Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Городской Дворец творчества детей и молодежи»

Методические рекомендации

по проведению торжественной церемонии награждения

школьников по итогам года

«СЕРЕБРИСТАЯ КАЛОША»

Разработала Новикова О. П.,

методист МОУ ДОД «ГДТДиМ»

Комсомольск-на-Амуре,

2012 г.

Церемония награждения «Серебристая калоша» (7-11 классы)

«Серебряная калоша» — награда, учрежденная радио «Серебряный дождь», вручается «за самые сомнительные достижения в области шоу-бизнеса». Учреждена в 1996 году, автор премии Павел Ващекин, церемония проходит ежегодно.

Мы предлагаем вам идею проведения аналогичной церемонии награждения в образовательном учреждении.

Подходит к концу календарный год, сдаются отчеты, пишутся контрольные и тесты, подводятся итоги. И так каждый год… Но ведь помимо официальных статистик в каждом учреждении существуют статистики неформальные, и есть ребята, которых можно наградить за «сомнительные достижения». Может уже стоит выделить этих «особенных» учеников?!

Цель данного мероприятия – выделить учеников, которые не являются отличниками и активистами, но имеют своеобразные особенности, отличающие их от всех остальных. Одной из воспитательных задача является то, что таким образом можно ненавязчиво высмеять особо незадачливых ребят.

При подготовке к мероприятию следует учесть следующие моменты:

  1. Церемония награждения проводится в актовом зале, желательно, чтобы дети удобно сидели на стульях или в креслах; между рядами к сцене – красная ковровая дорожка.

  2. В объявлении, которое вы повесите на стенде за неделю до мероприятия, обязательно обозначьте, что на входе будет работать face control и dress code, поэтому необходимо быть в нарядной одежде, красивыми, умытыми, причесанными; вход по пригласительным билетам.

  3. При подготовке к мероприятию необходимо задействовать трех-четырех активистов, которые станут для вас не только хорошими помощниками и ведущими шоу, но и источниками информации при определении номинаций и номинантов.

  4. К каждой номинации необходимо подготовить диплом и медаль в виде калоши, конверты с именами номинантов. В качестве звукового оформления подобрать фанфары на выход номинантов и награждение (см. Приложение).

  5. Сценарий проведения мероприятия представляет собой непосредственно текст для ведущих, в котором необходимо предусмотреть все реплики и шуточные комментарии.

  6. Все это юмористическое действие может сопровождаться яркими выступлениями творческих коллективов школы, видеороликами или презентациями.

Как начать?

Звучат фанфары. Голос за кадром:

— Начинаем торжественную церемонию вручения премии «Серебристая калоша».

На экране видеоряд из жизни школы: 1 сентября, Праздник осени, день самоуправления, рабочие будни, в котором хорошо видно лица детей, запечатлены смешные моменты. После завершения выходят ведущие.

Ведущий 1:

— Добрый день, леди и джентльмены!

Ведущий 2:

— Здравствуйте!

Ведущий 1:

— Как здорово, когда праздник начинается с улыбок, смеха и аплодисментов.

Ведущий 2:

— Ничто не способно вдохновить человека на дальнейшие успехи больше, чем признание его достижений и оценка заслуг. Стремление получить всеобщее признание является чрезвычайно мощным стимулом для любого человека.

Ведущий 1:

— Для любого человека на самом деле не столько важна сама награда, сколько публичное признание его заслуг и успехов.

Ведущий 2:

— Какими сомнительными бы они не были!

Ведущий 1:

— Подожди, ты о чем говоришь?

Ведущий 2:

— Как о чем? О нашей торжественной церемонии вручения награды «Серебристая калоша». Сегодня мы будем чествовать ребят, заслуживших смешные и шуточные звания за свои необычные особенности и, как уже было сказано выше, сомнительные заслуги перед школой и Отечеством.

Ведущий 1:

— Ну что ж, тогда мы начинаем! И первым предоставляем слово спонсорам и организаторам нашей торжественной церемонии.

С приветственным словом выступает директор или зам. директора по ВР.

Ведущий 2:

— А мы переходим непосредственно к награждению.

Ведущий 1:

— Вспомнил одну историю, сейчас расскажу.

Начальник спрашивает подчиненного:
— Вы почему опоздали на работу?
Подчиненный:
— Я поздно вышел из дома…
— Почему же вы не вышли раньше?
— Уже было поздно выходить раньше…

Ведущий 2:

— Да, это вечная тема: опоздания, прогулы, нарушение дисциплины… Как с этим бороться?

Ведущий 1:

— Нужно выходить раньше!

Ведущий 2:

— Так ведь уже поздно раньше!.. Кстати, есть пословица «Тише едешь – дальше будешь».

Ведущий 1:

— Это смотря про кого, знаю я таких людей, про которых можно сказать «Тише едешь – не доедешь».

Ведущий 2:

— Итак, первая номинация «Тише едешь – все равно опоздаешь». Для объявления победителя приглашается NNN, дежурного по вахте нашей школы.

Вахтер вскрывает конверт и называет фамилию и имя, под фанфары названный поднимается на сцену, ему вручают свидетельство, вешают медаль. Номинант говорит слова, под аплодисменты провожают в зал.

Примерные номинации:

  1. Номинация «Тише едешь – все равно опоздаешь» — самый опаздывающий ученик года.

  2. Номинация «Столововед» — самый большой любитель покушать.

  3. Номинация «Мистер Остроумов» — самый язвительный и остроумный ученик.

  4. Номинация «Мистер (мисс) «Ковровая дорожка» — самый частый посетитель кабинета директора.

  5. Номинация «Большая Советская Энциклопедия» — самый всезнающий и всюдувлезающий ученик.

  6. Номинация «Мисс (мистер) «Желтая газета» — ученик (ца), знающий все обо всех в мельчайших подробностях и не скрывающий это от общественности.

  7. Номинация «Мистер (мисс) Портфолио» — ученик (ца), увлеченный сбором дипломов, грамот, благодарственных писем, справок и т. д. для портфолио.

  8. Номинация «Лучший подарок – книга» — самый частый посетитель библиотеки.

  9. Номинация «Ночной Дозор» — самый лучший и ответственный дежурный по школе.

  10. Номинация «Ненормативный разговорник» — ученик, более других злоупотребляющий ненормативной лексикой.

Полезные советы:

  1. Каждому номинанту необходимо предоставить слово, чтобы он мог как-то прокомментировать или поблагодарить за награду.

  2. Перед очередной номинацией можно добавлять смешные реплики, истории, комментарии, анекдоты и пр.

  3. Для упрощения процедуры награждения каждой номинации должен соответствовать один номинант, имя которого остается в тайне до момента оглашения.

  4. При создании номинаций использовать темы, высмеивающие не черты характера или качества личности, а только поступки и дела.

  5. В финальной части мероприятия можно предложить вниманию зрителей слайд-шоу или видеоролик «По горячим следам» из материалов, только что отснятых и смонтированных (с фотоаппарата через USB).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here