Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся
5-7 классов «Здравствуй, лето»
Подготовила
Раиса Ивановна Исакова
2014
Цель: Настроить детей на летний отдых в лагере, прививать любовь к природе, любовь к родине, способствовать проявлению и развитию индивидуальности каждого ребёнка, расширять кругозор и формировать потребность в изучении культуры народов России,
Ведущий: Порядок свой имеет всё на свете
Недавно мы весну встречали, дети,
Была она хозяйкою на славу:
Поля зазеленели и дубравы
Природа словно к празднику одета
Теперь пришла весне на смену лето.
(выходит Лето)
Лето: Мой вам привет, ребята!
Я — Лето красное, я солнышком богато.
Его цветы во мне венком горят,
Цветы живые – это мой наряд.
Девочка: Любуемся мы все твоим нарядом,
Нам можно постоять я тобою рядом
И прикоснуться пальчиком чуть – чуть…
Мы тебе рады, Лето, с нами будь.
(звучит песня о лете)
Лето: Ребята, а вы знаете, что такое лето?
Девочка: Лето это значит много солнечного света
Лето: Да, солнца у меня на всех хватит.
В этот жаркий день всех спозаранку
Пройти на цветочную полянку.
(Звучит песня «Вот оно какое наше лето», девочки-цветы танцуют)
Лето: (обращается к цветкам)
Носит одуванчик жёлтый сарафанчик
Подрастёт нарядится в беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.
Гвоздика полевая, маленький цветок,
Среди ромашек белых горит, как огонёк.
Горит она, не гаснет под солнечным лучом.
И ветер ей, и дождик нипочём.
Незабудки вспыхнули на траве густой,
Будто с неба брызнули, голубой росой.
А ромашки, а ромашки,
Словно белые рубашки,
На полянке луговой
Танцуют танец свой
Синие глазки фиалка открыла
Свежей росой лепесточки умыла
(появляются Солнце, Дождик, Ветер)
Лето: Солнце, Солнце, ты откуда?
Солнце: Я из зорьки золотой.
Лето: Дождик, дождик. Ты откуда?
Дождик: Я из тучки грозовой.
Лето: Ветер, Ветер, ты откуда?
Ветер: Я из дальней стороны.
Все вместе: Мы три брата и повсюду
Добрым людям мы нужны.
Солнце: Я поля обогреваю.
Дождик: Я пшеницу поливаю
Ветер: Я на мельницу лечу, крылья мельницы кручу.
Будет вам с утра, ребята, по большому калачу.
Исполняется песня «Лето, лето, ты какого цвета»
Лето: Берёза…Величественный образ, дорогой сердцу каждого россиянина. Невозможно представить себе русскую природу без этого тонкого стройного дерева, словно одетого в яркий сарафан. С берёзкой связаны воспоминания детства, она неотделима в нашем сознании от облика любимой Родины.
( песня «Отчего так в России берёзы шумят»)
(Появляется Берёзка)
Лето: Берёзка, красавица русских полей,
Порадуй, берёзонька, наших детей
Берёзка: Сейчас вы слышали песню о берёзах.
А сколько других песен создано композиторами и поэтами о славной и гордой красавице – берёзке!
1.Попытайтесь вспомнить из этих стихов и песен хотя бы несколько строчек. За каждое исполнение вы получите небольшой приз от нашего коробейника.
2. Лес- богатство нашей родины. Вспомните поговорки и пословицы о лесе. А коробейник вас постарается не обделить. (Все участвуют в аукционе поговорок и загадок)
Песня о берёзе
Мы вокруг березки
Встанем в хоровод,
Радостно и звонко
Каждый запоет:
Припев:
Ай да березка,
Белый ствол!
Зеленей, зеленей
Ты листвой.
Яркие платочки
В руки мы возьмем.
У березки стройной
Пляску заведем.
Припев:
Ай да березка,
Белый ствол!
Зеленей, зеленей
Ты листвой.
К вечеру мы дружно
Скажем ей: «Прощай!
Ты без нас, березка,
В поле не скучай!»
Припев:
Ай да, березка,
Белый ствол!
Зеленей, зеленей
Ты листвой.
Белые сапожки, зеленые серёжки.
