МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»
г.Югорск, ХМАО-Югра
Варианты тестов
для проведения предварительной аттестации
по дисциплине «Русский язык»
для учащихся 11 класса
Количество вариантов 4
Составитель:
учитель русского языка и литературы
Шкирта Надежда Васильевна
первая квалификационная категория
Югорск 2015
Аннотация:
Данная разработка может использоваться в системе уроков по русскому языку. Этот материал является контрольной формой проверки знаний учащихся. Использование тестов на уроках русского языка необходимо, ведь это отличный способ подготовки к экзаменам и контроля уровня текущих знаний. Цель разработки — контроль знаний учащихся. Это важно для исследования уровня знаний учащихся.
Ключ к тестовым заданиям по дисциплине «Русский язык»
№ задания | Ответ
| № варианта | № задания | Ответ
| № варианта | № задания | Ответ
| № варианта | № задания | Ответ
| |
1 | 001 | 2 | 2 | 001 | 2 | 3 | 001 | 2 | 4 | 001 | 2 |
| 002 | 2 |
| 002 | 2 |
| 002 | 2 |
| 002 | 1 |
003 | 2 | 003 | 4 | 003 | 4 | 003 | 4 | ||||
004 | 2 | 004 | 2 | 004 | 2 | 004 | 2 | ||||
005 | 4 | 005 | 3 | 005 | 4 | 005 | 2 | ||||
006 | 1 | 006 | 1 | 006 | 1 | 006 | 1 | ||||
007 | 4 | 007 | 4 | 007 | 3 | 007 | 3 | ||||
008 | 1 | 008 | 1 | 008 | 1 | 008 | 1 | ||||
009 | 1 | 009 | 3 | 009 | 3 | 009 | 3 | ||||
010 | 3 | 010 | 1 | 010 | 2 | 010 | 2 | ||||
011 | 1 | 011 | 1 | 011 | 2 | 011 | 4 | ||||
012 | 2 | 012 | 3 | 012 | 1 | 012 | 1 | ||||
013 | 4 | 013 | 4 | 013 | 4 | 013 | 1 | ||||
014 | 1 | 014 | 2 | 014 | 4 | 014 | 1 | ||||
015 | 1 | 015 | 1 | 015 | 1 | 015 | 1 | ||||
016 | 3 | 016 | 3 | 016 | 3 | 016 | 3 | ||||
017 | 3 | 017 | 1 | 017 | 1 | 017 | 1 | ||||
018 | 1 | 018 | 1 | 018 | 1 | 018 | 1 | ||||
019 | 3 | 019 | 3 | 019 | 3 | 019 | 3 | ||||
020 | 3 | 020 | 1 | 020 | 2 | 020 | 3 |
Тестовые задания по дисциплине «Русский язык»
Вариант 1
№ задания | Задание | Ответы | |
1.1. | 001 | Какой язык является предком для русского? |
|
|
| 1) китайский 2) старославянский 3) арго 4) украинский |
|
002 | Что такое языковая норма? |
| |
| 1) Языковая норма – это норма употребления слов в языке. 2) Языковая норма — исторически обусловленная совокупность общеупотребительных языковых средств, а также правила их отбора и использования, признаваемые обществом наиболее пригодными в конкретный исторический период. 3) Языковая норма- это норма ударения в словах. 4) Языковая норма- это норма употребления языка в языковой системе. |
| |
1.2. | 003 | Определите, какая стилевая черта присуща публицистическому стилю речи: |
|
|
| 1) отсутствие логики повествования |
|
004 | Какие языковые средства характерны для разговорного стиля? |
| |
| 1)Итак, следовательно, во-первых, наоборот. |
| |
005 | Определите жанры художественного стиля речи: |
| |
| 1) Письмо, беседа, записка. |
| |
006 | Назовите все типы речи русского языка |
| |
| 1) повествование, описание, рассуждение 2) повествование и описание 3) описание и рассуждение 4) растолкование и описание |
| |
007 | Определите тип и стиль речи данного текста : Есть науки древние, возраст которых определяется даже не веками, а тысячелетиями. Например, медицина, астрономия, геометрия. У них есть богатый опыт, традиции, которые берут свое начало с древности, развиваются и действуют в наше время. Так, обычай выпускников медицинских институтов давать клятву Гиппократа родился три тысячи лет назад и носит имя великого греческого врача, жившего в 460-356 гг. до н. э. на острове Коса. Есть науки совсем молодые, которые родились только в прошлом веке. Например, экология. Но есть и такие науки, чей возраст определить очень трудно. К таким наукам относится стилистика. |
