка. Назло Солнцу. | 1.Формировать умение передавать содержание текста по вопросам, читать текст по ролям; 2.Кор-ть память, устную речь; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа, работа с учебником, связные высказывания уч-ся, чтение по цепочке | Знать положительные и отрицательные качества человека; Уметь читать текст по ролям; Навык выразительного чтения по ролям. |
84 | Мостки. А.Барто | 1.Формировать умение читать текст выразительно; 2.Кор-ть вербальную память; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа, упражнения, чтение по цепочке, работа с книгой, выборочное чтение | Знать вежливые поступки; Уметь читать текст выразительно; Навык осознанного правильного чтения |
85 | Песенка обо всем. По М. Дружининой. | 1.Формировать умение делать выводы из прочитанного, навык правильного, осознанного чтения. 2.Кор-ть зрительное восприятие. 3. Воспитывать мотивацию к учению | Упражнения по развитию техники чтения, чтение по цепочке, беседа | Знать содержание рассказа; Уметь делать выводы из прочитанного. Навык правильного, осознанного чтения |
86 | Лемеле хозяйничает. Л.Квитко | 1.Формировать умение делать выводы из прочитанного, навык правильного, осознанного чтения. 2.Кор-ть зрительное восприятие. 3. Воспитывать мотивацию к учению | Упражнения по развитию техники чтения, чтение по цепочке, беседа | Знать содержание текста; Уметь читать текст выразительно; Навык осознанного правильного чтения.
|
87 | Неряха. По И.Туричину | 1.Формировать умение разбираться в содержании прочитанного, навык осознанного правильного чтения; 2.Кор-ть память; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Учебный диалог, работа с книгой, работа с иллюстраци-ями | Знать положительные и отрицательные качества человека; Уметь высказывать свое отношение к поступкам героев; Навык связной речи. |
88 | Внеклассное чтение Стихи и рассказы о хороших поступках. В. Осеева. . | 1.Формировать умение самостоятельно читать доступный по содержанию текст, делать выводы; навык работы с книгой; 2.Кор-ть внимание, память; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Учебный диалог, работа с книгой, связные высказывания учащихся | Знать положительные качества человека; Уметь самостоятельно читать доступный по содержанию текст, делать выводы из прочитанного; Навык работы с книгой. |
89 | Обобщение по теме: Что такое хорошо и что такое плохо | 1.Систематизировать знания уч-ся по теме: «что такое хорошо и что такое плохо», формировать умение отвечать на вопросы учителя по изученному материалу; 2.Кор-ть память; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Учебный диалог, работа с учебником, связные высказывания учащихся | Знать содержание изученных текстов; Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям; Навык работы с учебником. |
| Весна идет! | |||
90 | Если снег повсюду тает. | 1.Выяснить уровень знаний уч-ся о весне, учить делать выводы из прочитанного; 2.Кор-ть зрительное восприятие; 3.Воспитывать мотивацию к учению | Словесно-наглядный, работа по картине, беседа | Знать весенние изменения в природе, название весенних месяцев; Уметь читать по слогам короткие тексты, отвечать на вопросы учителя; Навык правильного чтения. |
91 | Март. Я.Аким | 1.Дать представление о весенних изменениях в природе; 2.Кор-ть память, мышление; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа, использование наглядного материала, рассказ, работа с книгой | Знать весенние изменения в природе; Уметь осмысленно воспринимать прочитанное, правильно читать доступный текст; Навык выразительного чтения стихотворения наизусть |
92 | Невидимка. По Ю.Ковалю | 1.Формировать представления о весенних изменениях в природе; 2.Кор-ть внимание; 3.Воспитывать мотивацию к учению.
