Родительское собрание во 2 классе.
«Неразлучные друзья-родители и дети».
Составила и провела учитель начальных классов,
классный руководитель 2 б класса
МКОУ « Средняя общеобразовательная школа №7»
Алексеечкина Наталья Абрамовна.
Задачи собрания:
1. Формировать у родителей учащихся ответственное отношение к воспитанию дружелюбия, доброжелательного отношения к людям.
2. Предложить практические рекомендации по воспитанию у ребенка доброжелательности.
Форма собрания: форум.
Подготовительная работа к собранию
1. Родительский комитет изготавливает красочный лозунг с темой собрания.
2. В зале развешиваются портреты героев мультфильмов и книг, которые являют собой пример дружбы : Кот Леопольд, Чебурашка и Крокодил Гена,
3. Учащиеся делятся на группы и придумывают рисунки-проекты на тему «Дружба».
4. Родители готовят воспоминания о школьной дружбе, истории, связанные со школой и своими лучшими друзьями.
5. Родительский комитет и учащиеся делают пригласительные билеты для участия в форуме. Их содержание следующее:
Давайте отложим дела «на потом»,
О дружбе расскажем, о дружбе споем.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,
Подарит нам радость, согреет теплом.
Мы ждем вас и надеемся на встречу!
6. К собранию готовятся концертные номера — сюрпризы.
7. Классный руководитель готовит для родителей советы по воспитанию у детей дружелюбия, традиций и обычаев в семье, связанных с воспитанием таких качеств, как дружба и товарищество.
8. В ходе собрания используется мультимедиапроектор под названием «Волшебный экран». С его помощью на экран проецируются вопросы учащихся своим родителям о дружбе и товариществе. Эти вопросы ребята придумывают сами, но при этом классный руководитель помогает им определить самые насущные проблемы в дружбе, выраженные в вопросе к родителям.**
9. Учащиеся и родители рассаживаются в зале необычным образом: стулья поставлены полукругом, родители и дети сидят напротив друг друга.
Литература для подготовки к родительскому собранию
1. Бушелева Б.В. О культуре поведения. М., 1974.
2. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М., 2000.
3. Райнпрехт Х. Воспитание без огорчений. М., 2000.
ХОД СОБРАНИЯ
1.Слово классного руководителя
Добрый вечер, папы и мамы, дети и родители, добрый вечер, друзья! Сегодня мы дадим возможность маленьким и взрослым обсудить свои проблемы, задать вопросы и посвятить их короткому, но очень значительному слову в жизни человека — слову «д-р-у-ж-б-а».
2.Звучит стихотворение о дружбе. (Читает Панкратова Елена)
Раздаются порой голоса
Что чудес никаких не имеется,
Есть на нашей земле чудеса,
Но их надо найти , разумеется.
Дружба- главное чудо всегда,
Сто открытий — для всех настоящее.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.
3. « Цепочка :друг , какой он?»
(дети и родители отвечают по цепочке):
. Кого мы можем назвать другом?
• Какой он, ваш друг?
• Каким настоящий друг не может быть?
• Каким должен быть человек, чтобы он мог иметь друзей?
Классный руководитель: Какое надежное и емкое слово «друг»!Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе и в семье , но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья- это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: «Нет лучше друга ,чем родная матушка» И сегодня рядом мамы , папы, дети. И это самое прекрасные моменты, когда все вместе. Говорят : « Вся семья вместе, так и душа на месте» Мы с вами тоже стали одной большой семьей. Сегодня у нас в гостях сказочные герои. Это Крокодил Гена и Чебурашка. Ребята , помните как они решили подружиться? Да, они решили построить Дом Дружбы, а пока его строили все подружились. А у нас с вами есть один общий дом под названием « Школа». Это большой , светлый и уютный дом, в котором мы с вами живём, учимся дружить.
Концертный номер: танец в исполнении детей « Всем на свете нужен дом»
4. Презентация «Дружба в жизни родителей и в жизни их детей»
Родители и дети каждой семьи рассказывают о друзьях, но при этом дети рассказывают о тех людях, которые являются друзьями родителей, а родители — о друзьях своих детей.
Классный руководитель: Какие интересные получились рассказы о друзьях. Оказывается очень хорошо дети знают друзей своих родителей, родители знают хорошо друзей своих детей.
5. «Волшебный экран» — на мультимедийном экране показать вопросы
родителям и детям.
Вопросы для детей. Вопросы готовятся заранее и обсуждаются совместно с родительским комитетом. Вопросы:
• Можно ли без разрешения родителей приглашать друзей в свой дом?
• Можно ли о друзьях говорить плохо?
