Рабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение)
для 1 класса (ФГОС нового поколения) УМК «Перспектива»
Учебник: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. «Азбука.1 класс»
Изд-во «Просвещение»
Пояснительная записка
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной, а также планируемых результатов начального общего образования.
Курс отвечает целям гуманистической школы, интересам и потребностям ребенка, он призван сформировать высокую культуру речевого общения, развить творческие способности учащихся, приобщить их к духовно-нравственным ценностям.
Цель курса «Обучение грамоте» — формирование высокой культуры речевого общения, развитие творческих способностей учащихся, приобщение их к духовно-нравственным ценностям.
Содержание нового курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:
-
сформировать умения писать и читать, слушать и говорить, свободно пользоваться родным языком в различных ситуациях общения;
-
обеспечить осознанное усвоение языка как важнейшего средства общения и взаимного понимания людей;
-
обеспечить взаимосвязь системы обучения грамоте с развитием коммуникативно-речевых умений, литературно-творческих способностей учащихся, с формированием у них духовно-нравственных ценностей;
-
развить образное и логическое мышление у каждого ребёнка, привить навыки речевой культуры общения как неотъемлемой части общей культуры человека.
Обучение грамоте в новой системе строится на различных ситуациях общения (условных и реальных), которые помогают осознать язык как важнейшее средство общения, как важнейший инструмент мыслительной и духовной деятельности людей. Наглядно-образные модели общения, представленные в азбуке, дают детям элементарные представления о ситуации общения, партнерах (собеседниках) речевого общения, о целях общения и его результатах.
Изучение языка как средства общения в период обучения грамоте начинается со слова, с номинативной (назывной) функции языка, наиболее доступной детскому восприятию. При этом обеспечивается постепенный переход от слова в естественных ситуациях общения к предложению и тексту.
Работа со словом в новой системе обучения отличается от общепринятых подходов. Слово рассматривается как двусторонняя единица языка, как сложный языковой знак, имеющий план содержания (значение) и план выражения (фонетическую и буквенную форму). Осознать «устройство» слова помогают простейшие структурно-семантические модели слов, которые показывают взаимосвязь значения слова и его звучания. Переход от звучащего слова к его графической форме обеспечивается через звукобуквенный анализ. При освоении звукобуквенного письма используется современный вариант звукового аналитико-синтетического метода.
Основные содержательные линии:
Период обучения грамоте включает три этапа:
1) подготовительный;
2) основной;
3) послебукварный.
На заключительном этапе обучения в 1 классе вводятся курсы русского языка и литературного чтения для закрепления знаний о языке и речи, формирования коммуникативно-речевых умений и накопления опыта литературного чтения.
Уроки чтения строятся на материале литературно-художественных текстов пособия «Читалочка». Это способствует повышению речевой культуры учащихся, развитию их мышления и воображения, воспитанию художественно-эстетического вкуса детей.
Художественные произведения для чтения, слушания и рассказывания помогут учителю проводить уроки «общения» писателя с читателем, читателя с книгой и ее героями и др. На таких уроках дети не только получат первоначальные представления о различных типах текстов (художественном и научно-познавательном), но и понаблюдают, как язык «действует», проявляет себя в различных сферах общения, когда он выполняет ту или иную функцию: функцию общения (разговорный стиль), сообщения (научный и деловой стиль), воздействия (литературно-художественный стиль).
Чтобы первоклассники лучше ощутили, что мир в различных видах искусства воспринимается неодинаково, им предоставляется возможность рассмотреть один и тот же предмет (явление) глазами художника, музыканта, поэта, учёного (видят в одном и том же предмете разные стороны и по-разному их отображают). Подобные упражнения, проводимые совместно с учителем, развивают интерес учеников к языку, искусству и окружающему миру. Внимание детей привлекается и к особенностям поэтической речи, к форме стиха, его мелодике, ритму, а также к образности и выразительности поэтического слова. Система заданий и подбор материала обеспечивают развитие литературно-художественных способностей школьников.
Формы организации учебного процесса
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны иметь представление о речевом этикете и особенностях речевого поведения в различных ситуациях общения.
К концу изучение курса «Обучение грамоте (письмо)» учащиеся должны знать:
-
все буквы русского алфавита;
Учащиеся должны уметь:
-
пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;
-
выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;
-
проводить звуковой анализ слов;
-
различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв
-
(е, ё, и, ю, я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;
-
основные отличия звуков от букв (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
-
признаки гласных и согласных звуков.
-
выполнять плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты:
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.
4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.
6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.
7. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.
8. Овладение следующими логическими действиями:
-
сравнение;
-
анализ;
-
синтез;
-
классификация и обобщение по родовидовым признакам;
-
установление аналогий и причинно-следственных связей;
-
построение рассуждений;
-
отнесение к известным понятиям.
9. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
10. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.
11. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.
12. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.
