Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Богандинская средняя общеобразовательная школа № 1
Тюменского муниципального района
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________Гулина О.В.. № протокола ________ «___»____________ 2014г. |
| УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ Маслова И.С.____________ Приказ №_______________ «___»______________ 2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по СБО для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
СБО | |
Учебный год | 2014-2015 |
Класс | 6 |
Количество часов в год | 34 |
Количество часов в неделю | 1 |
Учитель: Л.А. Селиванова
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по СБО для средней общеобразовательной школы 6 класс составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 17.10.2010 № 1897;
2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
3. Учебного плана МАОУ Богандинской СОШ №1, утвержденного 28.05.2014 приказом № 124/ОД директором И.С. Масловой и принятого педагогическим советом от 22.05.2014г. протоколом №11.
4. Рабочая программа обучения СБО учащихся 5-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы Vlll вида под ред. В.В. Воронковой М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006.
Целью данной программы является:
— формирование знаний, умений, навыков, направленных на социальную адаптацию и повышение уровня общего развития учащихся и их всесторонняя подготовка к самостоятельной жизни.
Задачи:
— систематизировать, формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки общественно полезного труда и самообслуживания;
— организовать и использовать бригадные формы обучения во всех видах практических занятий, экскурсиях, тренировочных упражнениях;
— учет индивидуальных особенностей каждого ребёнка, принимая во внимание не только своеобразие их развития, но и возможности овладения учебным материалом и трудовыми умениями и навыками.
Основные требования к знаниям, умениям учащихся.
К концу 6 класса учащиеся должны знать:
— способы выбора и хранения доброкачественной продукции, способы приготовления каши, картофеля, макарон, заваривать чай и варить яйца;
— правила закаливания организма, приёмы обтирания рук и ног, о вреде наркотиков и токсических веществ;
— санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы колющими и режущими инструментами, электроприборами, правила стирки изделий из хлопчатобумажной ткани;
— место работы, должность членов семьи, как распределены хозяйственно – бытовые обязанности между членами семьи, свои права и обязанности в семье;
— правила поведения в культурно — досуговых учреждениях, способы ведения разговоров со старшими и сверстниками;
— гигиенические требования к жилому помещению, правила и последовательность проведения влажной и сухой уборки, использование в уборке пылесоса, способы ухода за мебелью и полом, в зависимости от покрытия;
— виды междугороднего транспорта, стоимость проезда, порядок приобретения билета;
— виды магазинов промышленных товаров, виды специализированных магазинов, правила поведения в магазине и общения с работниками магазинов;
— перечень предметов, посылаемых посылкой, бандеролью, виды писем, бандеролей, посылок, правила поведения на почте;
— меры по предупреждению глистных заболеваний, виды доврачебной помощи;
— виды детских учреждений и их назначение, адрес дома детского творчества.
уметь:
— пользоваться нагревательными приборами, строго соблюдая технику безопасности, нарезать хлеб, сырые и вареные овощи;
— закаливать свой организм, соблюдать правила личной гигиены;
— пришивать пуговицы, крючки, петли, вешалки;
— зашивать одежду по распоровшемуся шву, подбирать моющие средства для стирки одежды из хлопчатобумажной ткани;
— рассказать о месте работы родителей, занимаемой ими должности, выполнять определенные обязанности в семье;
— культурно вести себя в театре, кино, библиотеке, тактично и вежливо вести себя при разговоре со сверстниками и старшими людьми;
— производить сухую и влажную уборку помещения, чистить с помощью пылесоса, ухаживать за мебелью и полом;
— знать виды междугороднего и железнодорожного транспорта, стоимость проезда и порядок приобретения билетов, правила дорожного движения;
— выбирать нужный товар, выяснять срок годности, оплачивать и соблюдать правила поведения в магазинах города;
— заполнять бланки на отправку бандероли и посылки, составлять опись вложенных вещей, упаковывать бандероль и посылу.
Распределение учебного времени в течение учебного года.
-
Четверть
количество недель в четверти
Количество часов в неделю
Количество часов в четверти
1 четверть
8
1
8
2 четверть
8
1
8
3 четверть
10
1
10
4 четверть
9
1
9
Итого в год
35
1
35
Тематический план.
-
№ п/п
Раздел, тема
Кол-во часов
1
Личная гигиена
3
2
Одежда
4
3
Питание
7
4
Семья
2
5
Культура поведения
2
6
Жилище
4
7
Транспорт
3
8
Торговля
2
9
Средства связи
3
10
Медицинская помощь
3
11
Учреждения и организации
2
Учебно-методический комплекс
класс | учебник | Пособие для учителя | Пособие для учащихся | |
Программа обучения СБО учащихся 5-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы Vlll вида под ред. В.В. Воронковой М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006.