| Словесно-наглядный, работа по картине, беседа | Знать весенние изменения в природе, название весенних месяцев; Уметь читать по слогам короткие тексты, отвечать на вопросы учителя; Навык правильного чтения. |
93 | Праздник мам. В.Берестов | 1.Упражнять в чтении стихотворного текста в соответствии со смыслом и знаками препинания; 2.Кор-ть память, произвольное внимание; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа, упражнения, работа с учебником | Знать содержание текста; Уметь читать стихотворение в соответствии со смыслом и знаками препинания; Навык выразительного чтения. |
94 | Подарок к празднику. По.В.Драгунскому. | 1.Упражнять в чтении стихотворного текста в соответствии со смыслом и знаками препинания; 2.Кор-ть память, произвольное внимание; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа, упражнения, работа с учебником | Знать содержание текста; Уметь разбираться в содержании прочитанного; Навык правильного, осознанного чтения. |
95 | Бурятская сказка Снег и заяц. | 1.Формировать умение осмысленно воспринимать прочитанное, правильно читать доступный текст, совершенствовать технику чтения; 2.Кор-ть визуальную память; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Словесно-наглядный, работа с книгой, элементы программиро-ванного обучения | Знать весенние изменения в природе; Уметь называть отличительные признаки весны; осмысленно воспринимать прочитанное, правильно читать доступный текст; Навык устного ответа. |
96 | Помощники весны. Г.Ладонщиков | 1.формировать представление о весенних изменениях в природе; 2.Кор-ть память, мышление; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа, использование наглядного материала, рассказ, работа с книгой | Знать о весенних изменениях в природе; Уметь разбираться в содержании прочитанного, отвечать на вопросы учителя; Навык ответов на вопросы. |
97 | Лягушонок. По М. Пришвину | 1.Дать представление о весенних изменениях в природе; 2.Кор-ть память, мышление; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа, использование наглядного материала, рассказ, работа с книгой | Знать о весенних изменениях в природе; Уметь разбираться в содержании прочитанного, отвечать на вопросы учителя; Навык ответов на вопросы |
98 | Весна. Г.Ладонщиков | 1.Формировать навык правильного выразительного чтения, умение заучивать стихотворение наизусть; 2.Кор-ть вербальную память; 3.Воспитывать мотивацию к учению.
| Беседа, метод разбора текста, выборочное чтение, упражнения в заучивании наизусть | Знать весенние изменения в природе; Уметь разбираться в содержании прочитанного; называть приметы весны на основе прочитанного произведения;
|
99 | Барсук. По Е.Чарушину | 1.Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, навык правильного осознанного чтения; 2.Кор-ть вербальную память; 3.Воспитывать мотивацию к учению.
| Беседа, работа по развитию техники чтения, тренировоч-ные упражнения | Знать весенние изменения в природе; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык правильного осознанного чтения. |
100 | Весенняя песенка С.Маршак | 1.Упражнять в чтении текста стихотворения в соответствии со знаками препинания; совершенствовать технику чтения; 2.Кор-ть слуховое восприятие; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа, чтение по цепочке, работа по развитию техники чтения | Знать весенние изменения в природе; Уметь читать текст стихотворения в соответствии со знаками препинания; Навык правильного, осознанного чтения. |
101 | На краю леса По И.Соколову-Микитову | 1.Формировать навык правильного, осознанного чтения, умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; совершенствовать технику чтения; 2.Кор-ть связную речь; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа, чтение по цепочке, работа по развитию техники чтения | Знать весенние изменения в природе; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык правильного выразительного чтения. |
102 | Подходящая вещь. По.В.Голявкину. | 1.Формировать умение разбираться в содержании прочитанного, навык осознанного правильного чтения; 2.Кор-ть память; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Учебный диалог, работа с книгой, работа с иллюстраци-ями | Знать содержание текста; Уметь разбираться в содержании прочитанного, передавать содержание текста по вопросам; Навык осознанного правильного чтения |
103 | Деньки стоят пригожие. М.Пляцковский | 1.Упражнять в чтении стихотворного текста в соответствии со смыслом и знаками препинания; 2.Кор-ть память, произвольное внимание; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа, упражнения, работа с учебником | Знать о весенних изменениях в природе; Уметь разбираться в содержании прочитанного, отвечать на вопросы учителя; Навык ответов на вопросы |