Предметные результаты:
У обучающихся формируется представление о звуковом анализе слов:
-называть звуки, из которых состоит слово (гласные — ударный, безударные; согласные — звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
-
определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
-
обозначать мягкость согласных звуков на письме;
-
определять количество букв и звуков в слове;
-
читать со скоростью не менее 30 слов в минуту небольшие тексты.
Учебно–тематическое планирование
Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся | |
Подготовительный этап – 20 часов. Азбука I часть. | ||
Давайте знакомиться! Введение понятия «общение». Мои любимые книжки. Имя собственное. Вн. чт. Произведения К.Чуковского. Слово в общении. Культура общения. Помощники слова в общении. Слова и жесты в общении. Общение без слов. Жест и его значение. Вн. чт. Авторские сказки. Как понять животных? Разговаривают ли предметы? Слова и предметы. Рисунки и предметы в общении. Путешествие по цветочному городу. Знаки охраны природы. Дорожные знаки. Вн. чт. Произведения Н.Носова. Загадочное письмо. Письмо в рисунках. Мир полный звуков. Звуки гласные и согласные. Твёрдые и мягкие согласные. Звучание слова и его значение. Слог. Деление слов на слоги. Вн. чт. Книги Б. Заходера. Ударение в слове. Слово, предложение. Речь. Повторение сведений о слове и предложении. Веселое путешествие от А до Я. Вн. чт. К.Чуковский. «Айболит». | Моделировать ситуацию общения Разыгрывать сценки общения героев сказок. Употреблять слова речевого этикета. Наблюдать за жестами, мимикой и интонацией героев сказок. Делить сообщения на слова, определять их количество, последовательность. Составлять простейшие сообщения, оформлять их на письме с помощью схем. Определять последовательность звуков в слове. Выделять гласные и согласные звуки, различать их и характеризовать. Сравнивать и характеризовать твёрдые и мягкие согласные звуки, использовать условные знаки для их обозначения. Подбирать слова с искомым звуком. Делить слова на слоги. Называть в слоге гласный звук. Проводить слого — звуковой анализ слов. Расставлять знак ударения в звуковых схемах слов. Находить ударный слог в словах. Воспроизводить звучание слова с ориентировкой на знак ударения. Оформлять начало и конец предложения с ориентировкой на модель предложения. Давать характеристику звуков в звуковой схеме.
| Знать правила гигиены чтения. Знать основные различия букв и звуков русского языка. Уметь вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность. Уметь делить слова на слоги, ставить ударение в словах. Развивать речевые высказывания детей на уроке, прививать привычку следить за своей речью, наблюдательность. Развивать фонематический слух у детей и умение слышать последовательность звуков в слове.
|
Основной этап – 50 часов. | ||
Гласный звук [а], буква Аа Гласный звук [о]; буква Оо. Гласный звук [у], буква Уу. Гласный звук [и], буква Ии. Гласный звук [ы], буква ы. Гласный звук [э], буква Ээ. Согласный звук [м] — [м`], буква Мм. Вн. чт. Стихи А.Барто. Согласный звук [с] — [с`], буква Сс. Согласный звук [н] — [н`], буква Н. Согласный звук [л] — [л`], буква Лл. Согласный звук [т] —[т`], буква Тт. Вн.чт. «Произведения о животных». Чтение слов и предложений с изученными буквами. Согласный звук [к]—[к`], буква Кк. Ударение. Чтение целыми словами. Согласный звук [р] — [р`], буква Рр. Согласный звук [в], [в`], буква Вв. Согласный звук [п] — [п`], буква Пп. Согласный звук [г] — [г`], буква Гг. Вн. чт. Скороговорки. Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных. Буквы Е, Ё после согласных. Повторение изученных букв. | Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова. Находить изученные буквы в тексте. Находить изученные буквы в тексте. Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. Сравнивать слова-омонимы (без терминологии) по значению и по звучанию. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках. Наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков в словах. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Читать открытые слоги с гласными буквами: [ы — и], [о — ё], [а — я], [э — е], [у — ю]. Переносить слова со строки на строку по слогам. | Знать согласные и гласные звуки и буквы. Знать способы обозначения твёрдости и мягкости согласных. Уметь читать слоги и слова с изученными буквами. Уметь читать отдельные слова как орфографические, так и орфоэпические. Уметь пересказывать сказку или небольшой рассказ без пропусков, повторений и перестановок частей текста. Уметь отвечать на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Уметь составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые высказывания детей на уроке, прививать привычку следить за своей речью, наблюдательность. Развивать фонематический слух у детей и умение слышать последовательность звуков в слове.