| |
| 1) научный стиль, повествование 2) официально-деловой стиль, описание 3) научный стиль, рассуждение 4) научный стиль, повествование с элементами рассуждение |
| |
1.3. | 008 | Что изучает раздел лексики русского языка? |
|
|
| 1) слова 2) произношение слов 3) правописание слов 4) употребление слов в речи
|
|
009 | По происхождению слова делятся на : |
| |
| 1) иноязычные и исконно русские 2) сложные и простые 3) однозначные и многозначные 4) новые и устаревшие |
| |
010 | Термины относятся к |
| |
| 1) общеупотребительной лексике 2) узкоспециальной лексике 3) общественно-политической лексике 4) устаревшей лексике |
| |
011 | В каком значении употреблены слова в словосочетаниях: горячая обработка металла, холодное копчение, холодный циклон |
| |
| 1) общеупотребительные 2) узкоспециальном 3) слова ограниченного употребления 4) фразеологизмы |
| |
012 | Выберите слово иноязычного происхождения |
| |
| 1)сон 2) агрохимия 3) лапти 4) око |
| |
013 | Укажите неверное утверждения |
| |
| 1) существуют фразеологизмы – синонимы 2) фразеологизмы придают речи живость и образность 3) в предложении фразеологизмы являются одним членом предложения 4) фразеологизмы – это слова, близкие по значению |
| |
014 | Объясните значение фразеологизма «спустя рукава» |
| |
| 1) выполнять работу с нежеланием 2) работать быстро 3) работать невнимательно 4) работать безрезультатно |
| |
1.4. | 015 | Буква Е в корне слова |
|
|
| 1) б_тонировать 2) уед_нный З) бл_стать 4) выч_тать |
|
016 | НЕ пишется раздельно |
| |
| 1) не_годующий 2) не_доумевая 3) не_к_кому обратиться 4) не_откуда ждать помощи |
| |
017 | Буква Е пишется в слове |
| |
| 1) пр_нести 2) пр_волжский З) звоноч_к 4) пр_гласить |
| |
018 | Буква з пишется в слове |
| |
| 1) ра…делить 2) ра…сказать 3) и…коренить 4) и…купить ( вину) |
| |
019 | Буква О после шипящих |
| |
| 1) увлеч_нный 2) ж_лудь 4 ) береж_м |
| |
020 | Н- пишется в слове |
| |
| 1) со__ый 2) уеди__ый 3) лебеди__ый 4) пусты__ый |
|
Тестовые задания по дисциплине «Русский язык»
Вариант 2
№ задания | Задание | Ответы | |
1.1. | 001 | К какой ветви индоевропейской семьи относится русский язык? |
|
|
| 1) китайская 2) восточно-старославянская 3) балто-славянская 4) литовская |
|
002 | Что такое языковая норма? |
| |
| 1) Языковая норма – это норма употребления слов в языке. 2) Языковая норма — исторически обусловленная совокупность общеупотребительных языковых средств, а также правила их отбора и использования, признаваемые обществом наиболее пригодными в конкретный исторический период. 3) Языковая норма- это норма ударения в словах. 4) Языковая норма- это норма употребления языка в языковой системе. |
| |
1.2. | 003 | Какова цель сообщения текстов официально-делового стиля? |
|
|
| 1)Создание картин и образов. |
|
004 | Какие языковые средства характерны для разговорного стиля? |
| |
| 1. Итак, следовательно, во-первых, наоборот. |
| |
005 | Каковы синтаксические особенности текстов научного стиля? |
| |
| 1)Риторические вопросы. |
| |
006 | Назовите все типы речи русского языка |
| |
| 1) повествование, описание, рассуждение 2) повествование и описание 3) описание и рассуждение 4) растолкование и описание |
| |
