Муниципальное образовательное учреждение
«Моргуновская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальный смотр-конкурс
методических и дидактических средств обучения
Дидактический материал
(Контрольно-измерительные материалы)
(1 класс)
Автор работы:
Ушакова Неля Анатольевна,
МОУ «Моргуновская средняя общеобразовательная школа»,
учитель начальных классов.
Моргуново
2012 г.
Пояснительная записка.
Тестовая форма сравнительно недавно используется в практике работы начальной школы, но уже стала актуальной. Назначение тестов – не только и даже не столько контроль и оценка знаний, умений – сколько диагностика состояния и проблем возникающих у учащихся на каждом этапе изучения программного материала. Поэтому я неслучайно выбрала именно эту форму контроля. С помощью тестов, в отличие от обычных проверочных работ, удобно проводить контроль, потому, что обычная контрольная работа оценивает конечный результат, а тест позволяет установить его причину, благодаря поэтапному выполнению заданий, проверяющих те знания и умения, из которых складывается этот результат. Тестирование обладает более высокой эффективностью. Позволяет при опросе охватывать большой объем материала. Уменьшает элемент случайности в выборе контрольных заданий. Тестирование – завершающий этап во всей системе комплексного контроля.
Тесты предоставляют учащимся возможность проявить самостоятельность, индивидуальность, способствуют обучению детей процессуальному самоконтролю.
Цель: составить тесты для учащихся 1класса по проверке основных знаний и умений, полученных в разделе «Что и кто?» предмета окружающий мир.
Задачи:
-познакомить со структурой составления тестов;
-изучить предметные УУД, которыми должен овладеть ученик 1 класса по данному разделу;
-составить тестовые задания, соответствующие предметным УУД.
Структура составления тестов.
В разделе « Что и кто?» представлены тематические задания, составленные в чётком соответствии с содержанием учебника по окружающему миру для 1 класса. Автор А. А. Плешаков. М, Просвещение, 2011 г.
Тесты разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Что же такое тест?
Тест – это совокупность специально подготовленных вопросов, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов. Тестовые задания по своей форме напоминают отдельный тест: по структуре, наличию эталона и цены задания.
Применение тестовых заданий позволяет:
— измерить уровень усвоения ключевых понятий, проверить совокупность умений и навыков;
— проверить по сравнению с обычными формами проверки значительно больший объём усвоенных знаний;
— дать более объективную оценку знаниям учащихся;
— провести проверку выполненной работы намного быстрее по сравнению с обычными формами;
— оценить каждого ученика.
Этапы создания тестовых заданий:
1.Определение целей тестирования.
2.Отбор содержания учебного материала.
3.Составление вопросов и компоновка их.
4.Составление вариантов ответов, содержащих наряду с правильными и неправильные.
5.Составление инструкции для учащихся.
6.Продумывание системы проверки, обработки и анализа результатов.
В самом общем виде тестовые задания должны:
— быть составлены с учётом соответствующих правил;
— соответствовать содержанию учебного материала;
— быть краткими, ясными для учащихся.
Минимальные требования к составу тестового задания состоят в наличии трёх частей:
1.Инструкции.
2.Текста задания (вопроса).
3.Правильного ответа.
Инструкция должна содержать указания на то, что ученик должен сделать, каким образом выполнить задание, где и как делать пометки и записи. Допускается делать одну инструкцию для группы однозначных заданий, которая помещается в начале данной группы заданий. Очень важно указать, каким образом нужно делать отметки при выполнении заданий. Возможно несколько вариантов: подчеркнуть, отметить крестиком, обвести кружком, нарисовать стрелочку, соединить линией и т. д. Наиболее универсальным, чётким и понятным является вариант обведения кружком цифры (буквы), соответствующей правильному ответу для заданий закрытого типа, и требование вписать ответ в отведённое место для заданий открытого типа. Нужно не забывать, что для младших школьников большое значение имеет психологический настрой. И это отражать в инструкции.
В зарубежной и отечественной литературе чаще всего выделяются следующие типы заданий в тестовой форме:
закрытый
-
задания множественного выбора
-
задания на восстановление соответствия
-
задания на установление правильной последовательности
открытый
-
задания свободного изложения
-
задания-дополнения.
Задания закрытого типа
1.Задания множественного выбора.