|
Азбука II часть. | ||
Согласный звук [б]—[б`], буква Бб. Вн. чт. А.Толстой. «Буратино». Согласные звуки [з]-[з`], буква Зз. Закрепление. Скороговорки, ребусы, загадки. Согласный звук [д]—[д`], буква Дд. Вн.чт. «Русские народные сказки». Твёрдый согласный звук [ж], буква Жж. Мои первые книжки. Узелки на память. Веселые картинки. Буква Я в начале слова и после гласных. Вн. чт. Произведения Л.Толстого. Буква Я, как показатель мягкости предшествующего согласного. Согласный глухой звук [х] — [х`], буква Хх. Мягкий знак — показатель мягкости согласных. Чтение слов и предложений с изученными буквами. Мягкий согласный звук [й], буква Йй. Чтение текстов. Вн. чт. К.Чуковский «Мойдодыр». Гласная буква Ю в начале слова и после гласных. Гласная буква Ю после согласных. Приговорки, игры, песенки. Твёрдый согласный звук [ш], буква Шш. Вн. чт. Устное народное творчество. Сравнение звуков [ш] — [ж]. Мягкий согласный глухой звук [ч`], буква Чч. Отработка слогового чтения и чтения целыми словами. Мягкий согласный глухой звук [щ`], буква Щщ. Вн.чт. Стихи С.Михалкова. Повторение изученных букв. Твёрдый согласный звук [ц], буква Цц. Согласный звук [ф]-[ф`], буква Фф. Сравнение звуков [в] — [ф]. Разделительные твёрдый и мягкий знак.. Узелки на память. Повторение и обобщение по всем изученным буквам. | Писать слова с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, с непроверяемыми написаниями. Различать формы строчных и прописных букв. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии, т. е. так, как они произносятся, с элементами самоконтроля за пониманием прочитанного. Различать строчные и заглавные буквы, анализировать их графическую форму.
| Знать согласные и гласные звуки и буквы. Знать способы обозначения твёрдости и мягкости согласных. Уметь читать слоги и слова с изученными буквами. Уметь читать отдельные слова как орфографические, так и орфоэпические. Уметь пересказывать сказку или небольшой рассказ без пропусков, повторений и перестановок частей текста. Уметь отвечать на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Уметь составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые высказывания детей на уроке, прививать привычку следить за своей речью, наблюдательность. Развивать фонематический слух и умение слышать последовательность звуков в слове.
|
Послебукварный этап – 22 часа | ||
Старинные азбуки и буквари. Слово, его значение. Про всё на свете С чего начинается общение? Умеет ли разговаривать природа? Произведения Л.Толстого и К.Ушинского. Б.Заходер. «Почему?» Что, где, когда и почему? Удивительное рядом. Чтобы представить слово. Об одном и том же по-разному. Книга природы.Сравни и подумай. Большие и маленькие секреты. Волшебство слова. Считалочки в стране Считалия. Сказки. Присказки. Загадки.Семейное чтение. Из старинных книг. Чтение текстов. Техника чтения. | Объяснять различия звуков и букв. Изображать слово с помощью модели. Объяснять происхождение слов «азбука» и «букварь». Формулировать (с помощью учителя) основную мысль текстов. Использовать в общении формулы речевого этикета, ориентируясь на положительный стиль общения: относиться к собеседнику внимательно, терпеливо, выслушивать его; задавать вопросы, уточнять сказанное. Обозначать мягкие согласные условными знаками на схемах несложных слов и буквами и, я, е, ё, ь — на письме. Владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами.
| Знать буквы и звуки русского языка. Знать фамилии изученных писателей и поэтов. Уметь устно составить 3-5 предложений на определённую тему. Понимать содержание прочитанного произведения, определять главную мысль и выражать её своими словами. Развивать фонематический слух и умение слышать последовательность звуков в слове.
|
Развернутое календарно-тематическое планирование
Сокращения, принятые в планировании:
УИПЗЗ — урок изучения и первичного закрепления знаний
УЗНЗВУ — урок закрепления новых знаний и выработка умений
УКИЗ — урок комплексного использования знаний
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний
УПОКЗ — урок проверки, оценки и контроля
КУ — комбинированный урок
Тема урока | Тип урока | Кол.ч | Обязательные элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся |
Вид контроля |
УУД | Дата | ||
1 | «Давайте знакомиться» Мир общения.
