Сценарий «День матери» 2 класс Б учитель Фирсова Н.Н.
Форма проведения: конкурсно-развлекательная программа
Участники: учащиеся 2 “А” класса, их мамы.
Цель: показать ценность и важность проявления лучших человеческих чувств: уважения и любви к матери.
Задачи: – поощрять стремления учащихся к самовыражению, к творчеству;
– развивать умение выразительного чтения и чтения стихов наизусть;
– развивать сценическое мастерство ребят;
– привлечение родителей к совместным с детьми мероприятиям
Оформление зала: Слова “С праздником!”
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
МУЗЫКА
Ведущий 1. – Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас в этом зале! Сегодня самый замечательный праздник, самый светлый и радостный – День Матери!
Мама! Как ёмко, как прекрасно это слово! Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя». Сегодня мы хотели бы подарить минуты радости сидящим в нашем зале милым и ласковым мамам, любящим и любимым бабушкам.
Ведущий 2 В этот день, знаменательный самый,
Ты прими благодарность мою.
Мама, мама, милая мама,
Я тебя всей душою люблю!
— На улице осень, холодно, а в этом зале тепло и уютно, потому что здесь столько мам, таких добрых, заботливых и любящих!
1 Люблю, тебя, мама!
За что? Я не знаю.
Наверно, за то,
Что дышу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню,
За это тебя я, родная, люблю!
За небо, за ветер, за воздух вокруг,
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг!
Ведущий 1 Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: большое спасибо! Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших детских кроваток! За терпение во время нашего обучения!
От имени всех детей говорим: Низкий вам поклон, дорогие наши мамочки!
2. Ноябрь шагает по дворам
В лучах прохлады, света.
Сегодня праздник наших мам
И нам приятно это.
3. От чистого сердца простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её как хорошего друга
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
4. Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится слеза.
5. За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама.
Мы крепко и нежно любим её!
Ведущий 2: Сегодня мы будем в игры играть
Для Вас будем петь, танцевать.
Для нас – счастье присутствовать здесь,
Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!
Песня___________________________________________________
1 конкурс “Пантомима”
Учитель: Приглашаем 5 мам. Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?
Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.
Варианты:
-
“Идет бычок, качается…”
-
“Уронили Мишку на пол…”
-
“Зайку бросила хозяйка…”
-
“Наша Таня громко плачет…”
-
“Мишка косолапый…”
2конкурс. “Угадай мелодию”
Учитель: Вот сейчас конкурс для мам. Вы ещё не забыли детские песни из мультфильмов? Несколько секунд звучит фрагмент песенки, нужно угадать название песни или мультфильма. Можно немного пропеть.
3 конкурс “В мире сказок”
Учитель: Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам. Нужно ответить на вопросы:
-
В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)
-
Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четвертый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)
-
В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)
-
Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)
-
Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)
6 В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне».)
7 В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Ш. Перро, «Красная Шапочка».)
8. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося, за что тот учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения по лбу? (А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».)
Учитель. Дорогие мамы, послушайте, пожалуйста, как наши дети представляют то время, когда они сами станут родителями.
8
Когда я буду взрослым,
Я буду очень грозным.
И скажут мои детки:
«Нельзя ли погулять?»
«А час какой? Девятый?
Пожалуй, поздновато,
А ну, скажу, ребята,
Сейчас же марш в кровать!»
9
Когда я буду взрослым,
Я буду очень грозным.
И скажут мои детки:
«Нельзя ли поиграть?»
Скажу: «Весь день играли?
Коробку поломали?
Катушку потеряли?
Сейчас же марш в кровать.
Учитель. Итак, дорогие мамы, вы убедились, что наши дети бывают самокритичны и строги.
Много ночей не спали ваши мамы, беспокоились о вас, хотели, чтобы вы были здоровыми, умными и добрыми. Их руки постоянно трудятся для того, чтобы вам было хорошо и уютно. Ребята, мы и не заметили как оказались на удивительной планете Заботливых Мам. На ней всегда светит солнце, на ней живут добрые, ласковые и веселые мамы. А теперь вспомните мамины руки. Какие они?