007 | Определите тип и стиль речи данного текста : Несколько дней лил, не переставая, холодный дождь. В саду шумел мокрый ветер. В четыре часа дня мы уже зажигали керосиновые лампы, и невольно казалось, что лето окончилось навсегда и земля уходит все дальше и дальше в глухие туманы, в неуютную темень и стужу. |
| |
| 1) научный стиль, повествование 2) официально-деловой стиль, описание 3) научный стиль, рассуждение 4) художественный стиль, описание |
| |
1.3. | 008 | Что изучает раздел лексики русского языка? |
|
|
| 1) слова 2) произношение слов 3) правописание слов 4) употребление слов в речи |
|
009 | По количеству лексических значений слова делятся на : |
| |
| 1) иноязычные исконно русские 2) сложные и простые 3) однозначные и многозначные 4) новые и устаревшие
|
| |
010 | Термины относятся к |
| |
| 1) общеупотребительной лексике 2) узкоспециальной лексике 3) общественно-политической лексике 4) устаревшей лексике |
| |
011 | От какого языка происходят слова безе, суфле, пюре? |
| |
| 1) французский 2) английский 3) русский 4) литовский |
| |
012 | Выберите термин с интернациональным словообразовательными элементом |
| |
| 1) кардиоскоп 2) агрохимия 3) суперобложка 4) учитель |
| |
013 | Укажите неверное утверждения |
| |
| 1) существуют фразеологизмы – синонимы 2) фразеологизмы придают речи живость и образность 3) в предложении фразеологизмы являются одним членом предложения 4) фразеологизмы – это слова, близкие по значению |
| |
014 | Объясните значение фразеологизма «сломя голову» |
| |
| 1) выполнять работу с нежеланием 2) спешить куда-то 3) разбиться 4) выполнять действие медленно |
| |
1.4. | 015 | Буква Е в корне слова |
|
|
| 1) б_тонировать 2) уед_ненный З) бл_стать 4) выч_тать |
|
016 | НЕ пишется раздельно |
| |
| 1) не_годующий 2) не_доумевая 3) не_к_кому обратиться 4) не_откуда ждать помощи |
| |
017 | Буква Е пишется в слове |
| |
| 1) пр_высокий 2) пр_волжский З) пр_седать 4) пр_крыть |
| |
018 | Буква з пишется в слове |
| |
| 1) ра…делить 2) ра…сказать 3) и…коренить 4) и…купить ( вину) |
| |
019 | Буква О после шипящих |
| |
| 1) увлеч_нный 2) ж_лудь 4 ) береж_м |
| |
020 | НН- пишется в слове |
| |
| 1) смире__ый 2) скова__ 3) увеличе__ 4) гуси__ый |
|
Тестовые задания по дисциплине «Русский язык»
Вариант 3
№ задания | Задание | Ответы | |
1.1. | 001 | Какие языки являются родственными русскому языку? |
|
|
| 1) литовский и балтийский 2) украинский и белорусский 3) английский и немецкий 4) арго и хинди |
|
002 | Что такое языковая норма? |
| |
| 1) Языковая норма – это норма употребления слов в языке. 2) Языковая норма — исторически обусловленная совокупность общеупотребительных языковых средств, а также правила их отбора и использования, признаваемые обществом наиболее пригодными в конкретный исторический период. 3) Языковая норма- это норма ударения в словах. 4) Языковая норма- это норма употребления языка в языковой системе. |
| |
1.2. | 003 | Определите жанры официально-делового стиля речи: |
|
|
| 1) Письмо, беседа, записка. |
|
004 | Какие языковые средства характерны для разговорного стиля? |
| |
| 1) Итак, следовательно, во-первых, наоборот. |
| |
005 | Какова синтаксическая особенность текстов разговорного стиля? |
| |
| 1)Риторические вопросы. 4) Диалог |
| |
006 | Назовите все типы речи русского языка |
| |
| 1) повествование, описание, рассуждение 2) повествование и описание 3) описание и рассуждение 4) растолкование и описание |
| |
007 | Определите стиль речи данного текста : Дороги размыло. По реке несло желтоватую пену, похожую на сбитый белок. Последние птицы спрятались под стрехи, и вот уже больше недели, как никто нас не навещал: ни дед Митрий, ни Ваня Малявин, ни лесничий. |
