Сценарий родительского собрания в параллели 8 классов

Тема: Семья и школа: пути взаимодействия.

  1. Деление на группы. 6 групп. (белая, черная, зеленая, желтая, красная, синяя шляпы).

  2. Вступительное слово завуча по воспитательной работе Абдразаковой Р.А.

  3. Выступление психолога с анализом анкет.

  4. Учитель 1:

Проблема низкой успеваемости в 8 классах на сегодняшний день очень актуальна. Она требует особого внимания еще и потому, что следующий год у ребят очень ответственный.

Поэтому нужно обсудить этот вопрос с разных сторон и найти оптимальные пути решения данной проблемы. Нельзя сказать, что в данном вопросе виноваты только учителя, только ученики или только родители. Зачастую не сработана система действий состороны каждого из участников обучения. Цель нашего собрания изучить данную проблему со всех сторон, с разных точек зрения и сообща найти оптимальные и эффективные пути решения данной проблемы и конкретнее рассмотреть вопрос о роли семьи в повышении успеваемости учащихся.

5. Ролевая игра.

Учитель 2: Каждая группы с позиции своей роли должна ответить на вопрос: Как повысить успеваемость учащихся? Слайд

Каждой группе достается определенная роль:

Белая шляпа – общественность или общество

Черная шляпа — министерство образования

Зеленая шляпа – родители

Желтая шляпа – ученики

Красная шляпа — учителя

(Выступление групп)

6. Решение конфликтной ситуации.Разминка. Ролик «Ералаш». В ролике задана конфликтная ситуация, необходимо найти решение данной конфликтной ситуации. (Группы предлагают решение конфликта)

7. А теперь давайте сообща определим правила работы в группах.

8. Любая проблема может разрешиться только в том случае, если её решают сообща и если у каждого есть возможность взглянуть на проблему с разных сторон, услышать разные мнения, обсудить вопрос с разных позиций, поэтому мы выбрали метод шляп.

Определение позиции группы, с помощью которой они рассматривают заданную проблему.

Роль семьи в повышении успеваемости учащихся.

9. Защита постеров.

10. Голос ученика. Выступление психолога. Какие были заданы вопросы и как ребята на них ответили. (Ролик «Дети видят – дети повторяют»)

11. Рефлексия. Каждый пишет на стикере две звезды и одно пожелание. И от группы один должен высказаться, что понравилось и что бы хотели пожелать на будущее.

12. Игра «Шанырак». Сначала все вместе должны установить шанырак. Затем на центр шанырака ставится пустой стакан, и вместе поднимают шанырак. Затем стакан с водой, и снова все вместе поднимают шанырак . Стакан символизирует ученика. Цель: слаженные, совместные действия всех участников игры.

Памятки родителям

 10 заповедей родительства

  1. Не ждите, что ваш ребенок будет таким, каким вы хотите. Помогите ему стать не вами, а собой.

  2. Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнешь.

  3. Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будьте уверены, что ему его- тяжела не меньше, чем вам-ваша. А может и больше!

  4. Не унижайте!

  5. Не мучьте себя, если не можете что-то сделать для своего ребенка, мучайтесь, если можете и не делаете.

  6. Помните, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

  7. Умейте любить чужого ребенка. Никогда не делайте чужому ребенку то, что вы хотели бы, чтобы другие сделали вашему.

  8. Любите своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общайтесь с ним, радуйтесь, потому что ребенок — это праздник, который пока с вами.

  9. Будьте оптимистом, развивайте чувство юмора.

Правила взаимопонимания

  1. Ставьте интересы других людей выше собственных.

  2. Будьте преданы своей семье, не предавайте ее.

  3. Будьте верны и надежны.

  4. Уважая других, уважайте себя.

  5. Терпимо относитесь к другим точкам зрения.

  6. Воспринимайте людей как равных себе.

  7. Учитесь сопереживать другим, ставя себя на их место.

  8. Умейте прощать и не будьте обидчивы.

  9. Живите в согласии с самим собой и другими людьми.

  10. Проявляйте чуткость.

  11. Будьте уверенны в себе.

  12. Будьте свободны от лжи и обмана.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here