Это основной вид заданий, применяемый в тестировании и чаще всего используемый мной на уроках. Задания с множественным выбором предполагают наличие вариативности в выборе. Учащиеся должны выбрать один из предложенных вариантов.
Форма представления заданий:
Вопрос (утверждение).
1 вариант ответа.
2 вариант ответа.
3 вариант ответа..
Оптимальное количество вариантов 3-4 (до 5). Два варианта способствуют угадыванию, а больше пяти потребуют слишком много времени для чтения. Количество правильных ответов может быть и несколько, тогда в инструкции должно быть это указано.
Пример 1.
Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному ответу. Найди несколько правильных ответов.
Вопрос. Земля вращается вокруг…
1) Солнца,
2) других планет.
3) своей оси
Ответ. 1) и 3).
2. Задания на восстановление соответствия.
Это задания, в которых необходимо найти или приравнять части, элементы, понятия –конструкциям, фигурам, утверждениям; восстановить соответствие между элементами двух списков. Достаточно распространённой формой ответа на данный вопрос является вариант с использованием стрелок: нарисуйте стрелки от элементов первого списка ко второму, соедините стрелками соответствующие понятия и т. д. Способ использования стрелок имеет существенный недостаток: сложность проверки
Пример.
Инструкция. Установи соответствие:
Вопрос.
Перелётные птицы:
журавль
ласточка
цапля
Зимующие птицы:
дятел
ворона
синица
жаворонок
Преимущества заданий закрытого типа:
– задания могут быть полностью надёжны, так как отсутствуют факторы, связанные с субъективными оценками;
– оценивание заданий полностью объективно: между оценками различных проверяющих не может быть различий;
– неважно, умеют ли учащиеся хорошо формулировать ответы;
– задания легко обрабатываются;
– тестирование проводится быстро;
– простой алгоритм заполнения снижает количество случайных ошибок и описок.
Задания открытого типа.
1.Задания свободного изложения.
Они предполагают свободные ответы учащихся по сути задания. На ответы не накладываются ограничения. Однако формулировки заданий должны обеспечивать наличие только одного правильного ответа.
Инструкции для таких заданий: закончите предложение, впишите вместо многоточия правильный ответ и т. д., то есть вместо многоточия можно вписать словосочетание, фразу, предложение или даже несколько предложений.
Пример.
Инструкция. Закончи предложение:
Вопрос. Насекомые – это животные, у которых ____________________________
Ответ. 6 ног.
2.Задания-дополнения (с ограниченным ответом).
В этих заданиях учащиеся должны также самостоятельно давать ответы на вопросы, однако их возможности ограничены. Ограничения обеспечивают объективность оценивания результата выполнения задания, а формулировка ответа должна дать возможность однозначного оценивания.
Инструкция для таких заданий: вместо каждого многоточия впишите только одно слово (символ, знак и т. п.).
Пример.
Инструкция. Впиши пропущенное слово.
Вопрос. Животные, тело которых покрыто шерстью — это …
Ответ. Звери.
Положительными сторонами хорошо составленных заданий открытого типа являются:
-
краткость и однозначность ответа;
-
необходимость воспроизведения ответа по памяти;
-
невозможность угадать ответ;
-
отсутствие необходимости искать несколько вариантов ответа;
-
простота проверки.
При составлении тестовых заданий следует учитывать следующие правила:
1.Содержание заданий должно отвечать программным требованиям и отражать содержание обучения.
2.Формулирование вопроса начинать с подбора правильного ответа, чтобы избежать двух часто встречающихся проблем: наличие более одного правильного ответа, наличие только неправильных ответов. Основное требование – тестовое задание должно иметь однозначный правильный ответ.
3. Вопрос должен содержать одну законченную мысль (тестовое задание должно проверять один элемент знания). Если это не так, то становится неясным, с каким элементом знаний ученик не справляется, в чём заключена причина невыполнения задания.
4.Правильные ответы должны быть разумны, умело подобраны, не должно быть явных неточностей и подсказок.
5.Все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания; следует использовать короткие, простые предложения.
6.Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и общему количеству слов. Применять правдоподобные ошибочные варианты, взятые из опыта.
7.Место правильного ответа должно быть определено таким образом, чтобы оно не повторялось от вопроса к вопросу, не было закономерностей, а давалось в случайном порядке.