• Если друг совершил плохой поступок, можно ли об этом говорить другим людям?
• Можно ли дружить с человеком, если он не нравится твоим близким?
• Можно ли прощать другу его ошибки?
• Можно ли ссориться с друзьями и обижаться, если они правы?
• Можно ли считать папу и маму друзьями?
• Нужно ли в дружбе подчиняться?
.Вопросы родителям приготовили дети:
-Можно ли друзей приглашать в свой дом без разрешения родителей?
-Можно ли о друзьях говорить плохо?
-Можно ли дружить с человеком , который не нравиться твоим близким?
-Вы считаете своих детей своими друзьями?
-Если мой друг совершил плохой поступок, могу я об этом рассказать своим родителям?
Слово классного руководителя
Как вы думаете, почему частенько родители и дети ссорятся?
Наверное, потому, что не понимают друг друга. Дети не понимают, что родители устали на работе, что они раздражены своими тяжелыми заботами и проблемами, и не догадываются помочь им, успокоить.
Родителям некогда вникать в проблемы и интересы ребенка, они не понимают, что для детей игра — это серьезно и важно. И родители начинают «воспитывать», требовать, приказывать, а детям не хочется слушать нотации. И оказываются родители с детьми по разные стороны баррикад, перестают понимать друг друга, перестают быть друзьями. А самое главное в отношениях между людьми – это понимание друг друга. А дружба-это когда тебя понимают и уважают твои интересы.
А сейчас я приглашаю сюда семью- родителей и детей. Вам предлагается разыграть ситуации, которые вам будут предложены.
6. Разыгрывание ситуаций
Учитель готовит заранее несколько конвертов с ситуациями. Он приглашает родителей и детей из одной семьи разыграть ситуацию, которая лежит в конверте.
Ситуация 1
У Тани есть подружка Света. Свете купили красивую кофточку. Тане хочется такую же. Мама говорит, что можно купить что-нибудь другое, но Таня обижается, злится на маму.
Ситуация 2
Коля давно хотел попросить у Сережи альбом с марками, но Сережины родители запрещают что-нибудь из домашних предметов давать другим. Сереже не нравится, что родители не разрешают дать альбом другу.
Ситуация 3
Саша пригласила друзей на день рождения, ребята вели себя не очень хорошо. Родители решили…
Слово классного руководителя
Может ли быть настоящая дружба такой, которую мы с вами увидели в сценках родителей и детей. Нет. А какой она может быть?
Сочинения учащихся о дружбе( сочинения показываются на мультимедийном экране и зачитываются).
Родители зачитывают или делятся своими воспоминаниями о школьной дружбе.
Конкурс пословиц и поговорок о дружбе
В конкурсе участвуют команда родителей и команда детей.
Родители и дети получают разноцветные пакеты( красные, синие, желтые, зеленые) , в которых находятся слова из пословиц и поговорок о дружбе. Родители и дети объединяются в команды по цветам и вместе собирают пословицы и поговорки. После этого команда показывает всем получившуюся пословицу или поговорку, а неучаствовавшие родители и дети вместе читают.
Один за всех ,и все за одного.
Нет друга – ищи , а нашел- береги.
Друг за друга держаться — ничего не бояться.
Дружба, что стекло.: сломаешь не починишь.
Слово классного руководителя. Давайте учиться жить так, чтобы всем было хорошо под одной крышей. Не лучше ли объединиться, понять друг друга и радоваться добру и согласию? А чтобы это получилось, постарайтесь следовать некоторым советам для родителей и детей
Советы для родителей
Советы для родителей и детей сворачиваются в свиток, перевязываются лентой и вручаются каждой семье — взрослым и детям. В это время звучит песня «Ты да я, да мы с тобой».
В конце собрания ребята и родители вместе фотографируются. В руках они держат плакаты с получившимися пословицами.
СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Учите своего ребенка дружить с другими детьми, не обрекайте его на одиночество.
2. Любой ребенок — отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля — может быть другом вашему ребенку и поэтому заслуживает уважения с вашей стороны.
3. Цените друзей своего ребенка не с позиции возможностей его родителей, а с позиции его отношения к вашему ребенку. Всякая ценность человека в нем самом.
4. Собственным отношением к друзьям учите своего ребенка ценить друзей.
5. Старайтесь показать своему ребенку достоинства его друзей, а не недостатки.
6. Хвалите своего ребенка за проявление его достоинств в дружбе.
7. Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь с ними.
8. Помните, что дружба детства, которая будет поддержана вами, возможно, станет опорой вашего ребенка во взрослой жизни.
9. Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы.
10. Учитесь быть своему ребенку другом.
11. Если ваш ребенок поверяет вам свои тайны как друзьям, не шантажируйте его ими.