| |
| 1) научный стиль 2) публицистический стиль 3) художественный 4) разговорный стиль |
| |
1.3. | 008 | Что изучает раздел лексики русского языка? |
|
|
| 1) слова 2) произношение слов 3) правописание слов 4) употребление слов в речи |
|
009 | По количеству лексических значений слова делятся на : |
| |
| 1) иноязычные исконно русские 2) сложные и простые 3) однозначные и многозначные 4) новые и устаревшие
|
| |
010 | Термины относятся к |
| |
| 1) общеупотребительной лексике 2) узкоспециальной лексике 3) общественно-политической лексике 4) устаревшей лексике |
| |
011 | От какого языка происходят слово «спорт»? |
| |
| 1) французский 2) английский 3) русский 4) литовский |
| |
012 | Найдите слово исконно русского происхождения |
| |
| 1) око 2) учитель 3) деятель 4) халат |
| |
013 | Укажите неверное утверждения |
| |
| 1) существуют фразеологизмы – синонимы 2) фразеологизмы придают речи живость и образность 3) в предложении фразеологизмы являются одним членом предложения 4) фразеологизмы – это слова, близкие по значению |
| |
014 | Объясните значение фразеологизма «как снег на голову» |
| |
| 1) выполнять работу с нежеланием 2) спешить куда-то 3) разбиться 4) неожиданность |
| |
1.4. | 015 | Буква Е в корне слова |
|
|
| 1) л_теть 2) уед_нный З) бл_стать 4) выч_тать |
|
016 | НЕ пишется раздельно |
| |
| 1) не_годующий 2) не_доумевая 3) не_к_кому обратиться 4) не_откуда ждать помощи |
| |
017 | Буква Е пишется в слове |
| |
| 1) пр_высокий 2) пр_волжский З) пр_седать 4) пр_крыть |
| |
018 | Буква з пишется в слове |
| |
| 1) ра…делить 2) ра…сказать 3) и…коренить 4) и…купить ( вину) |
| |
019 | Буква О после шипящих |
| |
| 1) увлеч_нный 2) ж_лудь 4 ) береж_м |
| |
020 | НН- пишется в слове |
| |
| 1) гуси__ый 2) со__ый 3) страуси__ый 4) голуби__ый |
|
Тестовые задания по дисциплине «Русский язык»
Вариант 4
№ задания | Задание | Ответы | |
1.1. | 001 | Какие языки являются родственными русскому языку? |
|
|
| 1) литовский и балтийский 2) украинский и белорусский 3) английский и немецкий 4) арго и хинди |
|
002 | Что такое единицы речи? |
| |
| 1) слова, морфемы, фразеологизмы 2) корень, приставка, суффикс 3) простое предложение и словосочетание 4) управление, согласование и примыкание |
| |
1.2. | 003 | Определите жанры официально-делового стиля речи: |
|
|
| 1) Письмо, беседа, записка. |
|
004 | Какие языковые средства характерны для разговорного стиля? |
| |
| 1) Итак, следовательно, во-первых, наоборот. |
| |
005 | Какова синтаксическая особенность текстов художественного стиля? |
| |
| 1)Риторические вопросы 4) Диалог |
| |
006 | Назовите все типы речи русского языка |
| |
| 1) повествование, описание, рассуждение 2) повествование и описание 3) описание и рассуждение 4) растолкование и описание |
| |
007 | Определите стиль речи данного текста : После чая мы садились у печки и читали. В такие вечера приятнее всего было читать очень длинные и трогательные романы Чарльза Диккенса или перелистывать тяжелые тома журналов «Нива» и «Живописное обозрение» за старые годы. |
| |
| 1) научный стиль 2) публицистический стиль 3) художественный 4) разговорный стиль |
| |
1.3. | 008 | Что изучает раздел лексики русского языка? |
|
|
| 1) слова 2) произношение слов 3) правописание слов 4) употребление слов в речи |
|
009 | По количеству лексических значений слова делятся на : |
| |