| 6 |
| СБО учащихся 5-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы Vlll вида. | 1. Комплекты таблиц «домоводство» 2. Комплекты технологических карт по темам: «Приготовление блюд» «Техника безопасности» «Медицинская помощь» 3. Комплекты оборудования: Стол Стул Кровать Шкаф Электроплита Холодильник Посуда |
Календарно-тематическое планирование предмета «СБО» на 2014-2015 учебный год
Дата | Тема урока | Содержание урока |
Формы контроля |
Коррекционная работа | ||
план | факт | |||||
Личная гигиена (3 часа) | ||||||
1 |
|
| Закаливание организма. Способы закаливания. | Расширить знания о закаливание организма. | устный опрос | внимание |
2 |
|
| Уход за руками. | Формировать навыки соблюдения правил личной гигиены, учить правилам безопасного обращения с маникюрными ножницами. | устный опрос | внимание |
3 |
|
| Уход за ногами. Профилактика грибковых заболеваний. | Повторить навыки соблюдения правил личной гигиены. | устный опрос | внимание |
Одежда (4 часа) | ||||||
4 |
|
| Мелкий ремонт одежды | Формировать навыки по правилам техники безопасности с колющими и режущими инструментами. | устный опрос | внимание |
5 |
|
| Правила и приемы стирки изделий из цветных х/б тканей. | Познакомить с правилами и приемами стирки изделий. | устный опрос | внимание |
6 |
|
| Правила и приемы стирки изделий из шелковых тканей | Познакомить с правилами и приемами стирки изделий. | устный опрос | внимание |
7 |
|
| Правила и приемы глажения изделий из х/б и шелковых тканей | Формировать правила пользования утюгом. | устный опрос | внимание |
Питание (7 часов) | ||||||
8 |
|
| Гигиена приготовления пищи. | Вспомнить и закрепить гигиенические правила и требования по приготовлению пищи. | устный опрос | внимание |
9 |
|
| Хранение продуктов и готовой пищи. | Показать способы хранения продуктов и готовой продукции. | устный опрос | внимание |
10 |
|
| Замораживание и размораживание продуктов и готовой пищи | Закрепить знания по замораживанию и размораживанию продуктов и готовой пищи. | устный опрос | внимание |
11 |
|
| Определение срока годности продуктов | Научится правильно определять срок годности продуктов. | устный опрос | внимание |
12 |
|
| Приготовление блюд из круп | Дать представление о значении продуктов питания для здоровья человека, витаминах, содержащихся в основных продуктах питания. | устный опрос | внимание |
13 |
|
| Приготовление простейших блюд из картофеля. | Дать представление о значении продуктов питания для здоровья человека, витаминах, содержащихся в основных продуктах питания. | устный опрос | внимание |
14 |
|
| Блюда из овощей. | Дать представление о значении продуктов питания для здоровья человека, витаминах, содержащихся в основных продуктах питания. | устный опрос | внимание |
Семья (2 часа) | ||||||
15 |
|
| Состав семьи. Родственные отношения. | Дать представление о составе семьи и родственных отношениях. | устный опрос | внимание |
16 |
|
| Права и обязанности каждого члена семьи. | Закрепить права и обязанности всех членов семьи. | устный опрос | внимание |
Культура поведения (2 часа) | ||||||
17 |
|
| Правила поведения в общественных местах. Театр, кинотеатр. | Отработать навыки поведения в театре, кинотеатре, залах музея ,читальном зале. | устный опрос | внимание |
18 |
|
| Правила безопасности при посещении массовых мероприятий | Закрепить правила безопасности при посещении массовых мероприятий. | устный опрос | внимание |
Жилище (4 часа) | ||||||
19 |
|
| Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению. | Объяснить и закрепить, навыки поддержания чистоты и порядка в доме. | устный опрос | внимание |
20 |
|
| Основные правила организации рабочего места школьника. | Сформировать навыки рабочего места школьника. | устный опрос | внимание |
21 |
|
| Повседневная уборка квартиры | Знакомство с правилами ухода за мебелью,содержанием и уходом за домашними животными. | устный опрос | внимание |
22 |
|
| Уход за полом. | Знакомство со средствами для уборки пола. | устный опрос | внимание |
Транспорт (3 часа) | ||||||
23 |
|
| Основные транспортные средства. | Познакомить с основными видами транспорта. | устный опрос | внимание |
24 |
|
| Наиболее рациональные маршруты передвижения по городу. | Познакомить с рациональным маршрутом передвижения по городу. | устный опрос | внимание |
25 |
|
| Пригородные поезда. Расписание направления. Приобретение билетов на пригородные поезда. | Познакомить с таким видом транспорта, как поезд и закрепить правила передвижения по дороге. | устный опрос | внимание |
26 |
|
| Продовольственные магазины. | Познакомить с видами продовольственных магазинов и порядком приобретения товаров. | устный опрос | внимание |
27 |
|
| Виды товаров, их стоимость | Познакомить с видами товаров и их стоимостью. | устный опрос | внимание |
Средства связи (3часа) | ||||||
28 |
|
| Основные средства связи, их назначение. ( почта, телефон, телеграф, компьютер). | Познакомить с основными средствами связи и видами почтовых отправлений. | устный опрос | внимание |
29 |
|
| Виды почтовых отправлений (письмо, бандероль, посылка, денежный перевод, телеграмма). | Познакомить с основными средствами связи и видами почтовых отправлений. | устный опрос | внимание |
30 |
|
| Телеграф. Виды телеграфных услуг. | Познакомить с видами телеграфных услуг. | устный опрос | внимание |
Медицинская помощь (3 часа) | ||||||
31 |
|
| Медицинские учреждения, их назначение | Дать сведения о видах медицинских учреждений их назначении. | устный опрос | внимание |
32 |
|
| Работники медицинских учреждений. Виды медицинской помощи. | Дать сведения о видах медицинской помощи и работниках медучреждений. | устный опрос | внимание |
33 |
|
| Вызов «скорой помощи» и врача на дом | Научить вызывать «скорую помощь» и врача на дом. | устный опрос | внимание |
Учреждения и организации (2 часа) | ||||||
34
|
|
| Дошкольные и школьные учреждения, их назначение. | Сформировать представление о назначении детских садов, школ, лицеев ,колледжей ,о правилах поведения и общения в них. | устный опрос | внимание |
35 |
|
| Учреждения дополнительного образования. | Сформировать представление о учреждениях дополнительного образования. | устный опрос | внимание |