12. Критикуйте, не унижая, а поддерживая.
13. Поддерживайте в своем ребенке желание делать друзьям приятное.
14. Не допускайте предательства ребенка по отношению к друзьям. Маленькая подлость рождает большую.
СОВЕТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
1. Доверяйте своим родителям — они самые близкие вам люди, они могут помочь вам, дать хороший совет.
2. Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.
3. Делитесь своими радостями.
4. Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.
5. Старайтесь их понимать, помогайте им.
6. Не огорчайте их и не обижайтесь на них понапрасну.
7. Знакомьте их со своими друзьями, рассказывайте о них.
8. Расспрашивайте своих родителей об их детстве, о друзьях детства.
9. Демонстрируйте родителям достоинства своих друзей, а не недостатки.
10. Радуйтесь вместе с родителями успехам своих друзей.
Приложение к собранию.
Школьная дружба.
Воспоминания Верюгиной
Людмилы Александровны
Один древний мудрец сказал, что настоящий друг бывает в жизни только один. Я с этим согласна. Друг один и на всю жизнь – это счастье. Но в моей жизни это счастье во множественном числе. Мне очень повезло: у нас в школе был очень дружный класс.
Когда мы были пионерами, то постоянно занимались общественно-полезными делами. Мы очень любили тимуровскую работу. Помощь старшим приносила нам огромную радость. С каким старанием мы кололи дрова, носили воду и ходили в магазин за покупками Лемешеву Сергею Яковлевичу, участнику Великой Отечественной войны. Это не было нам в тягость, все делали быстро, сообща. Только в школе я познала истинное чувство дружбы. Поэтому до сих пор мы организовываем встречи одноклассников, ходим в гости к своему классному руководителю. Как здорово иметь таких одноклассников!
Воспоминания Воробьевой
Юлии Ивановны
Со своей лучшей подругой я познакомилась на самой первой линейке. Таня была тихой девочкой с огромными голубыми глазами, которые светились добротой и умом. С первого дня в школе мы стали неразлучны. Каждое утро по дороге в школу, мы встречались на перекрестке и весело шагали в наш светлый класс. Каждую свободную минутку мы старались проводить вместе. На переменках играли, читали новые книжки и рассказывали друг другу веселые стихи. Часто со своими одноклассниками в коридоре устраивали длинный-предлинный ручеек. Всем было весело и интересно. А когда заканчивались уроки, мы с подружкой шли домой и радовались школьным успехам, делились самыми разными переживаниями.
Со временем мы становились все ближе друг к другу, а наша дружба все росла и крепла. В старших классах мы с Таней и другими ребятами устраивали интересные литературные вечера и небольшие спектакли, на которые собирались учителя и родители. Со всеми вместе веселились на школьных праздниках, очень любили петь, танцевать, общаться с друзьями. А когда наступали летние каникулы, почасту гостили друг у друга, бегали вместе купаться, а вечерами гуляли по берегу реки и секретничали. Все школьные годы пропитаны нашей светлой и чистой дружбой. Сейчас нас разделяют километры, но мы никогда не забываем друг о друге. Мы по-прежнему считаем себя лучшими подругами и всегда поддерживаем друг друга в жизни. Мы ценим и бережно храним нашу дружбу, как самый ценный подарок судьбы.
Воспоминания Богачкиной
Елены Олеговны.
10 лет назад я тоже как и мой сын училась в этой школе.У меня было много друзей, но ближе всех была моя лучшая подруга-Лена. Мы дыли словно сестры. Если одна забывала учебник или тетрадь, ручку, линейку, то другая сразу же выручала. Подсказывали друг другу на уроках, заступались.
Однажды после каникул мы пришли в 7 класс. За лето у меня сильно упало зрение и с доски я почти ничего не видела. Списывание с доски стало доя меня просто мучением. На контрольной работе по алгебре Лена списывала с доски свой вариант и еще переписывала мне на листок мой вавриант. Конечно она теряла много времени на списывание моего варианта, но никогда не отказывала мне, всегда помогала.И у нее было бы больше времени уделить решениям своих задач, но Лена была всегда настоящим другом.
Конечно мне пришлось носить очки, потому что очень уставали глаза от напряжения. Носить очки я очень стеснялась, да еще мальчишки обзывались очкариком. Лена всегда заступалась за меня, а мне говорила, что только глупые люди могут над этим смеяться.
Конечно я тоже заступалась за нее и никогда не бросала в трудные моменты.
Помогала я ей и морально.Такую дружбу можно назвать настоящей и помнить всегда. Так и я все помню хотя прошло уже 10 лет.
Вот это была настоящая дружба.