| 1) иноязычные исконно русские 2) сложные и простые 3) однозначные и многозначные 4) новые и устаревшие |
| |
010 | Жаргоны относятся к |
| |
| 1) общеупотребительной лексике 2) узкоспециальной лексике 3) общественно-политической лексике 4) устаревшей лексике |
| |
011 | От какого языка происходят слово «халат»? |
| |
| 1) французский 2) английский 3) русский 4) тюркский |
| |
012 | Найдите слово английского происхождения |
| |
| 1) спорт 2) халат 3) безе 4) суфле |
| |
013 | Укажите неверное утверждения |
| |
| 1) фразеологизмы не являются членом предложения 2) есть фразеологизмы- синонимы 3) фразеологизмы состоят из нескольких слов 4) фразеологизмы являются одним членом предложения |
| |
014 | Объясните значение фразеологизма «рукой подать» |
| |
| 1) близко 2) долго 3) далеко 4) помочь |
| |
1.4. | 015 | Буква Е в корне слова |
|
|
| 1) л_теть 2) уед_нный З) бл_стать 4) выч_тать |
|
016 | НЕ пишется раздельно |
| |
| 1) не_годующий 2) не_доумевая 3) не_к_кому обратиться 4) не_откуда ждать помощи |
| |
017 | Буква Е пишется в слове |
| |
| 1) пр_высокий 2) пр_волжский З) пр_седать 4) пр_крыть |
| |
018 | Буква з пишется в слове |
| |
| 1) ра…делить 2) ра…сказать 3) и…коренить 4) и…купить ( вину) |
| |
019 | Буква О после шипящих |
| |
| 1) увлеч_нный 2) ж_лудь 4 ) береж_м |
| |
020 | Н- пишется в слове |
| |
| 1) со__ый 2) увиде__ый 3) голуби__ый 4) пусты__ый |
|
Литература.
1. ЕГЭ Русский язык [Выполнение заданий части 3(C)]. Симакова Е.С, Экзамен, 2012г.
2. Сочинение на ЕГЭ.Курс интенсивной подготовки. Легион, 2011 г.
3. ЕГЭ 2012 Русский язык [Выполнение заданий части 3(С)]. Егораева Г.М., Экзамен,2012 г.
4. Русский язык: в таблицах и схемах для подготовки к ЕГЭ. Миронова Н.И., Эксмо-Пресс, 2011 г.
5. ЕГЭ-2012 Русский язык. Интеллект-Центр, 2012 г.
6. Русский язык. Упражнения и комментарии. Розенталь Д.Э., Эксмо, 2011 г.
7. ЕГЭ 2012. Русский язык. Сборник заданий: методическое пособие для подготовки к экзамену. Пучкова Л.И, Экзамен, 2012 г.
8. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2012. Сенина Н.А., Легион, 2011 г.
9. ЕГЭ 2012. Русский язык. Тематические тренировочные задания. Уровень А, В, С. Егораева Г.Т.,Экзамен, 2012 г.
10. ЕГЭ. Практикум по русскому языку. Подготовка к выполнению заданий по пунктуации. Потапова Г.Н.,Экзамен, 2012 г.
11. ЕГЭ. Практикум по русскому языку. Подготовка к выполнению заданий по орфографии. Груздева Е.Н., Экзамен, 2012 г.
12. ЕГЭ. Практикум по русскому языку. Подготовка к выполнению заданий по культуре речи. Козлова Т.И., Экзамен, 2012 г.
13. ЕГЭ-2012. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. 10 вариантов. Гостева Ю.Н., Национальное образование, 2011 г.
14. ЕГЭ-2012. Русский язык. Тематические тренировочные задания. Бисеров А.Ю.,Эксмо-Пресс,2011 г.
15. ЕГЭ по русскому языку. Часть В: тексты с грамматическими заданиями. Гайбарян Ольга Ервандовна, Кузнецова Александра Владимировна, Феникс, 2011 г.
16. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2012. Русский язык. Маслова И.Б., АСТ, 2011 г.
17. ЕГЭ-2012. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов. Цыбулько И.П., АСТ, 2011 г.
18. Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Гольцова Н.Г. и др., Русское слово, 2011 г.
19. Отличник ЕГЭ. Русский язык. Решение сложных заданий. Цыбулько И.П.,Интеллект-Центр, 2011 г.
20. Русский язык. Тематические тренинги для подготовки к ЕГЭ. 10-11 класс. Нарушевич А.Г., Просвещение, 2011 г.
21. ЕГЭ-2012. Русский язык без репетитора. Голуб И.Б.,Эксмо-Пресс, 2011 г.