8.Лучше использовать длинный вопрос и короткий ответ. В противоположном случае на прочтение ответов уходит больше времени и тратится больше сил на анализ высказывания.
9.Дополнения лучше ставить в конце предложения.
Правила расположения заданий на листе.
1.Все задания должны быть на одной странице и под номерами.
2.У учеников должно быть достаточно места для записей (в заданиях открытого типа).
3.Размер шрифта должен соответствовать возрасту детей.
4.Варианты ответов располагать в один столбик.
Оценивание тестов.
Тестовые задания обязательно содержат систему проверки, обработки и анализа результатов. Проверка может осуществляться самими учениками в ходе урока (самопроверка, проверка в парах) или учителем после уроков. За каждое правильно выполненное задание ученик получает 1 балл. Все баллы суммируются, и по выбранной шкале оценивается работа. В 1 классе оценки не ставятся, поэтому оценивание проводится по баллам.
Высокий уровень: 8-9 баллов.
Средний уровень: 5-7 баллов.
Низкий уровень: 4 балла и ниже.
Очень важно при проведении тестирования указывать время, необходимое для работы учащимся. Время является фактором, который определяет качество получаемых в процессе тестирования результатов. Увеличение времени приводит к утомлению учащихся, что в свою очередь повлияет на результаты тестирования. В начальной школе тестирование не должно занимать более 20-30минут, в это время внимание поддерживается мотивацией. Я чаще всего использую тестовые задания для текущей проверки и включаю в них небольшое количество вопросов (8-9). Выполнение таких заданий занимает не более 10 минут. Снижает затраченное время и бланковая форма заданий. Учащимся выдаются заранее заготовленные бланки или индивидуальные листы с вопросами и вариантами ответов для заданий закрытого типа. В 1 классе вопросы я читаю сама, что тоже приводит к уменьшению потраченного на эту работу времени. А также помогает всем детям, независимо от скорости чтения и темперамента, закончить работу в одно время.
Таким образом, неоспоримые преимущества для учителя тестовых заданий следующие:
-
выявление знаний и умений каждого ученика;
-
своевременное обнаружение пробелов в знаниях;
-
быстрота проведения;
-
простота проверки.
А для ученика следующее:
-
этот вид работы не утомляет детей;
-
не нужно формулировать ответ и думать, как его грамматически правильно написать;
-
обладает самопроверкой.
Таблица
Раздел «Что и кто?» 15 часов 1 класс.
Тема урока. | Тестовые задания. | |
1. | «Что такое Родина?» | Тест № 1. |
2. | «Что мы знаем о народах России?» | Тест № 2. |
3. | «Что мы знаем о Москве?» | Тест №3 |
4. | «Что у нас головой?» | Тест №4. |
5. | «Что у нас под ногами?» | Тест №5. |
6. | «Что разного у разных растений?» | Тест № 6. |
7. | «Что растёт на подоконнике?» | Тест № 7. |
8. | «Что растёт на клумбе?» | Тест № 8. |
9. | «Что за листья? Что за хвоинки?» | Тест № 9. |
10. | «Кто такие насекомые?» | Тест №10. |
11. | «Кто такие рыбы?» | Тест № 11. |
12. | «Кто такие птицы?» | Тест № 12. |
13. | «Кто такие звери?» | Тест № 13. |
14. | «Что вокруг нас может быть опасным?» | Тест № 14. |
15. | «На что похожа наша планета?» | Тест № 15. |
Из приведённой таблицы видно, что при изучении раздела «Что и кто?» было использовано 15 тестов.
Таким образом, тестовые задания используются практически на каждом уроке, что позволяет сделать вывод об их систематическом использовании.
ТЕСТ №1
ТЕМА «ЧТО ТАКОЕ РОДИНА?»
1. Обведи кружком букву правильного ответа.
Как называется наша страна?
а) Республика Южная Осетия; г) Республика Армения;
б) Российская Федерация; д) Турецкая республика
в) Республика Беларусь; е) Украина.
2.Как называется её столица?
а) Москва;
б) Краснокамск;
в) Тюмень.
3.Птица, изображенная на российском гербе.
а) орёл;
б) воробей;
в) сова.
4.Какие народы живут в России?
а) русские; г) марийцы;
б) татары; д) грузины;
в) якуты; е) встречаются все выше перечисленные.
