Сценарий родительского собрания в параллели 8 классов
Тема: Семья и школа: пути взаимодействия.
-
Деление на группы. 6 групп. (белая, черная, зеленая, желтая, красная, синяя шляпы).
-
Вступительное слово завуча по воспитательной работе Абдразаковой Р.А.
-
Выступление психолога с анализом анкет.
-
Учитель 1:
Проблема низкой успеваемости в 8 классах на сегодняшний день очень актуальна. Она требует особого внимания еще и потому, что следующий год у ребят очень ответственный.
Поэтому нужно обсудить этот вопрос с разных сторон и найти оптимальные пути решения данной проблемы. Нельзя сказать, что в данном вопросе виноваты только учителя, только ученики или только родители. Зачастую не сработана система действий состороны каждого из участников обучения. Цель нашего собрания изучить данную проблему со всех сторон, с разных точек зрения и сообща найти оптимальные и эффективные пути решения данной проблемы и конкретнее рассмотреть вопрос о роли семьи в повышении успеваемости учащихся.
5. Ролевая игра.
Учитель 2: Каждая группы с позиции своей роли должна ответить на вопрос: Как повысить успеваемость учащихся? Слайд
Каждой группе достается определенная роль:
Белая шляпа – общественность или общество
Черная шляпа — министерство образования
Зеленая шляпа – родители
Желтая шляпа – ученики
Красная шляпа — учителя
(Выступление групп)
6. Решение конфликтной ситуации.Разминка. Ролик «Ералаш». В ролике задана конфликтная ситуация, необходимо найти решение данной конфликтной ситуации. (Группы предлагают решение конфликта)
7. А теперь давайте сообща определим правила работы в группах.
8. Любая проблема может разрешиться только в том случае, если её решают сообща и если у каждого есть возможность взглянуть на проблему с разных сторон, услышать разные мнения, обсудить вопрос с разных позиций, поэтому мы выбрали метод шляп.
Определение позиции группы, с помощью которой они рассматривают заданную проблему.
Роль семьи в повышении успеваемости учащихся.
9. Защита постеров.
10. Голос ученика. Выступление психолога. Какие были заданы вопросы и как ребята на них ответили. (Ролик «Дети видят – дети повторяют»)
11. Рефлексия. Каждый пишет на стикере две звезды и одно пожелание. И от группы один должен высказаться, что понравилось и что бы хотели пожелать на будущее.
12. Игра «Шанырак». Сначала все вместе должны установить шанырак. Затем на центр шанырака ставится пустой стакан, и вместе поднимают шанырак. Затем стакан с водой, и снова все вместе поднимают шанырак . Стакан символизирует ученика. Цель: слаженные, совместные действия всех участников игры.
Памятки родителям
10 заповедей родительства
-
Не ждите, что ваш ребенок будет таким, каким вы хотите. Помогите ему стать не вами, а собой.
-
Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнешь.
-
Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будьте уверены, что ему его- тяжела не меньше, чем вам-ваша. А может и больше!
-
Не унижайте!
-
Не мучьте себя, если не можете что-то сделать для своего ребенка, мучайтесь, если можете и не делаете.
-
Помните, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
-
Умейте любить чужого ребенка. Никогда не делайте чужому ребенку то, что вы хотели бы, чтобы другие сделали вашему.
-
Любите своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общайтесь с ним, радуйтесь, потому что ребенок — это праздник, который пока с вами.
-
Будьте оптимистом, развивайте чувство юмора.
Правила взаимопонимания
-
Ставьте интересы других людей выше собственных.
-
Будьте преданы своей семье, не предавайте ее.
-
Будьте верны и надежны.
-
Уважая других, уважайте себя.
-
Терпимо относитесь к другим точкам зрения.
-
Воспринимайте людей как равных себе.
-
Учитесь сопереживать другим, ставя себя на их место.
-
Умейте прощать и не будьте обидчивы.
-
Живите в согласии с самим собой и другими людьми.
-
Проявляйте чуткость.
-
Будьте уверенны в себе.
-
Будьте свободны от лжи и обмана.