Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Богандинская средняя общеобразовательная школа № 1

Тюменского муниципального района

Рассмотрено на заседании ШМО учителей художественно-прикладного творчества и физической культуры

________________Гуляев А.Ю.

протокола ________

«___»____________ 2014г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________Гулина О.В..

протокола ________

«___»____________ 2014г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ

Маслова И.С.____________

Приказ №_______________

«___»______________ 2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по СБО для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Предмет

СБО

Учебный год

2014-2015

Класс

6

Количество часов в год

34

Количество часов в неделю

1

Учитель: Л.А. Селиванова

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по СБО для средней общеобразовательной школы 6 класс составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 17.10.2010 № 1897;

2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

3. Учебного плана МАОУ Богандинской СОШ №1, утвержденного 28.05.2014 приказом № 124/ОД директором И.С. Масловой и принятого педагогическим советом от 22.05.2014г. протоколом №11.

4. Рабочая программа обучения СБО учащихся 5-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы Vlll вида под ред. В.В. Воронковой М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006.

Целью данной программы является:

— формирование знаний, умений, навыков, направленных на социальную адаптацию и повышение уровня общего развития учащихся и их всесторонняя подготовка к самостоятельной жизни.

Задачи:

— систематизировать, формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки общественно полезного труда и самообслуживания;

организовать и использовать бригадные формы обучения во всех видах практических занятий, экскурсиях, тренировочных упражнениях;

— учет индивидуальных особенностей каждого ребёнка, принимая во внимание не только своеобразие их развития, но и возможности овладения учебным материалом и трудовыми умениями и навыками.

Основные требования к знаниям, умениям учащихся.

К концу 6 класса учащиеся должны знать:

— способы выбора и хранения доброкачественной продукции, способы приготовления каши, картофеля, макарон, заваривать чай и варить яйца;

— правила закаливания организма, приёмы обтирания рук и ног, о вреде наркотиков и токсических веществ;

— санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы колющими и режущими инструментами, электроприборами, правила стирки изделий из хлопчатобумажной ткани;

— место работы, должность членов семьи, как распределены хозяйственно – бытовые обязанности между членами семьи, свои права и обязанности в семье;

— правила поведения в культурно — досуговых учреждениях, способы ведения разговоров со старшими и сверстниками;

— гигиенические требования к жилому помещению, правила и последовательность проведения влажной и сухой уборки, использование в уборке пылесоса, способы ухода за мебелью и полом, в зависимости от покрытия;

— виды междугороднего транспорта, стоимость проезда, порядок приобретения билета;

— виды магазинов промышленных товаров, виды специализированных магазинов, правила поведения в магазине и общения с работниками магазинов;

— перечень предметов, посылаемых посылкой, бандеролью, виды писем, бандеролей, посылок, правила поведения на почте;

— меры по предупреждению глистных заболеваний, виды доврачебной помощи;

— виды детских учреждений и их назначение, адрес дома детского творчества.

 

уметь:

— пользоваться нагревательными приборами, строго соблюдая технику безопасности, нарезать хлеб, сырые и вареные овощи;

— закаливать свой организм, соблюдать правила личной гигиены;

— пришивать пуговицы, крючки, петли, вешалки;

— зашивать одежду по распоровшемуся шву, подбирать моющие средства для стирки одежды из хлопчатобумажной ткани;

— рассказать о месте работы родителей, занимаемой ими должности, выполнять определенные обязанности в семье;

— культурно вести себя в театре, кино, библиотеке, тактично и вежливо вести себя при разговоре со сверстниками и старшими людьми;

— производить сухую и влажную уборку помещения, чистить с помощью пылесоса, ухаживать за мебелью и полом;

— знать виды  междугороднего и железнодорожного транспорта, стоимость проезда и порядок приобретения билетов, правила дорожного движения;

— выбирать нужный товар, выяснять срок годности, оплачивать и соблюдать правила поведения в магазинах города;

— заполнять бланки на отправку бандероли и посылки, составлять опись вложенных вещей, упаковывать бандероль и посылу.

Распределение учебного времени в течение учебного года.

Четверть

количество недель в четверти

Количество часов в неделю

Количество часов в четверти

1 четверть

8

1

8

2 четверть

8

1

8

3 четверть

10

1

10

4 четверть

9

1

9

Итого в год

35

1

35

Тематический план.

п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

1

Личная гигиена

3

2

Одежда

4

3

Питание

7

4

Семья

2

5

Культура поведения

2

6

Жилище

4

7

Транспорт

3

8

Торговля

2

9

Средства связи

3

10

Медицинская помощь

3

11

Учреждения и организации

2

Учебно-методический комплекс

программа

класс

учебник

Пособие для учителя

Пособие для учащихся

Программа обучения СБО учащихся 5-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы Vlll вида под ред. В.В. Воронковой М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006.

6

СБО учащихся 5-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы Vlll вида.

1. Комплекты таблиц «домоводство»

2. Комплекты  технологических карт по темам:

«Приготовление блюд»

«Техника безопасности»

«Медицинская помощь»

3. Комплекты оборудования:

Стол

Стул

Кровать

Шкаф

Электроплита

Холодильник

Посуда

Календарно-тематическое планирование предмета «СБО» на 2014-2015 учебный год

Дата

Тема урока

Содержание урока

Формы контроля

Коррекционная работа

план

факт

Личная гигиена (3 часа)

1

Закаливание организма. Способы закаливания.

