Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся

5-7 классов «Здравствуй, лето»

Подготовила

Раиса Ивановна Исакова

2014

Цель: Настроить детей на летний отдых в лагере, прививать любовь к природе, любовь к родине, способствовать проявлению и развитию индивидуальности каждого ребёнка, расширять кругозор и формировать потребность в изучении культуры народов России,

Ведущий: Порядок свой имеет всё на свете

Недавно мы весну встречали, дети,

Была она хозяйкою на славу:

Поля зазеленели и дубравы

Природа словно к празднику одета

Теперь пришла весне на смену лето.

(выходит Лето)

Лето: Мой вам привет, ребята!

Я — Лето красное, я солнышком богато.

Его цветы во мне венком горят,

Цветы живые – это мой наряд.

Девочка: Любуемся мы все твоим нарядом,

Нам можно постоять я тобою рядом

И прикоснуться пальчиком чуть – чуть…

Мы тебе рады, Лето, с нами будь.

(звучит песня о лете)

Лето: Ребята, а вы знаете, что такое лето?

Девочка: Лето это значит много солнечного света

Лето: Да, солнца у меня на всех хватит.

В этот жаркий день всех спозаранку

Пройти на цветочную полянку.

(Звучит песня «Вот оно какое наше лето», девочки-цветы танцуют)

Лето: (обращается к цветкам)

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик

Подрастёт нарядится в беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

Гвоздика полевая, маленький цветок,

Среди ромашек белых горит, как огонёк.

Горит она, не гаснет под солнечным лучом.

И ветер ей, и дождик нипочём.

Незабудки вспыхнули на траве густой,

Будто с неба брызнули, голубой росой.

А ромашки, а ромашки,

Словно белые рубашки,

На полянке луговой

Танцуют танец свой

Синие глазки фиалка открыла

Свежей росой лепесточки умыла

(появляются Солнце, Дождик, Ветер)

Лето: Солнце, Солнце, ты откуда?

Солнце: Я из зорьки золотой.

Лето: Дождик, дождик. Ты откуда?

Дождик: Я из тучки грозовой.

Лето: Ветер, Ветер, ты откуда?

Ветер: Я из дальней стороны.

Все вместе: Мы три брата и повсюду

Добрым людям мы нужны.

Солнце: Я поля обогреваю.

Дождик: Я пшеницу поливаю

Ветер: Я на мельницу лечу, крылья мельницы кручу.

Будет вам с утра, ребята, по большому калачу.

Исполняется песня «Лето, лето, ты какого цвета»

Лето: Берёза…Величественный образ, дорогой сердцу каждого россиянина. Невозможно представить себе русскую природу без этого тонкого стройного дерева, словно одетого в яркий сарафан. С берёзкой связаны воспоминания детства, она неотделима в нашем сознании от облика любимой Родины.

( песня «Отчего так в России берёзы шумят»)

(Появляется Берёзка)

Лето: Берёзка, красавица русских полей,

Порадуй, берёзонька, наших детей

Берёзка: Сейчас вы слышали песню о берёзах.

А сколько других песен создано композиторами и поэтами о славной и гордой красавице – берёзке!

1.Попытайтесь вспомнить из этих стихов и песен хотя бы несколько строчек. За каждое исполнение вы получите небольшой приз от нашего коробейника.

2. Лес- богатство нашей родины. Вспомните поговорки и пословицы о лесе. А коробейник вас постарается не обделить. (Все участвуют в аукционе поговорок и загадок)

Песня о берёзе

Мы вокруг березки
Встанем в хоровод,
Радостно и звонко
Каждый запоет:

Припев:
Ай да березка,
Белый ствол!
Зеленей, зеленей
Ты листвой.

Яркие платочки
В руки мы возьмем.
У березки стройной
Пляску заведем.

Припев:
Ай да березка,
Белый ствол!
Зеленей, зеленей
Ты листвой.

К вечеру мы дружно
Скажем ей: «Прощай!
Ты без нас, березка,
В поле не скучай!»

Припев:
Ай да, березка,
Белый ствол!
Зеленей, зеленей
Ты листвой.