| УИПЗЗ | 1 | Практическое введение понятия «общение»; знакомство детей с персонажами учебной книги и друг с другом; способствовать развитию навыков устного общения – умения говорить и слушать; различать цель и результат общения; привлечь внимание к слову и его номинативной (назывной) функции. | Знание понятия «общение»; умение общаться; умение различать цель и результат общения; умение ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе; умение штриховать, обводить по контуру; словесно определять размер изображённых предметов; классифицировать предметы. | Устный опрос | Познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные. |
| |
2 | Мы теперь ученики. |
| 1 | Практическое знакомство с целями и средствами общения через игровые ситуации и диалог литературных героев; осмысление роли слова в общении; развитие умения быстро находить слова для обозначения окружающих предметов. | Знание понятия «общение»; знание целей и средств общения; умение быстро находить слова для обозначения окружающих предметов; умение классифицировать предметы; сравнивать предметы по размеру, форме, количеству; обводить по контуру; штриховать; составлять устные рассказы. | Фронтальный опрос. Группо- вая работа | Познавательные, регулятивные, коммуникативные. |
| |
3 | Вн.чт. Стихи и рассказы о природе. Книжки мои друзья. | УКИЗ | 1 | стимулировать речевые высказывания детей на уроке, прививать привычку следить за своей речью. | Любимые книжки и литературные герои. Общение в мире людей. Цель и средства речевого общения. | Фронтальный опрос. Группо- вая работа. | Формулирование ответов на вопросы. Составление рассказов. Уметь слушать и вступать в диалог. |
| |
4 | Слова и жесты в общении. | УКИЗ | 1 | Закрепить представление о жесте и его значении, уместности использования жестов; культура общения: внимание к собеседнику; использование формул речевого этикета. | Знание понятия «жест» и его значения; умение различать многозначность жеста; умение использовать жесты в речевом общении; умение общаться; знание формул речевого этикета; умение составлять устный рассказ; обводить предмет; штриховать; дорисовывать; знание понятия «рабочая строка». | Нахождение в домашней библиотеке книги такой же по жанру. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Слушать и вступать в диалог. |
| |
5 | Помощники слова в общении. Страшный зверь. | УКИЗ | 1 | Развивать умение читать выражение лица героев сказок; формировать умение рассказывать сказки, истории, сопровождаемые уместными жестами, соответствующей мимикой и интонацией; | Умение читать выражение лица героев сказок; умение рассказывать сказки, истории, сопровождаемые уместными жестами, соответствующей мимикой и интонацией; знание понятия «бордюр»; умение проводить параллельные линии; штриховать; составлять устные рассказы; классифицировать предметы. | Ответы на вопросы. Подбор масок к сценке из спектакля Золушка. | Умение выступать перед сверстниками. Установление причинно-следственных связей. |
| |
6 | Мы пришли в театр.Мимика и ее роль в общении. | УИПЗЗ | 1 | Разведение понятий «слово» и «предмет», «слово» и «признак», «слово» и «действие»; классификация слов, обозначающих предметы, признаки, действия; выяснение роли предмета и слова в общении; развивать умение соблюдать правила письма. | Знание понятий; умение классифицировать предметы; умение находить закономерности; | Работа в парах. | Познавательные. Соотносить то что уже известно и усвоено. |
| |
7 | «Вн.чт. Стихи о детях Общение без слов. Жест и его значение. | УИПЗЗ | 1 | Переключить внимание детей с общения непосредственного, конкретного на общение опосредованное; познакомить с возможными посредниками общения. | Знание способов общения; возможных посредников общения; умение общаться; умение обводить изображённые предметы; писать линии в рабочей строке. | Фронтальный. Работа в парах. | Составлять план и выстраивать последок действий. Контролировать свои действия. |
| |
8 |
Как понять животных. | УКИЗ | 1 | Подвести детей к самостоятельным «открытиям» в области письменной речи: для передачи мысли, различных сообщений можно использовать рисунки и условные обозначения (символы); активизировать мыслительную деятельность детей через использование проблемно-речевых ситуаций. | Знание того, что для передачи мысли, сообщений можно использовать рисунки, различные символы; умение составлять рассказ; умение обводить предметы; штриховать; умение классифицировать; выделять звуки. | Самостоятельная работа. | Познавательные: контроль и оценка результата деятельности. Учувствовать в коллективных решениях проблем. |
| |
9 | Кто разговаривает в сказках. | УИПЗЗ | 1 | Знак, кто создает знаки. Звуки в мире природы, их знаковый смысл. Речевой аппарат и его устройство. | Знание понятия «знак»; знание элементарных правил дорожного движения; умение читать знаки; умение проводить безотрывных линий; раскрашивать; выделять звуки; писать элементы букв. | Индивидуальный. | Формулировать ответы на вопросы. Самостоятельное решение задач творческого характера. |
| |
10 | Разговаривают ли предметы? | УИПЗЗ | 1 | Расширить представление об использовании условных знаков в повседневной жизни; учить читать их; упражнять в классификации слов с обобщающим названием предметов; учить составлять рассказы; учить делать простейший звуковой анализ слов. | Знание условных знаков; умение использовать условные знаки в повседневной жизни; умение классифицировать; умение читать знаки; составлять рассказы; умение придумывать знаки; умение обводить петлеобразных линий. | Самостоятельная работа. Оформление вывески и витрины хозяйственного магазина. | Контроль и оценка результата деятельности. Составлять план и выстраивать последовательность действий. |