Расширить знания о закаливание организма.

устный опрос

внимание

2

Уход за руками.

Формировать навыки соблюдения правил личной гигиены, учить правилам безопасного обращения с маникюрными ножницами.

устный опрос

внимание

3

Уход за ногами. Профилактика грибковых заболеваний.

Повторить навыки соблюдения правил личной гигиены.

устный опрос

внимание

Одежда (4 часа)

4

Мелкий ремонт одежды

Формировать навыки по правилам техники безопасности с колющими и режущими инструментами.

устный опрос

внимание

5

Правила и приемы стирки изделий из цветных х/б тканей.

Познакомить с правилами и приемами стирки изделий.

устный опрос

внимание

6

Правила и приемы стирки изделий из шелковых тканей

Познакомить с правилами и приемами стирки изделий.

устный опрос

внимание

7

Правила и приемы глажения изделий из х/б и шелковых тканей

Формировать правила пользования утюгом.

устный опрос

внимание

Питание (7 часов)

8

Гигиена приготовления пищи.

Вспомнить и закрепить  гигиенические правила и требования по приготовлению пищи.

устный опрос

внимание

9

Хранение продуктов и готовой пищи.

Показать способы хранения продуктов и готовой продукции.

устный опрос

внимание

10

Замораживание и размораживание продуктов и готовой пищи

Закрепить знания по замораживанию и размораживанию продуктов и готовой пищи.

устный опрос

внимание

11

Определение срока годности продуктов

Научится правильно определять срок годности продуктов.

устный опрос

внимание

12

Приготовление блюд из круп

Дать представление  о значении продуктов питания для здоровья человека, витаминах, содержащихся в основных продуктах питания.

устный опрос

внимание

13

Приготовление простейших блюд из картофеля.

Дать представление  о значении продуктов питания для здоровья человека, витаминах, содержащихся в основных продуктах питания.

устный опрос

внимание

14

Блюда из овощей.

Дать представление  о значении продуктов питания для здоровья человека, витаминах, содержащихся в основных продуктах питания.

устный опрос

внимание

Семья (2 часа)

15

Состав семьи. Родственные отношения.

Дать представление о составе семьи и родственных отношениях.

устный опрос

внимание

16

Права и обязанности каждого члена семьи.

Закрепить права и обязанности всех членов семьи.

устный опрос

внимание

Культура поведения (2 часа)

17

Правила поведения в общественных местах. Театр, кинотеатр.

Отработать  навыки поведения в театре, кинотеатре, залах музея ,читальном зале.

устный опрос

внимание

18

Правила безопасности при посещении массовых мероприятий

Закрепить правила безопасности при посещении массовых мероприятий.

устный опрос

внимание

Жилище (4 часа)

19

Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению.

Объяснить и закрепить, навыки   поддержания чистоты и порядка в доме.

устный опрос

внимание

20

Основные правила организации рабочего места школьника.

Сформировать навыки рабочего места школьника.

устный опрос

внимание

21

Повседневная уборка квартиры

Знакомство с правилами ухода за мебелью,содержанием и уходом за домашними животными.

устный опрос

внимание

22

Уход за полом.

Знакомство со средствами для уборки пола.

устный опрос

внимание

Транспорт (3 часа)

23

Основные транспортные средства.

Познакомить с основными видами транспорта.

устный опрос

внимание

24

Наиболее рациональные маршруты передвижения по городу.

Познакомить с рациональным маршрутом передвижения по городу.

устный опрос

внимание

25

Пригородные поезда. Расписание направления. Приобретение билетов на пригородные поезда.

Познакомить с таким видом транспорта, как поезд и закрепить правила передвижения по дороге.

устный опрос

внимание

26

Продовольственные магазины.

Познакомить   с видами продовольственных магазинов и порядком приобретения товаров.

устный опрос

внимание

27

Виды товаров, их стоимость

Познакомить с видами товаров и их стоимостью.

устный опрос

внимание

Средства связи (3часа)

28

Основные средства связи, их назначение.

( почта, телефон, телеграф, компьютер).

Познакомить с основными средствами связи и видами почтовых отправлений.

устный опрос

внимание

29

Виды почтовых отправлений (письмо, бандероль, посылка, денежный перевод, телеграмма).

Познакомить с основными средствами связи и видами почтовых отправлений.

устный опрос

внимание

30

Телеграф. Виды телеграфных услуг.

Познакомить с видами телеграфных услуг.

устный опрос

внимание

Медицинская помощь (3 часа)

31

Медицинские учреждения, их назначение

Дать сведения о видах медицинских учреждений их назначении.

устный опрос

внимание

32

Работники медицинских учреждений. Виды медицинской помощи.

Дать сведения о видах медицинской помощи и работниках медучреждений.

устный опрос

внимание

33

Вызов «скорой помощи» и врача на дом

Научить вызывать «скорую помощь» и врача на дом.

устный опрос

внимание

Учреждения и организации (2 часа)

34

Дошкольные и школьные учреждения, их назначение.

Сформировать   представление о назначении детских садов, школ, лицеев ,колледжей ,о правилах поведения и общения в них.

устный опрос

внимание

35

Учреждения дополнительного образования.

Сформировать представление о учреждениях дополнительного образования.

устный опрос

внимание

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here