Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся

5-7 классов «Кавардак»

Подготовила

Раиса Ивановна Исакова

Барыш 2014

Цель: научить детей делать выбор в различных ситуациях, работать в команде и принимать решения, слушать мнение других. Искать компромисс, выбирать стиль поведения в условиях сменного коллектива, способствовать проявлению лидерских качеств.

Подготовка: написание маршрутных листов, обозначение станций, расстановка «станционных» смотрителей.

Ход игры: Маршрутные листы дети получают не сразу, до них нужно добраться. Все участники на старте. За 50-60 метров от старта расположены маршрутные листы (можно подвесить на дерево). Взяв маршрутный лист, его нужно заполнить, написав имя фамилию, отряд. После этого надо оббежать все станции, указанные в маршрутном листе и сделать это в той последовательности, как указано в нём (в каждом маршрутном листе последовательность своя). На станциях будут образовываться каждый раз новые группы в различных сочетаниях.

Пробежавший все станции, ребёнок спешит к финишу, где ему считают количество баллов и отмечают, каким по счёту он пришёл на финиш. Баллы подсчитываются так: то, что заработано на станции и плюс баллы за скорость. Если прибежал первым, то он получает 5 баллов, вторым – 4 балла и так далее.

Названия станций и задания.

  1. Цирковая (показать выступление дрессировщика различных животных в цирке)

  2. Военная (Пройтись парадом, но лучше, если это парад техники)

  3. Скульптурная (Вытянуть бумажку с названием скульптурной композиции и изобразить её)

  4. Смеховая (Дружно посмеяться)

  5. Поэтическая (Сочинить стихотворение «Люблю себя за то, что есть…»)

  6. Ужасная (Напугать «смотрителя станции»)

  7. Жалостная (Сказать фразу «Прости меня, Лёша, не мать я тебе»)

  8. Спортивная (Придумать соревнование по новому виду спорта)

  9. Частушечная (сочинить продолжение «Меня милый не целует, говорит – кольцо в носу…»)

  10. Загадочная («Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»)

  11. Скороговоркино

  12. Поговоркино

  13. Песенная (вытянуть букву алфавита и на эту букву должна начинаться песня)

  14. Именная (Имя в песне)

  15. Мимическая (состроить гримасу)

  16. Круговая

  17. Отжимайкино – приседайкино

  18. Глазомерная (Определить на глаз: длину карандаша, количество палочек, сколько монет в мешочке, веси рост «смотрителя»)

  19. Пуговичная

  20. На стуле лежат пуговицы, накрытые тряпочкой. Сесть на стул и определить: сколько пуговиц на стуле.

  21. Заключительная («В лесу родилась ёлочка» проквакать, промяукать, прогавкать)

О, П, Р, С, Т

Если участник прибежал на станцию первым, то «станционный смотритель» ставит 5 баллов, но зашифровывает запись: пишет любое слово на букву О, если прибежал вторым, то на букву П, и так далее.

После прохождения всех станций, маршрутные листы надо сдать для подсчёта общего количества баллов.

«Станционные смотрители» складывают все баллы и находят общую сумму, в том числе прибавляют баллы за то, каким по счёту пришёл на станцию.

Продолжение игры после подведения итогов в актовом зале – «Отчётный необыкновенный концерт». «Станционные смотрители» отбирают лучшие номера и предлагают участникам выступить на сцене.

Индивидуальный маршрутный лист

Ф.И. ___________________________

Лагерь:_________________

п/п

Станция

Местонахождение

Оценка

Слово

Цирковая

Малая спортплощадка

Военная

Крыльцо

Скульптурная

Возле бассейна, на плитах

Галерейная

На скамейке в тамбуре

Поэтическая

Спортзал

Ужасная

На песочнице

Жалостная

Возле лиственницы

Спортивная

На футбольном поле

Частушечная

Запасной вход в школу

Загадочная

На дорожке возле берёзы

Скороговоркино

103 кабинет

Поговоркино

У столба, на баскетбольной площадке

Песенная

Вход в кафе

Именная

Ворота школы

Мимическая

Кабинет музыки

Круговая

Клумбы сзади школы

Отжимайкино — присядайкино

210 кабинет

Глазомерная

Старые ворота школы

Пуговичная

Возле столовой

Заключительная

Актовый зал

Список литературы

  1. Артамонова Л. Е. Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. – М.:ВАКО, 2006. – 288 с.

  2. Афанасьев С. П., Коморин С. В. Что делать с детьми в загородном лагере. – М. 1998

  3. Гончаров Л. Е., Савченко Е. В., Жиренко О. Е. Школьный летний лагерь – ВАКО, 2004.- 192с

  4. Кувватов С. А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов на Дону: Феникс, 2005. – 311с.

  5. Лобачёва С. И., Великородная В. А Загородный летний лагерь.- М.: ВАКО, 2006. – 2006. – 208.

  6. Лобачёва С. И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере 1-11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 209 с.

  7. Лобачёва С. И., Жиренко О. Е. Справочник вожатого. – М.ВАКО, 2007. – 208 с.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here