| |
11 | «О чем рассказал Гулливер?» Слова и предметы. | УКИЗ | 1 | Расширить представление об использовании нового способа общения с помощью предметов. Важное условие взаимопонимания-правильно соотносить слово-название и предмет. | Различать слово и предмет,знать слова-названия конкретных предметов, слова обобщающего характера(животные, растения и др,). | Фронтальный опрос. Индивидуальная работа. | Самостоятельное решение задач творческого характера. Соотносить, то что уже известно и усвоено. |
| |
12 | Рисунки и предметы в общении. Путешествие по Цветочному городу. | УКИЗ | 1 | Расширить представление об использовании условных знаков в повседневной жизни. Учить читать их, учить составлять рассказы, делать простейший звуковой анализ слов. | Знание условных знаков, умение использовать в повседневной жизни, умение придумывать знаки. | Фронтальный опрос. Работа в парах. | Овладение приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения. Уметь слушать и вступать в диалог. |
| |
13 | «Не быть равнодушным…»Знаки в лесу и в парке. | УКИЗ | 1 | Научить детей выделять из речи высказывание и записывать его с помощью условных знаков и рисунков; читать написанное; учить выделять звуки в словах. | Умение выделять из речи высказывание и записывать его с помощью условных знаков и рисунков; умение читать написанное; | Работа в парах. Самостоятельная работа. | Рефлексия способов и условия действий. Контроль и оценка результата действий. |
| |
14 | Знаки на дорогах | УКИЗ | 1 | Ввести понятие знак, ознакомить с элементарными правилами дорожного движения. | Знание понятия «знак»,умение читать знаки. | Фронтальный опрос. Работа в парах. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
| |
15 | «Удивительная встреча.» | УИПЗЗ | 1 | Общение с использованием рисунков. Подготовка к усвоению устной речи. | Подвести детей к самостоятельным «открытиям» в области письменной речи, активизировать мыслительную деятельность детей через использование проблемно- речевых ситуаций.. | Индивидуальная самостоятельная работа. Составление звуковых схем слов. | Структурирование знаний осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
| |
16 | «Загадочное письмо | УИПЗЗ | 1 | Закрепление представлений о слове, составление из слов предложений, их запись с помощью рисунков (пиктограмм). | Научить детей выделять из речи высказывание и записывать его с помощью условных знаков и рисунков. | Фронтальный опрос работа в парах.
|
Овладение приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения.
|
| |
17 | «Звучание слова и его значение».Мир полный звуков. Звуки в природе,как звучат слова. | УИПЗЗ | 1 | Развивать умение определять количество звуков в слове, их последовательность; учить определять гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие; различать звуковую форму слова и его значение; развивать навыки каллиграфического письма. | Умение определять количество звуков в слове, их последовательность; определять гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие; различать звуковую форму слова и его значение; умение делать звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв. | Фронтальная работа, работа в парах. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, самостоятельное решение заданий творческого характера. |
| |
18 | Звуки гласные и согласные. | УИПЗЗ | 1 | Введение символов ( ) гласных и ( ) согласных звуков. Звуковой анализ.. | Учить сопоставлять звуки окружающего мира со звуками человеческой речи, развивать фонематический слух и умение слышать последовательность звуков в слове.. | Работа в парах. | Построение логической цепи рассуждений принимать информацию учителя или товарища. |
| |
19 | Твердые и мягкие согласные. | УИПЗЗ | 1 | Звуковой анализ слов с твердыми и мягкими согласными звуками. Работа с моделями слов. Различение звучания и значения слова. | Дать представление о твердых и мягких согласных, учить различать их | Фронтальная работа. Текущий опрос. | Контроль и оценка процесса и результата деятельности. Самостоятельное решение. |
| |
20 | Вн.чт. Лит.сказки Звучание слова и его значение. | УЗНЗВУ | 1 | Совершать звуковой анализ слов, классифицировать слова. | Умение определять количество звуков в слове, их последовательность учить определять гласные и согласные звуки, твердые и мягкие. | Групповая работа. Индивидуальная работа. Работа в парах, | Постановка и решение проблем. Уметь выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. |
| |
21 | Слова и слоги. Деление слов на слоги. | УИПЗЗ | 1 | Сопоставление понятий: слово-слог.Умение произносить слово по слогам. | Умение правильно определять составляющие части слов звукосочетания, проводить звуковой анализ слов, заполнять схемы. | Фронтальная работа. Текущий. | Построение рассуждений в форме связей простых суждений, установление причинно-следственных связей. Формулировать собственное мнение и позицию. |
| |
22 | Ударение в слове | УИПЗЗ | 1 | Дать представление об ударении в слове и формировать умение определять место ударения в слове, совершенствовать культуру речи. | Знание об ударении в слове, умение правильно произносить слово и ставить в нем ударение | Устный опрос. | Построение рассуждений в форме связей простых суждений. Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Контролировать действия партнера. |
| |
23 | Слово, предложение, речь. | УИПЗЗ | 1 | Закреплять представление о слове и о предложении. Схемы предложений. | Знать о предложении и его функциях, умение различать слово и предложение, выделять предложение в речевом потоке. | Фронтальный опрос. Работа в парах. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