5.Назови край, в котором ты живёшь?
а) Ставропольский; б) Пермский; в) Красноярский;
6. Что не является государственным символом?
а) герб;
б) флаг;
в) орден,
7. Права и обязанности граждан записаны…
а) в учебнике;
б) в Конституции;
в) в книге.
8. День Победы отмечается…
а) 23 февраля;
б) 9 мая;
в)12 июня
ТЕСТ №2
ТЕМА «Что мы знаем о народах России?»
1. Какой язык признан государственным языком Российской Федерации?
а) русский;
б) китайский;
в) английский.
2. Как называется жилище чукчей?
а) хата;
б) чум;
в) юрта.
3.На чём передвигаются ненцы и чукчи?
а) автобус;
б) олени;
в) велосипед.
4. Определи русский народный праздник?
а) Масленица;
б) Сурхарбан;
в) Сабантуй.
5. Музыкальный инструмент якутов?
а) балалайка;
б) бубен;
в) пианино,
6. Любимое блюдо русских в Масленицу?
а) блины;
б) пирожки с капустой;
в) пельмени.
7.Какое вероисповедание было принято на Руси при князе Владимире ?
а) христианство;
б) ислам;
в) буддизм;
г) иудаизм.
8. Танец грузин?
а) лезгинка;
б) вальс;
в) кадриль.
9. В России живут…
а) только русские;
б) только славянские народы;
в) более ста национальностей.
ТЕСТ №3
ТЕМА «Что мы знаем о Москве?
1. Как называлась крепость в старинных русских городах?
а) Кремль;
б) замок;
в) дворец.
2. Из какого материала сложена стена современного Кремля?
а) глина;
б) мрамор;
в) кирпич.
3. Как называется кремлёвская башня с курантами.
а) Спасская;
б) Царская башня;
в) Сенатская башня.
4. Из какого материала сделана звезда на Спасской башне Кремля:
а) гранит;
б) рубин;
3) изумруд.
5. Имя воина, изображённого на гербе Москвы и России?
а) Юрий;
б) Владимир;
в) Георгий.
6.Как называется площадь возле кремлёвских стен?
а) Оранжевая;
б) Белая;
в) Красная.
7. Кто считается основателем Москвы?
а) Дмитрий Донской;
б) Пётр Первый;
в) Юрий Долгорукий.
8.Напиши, какие достопримечательности можно увидеть в Москве.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕСТ № 4
ТЕМА «Что у нас над головой?»
1.Отгадай загадку:
Украшал ночную синь
Серебристый апельсин,
А прошла неделька только-
От него осталась долька.
а) луна;
б) солнце;
в) звезда.
2. Какую фигуру образуют звёзды Созвездия Большая Медведица?
а) ковш;
б) чаша;
в) кувшин.
3. Что можно увидеть на небе днём?
а) солнце;
б) месяц;
в) звёзды.
4. Сколько звёзд в созвездии Большая Медведица?
а) 6;
б) 8;
в) 7.
5. Определи на что похоже солнце?
а) мячик;
б) тарелка;
в) кубик.
6. Как называются облака похожие на перья, волокна или тонкие беловатые полосы?
а) кучевые;
б) перистые;
в) дождевые
г) слоистые.
7. Солнце-это…
а) спутник Земли;
б) ближайшая к Земле звезда;
в) самая большая звезда.
8.Луна-это…
а) искусственный спутник Земли;
б) естественный спутник Земли;
в) ближайшая к Земле планета.
ТЕСТ № 5
ТЕМА «Что у нас под ногами?»
1.Что мы можем найти под ногами?
а) солнце,
б) камни;
в) звёзды.
2. Определи, о каком камне идёт речь, если его часто используют в строительстве набережных.
а) гранит;
б) известняк;
в) кремень.
3. Из какого камня можно высекать искры?
а) бирюза;
б) кремень;
в) каменный уголь .
4. Какой камень состоит из раковин морских животных?
а) известняк;
б) гранит;
в) алюминий.
5. Какой камень состоит из мелких разноцветных зёрен?
а) гранит;
б) алмаз;
в) янтарь.
6. Выбери верное утверждение:
а) Камни относятся к живой природе.
б) Камни относятся к неживой природе.
в) Камни созданы руками человека.
