Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5-7 классов «Путешествие на поезде «Здоровье»
Подготовила
Раиса Ивановна Исакова
Барыш 2014
Цель: Расширить кругозор учащихся, способствовать формированию здорового образа жизни, развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде.
Правила игры. Вывешиваются заранее на доске объявлений.
-
Команда состоит из 6 участников.
-
Каждая команда выбирает капитана, придумывает название, девиз.
-
Команда подаёт заявку
Каждая команда должна пройти следующие этапы:
-
Станция «Зелёная аптека»
-
Станция «Мойдодыр»
-
Станция «Скорая помощь»
-
Станция «Спортивная»
-
Станция «Неболейка»
-
Станция «Экологическая»
-
Станция «КВН»
-
Станция «Инсценированная сказка»
Ведущий. Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде «Здоровье». Каждая команда – это вагончик. В каждом вагончике только 6 мест. Каждая команда подаёт заявку на путешествие по железной дороге. Поезд «Здоровье» побывает на следующих станциях: «Зелёная аптека», «Мойдодыр», «Скорая помощь», «Спортивная», «Неболейка», «Экологическая» ,«КВН», «Инсценированная сказка».
Каждая команда выбирает капитана. Придумывает название команды и девиз. В путешествие отправляется первой та команда, которая раньше всех подаст заявку. Штрафные санкции (очки снимаются): за шумное поведение во время конкурсов и в пути, за грубость, неуважение к другим. Команды по очереди проходят все станции.
Станция «Зелёная аптека»
(Викторина)
-
Какую траву любят кошки? Какую болезнь лечит эта трава? (2 балла). (Валериана, сердечные болезни)
-
У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия? (За каждый вид растения – 1 балл).
-
У каких растений в качестве сырья используют корни и корневища? (За каждый вид — 1 балл). (Аир, валериана, девясил, женьшень, радиола розовая, лопух, солодка).
-
У каких растений в качестве лекарственного сырья используются плоды? (За каждый вид — 1 балл). (боярышник, шиповник, рябина, черника, смородина, облепиха, калина, малина)
-
Это прозвище недаром у красивого цветка. Капля сочного нектара и душиста, и сладка. От простуды излечиться вам поможет …
( медуница). 1 балл.
-
Почему в бане парятся берёзовым веником? 1 балл. (Листья берёзы убивают болезнетворные микробы).
Станция «Мойдодыр»
Викторина.
-
Как в лесу обойтись без мыла? (трутовики, зола, мыльнянка)
-
Чем чистить зубы в лесу? (древесный уголь, мята, расщеплённая веточка сосны, ели, дуба)
-
Как спастись от комаров? (дымовая завеса, ветка луговой ромашки, запах гвоздики, черёмухи)
-
Сок этого растения используют вместо йода для выведения бородавок (чистотел)
-
Листья и корни этих растений используют от боли при ушибах (лопух, подорожник)
-
Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок. А при умывании становится нежной, бархатной. Назовите его (цветы ромашки).
-
Масло этого растения втирают в кожу головы, чтобы волосы лучше росли (репейное масло).
Станция «Скорая помощь»
-
Как остановить кровотечение? (Приподнимание конечности, наложением давящей повязки, жгута) (2 балла)
-
Первая помощь при переломе? (обездвижить конечность с помощью любых подручных материалов (дощечек или палок). Импровизированная шина накладывается на два сустава, выше и ниже перелома) (2балла)
-
Какие растения используют для лечения нарывов? (алоэ, каланхое, подорожник, календула, капуста) За каждый ответ 1 балл.
-
Какие растения используются как жаропонижающее средство? (малина, лимон) За каждый ответ 1 балл.
-
Какие растения используются при расстройствах желудка, кишечника? (подорожник, плоды черёмухи, черники) За каждый ответ 1 балл.
-
Наложить повязку на кисть руки. (5 баллов)
Станция «Спортивная»
Показать комплекс утренней зарядки и объяснить, для какого органа каждое упражнение.
Станция «Неболейка»
-
Назовите болезнь «грязных» рук. (дизентерия, желтуха, туберкулёз) ) За каждый ответ 1 балл.
-
Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек? (возможно заражение яйцами глист, блохами, лишаями) ) За каждый ответ 1 балл.
-
Как избежать солнечного удара? (носить головной убор)1 балл
-
Назовите меры предосторожности, которые нужно предпринимать, чтобы не заразиться туберкулёзом? (мыть руки, не есть и не пить из чужой посуды) За каждый ответ 1 балл.
Станция «Экологическая»
Какова экологическая обстановка в нашем Барыше и Барышском районе? Задание даётся заранее. (5 баллов)
Станция «КВН»
(клуб весёлых и находчивых)
-
«Буриме». Сочинить четверостишье, в котором будут слова: кровь, морковь, здоровье, лето
-
Показать обложку для журнала «Здоровье»
-
Загадки:
-
Без рук стучит, без огня горит. (Сердце)
-
Всю жизнь ходят в «обгонку». А обогнать друг друга не могут. (Ноги)
-
Живёт братец мой за горой, не может встретиться со мной. (Глаза)
-
Песней спрашиваем, песней отвечаем. (Вопрос связан со здоровьем)
-
«Составь пословицу» В здоровом теле – здоровый дух (пословица разрезная, её нужно собрать из частей).
-
Станция «Инсценированная сказка»
Инсценировать сказку, в которой покушались на здоровье какого — либо персонажа.
Подведение итогов
Список литературы
-
Артамонова Л. Е. Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. – М.: «ВАКО», 2006.
-
Гончаров Л. Е., Савченко Е. В., Жиренко О. Е. Школьный летний лагерь – М.: «ВАКО», 2004.
-
Кувватов С. А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов на Дону: «Феникс», 2005.
-
Лобачёва С. И., Великородная В. А Загородный летний лагерь.- М.: «ВАКО», 2006.
-
Матвеева Е.М.Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. –М.: Глобус. «007
-
Лобачёва С. И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере 1-11 классы. – М.: «ВАКО», 2007.
-
Лобачёва С. И., Жиренко О. Е. Справочник вожатого. – М.: «ВАКО», 2007.