104 | Ручей и камень. По С.Козлову | 1.формировать представление о весенних изменениях в природе; 2.Кор-ть память, мышление; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа, использование наглядного материала, рассказ, работа с книгой | Знать о весенних изменениях в природе; Уметь разбираться в содержании прочитанного, отвечать на вопросы учителя; Навык ответов на вопросы. |
105 | Русская народная сказка. Как птицы лису проучили. | 1.Формировать умение разбираться в содержании прочитанного, навык правильного, осознанного чтения; 2.Кор-ть память, связную речь; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа, объяснение, чтение по цепочке, чтение по следам анализа | Знать содержание текста; Уметь разбираться в содержании прочитанного; Навык правильного, осознанного чтения. |
106 | Вкусный урок. По Т.Шарыгиной | 1.Закрепить знания и представления учащихся о весне, жизни диких животных: умение разбираться в содержании прочитанного; 2.Кор-ть внимание; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа, выборочное чтение, устные высказывания учащихся | Знать признаки весны, жизнь диких животных; Уметь разбираться в содержании прочитанного; Навык связной речи |
107 | Почему скворец веселый? С.Косенко | 1.Упражнять в чтении текста стихотворения в соответствии со знаками препинания; совершенствовать технику чтения; 2.Кор-ть слуховое восприятие; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа, работа по развитию техники чтения, тренировоч-ные упражнения | Знать весенние изменения в природе; Уметь читать текст стихотворения в соответствии со знаками препинания; Навык правильного, осознанного чтения. |
108 | Храбрый птенец. Э.Шим | 1.Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, навык осознанного правильного чтения; 2.Кор-ть мышление, внимание; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа, упражнения по образцу, задания по степени нарастающей трудности | Знать содержание текста; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык осознанного правильного чтения. |
109 | Кому пригодилась старая Митина шапка. По М.Быкову | 1.Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, навык осознанного правильного чтения; 2.Кор-ть мышление, внимание; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа, упражнения по образцу, задания по степени нарастающей трудности | Знать содержание текста; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык осознанного правильного чтения. |
110 | Внеклассное чтение Стихи и рассказы о весне. | 1.Формировать умение самостоятельно читать доступные по содержанию тексты, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; 2.Кор-ть связную речь, мышление; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Учебный диалог, дифференц. задания, заучивание стихов о лете наизусть | Знать наизусть стихотворение о весне; Уметь самостоятельно читать доступные по содержанию тексты, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык коллективной работы. |
111 | Обобщение по теме: Весна идет! | 1.Обобщить и систематизировать знания уч-ся по теме: «Весенние страницы», формировать умение отвечать на вопросы учителя по изученному материалу; 2.Кор-ть память, речь; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Учебный диалог, работа с учебником, связные высказывания учащихся, задания обобщающего характера | Знать содержание изученных текстов; Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям, подтверждать свой ответ примерами из прочитанных произведений; Навык участия в коллективной беседе. |
| Чудесное рядом | |||
112 | Лосенок. По Г.Цыферову | 1.Формировать умение разбираться в содержании прочитанного; навык правильного, осознанного чтения; 2.Кор-ть память, связную речь; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа, объяснение, чтение по цепочке, словесное иллюстрирование | Знать весенние изменения в природе; Уметь разбираться в содержании прочитанного; называть приметы весны на основе прочитанного произведения; Навык устного ответа |
113 | Игра. О.Дриз | 1.Упражнять в чтении текста стихотворения в соответствии со знаками препинания; совершенствовать технику чтения; 2.Кор-ть слуховое восприятие; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа, работа по развитию техники чтения, тренировоч-ные упражнения | Знать весенние изменения в природе; Уметь читать текст стихотворения в соответствии со знаками препинания; Навык правильного, осознанного чтения. |
