Планирование внеурочной деятельности «Город мастеров»
Классы: 2 «б»
Учитель: М.В. Щербакова
Количество часов: 1ч. в неделю.
Количество часов в год: 34.
Программа составлена на основе примерной программы по изобразительному искусству содержательной линии варианта 2стандартов второго поколения. Москва, «Просвещение», 2010 г.
Пояснительная записка.
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, направленным на формирование эмоционально-образного мышления. Его развитие является условием становления духовной и интеллектуальной деятельности личности.
Внеурочная деятельность детей 2 классов направлена на: — обогащение и деятельное использование эмоционального опыта впечатлений, — осознание нравственной направленности и духовной ценности произведений искусства в жизни человека, — формирование способности задумывать сюжет для свой работы и реализовывать ее опираясь на специфические изобразительные средства выразительности, осваиваемые в процессе обучения.
Внеурочная деятельность включают в себя следующие виды деятельности младшего школьника: игровая, исследовательская, учебная. Занятия охватывают основные сферы продуктивной деятельности: изобразительную, декоративную, конструктивную.
Цель программы:
Формировать первоначальные представления о духовно-нравственной основе изобразительного искусства, его месте и значении в жизни людей и в своей жизни. Формировать основы художественной культуры: восприятия, анализа и оценки художественных произведений; владения навыками работы с материалами и умения использовать технические достижения для реализации творческих задач.
Задачи программы:
-совершенствование эмоционально-образного восприятия окружающего мира и произведений искусства.
-развитие способности видеть проявления художественной культуры в современной жизни и оценивать их с нравственной, эстетической и художественно-технической точки зрения.
-Формировать представления об уникальности каждой культуры и диалоге культур.
-Формирование навыков работы с различными материалами.
Основные методы работы:
-практический метод (решение задач в процессе индивидуальной, индивидуально-групповой и групповой деятельности),
-наглядный метод (вариативный показ, пособия и репродукции, ИКТ презентации),
-словесный метод (диалог, объяснение, алгоритм действий, беседа).
-игровой
-метод эксперимента,
-метод проекта.
Ожидаемые результаты.
В личностной сфере:
-способность к оценке рисунков и картин с эмоционально-нравственной и эстетически-художественной стороны.
-формировать гражданские чувства уважения к культуре своей страна, интереса к ее истории
-осознания богатства и разнообразие культур в мире.
-развитие волевых качеств необходимых для формирование настойчивости в достижении резальтаата.
В познавательной:
-формирование познавательного интереса к древним культурам
-операции сравнения, планирование деятельности, формулирования вопросов.
-развитие коммуникативных навыков при организации совместной деятельности
-стимулирование фантазии в литературном и художественном творчестве при работе над проектом книги.
В трудовой:
-Совершенствование навыков и приемов работы с карандашом, кистью, ножницами. Обогащение опыта работы с материалами.
Метапредметные результаты:
-способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности в работах одноклассников и своих собственных.
-способность устанавливать взаимосвязи между различными видами искусства (литература и изобразительное искусство)
-привлекать знания из смежных областей в процесс творчества.
Предметные результаты.
Познавательная сфера:
восприятие и характеристика художественных образов.
Ценностно-эстетическая сфера: умение передавать изобразительными средствами свое отношение к природе и человеку.
Коммуникативная сфера: умение договариваться в совместной работе, обсуждать результат.
Трудовая сфера:
Моделирование новых образов путем трансформации известных.
Критерии оценки:
-Преобладание не агрессивной, нравственной окраски в собственных работах и в оценках рисунков других детей.
-Эмоциональность работ.
-Уровень владения операцией сравнения, развития воображения.
-Степень освоения принципов композиции.
-Уровень навыков работы с оборудованием и материалами.
Условия реализации программы:
Наличие отдельного оборудованного кабинета.
Компьютер учителя и средства ИКТ.
Столы-мольберты для учащихся.
Необходимые для работы материалы.
Планирование внеурочной деятельности во 2 классе.
Тема занятий | Дата | |
Мастерская флористики | ||
1 | Знакомство. Правила поведения на занятии. Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами и другими инструментами. |
|
2 | Аппликация из засушенных листьев «Бабочка» |
|
3 | Аппликация из засушенных листьев. «Осенний лес». |
|
4 | Аппликация из засушенных листьев». « На озере». |
|
5 | Аппликация из засушенных листьев. «Букет». |
|
Мастерская лепки | ||
6 | Работа с пластилином. Животные (по выбору детей) |
|
7 | Работа с пластилином. Животные (по выбору детей) |
|
8 | Работа с пластилином. Ветка рябины. |
|
9 | Работа с пластилином. Композиция «Осенний сад» |
|
10 | Работа с пластилином. Композиция по сказке (по выбору детей) |
|
Мастерская дизайна | ||
11 | Работа с картоном, бумагой. Закладка. Её украшение. |
|
12 | Изготовление рамки для фото, украшение. |
|
13 | Изготовление обложки для книги, оформление. |
|
Мастерская Деда Мороза | ||
14 | Изготовление гирлянд из полосок бумаги |
|
15 | Изготовление новогодней игрушки — фонарик |
|
16 | Новогодняя игрушка. Объѐмный ребристый шар |
|
17 | Новогодняя игрушка. Объѐмная ребристая ёлочка |
|
Мастерская коллекции идей | ||
18 | Аппликация из нарезанных ниток. Собачка |
|
19 | Аппликация из геометрических фигур. Машина |
|
20 | Аппликация. Композиция «Ёжик» |
|
21 | Аппликация из рваной бумаги. Петушок. |
|
22 | Аппликация из рваной бумаги. Рыбка. |
|
23 | Изготовление карандашницы |
|
24 | Изготовление из ниток куклы |
|
25 | Аппликация «Утёнок» |
|
26 | Бисерная цепочка с петельками |
|
27 | Работа с бисером. Бабочка. |
|
28 | Работа с бисером. Стрекоза. |
|
29 | Изготовление игольницы – тапочка из открыток. |
|
30 | Узоры из семян арбуза. Панно. |
|
31 | Одуванчик из ватных дисков. |
|
Мастерская оригами | ||
32 | Оригами «Кошка». Священное для египтян животное. |
|
33 | Оригами «Аквариум». |
|
Мастерская конструирования и моделирования | ||
34 | Изготовление машины из спичечных коробков |
|