7. Отгадай загадку
Из земли на опушке,
Торчит лысая макушка.
Вырос на макушке мох,
А вокруг — чертополох.
а) гриб;
б) камень;
в) куст.
8. Напиши названия известных тебе камней.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕСТ № 6
ТЕМА «Что общего у разных растений?»
1. Обведи кружком все буквы правильных ответов.
Части растений:
а) стебель; г) ручка;
б) корень; д) цветок;
в) лист; е) плод.
2. Что образуется на месте цветка? Обведи нужную букву.
а) семя;
б) лист;
в) плод.
3. Какая часть растения находится под землёй?
а) корень;
б) лист;
в) стебель.
4. У каких растений человек использует корень?
а) морковь;
б) свёкла;
в) огурец;
г) кабачок.
5. У каких растений человек использует листья?
а) капуста;
б) салат;
в) помидоры;
г) баклажан.
6. У каких растений человек использует плод с семенами?
а) яблоня;
б) слива;
в) помидор;
г) петрушка;
д) салат.
7. У каких растений цветы собраны в соцветия?
а) клевер;
б) подсолнечник;
в) земляника.
8. Подчеркни одной чертой плоды, двумя чертами – корнеплоды.
огурец редис
картофель вишня
морковь тыква
9. У каких растений цветы собраны в соцветия? Вычеркни лишнее.
—Клевер, подсолнечник, календула, мак, георгин.
ТЕСТ № 7
ТЕМА «Что растёт на подоконнике?»
1. Какие растения относятся к комнатным растениям?
а) кактус, фиалка, бегония;
б) роза, астра, незабудка.
в) сосна, кедр, калина.
2.Выбери верное утверждение:
а) Родина кактусов жаркие страны.
б) Родина кактусов далёкие пустыни.
в) Родина кактусов северный полюс.
3. Отгадай загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
а) комнатные растения;
б) полевые растения;
в) дикорастущие растения.
4. Назови родину бальзамина.
а) Америка;
б) Африка
в) Китай.
5.Что лишнее?
а) мак;
б) гиппеаструм;
в) петуния.
6. Назови второе имя растения сансевьеры:
а) Ванька мокрый
б) Щучий хвост;
в) Огонёк.
7. Какие комнатные растения имеют усы?
а) хлорофитум;
б) фикус;
в) фиалка.
8. Выбери правильный ответ на вопрос: почему алоэ в народе часто называют столетником?
а) Потому что он живёт сто лет.
б) Потому что он живёт более ста лет.
в) Потому что он никогда не цветёт.
г) Потому что момента цветения ждать приходиться очень долго.
9. Напиши известные тебе комнатные растения:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕСТ № 8
ТЕМА «Что растёт на клумбе?»
1.Определи, какие цветы растут на клумбе?
а) традесканция
б) календула;
в) гладиолус;
г) бегония.
2. С чем обычно сравнивают астру?
а) звезда;
б) солнце;
в) луна.
3. С чем обычно сравнивают гладиолус?
а) шпага;
б) стрела;
в) меч.
4. Определи лекарственные растения:
а) ромашка,
б) календула;
в) роза.
г) георгин
5. Выбери луковичные растения:
А) тюльпан.
Б) нарцисс;
В) гвоздика,
Г) подснежники.
5. Напиши несколько растений клумбы?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Отгадай загадку:
Синенький звонок висит,
никогда он не звенит?
а) колокольчик
б) ландыш
в) бархатцы.
7. Отгадай загадку.
В сентябре сажают,
В мае расцветает.
а) тюльпан;
б) ромашка;
в) фиалка.
8.Научное название этого цветка переводится с греческого, как «божий цветок».
а) гвоздика;
б) ирис;
в) роза.
ТЕСТ № 9
ТЕМА «Что это за листья? Что за хвоинки?»
1.Отгадайте загадку:
Я из крошки — бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч, не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок.
а) клён;
б) дуб;
в) рябина.
2.Закончи предложение:
Каждый лист имеет листовую …………и ………………
3.Установи соответствие.
-простая листовая пластинка клён
дуб
рябина
берёза
-сложная листовая пластинка
липа
конский каштан
4.Как правильно назвать лист хвойного дерева?
а) колючка;
б) иголка;
в) хвоинка.
