Сценарий линейки 1 сентября для 1 класса
9.30 – первоклассники собираются на 2-м этаже, строятся, готовятся к празднику. Родители, учителя, гости проходят в зал.
В зале звучит музыка (классическая, инструментальная)
10.00 – сигнал готовности – фанфары. К зрителям выходят ведущие объявляют. Звучит гимн РФ.
На мачту «корабля» поднимается флаг РФ.
ОН: Здравствуйте дорогие гости!
ОНА: Здравствуйте учителя и ученики, бабушки и дедушки, папы и мамы, братишки и сестрёнки наших первоклассников!
ОН: Сегодня от пристани нашей гимназии в Страну знаний отправляется волшебный корабль. На борту ученики, учителя и первоклассники.
ОНА: На встречу маленьким путешественникам выходят адмиралы: Генеральный директор гимназии Игорь Владимирович Скруберт и директор 1 ступени гимназии Татьяна Валентиновна Аванова и гости нашего праздника: __________________________________
ОН: Встречаем первоклассников нового учебного года!
Звучит «Маленькая ночная серенада» Моцарта
Учащиеся 1 класса открывают большие двери.
Первоклассники в сопровождении учащихся 11 класса входят,
выстраиваются под буквами, обозначенными на стене зала.
ОНА: Здравствуйте ребята!
ДЕТИ ХОРОМ: Здравствуйте!
ОН: Вы хотите учиться в школе, путешествовать по стране Знаний?
ДЕТИ: Да!
ОНА: А мы уже 10 лет путешествуем, постигаем основы наук, скоро достигнем Университетов, Академий и покинем школьный корабль.
ОН: Поэтому сегодня мы должны позаботиться о пополнении нашей команды.
ОНА: Кто хочет в команду городской университетской гимназии? Помашите мне рукой.
ОН: И все хотите учиться в школе?
ДЕТИ ХОРОМ: ДА!
ОНА: Тогда нам пора заполнять бортовой журнал.
ОН: Сейчас каждый из Вас должен громко произнести своё имя.
ОН И ОНА ВМЕСТЕ: Раз, два, три! Имя говори!
Дети называют свои имена. В зале стоит гам.
Среди общего шума звучит свисток. На корабле появляется Маша.
Звучит фонограмма «Шум моря».
МАША: Полундра! Свистать всех наверх! Кто тут хотел на корабль? Эти малыши и малышки?
ОНА: Да это наши первоклассники.
ОН: А ты кто такая?
МАША: Сегодня я – юнга этого корабля, а эти такие ещё ма-а-а-ленькие, им ещё рано в плаванье, они ещё ничего не знают и ничего не умеют.
ОНА: Я думаю что ты не права, ребята-то вон какие славные, красивые все, нарядные.
ОН: Нельзя встречать только по одежде, надо устроить им испытание.
МАША: Они и название нашего корабля не знают и паруса поднимать не умеют.
ОНА: Ребята давайте поднимем паруса на корабле, вдруг каждый парус – это одна буква, наберём много букв, глядишь, — и название корабля получится.
МАША: Да, название – вещь важная, ведь ещё капитан Врунгель говорил: «Как вы яхту назовёте так она и поплывёт».
ОН: Первоклассники, внимание! Начинаем испытания!
ОНА: А старшеклассники будут вам помогать.
ОН: Чтобы плавать на корабле Знаний, вы должны хорошо видеть, слышать и понимать.
Маша начинает искать Мишу, заглядывает за детей.
ОН: Иметь сильные руки, быстрые ноги, звонкий голос.
МАША: Миша! Ты где?
Под музыку из мультфильма «Маша и Медведь» вбегает Миша.
МИША: Уф! Задохнулся! Здравствуйте ребята! Ой как вас много! И все на мою Машеньку похожи! Маша! Машенька! Где ты?!
МАША: Да здесь я, Миша!
МИША: Я ранец твой тебе принёс! Забыла, как всегда!
МАША: Ой, Мишенька ! Ты мне ранец мой принёс! Спасибо, спасибо! Но мне он не пригодиться. Ведь сегодня я Юнга!
МИША: Как же ты, такая маленькая да непоседа будешь юнгой? Жалко мне тебя!!! Пойдём от сюда, а?
МАША: Что ты, Мишенька! Я уже взрослая!
МИША: (смеётся) Ой насмешила Маша, взрослая.
ОНА: Не спорьте, пожалуйста! Раз Маша взрослая, пусть поможет пройти испытания нашим первоклассникам.
МИША: Да, ну…Вон какие у них глазки умные…уже многое знают, не то что Машенька!…
МАШЕНЬКА: А давай сейчас проверим…
Ребята, что бы хорошо видеть нужно уметь часто-часто моргать глазами (показывает, глядя на детей из-под руки). Давайте вместе поморгаем.
ОН: Что бы иметь сильные ноги нужно уметь бойко-бойко топать. Потопаем ребята! Здорово получается!!
МИША: А что бы иметь сильные руки громко-громко хлопать! Похлопаем, ребята!
ОНА: А чтобы хорошо слышать, нужно проверить, не забыли ли вы дома… уши!
МАШЕНЬКА: Вы уши дома не забыли?
ОНА: Потрогайте ушки. Только не у соседа, а у себя.
МИША: А теперь звонким голосом скажите, на какую букву начинается слово «уши»?
ДЕТИ ХОРОМ: У!!!
