Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся

5-7 классов «Весёлая семейка»

Подготовила

Раиса Ивановна Исакова

Барыш 2014

Цель: Развивать коммуникативные навыки и умения, формировать лидерские качества (активность, самообладание, наблюдательность, организаторские способности, ответственность).

Оборудование: Цветные кружочки разного радиуса и цвета. Цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, чёрный.

Описание игры.

В игре принимают участие по 8 человек из каждого из 6 отрядов. Итого 48 участников. У каждого есть кружочек, по которому можно определить степень родства. Для чёткости можно подписать. Родственники определяются по цвету. По величине кружочка можно определить дедушку, бабушку, папу, маму, сына, дочь, внука и внучку. Кружочки участником раздаются заранее в произвольном порядке. По их цвету формируется команда – семейка. Получаем 6 семеек по 8 родственников в каждой. Об этом команда узнаёт перед стартом. Перед стартом все команды выстраиваются на линейке. Им объясняется степень их родства и правила игры.

Ведущий: Мы сегодня проводим конкурс «Весёлая семейка». Задача команд – показать, какие они дружные, весёлые, находчивые, трудолюбивые, быстрые и ловкие. Знакомимся с семьями. Давайте поприветствуем семью красных, оранжевых, жёлтых, зелёных, синих, чёрных. Нашедшие друг друга родственники должны передвигаться по территории, взявшись за руки. Задания должны выполняться в указанном месте и обязательно всей семьёй.

Этапы:

1) «Вот и мы»

2) «Я, ты, он, она…»

3) «Семейное хобби»

4) «Колыбельная»

5) «Верёвочка»

6) «Слепой круг»

7) «Построение»

8) «Фирменное блюдо»

9) «Пойми меня»

10) «Семейная эстафета».

Задания по станциям

  1. «Вот и мы!»

Придумать костюмы, позволяющие определить роль каждого члена семьи, назвать фамилию семьи, девиз и домашний адрес.

  1. «Я, ты, он, она…»

Придумать легенду возникновения рода, нарисовать портрет прародителя.

3. «Семейное хобби»

Показать пантомиму «Сценка из семейной жизни» (увлечение рыбалкой, спортом и др.)

  1. «Колыбельная»

Исполнить всей семьёй колыбельную.

  1. «Верёвочка» Необходимо связать верёвочку из собственных вещей, которые имеются у команды, в течение определённого времени (пока звучит музыка). Второй вариант: между двумя стульями натянута верёвочка, через которую нельзя просто перешагнуть (например, на высоте 1 метра). Необходимо всей командой перебраться каким–то образом на другую сторону, как можно быстрее (засекается время), помогая друг другу. Нельзя нырять под верёвочку.

  1. «Слепой круг». Встать по росту. Всем завязывают глаза. Ведущий просит выполнить команды: «Кругом!», «Шаг вперёд!», «Два шага влево!». «Два шага вправо!». По сигналу ведущего надо выстроиться по старшинству ( по возрасту, начиняя с деда)

  1. «Построения». Нужно быстро построиться: по цвету волос (от светлых до тёмных), па алфавиту ( по первым буквам имени), по цвету глаз (от тёмных до светлых), по длине волос (от коротких до длинных), по размеру обуви (в порядке возрастания)

  1. «Пойми меня» Ведущий показывает главе семьи слово, написанное на листочке. Он должен жестами и мимикой объяснить остальным членам семьи, что это за слово.

  1. «Фирменное блюдо». Рассказать рецепт фирменного семейного блюда.

  1. «Семейная эстафета». Сын и дочь с завязанными глазами одевают внука и внучку (необходим набор вещей). Внук и внучка пеленают куклу, мама чистит картошку. Папа забивает гвоздь, бабушка должна затискать газету в пустую бутылку, дедушка делает самолётик из бумаги.

После завершения игры подводятся итоги, и проводится презентация творческих заданий. В почтовый ящик приходят письма семье – приз зрительских симпатий.

Награждения победителей.

1, 2, 3 места.

Номинации: Самая дружная семья, самая весёлая семья, самая находчивая семья, самая трудолюбивая семья, самая быстрая семья, самая ловкая семья.

Таблицы, которые заполняют руководители станций для подведения итогов.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1 место

2 место

3 место

4 место

5 место

6 место

На каждой из станций руководители указывают место каждой семьи в данном соревновании. Наименьшая сумма мест определит победителя.

Аналогично заполняется вторая таблица

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Самая дружная

Самая весёлая

Самая находчивая

Самая трудолюбивая

Самая быстрая

Самая ловкая

Схема расположения станций

(В схеме указываются ответственные и место расположения станции)

Список литературы

  1. Артамонова Л. Е. Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. – М.:ВАКО, 2006. – 288 с.

  2. Афанасьев С. П., Коморин С. В. Что делать с детьми в загородном лагере. – М. 1998

  3. Гончаров Л. Е., Савченко Е. В., Жиренко О. Е. Школьный летний лагерь – ВАКО, 2004.- 192с

  4. Кувватов С. А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов на Дону: Феникс, 2005. – 311с.

  5. Лобачёва С. И., Великородная В. А Загородный летний лагерь.- М.: ВАКО, 2006. – 2006. – 208.

  6. Лобачёва С. И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере 1-11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 209 с.

  7. Лобачёва С. И., Жиренко О. Е. Справочник вожатого. – М.ВАКО, 2007. – 208 с.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here