5.Какое из хвойных деревьев сбрасывает листья на зиму?
а) сосна;
б) лиственница;
В) кедр.
6. Из какого дерева делают лыжи?
а) берёза;
б) липа;
в) дуб.
7. Выбери хвойные деревья:
а) ель;
б) акация;
в) пихта;
г) абрикос;
д) дуб.
8. Напиши, какие ты знаешь деревья:
Лиственные:……………………………………..
Хвойные:………………………………………….
9. Какое дерево лишнее? Подчеркни его.
Берёза, дуб, клён, ель.
ТЕСТ № 10
ТЕМА « Кто такие насекомые?»
1.Отгадайте загадку
Над цветком порхает, пляшет,
Ветерком узорным машет.
а) шмель;
б) бабочка;
в) муха.
2. Сколько ног у стрекозы?
а) 6;
б) 7;
в) 8
3. Определи насекомых?
А) комар;
Б) кузнечик;
в) черепаха;
г) ёрш;
д) оса.
4. Закончи предложение:
Насекомые – это животные, у которых ____________________________
5.Самый главный орган чувств у насекомых?
а) усики;
б) глаза;
в) ноги;
г) грудь.
5. Как называется красно-чёрный жук с длинным телом?
а) божья коровка;
б) жук — могильщик;
в) красотел пахучий,
6. С какими жуками люди борются?
а) колорадский жук;
б) жук – олень
в) жук – усач.
7. Какие насекомые живут в ульях?
а) осы;
б) шмели;
в) пчёлы.
8. Какие насекомые живут дружными трудолюбивыми семьями?
а) кузнечики;
б) муравьи;
в) бабочки;
г) пчёлы.
9. Выбери верное высказывание:
а) У насекомых шесть ног.
б) Все насекомые умеют летать.
в) Паук – это насекомое.
ТЕСТ № 11
ТЕМА « Кто такие рыбы?»
1.Допиши предложение.
Акула, щука, карп, сазан – это _______________
2.Чем покрыто тело рыб?
а) шерстью;
б) перьями;
в) чешуёй.
3. Где живут речные рыбы?
а) море;
б) океан;
в) река.
4. Установи соответствие:
Морские рыбы
сельдь
треска
окунь
Речные рыбы
щука
сом
акула
5. Крупная речная рыба – это…
а) сазан;
б) карась;
в) щука.
6. Где живут рыбы?
а) поле;
б) песок;
в) вода;
г) почва.
7. Отгадайте загадку:
Живу глубоко.
Плыву легко,
Зубастая, большая,
Я рыба морская.
а) щука;
б) акула;
в) сом;
г) камбала.
8. Выбери верное утверждение:
а) Рыбы – водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй.
б) Краснопёрка – самая большая речная рыба.
в) Китовая и гигантская акула – самые маленькие рыбы.
9) Самое разумное морское животное, млекопитающее.
а) акула;
б) дельфин;
в) морской окунь.
ТЕСТ № 12
ТЕМА « Кто такие птицы?
1.Как называют животных, тело которых покрыто перьями?
а) птицы;
б) рыбы;
в) звери.
2.Какая птица так о себе говорит?
И петь не пою,
И летать не летаю…
За что же тогда меня птицей считают.
а) петух;
б) страус;
в) павлин.
3.Определи птиц?
а) кузнечик;
б) воробей;
в) летучая мышь;
г) белка – летяга.
4. Как называют учёного изучающего птиц?
а) ветеринар;
б) орнитолог;
в) кинолог
5. Какая птица не умеет летать, но хорошо ныряет и плавает, добывает себе крабов, рачков, рыбу.
а) чайка;
б) пингвин;
в) утка.
6. Назовите одним словом:
Цапля, сова, снегирь – это …
7. Установи соответствие:
Перелётные птицы:
журавль
ласточка
цапля
Зимующие птицы:
дятел
ворона
синица
жаворонок
8. Выбери верное утверждение:
а) Колибри – самая большая и красивая птичка.
б) Синицы – красивые птички ростом с воробья.
в) Клёст – это птица, которая выводит птенцов только летом.
9.Отгадай загадку.
Чёрный жилет,
Красный берет.
Нос, как топор,
Хвост, как упор.
а) ласточка;
б) дятел;
в) кукушка.
ТЕСТ № 13
ТЕМА « Кто такие звери?»