| |
24 | «Страна АБВГДейка». Звуки (а), (о); буквы Аа, Оо. | УИПЗЗ | 1 | Учить выделять звуки (а) и (о) из речи, звуковой анализ слов со звуками (а) и (о), буквы А, О. | Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; | Работа в парах. Текущий. | Формулировать собственное мнение и позицию, принимать и сохранять учебную задачу ,осознавать значимость чтения. |
| |
25 | Звук (у), буква У. | УЗНЗВУ | 1 | Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; познакомить с буквой у. | Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; | Фронтальный. Беседа. | Построение рассуждений в форме связи простых суждений, адекватно воспринимать оценку учителя. |
| |
26 | Звуки (и) , (ы).Буквы Ии, ы. Вн.чт. «Лит.сказки авторские». | УИПЗЗ | 1 | Познакомить с буквами и, ы | Умение выделять звуки , проводить звуковой анализ слов. | Работа в парах, фронтальный. | Принимать и сохранять учебную задачу ,формулировать собственное мнение и позицию. |
| |
27-28 | Повторение: гласные и, ы.Звук (э), буква Э. | УИПЗЗ | 2 | Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; выполнять звуковой анализ слов со звуком (э). | Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; | Индивидуальный, фронтальный. | Принимать и сохранять учебную задачу ,формулировать собственное мнение и позицию. |
| |
29 | «Узелки на память» | УЗНЗВУ | 1 | Повторение, чтение заглавий, записанных акрофоническим способом. Ребусы. Составление предложений по схемам. | Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; | Текущий | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, учитывать правило в планировании и контроле способа решения. |
| |
30 | Звуки (м), (м). Буква М. | УИПЗЗ | 1 | Дать общее представление о согласных, помочь детям уловить свойства согласных звуков, развивать навыки чтения и письма. | Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; умение читать по схемам; отгадывать ребусы. | Фронтальный, индивидуальный. | Построение рассуждений в виде связи простых суждений.осознавать значимость чтения. |
| |
31 | Звуки (с),(с), буква Сс. | УИПЗЗ | 1 | Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; | Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов;. | Фронтальный, индивидуальный. | Структурирование знаний, принимать и сохранять учебную задачу, учитывать правило в планировании и контроле способа решения. |
| |
32 | Звуки (н),(н),буква Нн Вн.чт. «Произведения о животных». | УИПЗЗ | 1 | Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; | Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; | Работа в паре, фронтальный. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, построение рассуждений в форме связи простых суждений. |
| |
33 | Звуки (л), (л), буква Лл Вн.чт. Басни | УИПЗЗ | 1 | Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать | Фронтальный, индивидуальный, работа в парах. | Овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного, формулировать собственное мнение и позицию. |
| |
34 | Узелки на память. Повторение. | УЗНЗВУ | 1 | Учить чтению по слогам и целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в | Работа в парах, групповая работа. | Овладение техникой чтения, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
| |
35-36 | .Звуки (т), (т), буква Тт Вн.чт. Рассказы о детях | УИПЗЗ | 2 | Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; | Фронтальный работа в парах. | Формирование необходимого уровня читательской компетенции |
| |
37 | Звуки (к),(к), буква Кк. | УИПЗЗ | 1 | Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | Фронтальный. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. |
| |
38 | Узелки на память.
| УЗНЗВУ | 1 | Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | Фронтальный, коллективный, индивидуальный. | Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения. |
| |
39 | Повторение. Вн.чт. Рассказы о животных | УОСЗ | 1 | Учить чтению по слогам и целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | Фронтальный, индивидуальный. | Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения. |
| |
40-41 | Звуки (р),(р), букваРр. Звуки (в), (в), буква Вв. | УИПЗЗ | 2 | Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | Фронтальный, коллективный, индивидуальный. | Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения. |
| |
42 | Звуки (п), (п), буква Пп. | УЗНЗВУ | 1 | Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | Фронтальный, коллективный, индивидуальный. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. |
| |
43 | Звуки (г), (г), буква Гг. | УИПЗЗ | 1 | Учить чтению по слогам и целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | Работа в парах, презентация. | Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения. |
| |
44-45 | Буквы Е,Е в начале слова и после гласных.
| УИПЗЗ | 2 | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | Контроль индивидуальный, работа в парах, коллективный. | Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения. |
| |
46-47 | Буквы Е, Е после согласных | УИПЗЗ | 2 | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | Контроль индивидуальный, работа в парах, коллективный. | Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения. |
| |
48 | Узелки на память. | УЗНЗВУ | 1 | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | Фронтальный. | Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения. |
| |
49 | Звуки (б), (б), буква Бб. | УИПЗЗ | 1 | Учить чтению целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | Фронтальный, работа в парах, коллективный. | Формулирование ответов на вопросы. Уважение мнения собеседника. |
| |
50 | Звуки (з), (з), буква Зз.
