Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5-7 классов «Путешествие на поезде «Здоровье»

Подготовила

Раиса Ивановна Исакова

Барыш 2014

Цель: Расширить кругозор учащихся, способствовать формированию здорового образа жизни, развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Правила игры. Вывешиваются заранее на доске объявлений.

  1. Команда состоит из 6 участников.

  2. Каждая команда выбирает капитана, придумывает название, девиз.

  3. Команда подаёт заявку

Каждая команда должна пройти следующие этапы:

  1. Станция «Зелёная аптека»

  2. Станция «Мойдодыр»

  3. Станция «Скорая помощь»

  4. Станция «Спортивная»

  5. Станция «Неболейка»

  6. Станция «Экологическая»

  7. Станция «КВН»

  8. Станция «Инсценированная сказка»

Ведущий. Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде «Здоровье». Каждая команда – это вагончик. В каждом вагончике только 6 мест. Каждая команда подаёт заявку на путешествие по железной дороге. Поезд «Здоровье» побывает на следующих станциях: «Зелёная аптека», «Мойдодыр», «Скорая помощь», «Спортивная», «Неболейка», «Экологическая» ,«КВН», «Инсценированная сказка».

Каждая команда выбирает капитана. Придумывает название команды и девиз. В путешествие отправляется первой та команда, которая раньше всех подаст заявку. Штрафные санкции (очки снимаются): за шумное поведение во время конкурсов и в пути, за грубость, неуважение к другим. Команды по очереди проходят все станции.

Станция «Зелёная аптека»

(Викторина)

  1. Какую траву любят кошки? Какую болезнь лечит эта трава? (2 балла). (Валериана, сердечные болезни)

  2. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия? (За каждый вид растения – 1 балл).

  3. У каких растений в качестве сырья используют корни и корневища? (За каждый вид — 1 балл). (Аир, валериана, девясил, женьшень, радиола розовая, лопух, солодка).

  4. У каких растений в качестве лекарственного сырья используются плоды? (За каждый вид — 1 балл). (боярышник, шиповник, рябина, черника, смородина, облепиха, калина, малина)

  5. Это прозвище недаром у красивого цветка. Капля сочного нектара и душиста, и сладка. От простуды излечиться вам поможет …

( медуница). 1 балл.

  1. Почему в бане парятся берёзовым веником? 1 балл. (Листья берёзы убивают болезнетворные микробы).

Станция «Мойдодыр»

Викторина.

  1. Как в лесу обойтись без мыла? (трутовики, зола, мыльнянка)

  2. Чем чистить зубы в лесу? (древесный уголь, мята, расщеплённая веточка сосны, ели, дуба)

  3. Как спастись от комаров? (дымовая завеса, ветка луговой ромашки, запах гвоздики, черёмухи)

  4. Сок этого растения используют вместо йода для выведения бородавок (чистотел)

  5. Листья и корни этих растений используют от боли при ушибах (лопух, подорожник)

  6. Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок. А при умывании становится нежной, бархатной. Назовите его (цветы ромашки).

  7. Масло этого растения втирают в кожу головы, чтобы волосы лучше росли (репейное масло).

Станция «Скорая помощь»

  1. Как остановить кровотечение? (Приподнимание конечности, наложением давящей повязки, жгута) (2 балла)

  2. Первая помощь при переломе? (обездвижить конечность с помощью любых подручных материалов (дощечек или палок). Импровизированная шина накладывается на два сустава, выше и ниже перелома) (2балла)

  3. Какие растения используют для лечения нарывов? (алоэ, каланхое, подорожник, календула, капуста) За каждый ответ 1 балл.

  4. Какие растения используются как жаропонижающее средство? (малина, лимон) За каждый ответ 1 балл.

  5. Какие растения используются при расстройствах желудка, кишечника? (подорожник, плоды черёмухи, черники) За каждый ответ 1 балл.

  6. Наложить повязку на кисть руки. (5 баллов)

Станция «Спортивная»

Показать комплекс утренней зарядки и объяснить, для какого органа каждое упражнение.

Станция «Неболейка»

  1. Назовите болезнь «грязных» рук. (дизентерия, желтуха, туберкулёз) ) За каждый ответ 1 балл.

  1. Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек? (возможно заражение яйцами глист, блохами, лишаями) ) За каждый ответ 1 балл.

  1. Как избежать солнечного удара? (носить головной убор)1 балл

  2. Назовите меры предосторожности, которые нужно предпринимать, чтобы не заразиться туберкулёзом? (мыть руки, не есть и не пить из чужой посуды) За каждый ответ 1 балл.

Станция «Экологическая»

Какова экологическая обстановка в нашем Барыше и Барышском районе? Задание даётся заранее. (5 баллов)

Станция «КВН»

(клуб весёлых и находчивых)

  1. «Буриме». Сочинить четверостишье, в котором будут слова: кровь, морковь, здоровье, лето

  2. Показать обложку для журнала «Здоровье»

  3. Загадки:

    1. Без рук стучит, без огня горит. (Сердце)

    2. Всю жизнь ходят в «обгонку». А обогнать друг друга не могут. (Ноги)

    3. Живёт братец мой за горой, не может встретиться со мной. (Глаза)

    4. Песней спрашиваем, песней отвечаем. (Вопрос связан со здоровьем)

    5. «Составь пословицу» В здоровом теле – здоровый дух (пословица разрезная, её нужно собрать из частей).

Станция «Инсценированная сказка»

Инсценировать сказку, в которой покушались на здоровье какого — либо персонажа.

Подведение итогов

Список литературы

  1. Артамонова Л. Е. Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. – М.: «ВАКО», 2006.

  2. Гончаров Л. Е., Савченко Е. В., Жиренко О. Е. Школьный летний лагерь – М.: «ВАКО», 2004.

  3. Кувватов С. А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов на Дону: «Феникс», 2005.

  4. Лобачёва С. И., Великородная В. А Загородный летний лагерь.- М.: «ВАКО», 2006.

  5. Матвеева Е.М.Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. –М.: Глобус. «007

  6. Лобачёва С. И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере 1-11 классы. – М.: «ВАКО», 2007.

  7. Лобачёва С. И., Жиренко О. Е. Справочник вожатого. – М.: «ВАКО», 2007.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here