1.Допиши предложение.
Животные тело, которых покрыто шерстью — это …
2.Отгадай загадку:
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом.
А) заяц;
Б) белка;
В) лиса.
3. О каких животных говорится: «Их разводят и кормят люди, защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве».
А) Домашние животные;
Б) Дикие животные;
В) Хищные животные.
4. Выбери верное утверждение:
А) Если животное большое – это зверь.
Б) Кошка и мышка – это звери.
В) Бабочка, дятел, летучая мышь – это животные, потому что они умеют летать.
5. Установи соответствие:
Дикие животные
медведь
кошка
кабан
лось
Домашние животные
корова
лошадь
собака
рысь
6. Самое высокое животное на земле
А) жираф;
Б) слон;
В) носорог.
7. Определи хищных животных:
А) тигр;
Б) косуля;
В) пантера;
Г) баран.
8. Напиши животных своего края
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9) Отгадай загадку.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке –летом.
а) лось;
б) белка;
в) волк.
ТЕСТ № 14
ТЕМА « Что вокруг нас может быть опасным?»
1.Выбери верное утверждение:
1)Переходи улицу по пешеходному переходу,
2)Переходить улицу на красный свет.
3)Переходи улицу перед близко идущими машинами.
2.Соедини стрелками верные утверждения:
1)Пожарная служба «02»
2)Газовая служба «03»
3)Полиция «01»
4)Скорая помощь «04»
3.Нарисуй условные знаки к правилам:
Не играй со спичками.
Нельзя играть в лифте и прыгать в нём.
4. Допиши предложения:
1)Принимай лекарства….
2) К оголённым электрическим проводам…
3)Выходя из дома или комнаты надо…
5.Определи предметы, которыми детям нельзя пользоваться без помощи и без присмотра взрослых?
1)электродрель;
2) ножницы;
3)электропаяльник.
6. Напиши, что может быть опасным в квартире.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Какие опасные острые предметы вы знаете? Выберите группу предметов.
а) иголка, ножницы, шило.
б) пуговица, одежда, стул;
в) доска, ложка, сумка.
8. Отгадай загадку.
Барыня-княгиня
Весь мир нарядила,
А сама нагая ходит.
а) иголка;
б) нож;
в) ножницы.
ТЕСТ № 15
ТЕМА « На что похожа наша планета?»
1.Допиши предложение.
1)Наша планета называется…….
2.Какую форму имеет наша планета Земля?
1) круг
2) квадрат
3) шар
4) треугольник.
3.Земля вращается вокруг…
1) Солнца,
2) других планет.
3) своей оси.
4. Главным источником света и тепла на земле является:
1) Солнце;
2) Луна;
3) Звёзды.
5.Отгадайте загадку:
На ноге стоит одной,
Крутит — вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
1)Глобус;
2)Гриб;
3)Светофор.
6. Глобус – это …
1) модель Земли;
2) игрушка;
3) план
7.Собери пословицы:
1)Родина краше солнца, Родины нашей
2)Родина — мать дороже золота
3)Нет в мире краше ни сил, ни жизни не жалей
4)Для родины своей умей за неё постоять
8.Напиши, что ты знаешь о нашей планете?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
9) Что такое глобус?
1) модель Земли;
2) модель Солнца;
3) модель Луны.
Как выполнять тест
Инструкция для ученика.
-
Читай внимательно задания.
-
Если что-то не понял, спроси учителя.
-
Не отвлекайся.
-
Задание выполняй шариковой ручкой с синей пастой.
-
Не забудь подписать свою работу.
Инструкция для педагога.
1. Данные тесты включают в себя задания с разными формами тестирования:
-
Тестовые задания закрытой формы: к заданию дается несколько ответов, из которых один правильный, либо нужно выбрать несколько правильных ответов.
-
Тестовые задания открытой формы: к заданию ответы не даются, а нужно самим их написать.
-
Тестовые задания на установление соответствия: задание состоит из двух групп элементов и четкой формулировки критерия выбора соответствия между ними.
Литература
-
Плешаков А. А. Окружающий мир, учебник для общеобразовательных учреждений 1 класс, Москва «Просвещение»2011
-
Учебное пособие для начальной школы «Наш Пермский край», Пермь, ПГУ, 2011