(берёза)
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой зимой,
Вся в серёжках весной,
Сарафан зелёный летом,
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
(берёза)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
(берёза)
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
(берёза)
Ствол белеет,
Шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке,
Свесив серёжки.
(берёза)
В белом сарафане
Встала на поляне,
Летели синицы,
Сели на косицы.
(берёза)
Клейкие почки,
Зелёные листочки.
С белой корой
Стоит под горой.
(берёза)
Стоят столбы белы,
На них шапки зелены.
(берёза)
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Ваню – хворостинкой!
(Лес)
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем!
(Лес)
Есть у ребят
Зеленый друг,
Веселый друг, хороший,
Он им протянет
Сотни рук
И тысячи ладошек.
(Лес)
Жаль озябшего бедняжку –
Всем ветрам и ветеркам
Он последнюю рубашку
Раздарил по лоскуткам.
(Лес)
Кто, как только жарко станет,
Шубу на плечи натянет.
А нагрянет холод злой –
Скинет с плеч ее долой?
(Лес)
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.
(Дерево)
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
(Дерево)
В шубе летом,
А зимой раздеты.
(Деревья)
На ветках –
Плотные комочки.
В них дремлют
Клейкие листочки.
(Почки)
С ветки в речку упадет,
И не тонет,
А плывет.
(Лист)
Рыжий Егорка упал в озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Лист)
Растут – зеленеют,
Упадут – пожелтеют,
Полежат – почернеют.
(Листья)
Падают с ветки
Золотые монетки.
(Листья)
Берёзка: У нас сегодня праздник, а в России ни один праздник не обходится без чая. Сейчас мы с вами будем разжигать самовар. Чтобы разжечь самовар, нужны были сосновые шишки. В игре участвуют две команды. С помощью совка и веника нужно заполнить самовар шишками. Устанавливается самовар. Выносятся две картонные коробки. На них нарисованы самовары. Шишки рассыпаны на полу. Каждому игроку надлежит замести веником в совок две шишки.(руками шишки не брать) Принести их, опустить в самовар и сразу отдать веник и совок другому товарищу по команде. Побеждает команда выполнившая эстафету точнее и быстрее. (Коробейник награждает команды)
Лето: Отгадайте-ка, ребята, мою трудную загадку.
Он большой и неуклюжий,
Любит мёд, не любит стужу.
Очень громко он кричит
И на всех ребят глядит.
(появляется медведь)
Медведь: В России всегда любили собираться в хороводе у берёзок. Мы любим сказки. Мы любим пляски. Мы любим задорные русские песни. Вот одну из них мы сейчас исполним. Все присутствующие делятся на четыре группы. Одна произносит фразу: «Веретёна не точены», другая – «В бане веники мочёны», третья – «Барыня-барыня», четвёртая — «Сударыня-барыня»
Репетируем эти фразы несколько раз вразбивку. Затем песню поёт та команда, на которую я буду показывать рукой. (все участники помогают медведю проводить игру)
Лето: Спасибо вам, мои друзья, к другим ребятам нужно торопиться. Я к вам ещё вернусь. Мы будем петь, плясать. И вместе с нами будут петь все птицы.
(Звучит песня о лете)
Далее проводится игра «У медведя во бору…»
(подвижные игры на свежем воздухе)
Список литературы
1. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя: 5-11 классы/ Н. И. Дереклеева. — М.: ВАКО, 2003. — С.86-175.
2. Классному руководителю: Учебно-методическое пособие/ Ред. М. И. Рожков. — М.: Владос, 1999. — С.45-62.
3. Каким может быть классный час? Его функции, виды, формы. Лизинский В. М. Практическое воспитание в школе. Часть II/ В. М. Лизинский. — М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. — С.47-72.
4. Тематика классных часов с 5 по 11 класс. Никитина Н. Н. Технологии организации коллективного взаимодействия школьников/ Н. Н. Никитина //Классный руководитель. — 2005. -N 2. — С. 68-81.
5. Степанов Е. Н. Личностно ориентированный классный час/ Е. Н. Степанов //Воспитание школьников. — 2003. — N 3. — С.14-22
Интернет — ресурсы
1.http://riddle-middle.ru/zagadki/otvety/%D0%91%D0%B5%D1%80%D1%91%D0%B7%D0%B0
2. http://www.midi.ru/song/152179/