| УИПЗЗ | 1 | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | Фронтальный, работа в парах, коллективный. | Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения. |
| |
51 | Закрепление. Буквы Бб, Зз. | УЗНЗВУ | 1 | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | Фронтальный, групповой, коллективный. | Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения. Координировать действия по выполнению задания. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. |
| |
52 | Повторение изученного.Деление слов на слоги, ударение. | УОСЗ | 1 | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать. | Фронтальный, работа в парах, коллективный. | Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. |
| |
53 | Звуки (д), (д), буква Дд. Внеклассное чтение «Русские народные сказки.» | УОСЗ | 1 | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты | Фронтальный, коллективный, самостоятельная работа. | Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.
|
| |
54 | Звук (ж), буква Жж. | УИПЗЗ | 1 | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; | Фронтальный, коллективный, индивидуальный. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. |
| |
55 | Мои первые книжки. Вн.чт. Рассказы о дружбе | УЗНЗВУ | 1 | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты | Фронтальный, коллективный, индивидуальный. Беседа. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. |
| |
56 | Игра в слова. Повторение изученных букв. | УОСЗ | 1 | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; | Работа в парах, фронтальный. | Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника |
| |
57 | Узелки на память. Веселые картинки. | УОСЗ | 1 | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать; умение работать в парах. | Работа в парах, фронтальный. | Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия. |
| |
58-59 | Буква Я в начале слова и после гласных. | УИПЗЗ | 2 | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать; умение работать в парах. | Фронтальный, коллективный. | Принимать и сохранять учебную задачу ,формулировать собственное мнение и позицию. |
| |
60-61 | Буква Я после согласных.Буква Я, как показатель мягкости предшествующего согласного Вн.чт. Стихи о природе | УИПЗЗ | 2 | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах. | Текущий. | Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника |
| |
62 | Повторение изученных букв. Игра в слова. | УЗНЗВУ | 1 | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах. | Презентация. | Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения. |
| |
63 | Звуки (х), (х), буква Хх. | УИПЗЗ | 1 | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;. | Фронтальный, индивидуальный. | Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения. |
| |
64-65 | Мягкий знак- показатель мягкости согласных. | УИПЗЗ | 2 | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме. | Фронтальный, индивидуальный. | Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения. |
| |
66 | «Приговорки, игры, песенки». Повторение изученных букв. | УЗНЗВУ | 1 | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; | Коллективный, индивидуальный. | Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения. |
| |
67 | Звук (й), буква Йй. | УИПЗЗ | 1 | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах | Индивидуальный, фронтальный. | Принимать и сохранять учебную задачу ,формулировать собственное мнение и позицию. |
| |
68 | Детям на потеху. Выразительное чтение диалогов. | УКИЗ | 1 | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; | Презентация. | Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения. Принимать и сохранять учебную задачу ,формулировать собственное мнение и позицию. |
| |
69 | Буква Ю в начале слова и после гласных. | УИПЗЗ | 1 | Чтение слов и предложений.Учить чтению целыми словами.Учить выделять звуки из речи. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме. | Индивидуальный, самостоятельная работа. | Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника |
| |
70 | Буква Ю после согласных. | УИПЗЗ | 1 | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; | Индивидуальный. | Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника |
| |
71 | Приговорки, игры, песенки. Вн.чт. «Стихи С.Михалкова». | УЗНЗВУ | 1 | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме. | Индивидуальный. Самостоятельная работа. | Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника |
| |
72 | Узелки на память. | УЗНЗВУ | 1 | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; | Индивидуальный. Самостоятельная работа. | Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника |
| |
73 | Детям на потеху. | УИПЗЗ | 1 | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; | Индивидуальный. Самостоятельная работа. | Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника |
| |
74-75 | Звук (ш), буква Шш.
