Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся
5-7 классов «Кавардак»
Подготовила
Раиса Ивановна Исакова
Барыш 2014
Цель: научить детей делать выбор в различных ситуациях, работать в команде и принимать решения, слушать мнение других. Искать компромисс, выбирать стиль поведения в условиях сменного коллектива, способствовать проявлению лидерских качеств.
Подготовка: написание маршрутных листов, обозначение станций, расстановка «станционных» смотрителей.
Ход игры: Маршрутные листы дети получают не сразу, до них нужно добраться. Все участники на старте. За 50-60 метров от старта расположены маршрутные листы (можно подвесить на дерево). Взяв маршрутный лист, его нужно заполнить, написав имя фамилию, отряд. После этого надо оббежать все станции, указанные в маршрутном листе и сделать это в той последовательности, как указано в нём (в каждом маршрутном листе последовательность своя). На станциях будут образовываться каждый раз новые группы в различных сочетаниях.
Пробежавший все станции, ребёнок спешит к финишу, где ему считают количество баллов и отмечают, каким по счёту он пришёл на финиш. Баллы подсчитываются так: то, что заработано на станции и плюс баллы за скорость. Если прибежал первым, то он получает 5 баллов, вторым – 4 балла и так далее.
Названия станций и задания.
-
Цирковая (показать выступление дрессировщика различных животных в цирке)
-
Военная (Пройтись парадом, но лучше, если это парад техники)
-
Скульптурная (Вытянуть бумажку с названием скульптурной композиции и изобразить её)
-
Смеховая (Дружно посмеяться)
-
Поэтическая (Сочинить стихотворение «Люблю себя за то, что есть…»)
-
Ужасная (Напугать «смотрителя станции»)
-
Жалостная (Сказать фразу «Прости меня, Лёша, не мать я тебе»)
-
Спортивная (Придумать соревнование по новому виду спорта)
-
Частушечная (сочинить продолжение «Меня милый не целует, говорит – кольцо в носу…»)
-
Загадочная («Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»)
-
Скороговоркино
-
Поговоркино
-
Песенная (вытянуть букву алфавита и на эту букву должна начинаться песня)
-
Именная (Имя в песне)
-
Мимическая (состроить гримасу)
-
Круговая
-
Отжимайкино – приседайкино
-
Глазомерная (Определить на глаз: длину карандаша, количество палочек, сколько монет в мешочке, веси рост «смотрителя»)
-
Пуговичная
-
На стуле лежат пуговицы, накрытые тряпочкой. Сесть на стул и определить: сколько пуговиц на стуле.
-
Заключительная («В лесу родилась ёлочка» проквакать, промяукать, прогавкать)
О, П, Р, С, Т
Если участник прибежал на станцию первым, то «станционный смотритель» ставит 5 баллов, но зашифровывает запись: пишет любое слово на букву О, если прибежал вторым, то на букву П, и так далее.
После прохождения всех станций, маршрутные листы надо сдать для подсчёта общего количества баллов.
«Станционные смотрители» складывают все баллы и находят общую сумму, в том числе прибавляют баллы за то, каким по счёту пришёл на станцию.
Продолжение игры после подведения итогов в актовом зале – «Отчётный необыкновенный концерт». «Станционные смотрители» отбирают лучшие номера и предлагают участникам выступить на сцене.
Индивидуальный маршрутный лист
Ф.И. ___________________________
Лагерь:_________________
Станция | Местонахождение | Оценка | Слово | |
| Цирковая | Малая спортплощадка |
|
|
| Военная | Крыльцо |
|
|
| Скульптурная | Возле бассейна, на плитах |
|
|
| Галерейная | На скамейке в тамбуре |
|
|
| Поэтическая | Спортзал |
|
|
| Ужасная | На песочнице |
|
|
| Жалостная | Возле лиственницы |
|
|
| Спортивная | На футбольном поле |
|
|
| Частушечная | Запасной вход в школу |
|
|
| Загадочная | На дорожке возле берёзы |
|
|
| Скороговоркино | 103 кабинет |
|
|
| Поговоркино | У столба, на баскетбольной площадке |
|
|
| Песенная | Вход в кафе |
|
|
| Именная | Ворота школы |
|
|
| Мимическая | Кабинет музыки |
|
|
| Круговая | Клумбы сзади школы |
|
|
| Отжимайкино — присядайкино | 210 кабинет |
|
|
| Глазомерная | Старые ворота школы |
|
|
| Пуговичная | Возле столовой |
|
|
| Заключительная | Актовый зал |
|
|
Список литературы
-
Артамонова Л. Е. Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. – М.:ВАКО, 2006. – 288 с.
-
Афанасьев С. П., Коморин С. В. Что делать с детьми в загородном лагере. – М. 1998
-
Гончаров Л. Е., Савченко Е. В., Жиренко О. Е. Школьный летний лагерь – ВАКО, 2004.- 192с
-
Кувватов С. А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов на Дону: Феникс, 2005. – 311с.
-
Лобачёва С. И., Великородная В. А Загородный летний лагерь.- М.: ВАКО, 2006. – 2006. – 208.
-
Лобачёва С. И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере 1-11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 209 с.
-
Лобачёва С. И., Жиренко О. Е. Справочник вожатого. – М.ВАКО, 2007. – 208 с.