-
В детстве они, как броня,
Нас от беды прикрывали.
Мази втирали в меня,
За руку ласково брали.
-
Быстро стирали белье,
Шили рубашки и брюки.
Помню я, как сейчас,
Добрые мамины руки.
-
Как-то принес я дневник,
Летопись собственной лени.
Руки застыли на миг,
Скорбно легли на колени.
Стыдно, что я огорчал
Добрые мамины руки.
Учитель С мамой, мой маленький друг,
Так поступать не годится.
Не огорчай ее рук,
Чтобы потом не стыдиться
Конкурс «Веникобол»
Учитель – И снова мы поиграем с вами. (приглашаются 3человека с мамами)
-
Надо провести воздушный шарик между кеглями.
Задания для мам: решить задания:
– по математике:
– Мряка и Бряка поссорились. Мряка 7 раз фрякнула Бряку марфуфочкой по чем попало, а Бряка фрякнула Мряку той же марфуфочкой по чем попало 9 раз. Спрашивается, сколько раз хватали бедную марфуфочку за хвост и фрякали ею по чем попало? (2 раза, 16 раз).
– Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса, он орал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в 2 раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 9 минут, сколько минут орал уже вымытый Кузя? (7 минут).
– по русскому языку:
– как вы понимаете фразу “Глокая куздра бодланула бокренка и кудрячит бокра”?
– по литературе:
– рассказать любую сказку на современный лад
Ведущий 1- А пока мы проверим, как ласково называют мам наши дети. Для этого мне понадобится 5 ребят. Вы по очереди будете называть ласковое слово (не повторяясь), которым вы называете свою маму, и так до тех пор, пока кто-то не остановится.
К – красивая, кокетливая, крутая, . | Ф — фантастическая, , фотогеничная. | |
Б — бережливая, бодрая, , бесценная. | Л — любимая, ласковая, лучезарная, | Х — хорошая, хозяюшка, хлебосольная, хорошенькая. |
В – великодушная, вежливая, великолепная, восхитительная. | М – милая, манящая, мудрая. | Ц –, царственная, ценная. |
Г – гордая, , голубушка,. | Н – необычная, неповторимая, необыкновенная, надежная, | Ч – чуткая, чарующая, чудесная. |
Д — дорогая, драгоценная, добрая, дивная. | О – очаровательная, отрада моя, обожаемая,. ослепительная | Ш – шутливая,, шутница. |
Е – единственная,
| П – прекрасная, премудр., покладистая, порядочная, парящая. | Щ, -щедрая, щепетильная. |
Ж – жизнерадостная, жизнестойкая, жалостливая. | Р – родная, рукодельница, — разумная, ранимая. | Э – энергичная, эрудированная, элегантная. |
З – загорелая, заботливая, задушевная. | С — самая…сияющая, сильная, светлая, солнечная, | Ю – юная, юморная. |
И – игривая, изящная, интересная. | Т – трудолюбивая, теплая, трогательная, томная, тонкая. | Я – ясная, янтарная, яркая. |
| У — удивительная, удачливая, уникальная, умница, успешная. |
|
Мы выяснили, что женщины совсем не любят, когда капризничают, врут, пачкают одежду и устраивают дома беспорядок. Не любят футбол и боевики. Гораздо больше им нравятся фильмы о любви и фигурное катание. А еще, как заметили самые наблюдательные, женщины любят цветы, духи, конфеты, сумочки и туфли.
Учитывая все это, мы пришли к выводу, что совсем не сложно радовать наших мам каждый день. Правда, дорогие подарки мы дарить не можем, но это и не требуется. Надо лишь постараться не огорчать мам и помогать им.
Ведущий 2 Дорогие, родные наши мамы! Мы очень рады, что вы у нас есть – ведь вы самые близкие для нас люди. От всей души поздравляем Вас с Вашим праздником. Желаем Вам добра, удачи и любви! Мы Вас очень любим!