Вн.чт. «Моя первая энциклопедия». | УИПЗЗ | 2 | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. Сравнение звуков (ш), (ж). Чтение слов и предложений. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; | Фронтальный, коллективный, индивидуальный. Самостояте льная работа. | Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника |
| |
76 | Звук (ч), буква Чч. | УИПЗЗ | 1 | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. Чтение слов и предложений с новой буквой. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; | Фронтальный, коллективный, индивидуальный. | Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника |
| |
77 | Звук (щ). Буква Щщ. | УИПЗЗ | 1 | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; | Фронтальный, коллективный. | Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника |
| |
78 | Повторенье — мать ученья. Как хлеб пекут? Вн.чт. Рассказы о детях и для детей | УЗНЗВУ | 1 | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; | Фронтальный, коллективный, индивидуальный. | Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника |
| |
79 | Звук (ц), буква Цц. | УИПЗЗ | 1 | учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; | Фронтальный, коллективный. | Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника |
| |
80 | Звук (ф), (ф), буква Фф. | УИПЗЗ | 1 | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; | Фронтальный, групповая работа. | Составление коротких рассказов на заданную тему, самостоятельное решение заданий творческого характера. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника |
| |
81-82 | Разделительные ь и ъ. | УКИЗ | 2 | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;. | Фронтальный, групповая работа. | Составление коротких рассказов на заданную тему, самостоятельное решение заданий творческого характера. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника |
| |
83 | Узелки на память. | УКИЗ | 1 | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст. | Фронтальный, групповая работа. | Составление коротких рассказов на заданную тему, самостоятельное решение заданий творческого характера. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника |
| |
84 | Алфавит. | УКИЗ | 1 | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. Повторить изученные буквы. Буквы е,е,и,ю,я-показатели мягкости предшествующего согласного. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; | Фронтальный, групповая работа. | Составление коротких рассказов на заданную тему, самостоятельное решение заданий творческого характера. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника |
| |
85 | Повторенье- мать ученья.Знаки городов России. | УКИЗ | 1 | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;. | Фронтальный, индивидуальный. | Составление коротких рассказов на заданную тему, самостоятельное решение заданий творческого характера. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника |
| |
86 | Слово,его значение. Вн.чт. «Произведения о природе». | УКИЗ | 1 | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; | Фронтальный, групповая работа. | Составление коротких рассказов на заданную тему, самостоятельное решение заданий творческого характера. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника |
| |
87 | По страницам старинных азбук. Чтение по выбору. «Читалочка». | УКИЗ | 1 | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; | Фронтальный, групповая работа. | Составление коротких рассказов на заданную тему, самостоятельное решение заданий творческого характера. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника |
| |
88 | Семейное чтение. Из старинных азбук и книг для чтения. | УКИЗ | 1 | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; | Фронтальный, групповая работа. | Составление коротких рассказов на заданную тему, самостоятельное решение заданий творческого характера. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника |
| |
89 | Про все на свете. С. Маршак. | УКИЗ | 1 | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; | Фронтальный, групповая работа. | Составление коротких рассказов на заданную тему, самостоятельное решение заданий творческого характера. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника |
| |
90 | С чего начинается общение. «Вовка- добрая душа.» | УКИЗ | 1 | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; | Фронтальный, групповая работа. | Составление коротких рассказов на заданную тему, самостоятельное решение заданий творческого характера. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника |
| |
91 | Книга природы. Произведения И. Токмаковой, В.Берестова. Вн. Чт. Произведения о природе. | УКИЗ | 1 | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;. | Фронтальный, групповая работа. | Составление коротких рассказов на заданную тему, самостоятельное решение заданий творческого характера. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника |
| |
92 | Удивительное рядом. Научно-познавательные рассказы. | УКИЗ | 1 | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; | Фронтальный, групповая работа. | Составление коротких рассказов на заданную тему, самостоятельное решение заданий творческого характера. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника |
| |
93-94 | Сравни и подумай.Рассказы Н. Матвеевой Л. Толстого. | УКИЗ | 2 | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; | Фронтальный, групповая работа. | Составление коротких рассказов на заданную тему, самостоятельное решение заданий творческого характера. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника |
| |
95-96 | Сочиняй, придумывай, рассказывай. | УКИЗ | 2 | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. Выделять составные части рассказа.Тема и главная мысль рассказа. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; | Фронтальный, групповая работа. | Составление коротких рассказов на заданную тему, самостоятельное решение заданий творческого характера. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника |
| |
97-98 | Что, где, когда и почему? Вн. Чт . Юмористические стихи и рассказы для детей. | УКИЗ | 2 | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; овладение техникой чтения. | Фронтальный, групповая работа. | Составление коротких рассказов на заданную тему, самостоятельное решение заданий творческого характера. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника |
| |
99-100 | Умеет ли разговаривать природа? Вн.чт. «Произведения В.Бианки». | УКИЗ | 2 | правилам учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст. | Фронтальный, групповая работа. | Составление коротких рассказов на заданную тему, самостоятельное решение заданий творческого характера. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника |
| |
101-102 | Большие и маленькие секреты. | УКИЗ | 2 | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. Пробудить в детях фантазию, развивать интерес к поэтическому слову. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; составлять рассказы по своим картинкам. | Фронтальный, групповая работа. | Составление коротких рассказов на заданную тему, самостоятельное решение заданий творческого характера. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника |
| |
103-104 | Самое удивительное чудо на свете. Сказки. | УКИЗ | 2 | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку. | Фронтальный, групповая работа. | Составление коротких рассказов на заданную тему, самостоятельное решение заданий творческого характера. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника |
|
Материально-техническое обеспечение предмета:
-
«Азбука АБВГДейка», Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., М.:«Просвещение» , 2011год.
-
Рабочая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов», Климанова Л. Ф. Климанова Л. Ф., Коти Т. Ю. /М.: «Просвещение» , 2011год.
-
Методическое пособие «Обучение грамоте», Климанова Л. Ф., Макеева С. Г. / М.: «Просвещение», 2011 год.
-
СD «Электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой «Азбука»