Белые сапожки, зеленые серёжки. 
(берёза)

Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой зимой,
Вся в серёжках весной,
Сарафан зелёный летом,
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит. 
(берёза)

Не заботясь о погоде, 
В сарафане белом ходит, 
А в один из тёплых дней 
Май серёжки дарит ей. 
(берёза)

Русская красавица 
Стоит на поляне 
В зелёной кофточке, 
В белом сарафане. 
(берёза)

Ствол белеет, 
Шапочка зеленеет, 
Стоит в белой одёжке, 
Свесив серёжки. 
(берёза)

В белом сарафане 
Встала на поляне, 
Летели синицы, 
Сели на косицы. 
(берёза)

Клейкие почки, 
Зелёные листочки. 
С белой корой 
Стоит под горой. 
(берёза)

Стоят столбы белы, 
На них шапки зелены. 
(берёза)


Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Ваню – хворостинкой!

(Лес)

Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем!

(Лес)

Есть у ребят
Зеленый друг,
Веселый друг, хороший,
Он им протянет
Сотни рук
И тысячи ладошек.

(Лес)

Жаль озябшего бедняжку –
Всем ветрам и ветеркам
Он последнюю рубашку
Раздарил по лоскуткам.

(Лес)

Кто, как только жарко станет,
Шубу на плечи натянет.
А нагрянет холод злой –
Скинет с плеч ее долой?

(Лес)

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.

(Дерево)

Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.

(Дерево)

Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.

(Дерево)

В шубе летом,
А зимой раздеты.

(Деревья)

На ветках –
Плотные комочки.
В них дремлют
Клейкие листочки.

(Почки)

С ветки в речку упадет,
И не тонет,
А плывет.

(Лист)

Рыжий Егорка упал в озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.

(Лист)

Растут – зеленеют,
Упадут – пожелтеют,
Полежат – почернеют.

(Листья)

Падают с ветки
Золотые монетки.

(Листья)


Берёзка: У нас сегодня праздник, а в России ни один праздник не обходится без чая. Сейчас мы с вами будем разжигать самовар. Чтобы разжечь самовар, нужны были сосновые шишки. В игре участвуют две команды. С помощью совка и веника нужно заполнить самовар шишками. Устанавливается самовар. Выносятся две картонные коробки. На них нарисованы самовары. Шишки рассыпаны на полу. Каждому игроку надлежит замести веником в совок две шишки.(руками шишки не брать) Принести их, опустить в самовар и сразу отдать веник и совок другому товарищу по команде. Побеждает команда выполнившая эстафету точнее и быстрее. (Коробейник награждает команды)

Лето: Отгадайте-ка, ребята, мою трудную загадку.

Он большой и неуклюжий,

Любит мёд, не любит стужу.

Очень громко он кричит

И на всех ребят глядит.

(появляется медведь)

Медведь: В России всегда любили собираться в хороводе у берёзок. Мы любим сказки. Мы любим пляски. Мы любим задорные русские песни. Вот одну из них мы сейчас исполним. Все присутствующие делятся на четыре группы. Одна произносит фразу: «Веретёна не точены», другая – «В бане веники мочёны», третья – «Барыня-барыня», четвёртая — «Сударыня-барыня»

Репетируем эти фразы несколько раз вразбивку. Затем песню поёт та команда, на которую я буду показывать рукой. (все участники помогают медведю проводить игру)

Лето: Спасибо вам, мои друзья, к другим ребятам нужно торопиться. Я к вам ещё вернусь. Мы будем петь, плясать. И вместе с нами будут петь все птицы.

(Звучит песня о лете)

Далее проводится игра «У медведя во бору…»

(подвижные игры на свежем воздухе)

Список литературы

1. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя: 5-11 классы/ Н. И. Дереклеева. — М.: ВАКО, 2003. — С.86-175.

2. Классному руководителю: Учебно-методическое пособие/ Ред. М. И. Рожков. — М.: Владос, 1999. — С.45-62.

3. Каким может быть классный час? Его функции, виды, формы. Лизинский В. М. Практическое воспитание в школе. Часть II/ В. М. Лизинский. — М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. — С.47-72.

4. Тематика классных часов с 5 по 11 класс. Никитина Н. Н. Технологии организации коллективного взаимодействия школьников/ Н. Н. Никитина //Классный руководитель. — 2005. -N 2. — С. 68-81.

5. Степанов Е. Н. Личностно ориентированный классный час/ Е. Н. Степанов //Воспитание школьников. — 2003. — N 3. — С.14-22

Интернет — ресурсы

1.http://riddle-middle.ru/zagadki/otvety/%D0%91%D0%B5%D1%80%D1%91%D0%B7%D0%B0

2. http://www.midi.ru/song/152179/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here