114 | Удивление первое Г.Цыферов. | 1.Формировать навык правильного, осознанного чтения, умение разбираться в содержании прочитанного, читать по ролям; 2.Кор-ть мышление; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Учебный диалог, разбор текста, чтение про себя, чтение по цепочке | Знать содержание текста; Уметь разбираться в содержании прочитанного, читать по ролям; Навык правильного, осознанного чтения. |
115 | Осьминожек. По Г. Снегиреву | 1.Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, навык осознанного правильного чтения; 2.Кор-ть мышление, внимание; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа, упражнения по образцу, задания по степени нарастающей трудности | Знать содержание текста; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык осознанного правильного чтения. |
116 | Друзья. По С. Козлову | 1.Формировать умение передавать содержание прочитанного по вопросам, совершенствовать технику чтения; 2.Кор-ть мышление; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа, упражнение, работа с учебником, работа с иллюстра-циями | Знать содержание прочитанного; Уметь передавать содержание прочитанного по вопросам; Навык работы с учебником. |
117 | Необыкновенная весна. По С.Козлову | 1.Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, навык правильного осознанного чтения; 2.Кор-ть вербальную память; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа, тренировоч-ные упражнения, метод разбора текста | Знать весенние изменения в природе; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык правильного осознанного чтения. |
118 | Не понимаю. Э. Мошковская | 1.Упражнять в выразительном чтении стихотворных произведений, уточнить представления учащихся о животных; 2.Кор-ть память, речь; 3.Воспитывать бережное отношение к природе. | Учебный диалог, беседа, чтение по следам анализа | Знать домашних животных, их роль в жизни человека; Уметь правильно читать стихотворный текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык ответов на вопросы. |
119 | Кот Иваныч По Г.Скребицкому | 1.Формировать умение самостоятельно разбираться в содержании прочитанного, совершенствовать технику чтения; 2.Кор-ть память, связную речь; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Наблюдение, беседа, чтение по следам анализа, чтение «про себя» | Знать содержание прочитанного; Уметь разбираться в содержании текста, находить в тексте ответ на вопрос; Навык правильного, осознанного чтения. |
120 | Золотой луг. По М.Пришвину | 1.Познакомить с летними изменениями в природе, учить находить приметы лета в изучаемом произведении; 2.Кор-ть мышление, внимание; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Рассказ учителя, работа с учебником, свободные высказывания учащихся по теме | Знать содержание текста; Уметь разбираться в содержании прочитанного; Навык правильного, осознанного чтения. |
121 | Неродной сын. ПоВ.Бианки | 1.Формировать умение разбираться в содержании прочитанного, навык правильного, осознанного чтения; 2.Кор-ть память, связную речь; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа, объяснение, чтение по цепочке, чтение по следам анализа | Знать содержание текста; Уметь разбираться в содержании прочитанного; Навык правильного, осознанного чтения. |
122 | Подарок.Ю.Кушак | 1.Формировать умение правильно читать стихотворный текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; 2.Кор-ть слуховое восприятие; 3.Воспитывать любовь к животным. | Беседа, образцовое чтение учителя, чтение по следам анализа | Знать домашних животных, их роль в жизни человека; Уметь правильно читать стихотворный текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык ответов на вопросы. |
123 | Все здесь Я.Тайц | 1.Формировать навык правильного, осознанного чтения, умение разбираться в содержании прочитанного, читать по ролям; 2.Кор-ть мышление; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Учебный диалог, разбор текста, чтение про себя, чтение по цепочке | Знать содержание текста; Уметь разбираться в содержании прочитанного, читать по ролям; Навык правильного, осознанного чтения. |
124 | Небесный слон По В.Бианки | 1.Формировать умение разбираться в содержании прочитанного, воспитывать любовь к родному краю; 2.Кор-ть внимание; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа, выборочное чтение, устные высказывания учащихся | Знать содержание текста; Уметь читать текст по ролям; Навык осознанного правильного чтения. |
125 | Обобщение по теме: Чудесное рядом | 1.Обобщить и систематизировать знания уч-ся по теме: «Чудесное рядом», формировать умение отвечать на вопросы учителя по изученному материалу; 2.Кор-ть память, речь; 3.Воспитывать мотивацию к учению.