ОН: Правильно, поднимаем парус!
Открывают букву «У».
МИША: Интересно, а знают ли ребята, что нужно приносить с собой в школу?
Маша и Он выносят портфели.
ОНА: А мы сейчас проверим. Вы должны быстро, под музыку, собрать портфель первоклассника. В портфель нужно положить самое необходимое для учебы в школе.
ОН: Мы приглашаем по 2 человека от класса. Раз! Два! Три! Начали!
Дети собирают портфель, Маша и Миша помогают им – музыка.
ОНА: Молодцы, ребята. Аплодисменты! И мы открываем вторую букву загаданного слова, что ребята знают, что НАДО приносить с собой в школу. Это буква… «Н». Поднимаем парус!
Открывают букву «Н».
МАША: А теперь следующие испытание. Я сейчас подойду к ребятам и они в микрофон расскажут, чем им предстоит заниматься в гимназии.
МИША: Я тебе помогу.
Маша и Миша опрашивают несколько детей: «Что вы в школе будете делать?» (дети говорят, 4-5 человек)
ОН: Молодцы, ребята, знаете, чем в школе занимаются дети! Вот вы и открыли третью букву загаданного слова. Это буква «И»! Поднимаем парус!
Открывают букву «И».
ОНА: Ребята 3 классов приготовили подарок для первоклассников.
Ребята 3 классов танцуют вальс, а старшеклассники в это время одевают первоклассникам бейджики.
МАША: Мне понравился танец, так и быть подарю ребятам букву, если они скажут, как называется этот танец.
ДЕТИ ХОРОМ: Вальс!!!
МАША: Правильно!!! Вот вам четвёртая буква «В». Поднимаем парус!
Открывают букву «В».
ОН: Проверим, внимательные ли наши взрослые. Пока шёл номер внешний вид у первоклассников изменился. Что заметили родители?
ОНА: Родители и гости, вы что-нибудь заметили?
РОДИТЕЛИ ХОРОМ: Да!!! Бейджики появились на груди!
ОН: Правильно! У них на груди появился такой же значок.
ОН показывает на бейджик у себя на груди.
ОНА: А имена свои ребята напишут на первом уроке.
МИША: А знают ли ребята что едят школьники?
Миша и Он подходят с микрофонами к первоклассникам и задают вопрос: «Что дети едят в школе?». А ребята хором или в микрофон отвечают.
ОН: Вот видите, дети знают, что в школе ЕДЯТ полезную пищу, а не конфетки и шоколадки! Открываем букву «Е»! Поднимаем парус!
Открывают букву «Е».
ОНА: А мы, старшеклассники, хотим добавить, что гимназистам 11 лет предстоит грызть гранит науки!
МАША: Внести и раздать гранит науки всем первоклассникам!
Под фонограмму «Гаудеамус» старшеклассники и Миша вносят сухари и раздают первоклашкам.
ОН: Грызите на здоровье!
ОНА: А какая вторая буква в слове «грызть»?
ДЕТИ ХОРОМ: «Р»!!
МИША: Правильно! Поднимаем парус!
Открывают букву «Р».
ОН: Осталась последняя буква, а откроется она после того как вы вместе с Машей сделаете зарядку.
ОНА: Ведь Гимназисты должны быть не только умными, но и СПОРТИВНЫМИ, СИЛЬНЫМИ И СМЕЛЫМИ.
МИША: Повторяйте все движения за мной и моими помощницами.
Маша поёт песню про зарядку,
Миша и танцевальная группа показывают движения для детей .
ОН: Молодцы!!! Поднимаем последний парус!
Открывают букву «С».
ОНА: А теперь все вместе прочитаем, как будет называться наш корабль.
Все вместе читаем «У-НИ-ВЕРС».
ОН: «Универс» — так называется корабль, на котором мы поплывём в Страну Знаний.
ОНА: «Универс» – это имя нашей гимназии. В ней учатся замечательные и умные дети, работают лучшие и талантливые учителя, и у нас самые ответственные родители!
МАША: Пора подумать о капитанах, т. е. учителях и классных руководителях.
ОН: Капитанов представит человек, который знает всех в 1 ступени. Это Татьяна Валентиновна Аванова директор 1 ступени.
Т. В. представляет классных руководителей и
дарит классам глобусы, подарки и карту путешествий
по Стране Знаний.
ОНА: Дорогие первоклассники, учителя и родители, вас хотят поздравить гости…..
ОН: Теперь, когда ребята прошли испытания, узнали своих учителей, наступила пора первого школьного звонка.
Мальчик и девочка звонят первый звонок
МИША: Сейчас каждый из вас тихо-тихо, на цыпочках, пойдёт в центр зала, возьмёт волшебный колокольчик, поднесёт к ушку и послушает: звенит или нет. Если звенит, значит, вы настоящие первоклассники, готовые отправиться в Страну Знаний на свой первый в жизни урок.
Звучит музыка, опускаются колокольчики, дети их берут
и все встают на свои места – Маша,
Миша и старшеклассники помогают.
ОНА: А ну-ка, ребята, пробуйте, берем колокольчики, снимаем с ниток и пробуем, звенят?!
ВСЕ ВМЕСТЕ: Ура!!!
ОН: Корабль отправляется в путь! Уважаемые родители! Давайте аплодисментами проводим наших первоклассников на первый урок!
Учителя, Маша, Миша и старшеклассники провожают детей на урок