Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся
5-7 классов «Весёлая семейка»
Подготовила
Раиса Ивановна Исакова
Барыш 2014
Цель: Развивать коммуникативные навыки и умения, формировать лидерские качества (активность, самообладание, наблюдательность, организаторские способности, ответственность).
Оборудование: Цветные кружочки разного радиуса и цвета. Цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, чёрный.
Описание игры.
В игре принимают участие по 8 человек из каждого из 6 отрядов. Итого 48 участников. У каждого есть кружочек, по которому можно определить степень родства. Для чёткости можно подписать. Родственники определяются по цвету. По величине кружочка можно определить дедушку, бабушку, папу, маму, сына, дочь, внука и внучку. Кружочки участником раздаются заранее в произвольном порядке. По их цвету формируется команда – семейка. Получаем 6 семеек по 8 родственников в каждой. Об этом команда узнаёт перед стартом. Перед стартом все команды выстраиваются на линейке. Им объясняется степень их родства и правила игры.
Ведущий: Мы сегодня проводим конкурс «Весёлая семейка». Задача команд – показать, какие они дружные, весёлые, находчивые, трудолюбивые, быстрые и ловкие. Знакомимся с семьями. Давайте поприветствуем семью красных, оранжевых, жёлтых, зелёных, синих, чёрных. Нашедшие друг друга родственники должны передвигаться по территории, взявшись за руки. Задания должны выполняться в указанном месте и обязательно всей семьёй.
Этапы:
1) «Вот и мы»
2) «Я, ты, он, она…»
3) «Семейное хобби»
4) «Колыбельная»
5) «Верёвочка»
6) «Слепой круг»
7) «Построение»
8) «Фирменное блюдо»
9) «Пойми меня»
10) «Семейная эстафета».
Задания по станциям
-
«Вот и мы!»
Придумать костюмы, позволяющие определить роль каждого члена семьи, назвать фамилию семьи, девиз и домашний адрес.
-
«Я, ты, он, она…»
Придумать легенду возникновения рода, нарисовать портрет прародителя.
3. «Семейное хобби»
Показать пантомиму «Сценка из семейной жизни» (увлечение рыбалкой, спортом и др.)
-
«Колыбельная»
Исполнить всей семьёй колыбельную.
-
«Верёвочка» Необходимо связать верёвочку из собственных вещей, которые имеются у команды, в течение определённого времени (пока звучит музыка). Второй вариант: между двумя стульями натянута верёвочка, через которую нельзя просто перешагнуть (например, на высоте 1 метра). Необходимо всей командой перебраться каким–то образом на другую сторону, как можно быстрее (засекается время), помогая друг другу. Нельзя нырять под верёвочку.
-
«Слепой круг». Встать по росту. Всем завязывают глаза. Ведущий просит выполнить команды: «Кругом!», «Шаг вперёд!», «Два шага влево!». «Два шага вправо!». По сигналу ведущего надо выстроиться по старшинству ( по возрасту, начиняя с деда)
-
«Построения». Нужно быстро построиться: по цвету волос (от светлых до тёмных), па алфавиту ( по первым буквам имени), по цвету глаз (от тёмных до светлых), по длине волос (от коротких до длинных), по размеру обуви (в порядке возрастания)
-
«Пойми меня» Ведущий показывает главе семьи слово, написанное на листочке. Он должен жестами и мимикой объяснить остальным членам семьи, что это за слово.
-
«Фирменное блюдо». Рассказать рецепт фирменного семейного блюда.
-
«Семейная эстафета». Сын и дочь с завязанными глазами одевают внука и внучку (необходим набор вещей). Внук и внучка пеленают куклу, мама чистит картошку. Папа забивает гвоздь, бабушка должна затискать газету в пустую бутылку, дедушка делает самолётик из бумаги.
После завершения игры подводятся итоги, и проводится презентация творческих заданий. В почтовый ящик приходят письма семье – приз зрительских симпатий.
Награждения победителей.
1, 2, 3 места.
Номинации: Самая дружная семья, самая весёлая семья, самая находчивая семья, самая трудолюбивая семья, самая быстрая семья, самая ловкая семья.
Таблицы, которые заполняют руководители станций для подведения итогов.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 место
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 место
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 место |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 место |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 место |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 место |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На каждой из станций руководители указывают место каждой семьи в данном соревновании. Наименьшая сумма мест определит победителя.
Аналогично заполняется вторая таблица
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Самая дружная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Самая весёлая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Самая находчивая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Самая трудолюбивая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Самая быстрая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Самая ловкая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Схема расположения станций
(В схеме указываются ответственные и место расположения станции)
Список литературы
-
Артамонова Л. Е. Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. – М.:ВАКО, 2006. – 288 с.
-
Афанасьев С. П., Коморин С. В. Что делать с детьми в загородном лагере. – М. 1998
-
Гончаров Л. Е., Савченко Е. В., Жиренко О. Е. Школьный летний лагерь – ВАКО, 2004.- 192с
-
Кувватов С. А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов на Дону: Феникс, 2005. – 311с.
-
Лобачёва С. И., Великородная В. А Загородный летний лагерь.- М.: ВАКО, 2006. – 2006. – 208.
-
Лобачёва С. И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере 1-11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 209 с.
-
Лобачёва С. И., Жиренко О. Е. Справочник вожатого. – М.ВАКО, 2007. – 208 с.