| Учебный диалог, работа с учебником, связные высказывания учащихся, задания обобщающего характера | Знать содержание изученных текстов; Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям; Навык участия в коллективной беседе. |
| Лето красное | |||
126 | Ярко солнце светит | 1.Выявить уровень знаний уч-ся о лете, учить разбираться в содержании прочитанного; 2.Кор-ть визуальную память; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа, использование наглядного материала, тренировоч-ные упражнения | Знать летние изменения в природе, название летних месяцев; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык выразительного чтения. |
127 | Светляки. По И.Соколову-Микитову | 1.Формировать умение разбираться в содержании прочитанного, навык правильного, осознанного чтения; 2.Кор-ть зрительное восприятие; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа, работа с учебником, работа с иллюстрция-ми | Знать содержание прочитанного текста; Уметь разбираться в содержании прочитанного; Навык правильного, осознанного чтения. |
128 | Петушок и солнышко По Г.Цыферову | 1.Познакомить с летними изменениями в природе, учить находить приметы лета в изучаемом произведении; 2.Кор-ть мышление, внимание; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Рассказ учителя, работа с учебником, свободные высказывания учащихся по теме | Знать содержание прочитанного; Уметь подтверждать свой ответ отрывками из текста; Навык правильного, осознанного чтения. |
129 | Прошлым летом. И.Гамазкова | 1.Упражнять в чтении текста стихотворения в соответствии со знаками препинания и смыслом прочитанного; 2.Кор-ть слуховую память; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Образцовое чтение учителя, чтение по следам анализа, упражнения по образцу, заучивание наизусть | Знать летние изменения в природе, название летних месяцев; Уметь находить приметы лета в изучаемом произведении; Навык ответов на вопросы. |
130 | Поход. С. Махотин | 1.Упражнять в правильном, с соблюдением интонации, чтении стихотворения; совершенствовать технику чтения; 2.Кор-ть устную речь, внимание; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Беседа, образцовое чтение учителя, упражнения в правильном интонирова-нии предложений, хоровое чтение | Знать признаки лета; Уметь составлять рассказ по картинке, связно высказываться на предложенную тему; Навык выразительного чтения. |
131 | Раки. По Е. Пермяку | 1.Формировать умение передавать содержание прочитанного по вопросам, навык правильного, осознанного чтения; 2.Кор-ть внимание; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Рассказ учителя, чтение по следам анализа, выборочное чтение | Знать содержание прочитанного рассказа; Уметь передавать содержание прочитанного по вопросам; Навык правильного, осознанного чтения. |
132 | В гости к лету В.Викторов | 1.Упражнять в чтении стихотворного текста в соответствии со знаками препинания и смыслом прочитанного; 2.Кор-ть слуховую память; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Словесно-наглядный, беседа, хоровое чтение, чтение по образцу, дид. игра | Знать признаки лета; Уметь составлять рассказ по картинке, связно высказываться на предложенную тему; Навык выразительного чтения. |
133 | Отчего так много света? И.Мазнин | 1.Познакомить с летними изменениями в природе, учить находить приметы лета в изучаемом произведении; 2.Кор-ть мышление, внимание; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Рассказ учителя, работа с учебником, свободные высказывания учащихся по теме | Знать летние изменения в природе, название летних месяцев; Уметь находить приметы лета в изучаемом произведении; Навык ответов на вопросы. |
134 | Внеклассное чтение Стихи и рассказы о лете. | 1.Формировать умение самостоятельно читать доступные по содержанию тексты, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; 2.Кор-ть связную речь, мышление; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Учебный диалог, дифференц. задания, заучивание стихов о лете наизусть | Знать наизусть стихотворение о лете; Уметь самостоятельно читать доступные по содержанию тексты, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык коллективной работы. |
135 | Обобщение по теме: Лето красное | 1.Обобщить и систематизировать знания уч-ся по теме: «Летние страницы», формировать умение отвечать на вопросы учителя по изученному материалу; 2.Кор-ть память, речь; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Учебный диалог, работа с учебником, связные высказывания учащихся, задания обобщающего характера | Знать содержание изученных текстов; Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям, подтверждать свой ответ примерами из прочитанных произведений; Навык участия в коллективной беседе. |
136 | Обобщающий урок |
|
|
|
Учащиеся должны знать:
— наизусть загадки, выученные с голоса учителя, небольшие стихотворения;
— название и содержание небольших сказок.
Учащиеся должны уметь:
— читать предложения из 2-5 слов с последующим их воспроизведением с соблюдением интонации в конце предложения;
— плавно читать по слогам короткие тексты;
— пересказывать по вопросам, по серии картинок прочитанный текст.
Методическое обеспечение.
1. Программы для 0-4 классов школы VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта) под редакцией И.М. Бгажноковой, М.: Дидакт, 1997 .
2. Чтение. 2 класс. С.Ю.Ильина, М.: Просвещение,2011.
3. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы: Пособие для учителей. В.Г.Петрова, М: Просвещение,1982.
4. Воспитание правильной речи у детей. Н.А.Седых, М.: АСТ,2005.
Формы контроля:
-
Оценивание правильности и осознанности чтения отрывка произведения, заданного на дом;
-
Оценивание стихотворения, рассказанного наизусть:
-
Оценивание заданий, выполненных по карточке (дидактический материал на закрепление понимания прочитанного);
-
Оценивание пересказа прочитанного произведения;
Оценивание рассказа, составленного по иллюстрации или по серии сюжетных картин.